Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Колея, будь она неладна...

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

Дражайшие форумчане!
Хочу поговорить о наболевшем (Да, да, "вы хотите поговорить об этом?") и почитать, что у вас по этому поводу наболело, и как вы с этим боретесь.

Я говорю о незабываемых ощущениях, когда вы едете левым рядом на нормальной скорости и вдруг влетаете в раздолбанную колею и начинаете колбаситься. Я имею счастье регулярно испытывать нечто подобное на Ленинградке. Причём, на отрезке от Сокола до МКАД в сторону области, по-моему, даже ряд выбирать бесполезно. Говорят, на МКАД такого счастья тоже дофигища...

Как, по вашему мнению, лучше действовать в такой ситуации? Поделитесь наработками!

+2

2

К сожалению таких дорог в нашей великой стране полно...((( Понимая это, первое правило: Будь готов(психологически). Второе: Положение рук на руле(правильное думаю знают все :) 10-2, 9-3). Третье: Снизить скорость заранее(если известно место) Четвертое: Плавно прижаться к левой или правой стороне колеи или плавно!! направить машину из нее. Пя

+2

3

Максим Гордюшкин
А что "Пя"?  :writing:

0

4

Донна Анна написал(а):

А что "Пя"?

"Пяткой ..." наверное.

Если позволяет пространство, то по колее не еду, а смещаюсь (на МКАДе в левом ряду влево). Еще колея чем бесит, так это то, что на мостах есть металлические стыки и в колее они обнажаются (асфать оседает, а металл нет) довольно сильно, сильный и неприятный удар получается, особенно на скорости под 100 км/ч.

А если от колеи никуда не деться, так просто еду как по рельсам.

Отредактировано Илья (2010-05-20 14:32:16)

0

5

Максим Гордюшкин написал(а):

Пя

это наверное "пятое" было :)

0

6

Alena написал(а):

это наверное "пятое" было :)

Да) Это должен был быть Пятый пункт: Это, в общем, про баланс машины. Когда совсем ту :mad: го бывает (колея, и мост со стыками, и ямы, и кочки, и плотный поток)т.е. машину кидает в разные стороны. Важно рулем работать точно и быстро, на опережение,  при этом минимум углы поворота руля. Иными словами, опережающими действиями сохранять стабильность авто и прямолинейность движения!!! Хорошее упражнение напоминает эту ситуацию: активно крутишь воображаемый руль и приседаешь одновременно (про упражнение уже был разговор...)

+1

7

Максим Гордюшкин написал(а):

Иными словами, опережающими действиями сохранять стабильность авто

А вот про это можно поподробнее? Как это? По-моему, в колее как раз в том засада, что не понятно, когда киданёт... Прыгаешь, как шарик в Спортлото...

0

8

Донна Анна написал(а):

По-моему, в колее как раз в том засада, что не понятно, когда киданёт...

Как так непонятно)) Я думаю что !точно кинет! как раз понятно))) Вы первые четыре правила надеюсь помните...
В таких ситуациях важно думать как машина будет двигаться после "бяки" на дороге ....важно сохранить баланс, стабильность  движения.
Вообще, наши дороги местами напоминают раллийные допы с !не очень! ровным покрытием, вот я и упражнение вспомнил как пример))
Кстати на Буцефале))  как рулевое управление( сколько оборотов, люфт, усилитель, реакция машины...) интересно стало прям???

+1

9

Максим Гордюшкин написал(а):

Кстати на Буцефале))  как рулевое управление( сколько оборотов, люфт, усилитель, реакция машины...)

Рулевое управление довольно жёсткое. Если с седанами сравнивать, конечно. Оборотов, если ничего не путаю, 4,5. Люфт небольшой есть, но не критичный. А кроме того, я сейчас уже не скажу на поверку, не сама ли я виновата в этом люфте - когда я перевернулась и тащила машину из канавы, я руль чуть-чуть свернула.
Гидроусилитель есть. Весьма эффективный. То есть, стоя на асфальте можно крутить руль без особых усилий.
Реакция... Ну, реакция как реакция. По-моему, нормальная. Но это ж дело привычки... Мне сравнивать-то не с чем. Первая машина у меня была -2107, после неё - 21213i, а потом - сразу Буцефал. Могу сказать, что после Нивы мне показалось, что легче Буцефала ничто вообще не управляется на этом свете  :D
Хотя... скажем, когда я после этого товарища села на Вольво, мне показалась что Вольвошка вся какая-то дёрганая и нервная  :rolleyes: .

А вообще на предмет сравнений можно спросить Матвея. Я давала ему порулить.

0

10

Все познаётся в сравнении!! Спасибо за инфу :writing:
Думаю "колейность" на нем и на скорости - это боевая проверка всех знаний полученных у нас.
Тише едешь- дальше будешь..

0

11

Максим Гордюшкин
А! Да! Забыла про существенную особенность рулевого этого самого... У Буцефала водительское место практически вплотную прижато к двери. Это сделано для того, чтобы водитель мог в зеркало наблюдать за своим задним колесом, когда месит грязьку. В совокупности с большим радиусом рулевого колеса получается один эргономический минус - не помашешь особо локтями, когда применяешь скоростное руление. Мне пришлось какое-то время приспосабливаться, чтобы не долбиться локтем в дверь. Как результат, стала замечать, что когда пересаживаюсь на другую машину, левая рука у меня явно косячит из-за привычки действовать в узком пространстве.

Вот такие пироги  ;)

0

12

Максим Гордюшкин
И ещё один момент упустила. Диаметр окружности разворота у меня 11,5 метров по документам. Поэтому мне очень стыдно, за то, как я ухайдакиваю взлётную полосу своими газонными замесами  :blush: 

:rain:

0

13

Я немного тоже добавлю.
Главное не делать резких движений, т.е. при попадании в колею не надо пугаться и сразу дергать руль в сторону в попытке выскочить на ровное пространство. Как правило именно после этих действий начинается "расколбас". Аккуратно, плавным и небольшим, я бы даже сказал корректирующим движением руля надо направить машину из колеи, так чтобы угол между воображаемыми прямыми колеи и выхода из нее был как можно меньше.

Ну а уж если расколбасило и понесло, тогда действуй быстро, четко и смотри в оба. В общем выше все Макс написал.

+1

14

В общем, тот факт, что из колеи в любом случае надо попытаться вылезти наверх, ни у кого сомнений не вызывает. Это хорошо :)

0

15

Донна Анна
А зачем вылезать-то, если сухо?

+1

16

Донна Анна написал(а):

из колеи в любом случае надо попытаться вылезти наверх

Ну почему же? Не факт... По личному опыту 50 на 50. Бывает, особенно на МКАДе, так и еду в колее. Другое дело в дождь туда лучше не попадать, чтобы не поплыть, т.к. там скапливается вода (я про аквапланирование, для тех кто любит придираться  ;) )

+1

17

Матвей Козлов написал(а):

Бывает, особенно на МКАДе, так и еду в колее.

Ну, это, наверное, если колея гладкая, не особо глубокая и без выбоин?

0

18

Донна Анна
Причитания начаты!
Ой, развратил вас Матвей, ой, развратил!  :flag: Секретными приемами развратил!  :flag: В колее ехать не хотите, в исконно русском изобретении ехать не хотите!  :flag: Ровные дороги подавай им! О-о-о-Й!
Причитания закончены!
Ну, если колея ровненькая и симпотная, зачем из нее выпрыгивать? Смысл? Ехать по гребню тоже ведь черевато: при быстром перестроении все равно вынужден проехать через колею, правда ходом, но все равно пересечь, а это тоже опасно.

+1

19

AkoMsk написал(а):

В колее ехать не хотите, в исконно русском изобретении ехать не хотите!

Хотим! И любим даже! Но в аутентичном исполнении. С грязькой и просёлком. А не в доморощенной урбанизированной асфальтовой имитации. Фи!  ^^

:D

0

20

Я из колеи всегда выехать пытаюсь, потому как помню, что однажды пробил колесо как раз на едуче в колее и наткнувшись на железку деформационного шва в тоннеле на прересечении волоколамки и свободы...(
Рискну предположить что одна из причин расколбаса есть рамная конструкция вашего эээ.. коня.

0

21

Константин написал(а):

Рискну предположить что одна из причин расколбаса есть рамная конструкция вашего эээ.. коня.

Можно технических пояснений?  :yep:

0

22

В минувшую субботу поехала делать интервью с одним дядечкой, который проживает в Николо-Черкизово. Ехала по Пятницкому шоссе, ностальгировала по поводу МАДИ… Так, я не про это хотела писать. Приехала я к дядечке, взяла интервью, собралась обратно. А беда в том, что в этом самом Николо-Черкизове, не смотря на явно видное материальное благополучие его обитателей, снег, видимо, в новогодние каникулы не чистили совсем, и этот самый «ледяной дождь», наделавший бяк всему Подмосковью, замёрз глубокой колеёй. Сама дорога по посёлку, собственно, и представляет собой сейчас вот эти вот колеи, причём их не четыре (типа, для движения в две стороны), а всего две. И, значит, чтобы разъехаться со встречным, надо из колеи вылезти и проползти по бровке. А дорога в принципе очень узкая, по сторонам сугробы и куча народу всякого туда-сюда всё время по обочине бегает – то есть постоянно по бровке не поедешь, надо в колею залезать.
В общем, поехала я. Навстречу – мамзель на XC90. Ну, я галантно из колеи вылезла, пропустила. Помахали друг другу ручками, разъехались. Еду дальше. Навстречу – дядя на Гелике. Ладно, думаю. Пропущу. Начинаю пытаться вылезти – фигу… Уж и круто колёса выворачивала, и некруто, и совсем чуть-чуть, и попой пробовала вылезти, и подальше назад отъезжала и с разгона пробовала – никак. Смотрю на дядьку – те же телодвижения и та же картина. Колея глубиной сантиметров 25 и гладкий лёд – солнце отражается. В общем, ползали мы туда-сюда минут десять. Как два сумоиста, честное слово. Битва двух якодзун. Пятимся, пятимся, потом разбегаемся, бежим-бежим-бежим… встретились носами… эх, опять не вышло! Я смотрю, дядьку уже совсем за живое взяла ситуация - красный весь сидит, шапка на затылке сморщилась, из-под неё пот ручьём льёт… Вижу – в глазах нехорошая решимость заблестела. Ну, думаю, сейчас что-то будет. И разумно попятилась подальше – думаю, если ничего не будет, так я опять разгон возьму. А будет – так хоть целостность буцефальской мордашки сохраню. И правильно сделала: как дядька начал колбаситься, бедный – я думала, сейчас уберётся в чей-нибудь элитный забор. Дым коромыслом, колёса враскорячку, мама дорогая! В какой-то момент как его крутануло, он – прыг! – выскочил, в глазах ужас, и понёсся к забору. Но, молодец, успел, затормозил. Смотрю – лицо уже совсем другое. Улыбка от уха до уха, сияет как пятак. Ну, я ему руками показала, мол, круто, я под впечатлением! Смотрю, дядьке и совсем хорошо стало: подвиг оценен! Так мы довольные и разъехались. Он – потому что смог, а я – потому что пропала необходимость заморачиваться с вылезанием из колеи.

+1

23

Донна Анна написал(а):

Начинаю пытаться вылезти – фигу… Уж и круто колёса выворачивала, и некруто, и совсем чуть-чуть, и попой пробовала вылезти, и подальше назад отъезжала и с разгона пробовала – никак

Эх, говорила мне мама, купи нормальную резину... (с)

0

24

Матвей Козлов
Ну шо ви, мамо, меня трэтируете!  :rofl:
Куплю я себе нормальную резину, куплю. Как только купилка отрастёт - так сразу и куплю. В купилке всё дело. Дефицит ликвидности.

0

25

ехали в кострому на сусанин-трофи. под переславлем на неосвещенной обледенелой дороге на затяжном спуске попали в колею, машину выкинуло и закрутило винтом вниз, а в самом конце спуска фура на обочине не по фэн-шую стояла... в нее то и припарковались. первые 5 оборотов вокруг своей оси я сосчитала, потом потеряла пространственную ориентацию. фуре хоть бы хны. вышли со штурманом, оценили объем ущерба, рехтанули кувалдой остатки крыла, чтоб колесо не пропороть, и поехали дальше. вот в таком виде и явились на тех комиссию, которая была в полном а@уе от нашего внешнего вида.  %-)  :D

0

26

А чего тут прикольного???
В этой ситуации вы такие же смертники как и тот на наваре...

тут не смайлы нужно ставить, а плакать...

0

27

ну плакать, наверное, не стоит. все живы-целы и слава богу, отделались легким испугом и кузовщиной. меня на самом деле спас силовой задний бампер, и тот погнулся от удара. а что было бы, если б на моем месте оказался легковой автомобиль? одна большая лепешка на фуре вместо аэрографии?....... да еще если учесть, что легковые автомобили передвигаются по определению быстрее, чем такие боевые внедорожники, как у меня.... вот тут становится грустно.......

0

28

это ужасная история ( хорошо хоть никого не было на встречке

0

29

Миледи написал(а):

меня на самом деле спас силовой задний бампер

Мда... Минувший осенью в попу стоящему на светофоре Гелику приехала Волга. По Гелику этого не заметно.

0

30

Samura написал(а):

В этой ситуации вы такие же смертники как и тот на наваре...
            тут не смайлы нужно ставить, а плакать...

Как ни печально, но соглашусь.

Миледи написал(а):

да еще если учесть, что легковые автомобили передвигаются по определению быстрее

А, кстати, какая у вас была скорость?

0