Хороший видеопример вот здесь
На полноприводной Audi Quattro этот прием применялся для того, чтобы более четко направить машину в поворот, компенсируя ее недостаточную поворачиваемость.
Насколько полезным может быть этот прием на машинах с разным типом привода, когда и где используется в гонках, нужен ли он при обычном "гражданском" вождении?
Сегодня в пробке оттачивал навык мягкого прохождения лежаков, с попеременной разгрузкой задней и передней оси. Т.е. (если кто-то еще не знает эту технику) - медленно подкатываемся к лежаку на первой передаче, слегка поддаем газу, нагружая заднюю ось и передние колеса мягко преодолевают препятствие. В этот момент слегка тормозим, разгружая заднюю ось, и задние колеса также плавно и без удара перекатываются через "лежачего полицейского". При аккуратном исполнении работает замечательно. Только нужно внимательно с теми, кто едет сзади - они могут не ожидать торможения в такой момент ))
Так вот, тонкость здесь в том, что нужно очень быстро переходить от разгона к торможению. Разгон - торможение - задние колеса проехали лежак - снова разгон. На все примерно секунда-полторы, если ехать не спеша. А так как я вчера насмотрелся видео с Рёрлем, то мелькнула мысль - а если быстро притормозить левой, а правую вообще не убирать с газа? Так и задняя ось разгрузится в нужный момент, и удастся проехать более ровно, не пугая едущих сзади неожиданным торможением.
Однако, Горбачев был прав по чувствительность левой ноги, точнее про ее отсутствие. Как результат, я вдавил левой тормоз в пол и заглох прямо на лежаке посреди улицы. Правая нога при этом продолжала судорожно давить на педаль газа, а у водителя наступил полнейший когнитивный диссонанс с эффектом временного отупения
Плюс заключался в том, что момент проезда задней осью лежачего остался мною вообще не замечен. Т.е. заведясь и тронувшись, я ждал плюха задними колесами при переезде через препятствие, а его не было.
Что скажете про такой прием? Имеет смысл тренировать его и, вообще, торможение левой ногой как таковое?