Донна Анна
ни фига се оснащение....хай-джек...это хто???(хай..джек....таджик...созвучно)))))
где потренироваться?
Сообщений 31 страница 50 из 50
Поделиться312012-02-14 10:41:07
Поделиться322012-02-14 11:17:41
Тем более что у меня трёхтонный трос... и восьмитонный рывковый кевларовый... и хай-джек... и лопата...
С Вами можно в разведку)))
Поделиться332012-02-14 11:26:25
С Вами можно в разведку
с ней можно не только в разведку ))))
Поделиться342012-02-14 12:20:11
ни фига се оснащение....хай-джек...это хто???(хай..джек....таджик...созвучно)))))
Реечный домкрат. Вот он:
В тяжёлой жизненной ситуации может использоваться как ручная лебёдка. Или, например, можно им машину из колеи выбросить.
Поделиться352012-02-14 22:00:56
В тяжёлой жизненной ситуации может использоваться как ручная лебёдка. Или, например, можно им машину из колеи выбросить.
Прикольная штукенция) а Вам она зачем?
Поделиться362012-02-14 22:10:05
Прикольная штукенция) а Вам она зачем?
А Вы её машинку видели?
Поделиться372012-02-14 22:15:27
А Вы её машинку видели?
Еще нет но уже понимаю что пора начинать бояться)))
Поделиться382012-02-15 12:52:34
Alena написал(а):
А Вы её машинку видели?Еще нет но уже понимаю что пора начинать бояться)))
(Голосом Нонны Мордюковой): А не надо меня бояться. Я добрая. (На заднем плане раздаётся хор дворовых баб и приживалок из к/ф "Женитьба Бальзаминова": "Доообрая-добрая! Доообрая-добрая!..")
Поделиться392012-02-15 17:29:26
Донна Анна
Поделиться402012-02-15 21:14:18
Как и в прошлом году, снежно-ледовая трасса на Москва реке в районе развязки Новорижского и Ильинского шоссе.
Проезд бесплатный.
Выезд на лед, выезд из сугробов (при вылетах), выезд с трассы - проблема лично каждого, поэтому рекомендуется ехать несколькими машинами с лопатами и тросами.Мы там побывали в "час пик", жесть! Но если быть внимательным и терпеливым, вполне безопасно.
Лучший вариант приехать туда в диапазоне с 2-х ночи до 12 дня - меньше всего народу, практически никого.
Как там и что можно посмотреть в соответствующей теме
Поделиться412012-02-20 11:22:03
Вот, специально туда съездил, чтобы наглядно показать как там и что.
Снимал на мобильник.
Над красотой езды не заморачивался.
Просто приехал, проехал, уехал.
Смотрите.
Поделиться422012-03-25 18:39:00
приехал, проехал, уехал.
Тоже там был 10-го марта.
Проехал один раз по большому кругу, на малом кругу за островом, лед под машиной начал трещать. Громко.
Из-под машины пошла сеть трещин.
Было ошущение, что лед под колесами стал гулять и проседать.
Самое неприятное, это убегая от расползающихся из-под машины трещин, видеть как они возникают впереди по курсу движения.
Народ, который там тусовался на машинах с мангалом у острова, перед стартом заверил, что они только что катались, а рыбаки сверлят лунки аж на 80 см, что бы добраться до воды.
Вот так...
Обратно ехал, и минут десять не мог отделаться от ощущения, что под асфальт под колесами трещит.
В следующем годе, как туда соберетесь - меня возьмите.
И Гуленкова тоже надо позвать.
Поделиться432012-03-26 14:44:31
на малом кругу за островом, лед под машиной начал трещать. Громко.Из-под машины пошла сеть трещин.Было ошущение, что лед под колесами стал гулять и проседать.
Страсти прям какие-то...
Возможно, это просто верхний, 2-й, тонкий, слой льда, который образовался в результате оттепели.
Поделиться442012-03-26 21:59:52
Возможно, это просто верхний, 2-й, тонкий, слой льда, который образовался в результате оттепели.
Увы. Лед трещал солидно, глухо, на всю глубину.
В следующем сезоне возьму с собой шуруповерт и длинный бур для спокойствия.
Поделиться452012-03-27 12:46:13
В следующем сезоне возьму с собой шуруповерт и длинный бур для спокойствия
А как это может помочь?
Поделиться462012-03-27 12:55:13
А как это может помочь?
Я думаю - толщину льда проверять ))
Поделиться472012-03-27 16:14:00
Я думаю - толщину льда проверять ))
Типа, новая функция штурмана - бежать с буром перед капотом и очень быстро сверлить дырки?
А если кроме шуток, то помимо толщины льда ещё и консистенция его важна. Он же может быть толстый, но рыхлый.
Поделиться482012-03-27 19:18:52
как это может помочь?
Там, где рыбаки сверлили 80 см, подо льдом могла быть спокойная вода.
А там, где лед начал трещать подо мной, там могло быть течение.
Пара контрольных дырочек диаметром 8 мм в начале ледового сезона не помешает.
Типа, новая функция штурмана
Почему новая?
Всегда так было - если впереди непонятка какая, в разведку идет штурман.
Поделиться492012-03-28 12:10:16
Почему новая?
Новая - потому что очень быстро и с буром . С ножовкой у меня штурман бегал, было дело. Но с буром - это всё-таки новое слово в штурманском деле, я считаю
Поделиться502012-03-28 21:05:01
с буром - это всё-таки новое слово в штурманском деле
Это частность.
Просто у Вас фантазии и опыту маловато.
Обремененному лишь бумажками штурману, можно придумать столько всяких полезных применений...
Кстати, я тут как-то вспоминал это дело.
Вот, почитайте на досуге.
УТРО В ЛЕСУ.
Словарь терминов. (вместо предисловия)
1. Ралли – соревнование такое...
2. Техничка – машина технической помощи и поддержки.
3. ДОП – закрытый для постороннего движения скоростной участок на маршруте ралли, где надо ехать «на все деньги».
4. Допы, оптика – дополнительные фары.
5. Люстра – комплект доп. фар. Обычно – шесть штук (три пары). Прожектора, полупрожектора, туманки.
6. Слики – резина без рисунка протектора, «лысая» – для сухого асфальта.
7. КВ, ВКВ – см. в тексте.
8. Легенда – очень подробный маршрут трассы ралли, с «картинками».
Техничка на встречу не пришла. Получив отметку на финише ДОПа, мы медленно двигались вдоль вереницы машин тех. поддержки, ожидавших свои экипажи.
Ярко освещенные фарами, обозначенные канистрами и инструментальными ящиками места сервиса на обочине. Механики, выглядывающие своих... Подкатные домкраты, стопки колес... Боевые машины, окруженные технарями... Дозаправка, замена резины, протяжка… Кофе из термосов для экипажей...
Тех. зона растянулась почти на полкилометра по обеим сторонам дороги.
Последняя, десятиминутная зона ТО, перед последним этапом гонки.
Нашей технички не было...
Остановились в конце зоны. Лешка побежал в начало очереди – вдруг проглядели, или кто, что скажет... Я нырнул под капот – вода, масло, страховочные цепи на подушках двигателя, давление в колесах и их протяжка...
Да... Колесики не мешало бы поменять. Впереди смешанный ДОП – грунт, гравий, немного асфальта, а мы на шоссейной обувке – почти на сликах...
Одно утешает – в багажнике установлен доп. бак от Уазика, в нем пятьдесят литров бензина. С основным он не соединен, бензин из него обычно разливался по освободившимся канистрам с помощью шланга и далее в бак боевой машины. Либо, через этот же шланг в основной бак, через отверстие для щупа.
Это была наша первая серьезная гонка. Летний этап чемпионата Москвы по ралли.
Мы уже имели по первому разряду, маститые узнавали нас в лицо, зимой на ипподроме, на «Медвежьих озерах», кой-кому из них даже пришлось подвинуться...
Нас «имели в виду»! И главное, на этой гонке набралась «мастерская группа» – более шести экипажей – мастеров спорта!
Финиш «внутри» этой шестерки означал зачет (первый из двух в течении одного года) на звание «кандидат в мастера спорта»!
И мы шли на этот результат! На призы, конечно надеяться глупо, но пятыми – шестыми вполне... Даже менялись по ходу гонки – Лешка лучше «ехал асфальт», я гравийку и грунт, он слаломы, я – фигурки... Мы не хапнули ни одного штрафного очка, шли четко в графике, времена на ДОПах, по сравнению с прошлогодними лидерскими, были почти призовыми...
Нет... На призы, наверное, не вытянем... Хотя... Кто-то из Мастеров может и не доехать... Мотор кончится или с трассы вылетит...
Вернулся Лешка – нет нашей технички. Никто ее не видел, никто ничего не знает.
Сломались? Плутанули... Или, не дай бог, улетели с дороги и разложили машину...
- Леха, у меня порядок. Осталось заправка.
- Нет времени – прошли наши десять минут. И темно еще, кто нам светить будет? Весь багажник зальем.
До следующего ДОПа, ВКВ не будет (внезапный контроль времени и прохождения) – разведка работает... Я тут короткую дорожку знаю – километров семь срежем, это минуты три – четыре, успеем перелить немного... Там, правда, под «кирпичи» придется... Дачи правительственные... Но в это время, ночью...
Иначе – хапнем! Нам хоть «десяточку» долить бы, а через щуп по литру в минуту цедить будем. Нет у нас этих минут. Точно хапнем! Минуты три, а то и пять «привезем».
Давай, поехали – воскресенье, четыре утра, даже если там и стоят гаишники – проснуться не успеют...
- Хватит уговаривать! Едем уже... Штурмани давай!
Дорожка за «кирпичами» была сказочная! Свежайший, чуть не «сегодняшний» асфальт, не серый – черный! Пластиковая, белейшая разметка, даже обочины нарисованы.
Узко, но очень ровно и гладко… А «кирпичей» мы проехали... Ни за всю жизнь, ни в страшном сне...
Надо было набрать минут пять для заправки, потому шли в режиме гонки, одели шлема, утянулись ремнями. Алексей, по памяти, диктовал сложные участки и закрытые повороты. По этим заповедным, Звенигородским дорожкам, Лешка возил своего шефа. На дачу...
Уже рассвело, начали светиться первые лучики солнца. На небе ни облачка. Наверное, такой цвет и называют лазурью.
Еще нет теней, и все видится очень четко и контрастно. Особенно цвета. Синий, зеленый, черный, желтый...
Как на детских рисунках... И еще... Какая-то нереальность происходящего...
Полет среди леса на сумасшедшей скорости, по неестественно ровному и черному асфальту, среди застывших, в полном безветрии пейзажей...
Я вдруг понял, откуда такие контрастные цвета – часть полей и холмов по сторонам дороги была ПОДСТРИЖЕННА!
Это были огромные ярко-зеленые газоны! А часть, засеяна люцерной! Огромные озера желтого цвета! Наверное, не на корм скоту...
Скот сюда не допускали...
И «прозрачные» леса вокруг – без кустарника и подлеска.
Так вот оно, что скрывается за семью... «кирпичами»...
На выходе из очередного длинного поворота мотор задергался – отлив топлива от приемника в бензобаке. Значит, осталось минуты на две – пора заправляться. До полной остановки двигателя катиться нельзя – придется секунд шесть-семь качать вручную бензонанос.
Остановка с одновременным освобождением от ремней – 3 секунды.
Выход из машины, подход и открывание багажника – 2 секунды.
Лешка ныряет к доп. баку – откручивает пробку, я вывинчиваю щуп основного бака и вставляю на его место маленькую воронку – еще 3 секунды.
Одновременно ныряем в глубину багажника, под доп. бак за шлангом...
Выныриваем... Ныряем еще раз... Еще...
ШЛАНГА НЕТ...
- Ты шланг проверял...?
- А ты...?!!............................
Все, что находится в багажнике «боевой» машины – свято и неприкосновенно!
Инструмент, ЗиП, запаска... ШЛАНГ...!
Этим может пользоваться только экипаж!
Только на гонке!
Только если рядом нет технички!
Все это укомплектовано, разложено на своих местах и закреплено резинками с крючками. Все в состоянии – «нажал и выстрелил»!
В «клетке» есть свой инструмент, в техничке – свой.
Неделями можно смотреть на инструментальную сумку в багажнике и верить..., что в ней все в комплекте...
КАКАЯ ж ...!!! (кто бы это мог быть?)
Я отстегнул от стенки багажника топор. (Старой работы, со следами ручной ковки и стальной ручкой... Эх-х...)
- Рубим пол багажника и верх основного бака. Металл загибаем в бак – воронкой. Потом рубим днище доп. бака... Из пятидесяти литров десять уж точно «перельется». Наягра фолс...
- Чего?
- Ниагарский водопад... Тока лампочки габаритов и стопарей снимаем... И рвем и изолируем провод датчика топлива, а то финишнем... раньше всех...
Потерянно уже две минуты... Из семи – восьми запаса...
Зато на «заправке» выиграем – это не через тонкий шланг...
ЭТО – НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД!
Я уже примерился и занес топор...
- Погоди...
Леха подошел к заднему колесу и плюнул на диск – зашипело...
Головка спички, прислоненная к тормозному барабану, вспыхнула через пару секунд...
- Поехали!
Я сунул топор Лешке в руки.
- Бензина на две-три минуты. Едем без тормозов – студим барабаны... На скорости остынут!
Минуты три тормозил только коробкой...
Мотор высосал все топливо. До капли. И встал.
Мы катились по длинному, почти километровому спуску.
Я стащил с головы шлем, повесил его назад, в дуги, и открыл окно...
Какая необыкновенная тишина и неподвижность вокруг нас... Машина превратилась в бесшумно скользящий призрак! Даже шороха шин не слышно! Конечно..., на таком..., как стекло асфальте...
... Все-таки... неправильные правила... На тренировках «точим» каждое движение, каждое действие рулем, педалями, рычагом коробки... В простых движениях «ищем» сотые доли секунды, на одном повороте, эти сотые складываются в десятые... На десятикилометровом ДОПе, с сотней поворотов.... Вырвешь у «противника» десять секунд – счастлив! А если, почти за сутки соревнований, после дюжины ДОПов, имеешь отрыв в минуту – полторы... Это уже СОБЫТИЕ!
Но стоит опоздать на КВ (пункт контроля времени) на одну минуту... Получи шестьдесят секунд штрафа... Минута опоздания перечеркивает все твое мастерство – умение.
Обидно...
Лешка на дорогу не смотрел. Лешка разглядывал топор у себя на коленях, гладил его рукоятку... готовился...
В конце спуска дорога упиралась в облако. В плотный, непрозрачный, туман. А на той стороне, за туманом, виднелся кусочек шоссе уходящий вверх, и игрушечно – сказочный домик на холмике, и кусочек беленького заборчика... Сказка.
Сейчас мы окунемся в этот туман, и нас не станет видно...
Тоже..., как в сказке.
Машина беззвучно плыла в тумане. Абсолютная тишина... Только еле – слышные полутрели, еще не совсем проснувшихся певчих птичек...
Разительный контраст!
После грохота гонки... Визга резины, воя коробки, песни мотора на запредельных оборотах, пулеметных очередей гравия обочин по днищу...
Светового тоннеля прожекторов «люстры» в черной просеке леса...
...Еле слышное птичье посвистывание в молочной пелене тумана.
Жалко Лешка не слышит. Сидит в своем шлеме... с топором...
Машина пошла в горку, начался подьем. Скоро конец сказке. Выедем из тумана, кончится накат... «Русь! За топоры!»
Появился новый звук. Похожий на журчание воды... Откуда-то сверху...
Сквозь туман, на склоне холма виднелся белый штакетник заборчика, а за штакетником, в огромных семейных трусах и белой майке стоял старенький седой дедушка.
Дедушка стоял закрыв глаза, повернув лицо к первым лучам солнца, и... наверное он еще спал...
Было похоже, что дедушка ждет, когда все вокруг проснется... Тогда и он... откроет глаза.
Вот только... В руках дедушка держал шланг... С наконечником от лейки на конце. И водичка журчала, орошая что-то там...
ШЛАНГ!
Я решил не выезжать из тумана... Слегка придавил тормоз... Толкнул Лешку в плечо...
- Смотри... Шланг... Рубануть бы... метр...
Даже не шепотом – только губами.
Лешка проследил за моим взглядом...
Реакция бывшего морпеха была молниеносна!
Одним движением освободившись от ремней, Леха выскочил из машины, и подхватив топор, огромными прыжками, по скользкой от росы траве склона, помчался к забору!
Склон был довольно крутым, Лешке приходилось балансировать... размахивая топором!
На щелчок замка двери, дедушка открыл глаза... Наверное, пару секунд он видел только молочное облако тумана... А потом из тумана, беззвучно, возник Лешка...
Морпехи не кричат ура... В черном шлеме, черной тельняшке, размахивающий топором...
Гигантскими прыжками Леха приближался к забору...
Дедушка закрыл глаза... Выдержал паузу... Открыл...
Видение не исчезло.
Лешка уже перелетал забор! Одним огромным, гигантским прыжком...
У дедушки начал открываться рот... В немом, беззвучном крике...
Черные, неимоверных размеров глаза, и черная дырка на месте рта...
В абсолютной, оглушающей тишине...
Только шланг оказался повернутым в сторону опасности. Однако, наконечник от лейки ослабил силу напора, и водяной пушки не получилось – слабенький, локальный дождик-душ.
Лешка приземлился на четвереньки и вдруг замер.
Лев готовится к прыжку?
Нет... Так же, на четвереньках, волоча за собой топор, он начал смещаться в сторону, сохраняя дистанцию. Дедушка поворачивался за ним, загораживаясь дождиком из шланга...
Я напрягся... Что у них там...? Не до маневров... Время...!
Понял! Алексей решил не идти на прямой контакт. Проследив, откуда тянется шланг, не спуская глаз с хозяина и используя обходную тактику, Леха выцепил из травы вожделенный кусок трубы... Дернул к себе...
Дедушка шланг не отпустил – прижал руки к груди, наконечник от лейки направил фонтан воды в небо. Вокруг деда образовался водяной зонтик...
В ход пошел топор. Два удара... И дождик исчез. Еще два...
Лешка бежит обратно к машине, вращая над головой куском шланга.
Это не победный жест. Центробежная сила выжимает со стенок шланга капельки воды – остатки влаги...
Забор... Склон... Дедушка медленно опускается на колени... Продолжая удерживать остаток шланга... Это хорошо... Если держит..., значит жив!
Багажник уже открыт, все пробки сняты...
Леха делает через шланг два мощных вдоха, третий заканчивается хорошим глотком бензина... «Пошла вода в хату»!...
Бегу к мотору, лихорадочно качаю рычаг бензонасоса...
Наконец в шлангах зачавкало. В окошке поплавковой камеры показался бензин, всплыл поплавок!
Бросаю капот, фиксирую резинками замков, бегу к Лешке.
- Леха! Лезь в багажник! Держи шланг и держись сам! Едем и льем! Едем быстро..., минут пять, держись крепче!
Лешка влетел в багажник, уперся спиной в доп. бак, ногами в задние фонари. Шланг почти не дернулся – дозаправка не прерывалась...
Лицо дедушки не изменилось – огромные глаза, открытый рот... Но шланг держит! А нас так и не видит. Мы в тумане... В облаке... Держись старик! Уже все. Уезжаем...
Облако взревело выхлопом спортивного двигателя и визгом резины. И вышвырнуло нас из себя...
В яркой боевой раскраске, размахивая открытой крышкой багажника и, периодически хлопая ей по Лешкиной голове (в шлеме), наша Волга уходила вверх по дороге, к следующему ДОПу.
А в багажнике, спиной по ходу движения, сидел будущий Чемпион России по Ралли, и яростно отплевываясь проглоченным бензином, фиксировал огородный шланг в отверстии для щупа штатного бака...
Крышка багажника не давала ему расслабиться. Я это чувствовал... На каждом переключении...
Дедушка мог наблюдать нас еще метров двести.
Леху под крышкой багажника, в тельняшке и шлеме, плюющегося в его сторону... И то, как эта крышка колотила ему по голове...
Интересно... О чем он думал в этот момент... Что чувствовал...
Стрелка указателя топлива медленно, но верно шла вверх. Медленно. Но верно!
Погасла контрольная лампа. Все, теперь хватит. И Лешку жалко...
Быстро определились по месту и времени. В запасе две минуты! Теперь успеваем. Можно расслабиться.
- Леха, ты хоть «Здрасти...» деду сказал? Сказал, что мы шланг... только на время... Что вернем после гонки?
- «Здрасти»...? Я, когда уже к забору подбегал, глаза его увидел... Дед странный какой-то. Вроде даже не в себе... Сам посуди – в пять утра, в одних трусах огород поливает... К нему и подходить-то страшно. Я как с забора спрыгнул..., ближе и не решился. Улыбаться ему начал... Головой кивал даже... Он как столб! Вобщем, я ему за метр шланга, оставил на клумбе талончик на десять литров бензина! А шланг он срастит. Ерунда!
Это был самый опасный момент на всей гонке! Я представил Лешку, глазами деда – на четвереньках, в низкой стойке «на старт», с топором в руке, и «улыбкой» после двух суток гонки, и пятидесяти метров кросса в горку, плюс шлем...
Мы чудом не улетели с дороги...
- Ты чего дергаешься? Нам этот талончик на «заправке» дали! На сдачу! На нем печать гаража СОВМИНА! По нему никак не вычислят!
На КВ мы отметились в свое время. Заправились на трассе, на бензоколонке.
Оставался последний ДОП и финишный слалом.
А в обычной жизни, улыбка у Лешки была очень даже добрая...
Мы не доехали эту гонку. На гравии последнего лесного ДОПа, в паре километров от финиша, оборвало левую полуось.
Как бритвой срезало!
Остановились «немного в лесу». Обозначили себя знаком.
Еще минут сорок мимо пролетали экипажи.
Потом пришла закрывающая машина. Отметили наше место на «легенде». Обещали сообщить техничке...
Полчаса лес не верил, что все кончилось... Несмело чирикнула одна птичка, вторая... И начался концерт!
Такого пения птиц я больше не слышал никогда!
Два часа! Непередаваемой красоты пения!
Мы лежали на травке, и слушали... Два часа…
И если «недоход» на гонке стал билетом на этот концерт... Оно того стоило!
Потом пришла наша заблудшая техничка. С полуосью...
После «разбора полетов» прошла неделя. Мы с опаской слушали новости и даже просматривали передовицы газет.
Никто, слава Богу, не умер... Не было некрологов, известий из ЦКБ...
Никто нас не разыскивал.
Рассказали ребятам про дедушку со шлангом... Посмеялись...
- А где трофей-то, хвастайтесь!
Одновременно ныряем в глубину багажника... Выныриваем... Ныряем еще раз... Еще...
ШЛАНГА НЕТ...
Это было летом... В начале... первой половины восьмидесятых... Прошлага веку...
P.S. Оба шланга так никогда и нигде не «всплыли».
... Вот, что... думать?!!
................................................................................
Так что бур это так... Цветочки.
Отредактировано J7 (2012-03-28 22:34:18)