Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КАРТИНГ

Сообщений 31 страница 60 из 476

31

Всем привет!
1. Сегодня встречаемся в Дюймах?
2. Матвей, поедешь ли ты сегодня?
3. Матвей, имеет ли смысл встать в зоне безопасности между 1-ым и 4-ым поворотами, чтобы посмотреть технику движения и траектории или забить на все смотрины и мчать, выпучив глазенки?
4. Я пришел к выводу, почитав твои, Матвей, посты и вспомнив наши очные беседы, что на самом деле использование технических приемов при движении безусловно приветствуется, однако, необходимость их применения диктуется конкретными условиями в текущий момент: например, один и тот же поворот можно проходить без загрузки в обычном режиме или с загрузкой, если, допустим, там кто-то встал, и требуется выбрать траекторию покруче. Правильно?

0

32

AkoMsk написал(а):

один и тот же поворот можно проходить без загрузки в обычном режиме или с загрузкой, если, допустим, там кто-то встал, и требуется выбрать траекторию покруче.

Или если другие условия изменились, например карт направо не поворачивает и надо его заставить  ;)

AkoMsk написал(а):

Матвей, имеет ли смысл встать в зоне безопасности между 1-ым и 4-ым поворотами, чтобы посмотреть технику движения и траектории или забить на все смотрины и мчать, выпучив глазенки?

Вот мчать "выпучив глазенки" не надо, но и копировать чью-то технику движения тоже не всегда полезно. Мало ли что у человека на уме и как он едет.
Думать надо и смотреть вперед.

+1

33

Согласен, чью-то не надо, но посмотреть на тебя, Оксану и Даниила все-таки, наверное, не лишнее. Мало того, погляди,  я стоял наверху и высмотрел, что не все так просто и тупо в использовании технических приемов, как казалось ранее. Напрмер, как я понимаю для 1-го поворота вы заходите о-о-очень глубоко, сильно оттормаживаясь предварительно, поэтому Вас ставит боком до выступа, далее жмете на газ и мчите уже только прямо до входа во 2-й. Так как Оксана очень легкая, а грузится сильно, ее вворачивает так в 1-й, что она при нажатии на газ носом утыкается в выступ. Вот правильно я понимаю происходящее? А я - очень тяжелая субстанция - не имею даже намека на такое вкручивание там. Я слишком тяжел для такой траектории? Рано вхожу?

0

34

AkoMsk написал(а):

сильно оттормаживаясь предварительно, поэтому Вас ставит боком до выступа

Я торможу сильно, факт, но боком меня ставит как раз благодаря загрузке. Т.е. я не иммитирую там поворот с ручником, если ты об этом.

AkoMsk написал(а):

Так как Оксана очень легкая, а грузится сильно, ее вворачивает так в 1-й, что она при нажатии на газ носом утыкается в выступ.

Андрей. Что значит сильно грузится или слабо??? Немонимаю... Вот то, что руль перекручивает - да, распрямляется поздно - да.

0

35

Степень загрузки зависит от величины отрицательного ускорения (замедления), чем активнее торможение, тем выше степень переброса веса на перед. Если, например, я буду тормозить в пол, то переброс веса на перед будет больше, нежели я буду тормозить в половину педали. Я еду и вижу, что поворот не такой уж крутой и затычный, поэтому сильно перед выносить не будет, но все-таки будет. Чтобы этого не было загружаюсь не сильно, но достаточно, чтобы 1) перед въехал в поворот не по своей траектории, а по нужной мне траектории; 2) сильно скорость на этом не терять. Правильно, Матвей, что чем сильнее загрузка в этом понимании, тем больше падение скорости?

0

36

AkoMsk написал(а):

например, я буду тормозить в пол, то переброс веса на перед будет больше, нежели я буду тормозить в половину педали

Ты прав. Чем сильнее замедление, тем сильнее передние колеса прижимаются. Но реально использовать это можно, пожалуй, только в картинге, т.к. карт не тормозит передними колесами и соответственно на то, справляются они с направлением карта или нет, влияет только скорость движения и степень загрузки. В автомобиле же, передние колеса берут на себя еще и основную нагрузку торможения, а значит чем выше интенсивность замедления, тем больше работы они выполняют, тем меньше возможности повернуть, как бы сильно при этом не перераспределялся вес. (Окружность Кама  :) ) Но как бы сильно ты не грузился, руль надо поворачивать на минимально необходимый угол, как раз чтобы оказаться на нужной траектории, а не "ввинчиваться" в апекс...
И если мы говорим только о картинге, то конечно ты прав - чем сильнее ты грузишься, т.е. сильнее тормозишь, тем больше потеря скорости. Но слабое ТОРМОЖЕНИЕ (именно торможение) есть проигрышь, т.к. на это у тебя тратится большее расстояние, поэтому спортивный режим движения - экстренный, т.е. все на пределе. Как можно дольше разгон в пол, как можно позже торможение в пол, встал на дугу, газом подвел к пределу и на выходе (или распрямляясь к выходу) опять в пол.

0

37

Таким образом, это есть езда, фактически, в два положения: либо газ, либо тормоз. Но ведь по-любому необходимо плавно работать рулем, направляя карт по траектории. Т.е. ножки работают в своем темпе, а ручки - в своем! Как на обычном автомобиле, что, кстати, у меня и не выходит. Так?

0

38

AkoMsk написал(а):

по-любому необходимо плавно работать рулем

Да! И не только рулем.

AkoMsk написал(а):

ножки работают в своем темпе, а ручки - в своем

Главное чтобы все было своевременно и точно.

0

39

А относится ли к "технике управления" построение траектории движения в повороте? Предлагаю все-таки обсудить для начала прохождение третьего поворота, если никто не против, а потом вернемся к первому.
После вчерашнего просмотра с зоны безопасности Вашего заезда выходит таким образом, что третий поврот практически всеми и всегда проходится в сильном скольжении, фактически в хорошем раллийном стиле, самое меньшее скольжение почему-то у Оксаны (но почему, я не понимаю, она ведь легче всех). И вот тут вот вопрос: а как же "вкат"? Если считать карт маленькой Ф-1, то стиль прохождения поворотов кардинально отличный...

0

40

AkoMsk написал(а):

построение траектории движения в повороте

Расшифруй, что ты имеешь ввиду???

AkoMsk написал(а):

третий поврот практически всеми и всегда проходится в сильном скольжении, фактически в хорошем раллийном стиле

Думаю, что так просто кажется, поворот достаточно крутой.

AkoMsk написал(а):

И вот тут вот вопрос: а как же "вкат"? Если считать карт маленькой Ф-1, то стиль прохождения поворотов кардинально отличный...

У карта есть одно маленькое отличие - отсутствие дифференциала, поэтому он не скользить не может.

0

41

1. Правильно ли я понимаю, что в любом повороте необходимо двигаться по дуге окружности, обеспечивающей максимальную скорость движения (фактически по классической траектории)?
2. При таком построении траектории, да еще если я смотрю на выход, я режу апекс. Как лечится? Кстати, стал это замечать и в городе...
3. Ничего и не кажется  :'( Правильно ли я понимаю, что если попытаться зайти по-глубже в третьем повороте, то можно успеть влезть на выходе на внутреннюю сторону поворота под следующий 4-ый поворот, который проходится слитно с пятым по дуге?

+1

42

AkoMsk написал(а):

в любом повороте необходимо двигаться по дуге окружности, обеспечивающей максимальную скорость движения

Согласен, но не обязательно по классической. Тут надо пробовать проходить связку по-разному и выяснять как быстрее. В условиях обычного заезда в карт-клубе это сделать крайне тяжело, т.к. трудно в принципе показать стабильное время круга, а значит и сравнивать разные способы прохождения связок.
В клубном заезде это заметно проще делать, кстати.

AkoMsk написал(а):

При таком построении траектории, да еще если я смотрю на выход, я режу апекс. Как лечится? Кстати, стал это замечать и в городе...

Есть такое явление. Надо подумать. Но может все таки смотришь на апекс?

AkoMsk написал(а):

зайти по-глубже в третьем повороте, то можно успеть влезть на выходе на внутреннюю сторону поворота

Да, но он и без того крутой, а так получается еще круче. Я заметно ускорился, когда стал проходить его с выходом примерно в середину.

AkoMsk написал(а):

4-ый поворот, который проходится слитно с пятым по дуге

Как буд-то спираль раскручивается.

0

43

AkoMsk написал(а):

Таким образом, это есть езда, фактически, в два положения: либо газ, либо тормоз.

кстати, Андрей! когда-то нам один опытный и бывалый картингист говорил, что да, ты должен на карте либо давить на газ и разгоняться, либо тормозить. на ровном газу ехать - это не правильно с точки зрения спортивной техники. то же верно и для авто. (пардон, если повторяюсь).

0

44

Прошу извинения за паузу: отбивал нападение руководства
Матвей!!!
1.

Матвей Козлов написал(а):

Согласен, но не обязательно по классической. Тут надо пробовать проходить связку по-разному и выяснять как быстрее.

Не совсем понял, что означает по-разному: боюсь через некоторое время мы скатимся опять в обсуждение траектории с поздним входом, типа такая траектория является ли окружностью одного радиуса, у которой вынесена точка входа в поворот? Поэтому прошу тебя пояснить "прохождение связки по-разному".
2. Предлагаю рассматривать пока повороты по отдельности, так проще.
3. Нет, я не смотрю на апекс, я смотрю на выход. Несмотря на то, что меня учили смотреть одним глазом вдаль, другим вблизи, я пытаюсь сконцентрироваться именно на выходе и на дуге, которая меня приведет туда. Причем, дуге ОДНОГО радиуса, ОДНОЙ кривизны. И вот тут я натыкаюсь на апекс, бах! А если я смотрю и на выход, и на апекс, получается фатически две кривые: одна от входа до апекса, вторая - от апекса до выхода. У Ф-1 хорошо - там поребрик, а у нас покрышки - ба-бах!
Оксана!!!
Все так, но только у меня после любого торможения начинается разгон с низов с газом в полу. При моем весе процесс, как бы так сказать, немного затягивается, а тут уже следующее торможение. Если на дугах, которые обычно идут после торможения (Дюймы), я еду в полный газ, а это так и есть, любая кочка приводит к прыжку карта, который успевает провернуться подо мной, как бэшэнный кон, вах! Потом плюхаюсь я, и он затихает, но траектория уже сломана, уже угол. У Вас, худышек, этого я не увидел. И где правда? Где справедливость?

+1

45

AkoMsk написал(а):

2. Предлагаю рассматривать пока повороты по отдельности, так проще.

можно мои пять копеек?))
Андрей,
если это связка поворотов, то нет смысла их рассматривать по-отдельности. Тактика прохождения будет различаться. Один и тот же поворот может проходиться одним способом, если это единственный поворот, и другим - если он находится в связке, причем то, каким по счету он будет - первым, последним и т.п. - также будет иметь значение...

Прохождение связки по-разному как раз и означает, что ты пробуешь по-разному заходить в поворот (раньше, позже, по классической, с глубоким входом), чтобы понять, в каком случае ты эту связку пройдешь быстрее и из последнего поворота сможешь раньше выйти на прямую и начать разгоняться.

Где ты там кочки нашел, а?? У меня тоже в некоторых поворотах карт "прыгает", особенно пока резина не прогрета. Но это означает только то, что я налажала в повороте. Ну и может тебе не стоит ехать в полный газ сразу, а стоит, как любит говорить Матвей, точнее работать газом? Может тебе будет казаться, что так медленнее, а в итоге окажется быстрее?

0

46

Оксана, привет!
1. По поводу связок в целом я с тобой согласен, предложил рассматривать все отдельно только для начального упрощения задачи.   
2. Вот скажи мне, если это не тайна, как ты понимаешь

Oxy написал(а):

по-разному заходить в поворот (раньше, позже, по классической, с глубоким входом)

, вот чем на твой взгляд отличается классическая траектория от траектории с глубоким входом? Мы с Матвеем много копий наломали, ходили в атаку друг на друга, судьей фактически стал АГ (ну сама догадаешься, кто это). Но мне интересно лично твое мнение по этому вопросу, если оно не секретно!
3. Я когда ходил на островок, смотреть Вас, то шел по самой трассе. Был сильно удивлен ее неровностью, которую при езде совершенно не замечаю (наверное, выпученные глаза плохо фокусируются   :rolleyes: ). Причем трасса там как бы в заплатах, на ней не единое полотно. И это точно присутствует в 1-ом повороте. 
4. Согласен с Матвеем, что надо точно работать газом, но он уже у меня надавлен в пол, а скорости еще нет: я же тяжелый.

0

47

AkoMsk написал(а):

вот чем на твой взгляд отличается классическая траектория от траектории с глубоким входом?

в смысле - чем отличается? ...

классическая - снаружи-внутрь-наружу
с глубоким входом - снаружи-внутрь

соответственно, при классической траектории вход раньше, при глубоком входе - позже.
по классической траектории при прочих равных поворот проходится быстрее.

0

48

1. Ну в смысле формы: классическая траектория есть окружность (именно окружность, т.е. дуга одной кривизны и, значит, одного радиуса !!!!), вписанная (!!!) в поворот таким образом, что она касается на входе наружней обочины, в середине - апекса, на выходе - наружней обочины. В любой поворот может быть вписана только одна такая окружность, т.е. для любого поворота только одна классическая траектория, но для каждого поворота своя. Согласна?
2. а вот какова форма траектории с глубоким входом: это окружность одного радиуса или часть спирали, или что? Вот это я и хотел спросить. :dontknow: Но заметь, что апокалипсисом такой траектории является прямой угол!   
3. а про скорость - не факт на мой взгляд, т.к. не только скорости разные, но и проходимые пути разные. :dontknow:

0

49

Андрей, вот смотри, в идеале, при любой траектории - классической ли, с глубоким входом - мы должны сделать так: подойти к повороту, повернуть руль на нужный угол и повернуть. не корректируя руль в процессе поворота. значит, кривизна дуги в процессе не меняется и в случае траектории с глубоким входом.
ща придет часовщик и всех починит.

про скорость - я не совсем тебя поняла. традиционно считается, что классическая тректория более "быстрая". если один и тот же поворот проходить по классической траектории и с глубоким входом, то быстрее будет по классике.

Отредактировано Oxy (2010-04-14 15:37:29)

+1

50

Оксан, то есть любая траектория в повороте - окружность. На этом сходимся? Правильно?

Отредактировано AkoMsk (2010-04-14 16:02:47)

0

51

Всем привет.
Классная тема!
Никогда не задумывался, что такие простые вещи, на самом деле такие сложные. Очень интересно и познавательно.
И вот у меня вопрос, а что это значит:

AkoMsk написал(а):

Но заметь, что апокалипсисом такой траектории является прямой угол

А то, до этого все было вроде понятно, а это...  :blush:

0

52

Да, действительно.
Андрей, ответь, что это означает?

+1

53

Samura, смотри я каждый раз захожу все глубже и глубже, протягивая точку входа дальше и дальше. Дуга, по которой я дальше поверну, будет становиться все короче и короче. Настанет такой момент, когда для того, что проехать по такой траектории, я должен буду доехать до линии пересечения своей дороги и той, на которую поворачиваю и в этом месте повернуть на 90 градусов. Это и есть предельная траектория.
Кстати, все что я понимаю пока не помогает мне всех обогнать! Надеюсь, только пока! В целом планирую открыть собственный курс экстремального вождения под названием "Техника пилотирования для нехуденьких пилотов".  :crazyfun:

0

54

AkoMsk написал(а):

доехать до линии пересечения своей дороги и той, на которую поворачиваю и в этом месте повернуть на 90 градусов

А какой в этом смысл? Если не секрет...
Идея траектории с глубоким входом мне понятна, но я всегда считал, что дуга при этом, должна быть как можно длиннее и положе, иначе неизбежна сильная потеря скорости.

+1

55

Это предельно-возможный вариант, вырождение траектории с поздним входом. Для поворота есть одна и только одна классическая траектория. А траекторий с глубоким входом можно слепить целое множество, но предельная траектория - прямой угол.
Ну а ехать так, конечно, не стоит. Мы просто обсуждаем геометрию траекторий.  :flirt:

0

56

AkoMsk написал(а):

Оксан, то есть любая траектория в повороте - окружность. На этом сходимся? Правильно?

в идеале - да

+1

57

AkoMsk написал(а):

А траекторий с глубоким входом можно слепить целое множество, но предельная траектория - прямой угол.

неееее
идеальная траектория с глубоким входом для данного поворота тоже одна.

и че-то я не поняла про прямой угол. это ты что-то путаешь. у тебя всего одна идеальная траектория с гл.вх. если ты будешь оттягивать точку входа, как ты там описал, ты будешь удаляться от оптимальной траектории. зачем тебе это?

0

58

AkoMsk написал(а):

А траекторий с глубоким входом можно слепить целое множество, но предельная траектория - прямой угол.

Но ведь это не возможно! Машина под прямым углом в любом случае не повернет. Да и какой смысл заходить даже немного глубже, чем этого достаточно, для того чтобы оказаться на выходе у внутренней части поворота???

0

59

Идеальная, действительно, одна. Но в целом траекторий с гл.вх. можно набить множество, все они будут с гл.вх. и удовлетворять твоему требованию снаружи-внутрь. А идеальная - одна! Согласен! Но мы говорим ведь о геометрии поворота....
А когда ты говоришь

Oxy написал(а):

зачем тебе это?

,
хочу добавить: "А действительно, пожалуй возьму деньгами!". (без обид!)  :playful:
Мы же рассматриваем чисто теорию, просто геометрию. Ведь я не просто пошел постоять туда, я все-таки кое-что высмотрел у Вас....

0

60

Samura, речь только о геометрии

Samura написал(а):

Да и какой смысл заходить даже немного глубже, чем этого достаточно, для того чтобы оказаться на выходе у внутренней части поворота???

Ты уже говоришь об опитмальности: "Да и какой смысл?". А я говорю о геометрии....

0