Зимняя резина
Сообщений 61 страница 75 из 75
Поделиться622011-10-20 12:54:41
А я вот теперь размышляю, когда бы мне переобуться...
Поделиться632012-01-31 15:55:16
Вот что удалось узнать про шип и нешип, пообщавшись с представителями Мишлена на тест-драйве.
Шипованная резина чуть-чуть жестче нешипованной, из-за жесткой прослойки резины в которую вклеиваетсяя шип.
Шипованная резина для внедорожников, в принципе жестче легкового аналога, чтобы уменьшить валкость, ну и т.к. работает с бОльшими нагрузками.
Шипованная резина эффективно работает на обледенелых дорогах только до температуры -30 (примерно).
Дальше, как ни странно, уже лучше работает НЕшипованная резина, аж до -60.
И вот в чем фишка.
Оказывается!
Шип нужен в основном, НЕ для того чтобы цеплятся за лед, а для того, чтобы ПРОКАЛЫВАТЬ водяную пленку, которая образуется между шиной и льдом.
У воды есть сила поверхностного натяжения, и обычная шина не может его преодолеть. Получается аквапланирование на НАНО уровне. Шип протыкает водяную пленку, давая возможность резине достать до твердой поверхности и зацепиться!
О как!
После -30 шипованная шина дубеет и уже не успевает прогреваться так, чтобы растапливать лед в пятне контакта - эффект "сухого льда" или "сухого скольжения" (вот тут я подзабыл как точно)
И, упираясь в поверхность дороги, шип приподнимает небольшую площадь протектора в пятне контакта, тем самым уменьшая общую его площадь, а значит и уменьшая сцепление с дорогой.
Поэтому в климате с суровыми зимами, где температура часто опускается ниже -25 рекомендованы именно НЕшипованные шины.
Поделиться642012-01-31 15:59:02
Соответсвенно стало понятно, почему липучка хуже держит на льду - аквапланирует.
При -60 не проверял, не пришлось...
Поделиться652012-02-01 00:16:29
теперь понятно почему хакка делает плавающий шип) и водичку прокалывает и шип целехонек)) на асфальте)))
Отредактировано ВЖИК (2012-02-01 00:18:06)
Поделиться662012-02-01 10:29:26
Матвей
Привет, Матвей!
У меня, как впрочем и обычно бывает, предельно тупой вопрос, на который ты можешь и не отвечать: а кто эти "представители Мишлена на тест-драйве"?
Дело в том, что версия про воду в месте контакта даже в 10-ти градусный мороз, начиная с прошлого года, стали перепечатывать все издания. А вот раньше, во времена мой молодости, история про контакт зимнего колеса с зимней дорогой была совершенно иная. Мне она казалась всегда очень жизненной, но, безусловно, нано-вода - это сильно, очень сильно....
Поэтому и вопрошаю к тебе: на твой взгляд, это действительно были люди, разбирающиеся в резине, у которых каучук под ногтями уже не вымывается, или очередные менеджеры, мерчендайзеры и т.п.? Им в технической подготовке можно доверять?
Поделиться672012-02-01 10:54:26
Поэтому и вопрошаю к тебе: на твой взгляд, это действительно были люди, разбирающиеся в резине, у которых каучук под ногтями уже не вымывается, или очередные менеджеры, мерчендайзеры и т.п.? Им в технической подготовке можно доверять?
Ну скорее всего, конечно, это те самые м...ы.
И я тут не на чем не настаиваю, поскольку сам в этом вопросе не очень подкован. Просто общались с ними целых два дня, и я предлагаю на ваш суд то, что узнал от них.
Поделиться682012-02-01 16:55:17
ну вообще у меня напрашивается вопрос) если шип только для прокалывания воды) то нафик тогда на спорт резине 4.5 мм?)) скорее всего опять развод)))
Отредактировано ВЖИК (2012-02-01 16:55:48)
Поделиться692012-02-01 17:01:12
ли шип только для прокалывания воды) то нафик тогда на спорт резине 4.5 мм?
Ну ты в одну кучу-то все не вали!
Спортивный шип, это совершенно другая песня.
Поделиться702012-02-01 17:13:47
Ну ты в одну кучу-то все не вали!
Спортивный шип, это совершенно другая песня.
В чем?)) Насколько я понимаю есть принцип физический))) не важно для спорта или для гражданских)
Поделиться712012-02-02 10:17:14
ВЖИК
Да действительно, принцип один - коэффициент трения в пятне контакта. Но работает по-разному.
Даже не знаю, пока, как это можно объяснить здесь словами... Надо подумать.
Но вобщем специфика пилотирования на гражданской резине и на спортивном шипе отличается. Если гражданская резина эффективно работает при минимальных проскальзываниях, то спортивная шипованная резина - при довольно сильных скольжениях. Это грубо конечно, но как-то так.
Понаблюдав за тем, как едут на спортивном шипе, бросается в глаза, что пилоты сильно перекручивают руль и при этом допускают сильную пробуксовку, а машина против всех законов физики довольно уверенно идет в поворот - так работает спортивный шип.
Такая техника требует специальной тренировки. Придется ломать некоторые стереотипы.
Признанными мастерами, владеющими этой техникой, являются трековые гонщики.
Вот как раз можно съездить в Раменское и посмотреть. Кликай
Поделиться722012-02-02 20:15:22
Понаблюдав за тем, как едут на спортивном шипе, бросается в глаза, что пилоты сильно перекручивают руль и при этом допускают сильную пробуксовку, а машина против всех законов физики довольно уверенно идет в поворот - так работает спортивный шип.
Ну насколько я видел протектор спортивной резины) скорее всего пробуксовка делается для того чтобы разгрести рыхлый снег вверху и добраться до держака либо грунта)))
Поделиться732012-02-07 17:02:47
Дело в том, что версия про воду в месте контакта даже в 10-ти градусный мороз, начиная с прошлого года, стали перепечатывать все издания. А вот раньше, во времена мой молодости, история про контакт зимнего колеса с зимней дорогой была совершенно иная. Мне она казалась всегда очень жизненной, но, безусловно, нано-вода - это сильно, очень сильно....
Просто раньше про нано-воду не знали
Поделиться742021-10-02 00:08:14
хаку одну из последних. на зимних спринтах я как-то раз прокатилась пассажиром с одним "гонщиком" на восьмерке. ехал он так себе, но резина держала впечатляюще!
Поделиться752021-10-30 21:46:48
Нужно всегда следить за работоспособностью всех систем автомобиля, а не только за резиной. Поэтому стоит чаще заезжать в сервисный центр по возможности https://opel.remont-lider.ru/. Да, это трата времени и денег в некоторой степени зато вы будете уверены в работоспособности автомобиля в любое время дня и ночи.