Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ралли » Кто такой штурман и с чем его едят?


Кто такой штурман и с чем его едят?

Сообщений 31 страница 60 из 90

31

матвей козлов
я чета про такое не подумал. ващета да. тоисьть опасно что так можна заюзить и непойматса штоле? в этом зажыга?

0

32

Вот, предлагаю обсудить!
Был в Иваново вот такой участок: поворот, а в нем ретардер.
Если брать поворот без ретардера, то это примерно 6-ой длинный.
Т.к. этот СУ ехался в обе стороны, соответственно это был либо L6q либо P6q.
Но это без учета ретардера, а вот как его прописать с ретардером?

0

33

Матвей Козлов написал(а):

Если брать поворот без ретардера, то это примерно 6-ой длинный.Т.к. этот СУ ехался в обе стороны, соответственно это был либо L6q либо P6q.Но это без учета ретардера, а вот как его прописать с ретардером?

Я разбил бы этот поворот на две части. До ретардера и после..
Например: Р6 внимание(или "на") "ретардер"; Р6

Либо, Р6 на входе заменил бы, на заведомо более крутую дугу Р4, дабы не влететь в поворот. Хотя, безусловно, будет считаться неверным прописывать заведомо ложную дугу.

0

34

Матвей Козлов
Я б записал так: P6q (держаться правее) на L5 (ретардер) на P6q!

0

35

AkoMsk написал(а):

P6q (держаться правее) на L5 (ретардер) на P6q!

:confused:
Расшифруй и поясни. Почему именно так?

0

36

Матвей Козлов
Ну я просто рассуждаю:
1. Поворот по жизни p6q, следовательно пилот должен это представлять на входе в него.
2. На вершине его ждет торможение, но вроде как "Т" или "торможение" Вы не используете в стенограмме, поэтому пилоту надо как-то показать, что его ждет торможение и изгиб траектории влево на ретардере. Отсюда L5.
3. Ну а дальше выход из поворота есть окончание дуги кривизной p6q.
ПыСы.
1. Не знаю, принято ли или нет, запись типа "p6q допустим 200" или тогда 200 будет относиться к прямой, следующей прямо за поворотом?
2. Слушал и смотрел на ЮТубе прохождение допов со стенограммой: многие штурманы пилоты зачитывают в прямую "торможение"...

0

37

Так...
Ну ок, допустим.
Вот так мне представляется траектория движения по этому участку.
Согласны?

0

38

Матвей Козлов
Да, полностью согласен!

0

39

AkoMsk написал(а):

Я б записал так: P6q (держаться правее) на L5 (ретардер) на P6q!

Андрей...
А Р6q - под этими символами ты предполагаешь какую дугу?
Правый 6 длинный, т.е. очень пологий и очень скоростной поворот?

0

40

Матвей Козлов написал(а):

Так...Ну ок, допустим.Вот так мне представляется траектория движения по этому участку.Согласны?

Согласен

0

41

Хорошо!
Тогда что получается, если ехать слева на право?

Ну допустим Р6, хотя довольно короткий. Это можно так и записать, в принципе - Р6короткий.
Дальше.
Ретардер, итак понятно, что перед ним придется тормозить, если только пилот знает, что такое ретардер  :D
Здесь важно с какой стороны дороги в него заезжать, слева или справа.
Мне удобнее запись: ретардер справа. Из нее я понимаю, что впереди ретардер, в который я захожу с правой стороны дороги.
Что делать в самом ретардере, тоже понятно, исходя из ДК, после ознакомления, ну и чисто глазами.

Возвращаюсь к повороту. Подразумевается, что повороты я должен проходить по классической траектории, т.е. выход слева, а мне надо оказаться перед ретардером справа - логично записать: P6 держ ретардер справа.
Можно усилить: Р6 держ в ретардер... или Р6 держ сразу ретардер... Как-то так, но это уже не суть.

А вот что дальше?
После ретардера скорость минимальна, а траектория (исходя из рисунка) уже не 6-я, а 8-я или даже 9-я, т.е. почти прямая. Стоит ли записывать эту дугу вообще?
Или может не обращать на нее внимания, и так не промахнешься.
Тогда запись будет такая, например: ...100 Р6 держ ретардер справа 200...

Зы
Мы записали так: 100 Р6 ретардер справа Р6 200.
На боевом прохождении, Оксана в этом месте все время сбивалась, т.к. нет после ретардера поворота, он и не чувствуется и не видится...
Да и мне, как оказалось, это тоже ни к чему.

ЗЗЫ
А как в обратную сторону?

0

42

Фоменко Денис

Фоменко Денис написал(а):

Правый 6 длинный, т.е. очень пологий и очень скоростной поворот?

В целом да! Только не пологий, а крутоватый поворот! А в "вершине" необходимо тупое торможение для входа в ретардер!

Отредактировано AkoMsk (2011-05-31 12:56:43)

0

43

Матвей Козлов
...100 (или там 500, допустим) держ ретардер справа L2q

0

44

AkoMsk написал(а):

держ ретардер справа L2q

А что держать?
Держать можно дугу - значит должен быть поворот. А потом зачем держать, когда в обратную сторону уже получается вход в ретардер снаружи для предшествующего ему поворота... А он уже там есть!

0

45

Матвей Козлов

Матвей Козлов написал(а):

А что держать?

"держ ретардер справа".  Действительно, а что держать:
1. Дугу или
2. Курс на ретардер с дыркой справа.
Я-то думал второе. Нет?

0

46

AkoMsk написал(а):

Действительно, а что держать

Термином "держать" пользуются, когда надо как-то обозначить, что в данном повороте, надо оставаться внутри после апекса.

А курс всегда держится только на победу!  ;)

+1

47

Матвей Козлов
В этой связи для меня вопрос совершенно непростой: я долго думал, но все-таки решился на следующий вариант:
100 (или 500) ретардер справа L2q
т.е. на вход в ретардер едем по прямой.
Вот как-то так

0

48

AkoMsk написал(а):

100 (или 500) ретардер справа L2q
т.е. на вход в ретардер едем по прямой.

Дык вот понимаешь в чем парадокс?
Когда ты из ентого ретердера выезжаешь, скорость настолько мала, что никакого поворота там не чувствуется и не видится, хотя он и есть там.
Но вот когда ты к нему подходишь на скорости больше 130 км/ч, то перед глазами еще какой поворот, и самое главное, что о наличии ретердера в нем можно узнать либо увидев его ( а это уже как-то поздновато ), либо по подсказке штурмана.
То есть я хочу сказать, что по прямой там к ретардеру ехать не получается, хотя на бумаге (графически) оно вроде выглядит не так пугающе.

ЗЫ
А почему именно L2q в конце?
Даже точнее:
почему 2 и почему q ?

0

49

Матвей Козлов
Начнем с конца
1. После выхода из ретардера там на схеме явно небольшой, но продолжительный загибец влево. Поэтому я написал L2q, имея ввиду поворот небольшой крутизны.
2. Теперь я подозреваю, что у Вас стенограмма обратная
Кто такой штурман и с чем его едят?
Поэтому, если это так, то для обратной стенограммы мой L2q = Ваш L8q (или L7q)
3. Относительно входа

Матвей Козлов написал(а):

Но вот когда ты к нему подходишь на скорости больше 130 км/ч, то перед глазами еще какой поворот, и самое главное, что о наличии ретердера в нем можно узнать либо увидев его ( а это уже как-то поздновато ), либо по подсказке штурмана.

я думаю, что действительно я не прав. Правда, как надо, я пока не знаю, но буду думать дальше...

0

50

AkoMsk написал(а):

После выхода из ретардера там на схеме явно небольшой, но продолжительный загибец влево

Ну я специально в начале выложил картинку с машинкой, чтобы был более понятен масштаб. Поэтому вряд ли он длинный - обычный.

AkoMsk написал(а):

мой L2q = Ваш L8q (или L7q)

Понял, принято.

0

51

Матвей Козлов

Матвей Козлов написал(а):

Ну я специально в начале выложил картинку с машинкой

Блин, я думал это просто пиар-ход такой, чтобы Вас самопрорекламировать на Алмерке: зелененькая машинка готовится ко входу в ретардер с контрсмещением  перед входом. Норвежский флип! :)
Насчет входа при езде справа-налево я буду думать: действительно, наверное, сам поворот весь не просматривается, а ретардер в непросматриваемой зоне расположен.....

0

52

С одного из сайтов по внедорожке:

Штурман, какой он должен быть?
1. Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман - это тот человек, который показывает Вам пальцем куда ехать. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить: позвоните штурману и скажите, что заблудились и находитесь на такой-то улице. Попросите его объяснить Вам, как оттуда выехать. Если Вам удастся, следуя его указаниям, доехать до ближайшего ориентира, то первый экзамен он прошел.

2. Штурман должен быть легким. Помните, что чем легче штурман, тем легче автомобиль, а соответственно Вам легче будет преодолевать бездорожье. Как проверить: Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 50 кг, то второй экзамен сдан.

3. Штурман должен быть выносливым. Когда штурман заведет Вас в лесную чащу, он должен быть в состоянии бежать перед Вашей машиной, пока не найдет выезд. Как проверить: Высадить шткрмана на МКАДЕ перед машиной и периодически подталкивать бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.

4. Штурман должен быть сильным. Вытащить запаску 36-го размера из багажника и так же быстро закинуть обратно проколотое, отягощенное грязью колесо сможет не каждый штурман. А ведь не самому же это делать! Как проверить: Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативный соревнованиям, например, к чемпионату мира.

5. Штурман должен разбираться в устройстве машины и уметь быстро ее починить. Очень часто в лесу приходится расчитывать только на свои силы, вернее на силы штурмана. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то штурман должен быть в состоянии быстро определить в чем причина неполадки и устранить ее. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого, сославшись на дикую боль в спине, попросить штурмана заменить Вам колесо. Если справится быстрее, чем за 2 минуты, то можно переходить к следующему испытанию.

6. Штурман должен быть веселым. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в “комарином” болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить: Договориться с лифтером и “застрять” с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом …

7. Штурман должен быть “походником”, то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и “кофе в постель”. Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.

8. Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к очередному броду штурман должен без Вашего “напоминания” выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить: на крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочит ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то попробовать заставить его.

9. Штурман должен быть заботливым. На трассе у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с энергетической водичкой. Штурман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить: ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто превый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.

10. Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: Арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента.

Как правильно выбрать пилота:

1. Пилот должен уметь правильно пользоваться машиной. Пилот, это тот человек, который отвезет вас туда, куда вам надо и так, как вам надо. Как проверить: попросить пилота забрать вашу бабушку и ее подруг с ежегодной встречи выпускниц Смольного института и развести их по домам. Пусть каждая бабушка сама объяснит дорогу домой, по пути заезжая к бывшему дому ее родителей, где ныне расположен Дом Культуры, дому-музею Маяковского, посвящавшего ей стихи, а также к известному дому на лубянке. Если ему удастся доставить всех бабушек по домам, то первый экзамен он прошел.

2. Пилот должен быть тяжелый. Помните, если пилот легкий, ваша машина вполне может взлететь в повороте, переврнуться на бок и остаться там лежать. Помните, чем тяжелее пилот, тем меньше у вас шансов ставить машину с крыши на колеса. Как проверить: выставьте пилота на соревнования по борьбе Сумо. Если пилота будет видно из-за самого большого сумоиста, то второй экзамен сдан.

3. Пилот должен быть упертым. Когда вы очередной раз перепутаете правый и левый повороты, он должен быть в состоянии мужественно ехать дальше в чащобу и не поддаваться панике. Как проверить: вывезти пилота на МКАД и заставить проехать 5 кругов подряд под ваш аккомпанимент: «вот сейчас, сейчас, будет наш поворот!» Если выдержит все пять кругов и не спросит «какой?!?!», значит и этот экзамен он выдержал.

4. Пилот должен быть умный. Не мешать штурману дурацкими советами типа «зачем ты ставишь мне к139, когда у меня тут везде к139 лайт?» и «что, ты не видишь, что это дерево сломается от нашей лебедки?». А ведь не бить же его по голове! Как проверить: Отправить пилота на чемпионат Вашей деревни по шахматам. В случае победы над колхозным умником Иванушкой-дурачком, перейти к репрезентативным соревнованиям, например, к чемпионату мира.

5. Пилот должен не разбираться в устройстве машины, чтобы не мешать штурману ее чинить. Если у Вас пропоролось колесо или не заводится машина, то пилот должен не путаться под ногами у штурмана, а мирно сидеть на пеньке и ждать. Как проверить: выкрутить нипель на колесе и дать ему сдуться. После этого посадить штурмана лицом к машине и залезть под капот. Если пилот выдержит издевательство в течение получаса, то можно переходить к следующему испытанию.

6. Пилот должен не знать анекдотов и уметь смеяться после слова лопата. Ожидая эвакуацию три дня со стукнутым двигателем в “комарином” болоте, пилот должен всячески реагировать на ваши попытки развеселить его и не ловить на повторах. Как проверить: Договориться с лифтером и “застрять” с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом. В течении всего времени рассказывать поочередно три анекдота. Если он будет смеяться к концу так же весело, как и в начале…

7. Пилот должен уметь ценить походный комфорт. То есть жить в поставленной на одной дуге палатке, греться у костра из одного сырого полена, есть однородную разваренную массу из макарон и тушенки. Как проверить: вывести всех Ваших друзей-претендентов в поход с ночевкой, желательно в дождливую погоду, и внимательно понаблюдать за поведением каждого.

8. Пилот должен быть флегмой. Если подъехав к очередному броду по карте, его там не оказалось и машина утонула за три секунды, он должен спокойно смотреть за ней и засекать место на воде, дабы потом показать его ныряющему штурману. Как проверить: на крещение отвезти претендента к местной речке, в районе слива заводских труб и предложить переехать ее вброд, мотивируя предварительно нарисованным бродом на карте. Если захочет, подождать еще минут 10, не вызывая сразу спрятанную за углом спасательную команду. Это время внимательно наблюдать.

9. Пилот должен уметь принимать заботу. Если вы на трассе суете ему зажженную сигарету, вместо жевательных пастилок, или бутерброд с колбасой, вместо воды, значит ему именно это сейчас и нужно. Как проверить: ночью у жаркого костра обмотать претендентов шерстяными одеялами и спальниками и сказать, что так надо. Тот кто спокойно уснет, не пытаясь освободиться и вздохнуть, тот и победил.

10. Пилот должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с вашим пилотом в маленьком, замкнутом пространстве автомобиля. Как проверить: арендовать необитаемый остров на 2 недели и пригласить с собой в отпуск претендента

Отредактировано ксю (2011-06-11 01:36:22)

0

53

говорят, баян, но я все равно перепощу:
http://forum.auto.ru/jokes/207676.html

лирическое "Зачем пилоту штурман?

Первый проход, пропись.

1

Зачем мы возим с собою штурмана?

Чтоб было чаю кому налить.

Зачем мы возим с собою штурмана?

Чтоб было кому колесо сменить.

Зачем мы возим с собою штурмана?

Чтоб он нас домой отвозил потом,

Когда пилот оттянулся пивком.

2

Зачем мы возим с собою штурмана?

А черт его знает, зачем он нам.

Но если не скажет он Пр на,

то это полный трам-тарарам.

А если где-то нолик забыт,

То разница сильно осложнит нам быт.

30 и 300- всего лишь ноль,

Но ты в кустах или ты король.

Пр на Лв , а , может, «в»

Сколько проблем для одной головы.

Но если на голову ОБА больны –

То главное – это не ссать в штаны,

А также не убегать вперед,

Читая так, как хочет пилот.

А можно еще спросить про футбол –

Не знает ли он, кто забил нам гол? (*)

3

Зачем мы возим с собою штурмана?

Положено – возим, а как же быть?

Иначе лишь уходить в кольцо.

Там едется всё в одно лицо.

И если там раздался вдруг мат,

Сказать уж некому – ТЫ виноват.

Ты снова здесь убежал вперед,

а здесь отстал, такой идиот,

а здесь про яму вообще не сказал , -

и как же мне ехать, опять по глазам? (**)

Но если вместе не первый день,

То вряд ли он читает вам хрень.

А если верить, то верить всегда,

И в ритме едином пойдет езда.

4

Зачем мы возим с собою штурмана?

Чтоб ехать быстрее, если не врет,

Хотя в руле лишь первый пилот.

Чтоб было кому сказать: «осади,

100 Лв 6 у нас впереди. »,

Где есть, где жить,где запчасть купить,

И сколько времени, вашу мать,

имеем еще КПП менять.

5

Зачем мы возим с собою штурмана?

А раньше, говорят, были дела…

Едешь, едешь и вот оно вдруг –

Ловите, нате – ОТСАДОЧНЫЙ КРУГ.

Пилот из машины, ПДД решать,

Вздыхать и охать, штурмана ждать –

Вернет ли машину иль уделает в хлам …

Его это круг, рулить не нам.

Вернется ли сам, вернет ли авту,

Иль сдуру нажмет педальку не ту…

6

Зачем мы возим с собою штурмана?

Забыли, наверное, с прошлой гонки,

Свернулся калачиком, спит в сторонке.

Разбудим к прописи, пройдя ТИ -

Положено по описи – сиди внутри.

Зачем мы возим с собою штурмана?

Щас выкинем к чёрту, хорош трындеть.
------------------------

·*Д. Элена спросил С. Лёба на допе, когда увидел, что пилот увлекся.

·**некогда слова «сбилась, по глазам»:) были услышаны и проеханы как «по газам»

·

Обратный проход (штурманское)

Что ему ни говори –

Пр2 на Лв 3,

Всё равно он не послушал,

И словил, зараза, уши.

Ну а если, вашу мать,

Пр3 на Лв 5,

То на бруствере каком

Мы повиснем с ним вдвоем?

+2

54

А вот у меня вопросик. Подружка решила попытаться освоить штурманское дело по части р3к. Хочу, говорит, посмотреть где-нибудь в реальном времени на работу штурмана. И вот я в непонятке. Посадить её на реальное р3к на заднее сиденье нельзя. Да и вообще р3к на откидной сидушке в Дефендере - она у меня умрёт там через 20 минут после старта. Взять её с собой на тренировку в лес - не за чем, просто потому что в р3к шурман впереди машины по кустам с рацией не бегает, и у ней явно превратное впечатление сложится о том, что ей предстоит. Вот я и подумала, может, видео есть?

Я её, конечно, по дорожной книге провезу. Но ей бы сперва и впрямь бы на штурмана в действии посмотреть. А то она только по литературе знает. Может быть, кто-нибудь натыкался или сам делал съёмки видеорегистратором, например? Я помню, Макс выкладывал свой спецучасток с р1к (только найти теперь сссылку что-то не могу). Это уже кое-что. Но ещё бы р3к бы ей на видео показать... А?

0

55

мне кажется, проще всего в р3к-конфе спросить - у них наверняка есть много ответов на это вопрос) может и видео есть.

0

56

Oxy написал(а):

проще всего в р3к-конфе спросить

Ты права... Я думала об этом, но, честно говоря, я хотела этот ход приберечь в качестве совсем уж последнего средства. Дюже контингент специфический.
Хотя, если спросить Винке... Да! У неё ж наверняка должно что-то быть... Это мысль! Спасибо!  ;)

0

57

Вот наткнулся случайно, понравилось.
Цитата:
«Ко-драйвер» — это тактик и стратег, «мозг» экипажа, который должен быстро и правильно принимать верные решения. У него нет права на ошибку, потому что от одного неверно произнесенного слова зависит, где окажется автомобиль через минуту – на первом месте или в придорожной канаве.

Ссылка на всю статью

0

58

Ну и раз пошла такая пляска, то вот интервью штурмана Евгения Новикова, мне очень понравилось:

+1

59

В каникулы позанималась-таки штурманским делом на предмет р3к. Тренировки ради ездила справа по ДК прошлогодних Зимних каникул. Так что в принципе теперь могу штурманить, если вдруг что  :yep:

+2

60

Донна Анна написал(а):

В каникулы позанималась-таки штурманским делом на предмет р3к. Тренировки ради ездила справа по ДК прошлогодних Зимних каникул. Так что в принципе теперь могу штурманить, если вдруг что

Ты теперь универсальный спортсмен! =) Так держать =)

0


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ралли » Кто такой штурман и с чем его едят?