Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КАРТИНГ

Сообщений 121 страница 150 из 476

121

riderghost
Очень понравилось! Особенно вот это!

riderghost написал(а):

3. Планируй обгон заранее. Когда ты уткнулся в зад другому карту, уже поздно

Продолжайте рассказывать дальше!
Прочитал о Вашем тренере, что он принимал и, наверное, принимает участие в 24-часовых гонках на картах (ну, со сменой, разумеется), но время непрерывной езды составляет 1 час. У нас там есть тема о физической подготовке. Очень хотел услышать бы, а как Вы и он тренируетесь для поддержания такой выносливости.....
Очень познавательно!  :flag:

0

122

AkoMsk написал(а):

время непрерывной езды составляет 1 час.

Да. Для многих два 10-минутных заезда подряд уже слишком много, а тут 60 минут без остановки в режиме гонки, т.е. нагрузка и физическая и психологическая.

0

123

riderghost
Давайте, давайте обсуждать различные аспекты картинга. Никакие вопросы здесь не закрыты. Давайте все-таки обсудим, как Вы и он тренируетесь в плане увеличения выносливости.
И еще вопрос про обгоны, допустим, новичков, которые едут посередине как на прямых, так и в поворотах. Едут медленно, многие не понимают зачем вообще и куда они едут, но едут, занимая всю ширину. Что делать? Из раздела "предлагаемые решения" пункт 1 не проходит, так как человек просто ничего не видит, пункт 2 - тоже не наш, так как нет возможности никуда протиснуться, потому что человек движется без выраженной траектории, как бы по рядам. Как предлагается решать этот вопрос?

Отредактировано AkoMsk (2010-05-12 14:47:34)

+1

124

AkoMsk написал(а):

Давайте, давайте обсуждать различные аспекты картинга.

Во-во. Я, может, начитаюсь и тоже, наконец, попробую.

0

125

Донна Анна
Попробуй, через некоторое время наступит некое новое понимание езды на машине в принципе. Что за понимание, пока не скажу, но явно что-то изменилось. Я в свое время картингом пренебрег, наверное, зря. Но лучше поздно, чем никогда.... Не повторяй моих ошибок. Почувствуй себя Иенсоном Бутоном!
С другой стороны, ты можешь в любой момент отказаться от походов в картинг. Однако, через некоторое время ты станешь похожей на алкаша: думала взять 2 заезда, а взяла 3, чего второй раз-то бегать....  Хотя сколько не бери, все равно не хватит....

0

126

AkoMsk написал(а):

Не повторяй моих ошибок.

Прямо-таки ошибок!  ^^
На самом деле у меня есть ряд объективных сдерживающих факторов. Кроме того, я вряд ли найду себе "собутыльника" на это дело. А одной тащиться в незнакомое место заниматься непонятно чем несколько неуютно. Но сейчас всё-таки дело в большей степени в первом пункте - в объективных сдерживающих факторах.

AkoMsk написал(а):

через некоторое время ты станешь похожей на алкаша

Прелестно. То что нужно! Именно об этом я мечтала, думая о картинге  :rofl:

0

127

Донна Анна
Конечно, это не мое дело, но не надо никуда таскаться "одной в незнакомое место заниматься непонятно чем". Это лишнее, имхо. Обратись к нашему сенсею - джедаю, он направит тебя на путь истинный, подсказав, что надо сделать. Да прибудет с тобой сила!!! Обратись, обратись, не ленись... Он очень отзывчивый человек.  :flirt:

0

128

AkoMsk написал(а):

Он очень отзывчивый человек.

Это точно. Но мне пока рано.

0

129

Донна Анна
Не торопись высказывать категорические суждения, поговори с Сенсеем.... Он многое видел и многое знает....

0

130

AkoMsk написал(а):

Прочитал о Вашем тренере, что он принимал и, наверное, принимает участие в 24-часовых гонках на картах (ну, со сменой, разумеется), но время непрерывной езды составляет 1 час.

Привет активистам и фанатам картинга:-)) Кстати, я оценила этикет и высокий штиль, но ко мне можно на ты и с маленькой буквы :cool:

Что касается времени непрерывной езды, в Ле Мане оно составляло 2 часа, общее время за рулем у Леши было 9 часов. Бывают разные машины, все зависит от размера бензобака, каждый гонщик едет, пока бензин не кончится. Да, да, предвижу хи-хи, нет на трассе никто не глохнет и канистрочку не выставляет :rofl:

в Формуле тоже очень серьезные нагрузки, особенно на шею, позвоночник и верхний плечевой пояс. Нагрузки в поворотах составляют до 3-4G, у нетренированного человека просто упадет голова на плечо и он не сможет ее поднять. Кстати, такое иногда случается и в картинге, не замечали?

Я тут никаких секретов физподготовки не открою. Тем более я то вообще не авторитет, в Ле Мане не участвовала, самое большое, ехала в 3х заездах подряд. Хотя это тоже относительно: после заезда все равно заезжаешь в пит лейн и минут 5 отдыхаешь.

Лешка просто тренируется: бегает 10 км каждый день (на улице, беговую дорожку он не одобряет из-за излишней нагрузки на суставы по сравнению с бегом по твердой поверхности). Дома у него гантели и турник, делает много упражнений на спину и пресс. В спорт зал не ходит (денег на это нет). Но сейчас уже мы говорили с ним о том, что придется ему искать спортзал из-за бассейна. Уже нужно плавать, без этого спортивная подготовка недостаточна.

А еще нужна практика. в Форзе проводятся чемпионаты, туда кстати много известных команд и личностей всегда приезжает участвовать. Время непрерывного вождения 50 минут. Для меня будущая задача это участие в мини-гонке, они в Форзе проводятся, для этого не нужна команда, зачет индивидуальный. Кстати, открыта для всех с клубными правами Форзы (их получить сейчас не сложно).

+2

131

AkoMsk написал(а):

допустим, новичков, которые едут посередине как на прямых, так и в поворотах. Едут медленно, многие не понимают зачем вообще и куда они едут, но едут, занимая всю ширину. Что делать? Из раздела "предлагаемые решения" пункт 1 не проходит, так как человек просто ничего не видит, пункт 2 - тоже не наш, так как нет возможности никуда протиснуться, потому что человек движется без выраженной траектории, как бы по рядам.

как это нет возможности никуда протиснуться?? o.O по-моему меня пытаются ввести в заблуждения, думая, что я не была в 10д :flirt: а я была! :crazy:  там в рядок 3 карта легко встают, даже если новичок едет посередине и широко расставляет руки с криком "мама", все равно место остается.  а если едет зигзагами, то еще легче - сколько места сбоку остается!! Главное проехать ходом, не сбавляя газа. Ну подтолкнешь его боком чуть-чуть, это совсем не смертельно. Согласен?

+1

132

Кстати, о физической подготовке. Для нас, простых смертных в мире автоспорта, изобретено специальное упражнение. Оно уникально и не имеет аналогов, очень секретно, но  с вами могу поделиться!! :idea:
Автор изобретения Андрей Галькевич (да простит меня Великий и Могучий за несанкционированное разглашение) :huh:
Итак:
1. приходишь в картинг
2. берешь варежку, которую выдают в прокате (да, да, та самая, тряпошная с сининькими точечками)
3. Кто то должен засекать время: упражнение длится 7 минут
4. правой рукой берешь варежку за пальцы, левой за "запястье", и растягиваешь варежку со всей силы (ничего, если порвешь, есть еще левая варежка)
5. и начинаешь варежку вертеть, как можно быстрее, вправо и влево, как будто бы это руль
6. продолжая вертеть варежку, начинаешь приседать как можно быстрее. Можно вспоминать слова из песни Высоцкого: "разговаривать не надо, приседайте до упада". Это поможет поймать ритм.
7. и так 7 минут

Я это упражнение делала  в Тушино, около пластикового туалета, к радости всех, занимающихся на площадке, наверное, подумали, что я таким образом пытаюсь решить проблемы с кишечником :rofl:  Правда, не продержалась и 1 минуты, ну не могла преодолеть комизм ситуации.

:rofl:  :rofl:  :rofl: ой, не могу, ржу так, что на слезу прошибло :'(  :rofl:  :rofl:

+1

133

Хочу поделиться впечатлениями после сегодняшней тренировки. Их два:

1. Пришли в картинг два парня, которые занимаются ралли. Много мы не разговаривали, так что не спрашивайте, что и где. После заезда обратились за советом: как же так, у них самые быстрые карты, но хуже время. Знаете, как я их заметила? У них нет "момента тишины". Спокойно, термин моего изобретения. Щас объясню. Они либо давят на газ, либо тормозят, все действия происходят четко последовательно (заметьте, не синхронно, это значит одновременно, люди грамотные, карты не убивают). Нет моментов, когда катимся, отпустив все педали: и газ, и тормоз).  По моему наблюдению, это именно фишка картинга. Сенсеи, подключайтесь, если я не права, я ни с кем это еще не обсуждала. Собственно, совета они просили по поводу одной очень коварной шпильки (правая, сразу из левого поворота): там, как раз, чтобы его быстро проехать, нужно было отпустить все педали после левого поворота, повернуть руль, и катить без педалей, в "полной тишине" до апекса, а им это надо было объяснить. У кого какие мнения - есть в кузовах при спортивной

0

134

У кого какие мнения, есть в кузовах при спортивной езде "момент тишины"?

0

135

riderghost
Заметано, на ты.
Ну 10 км это сильно! Очень сильно! Да еще каждый день...
Но у меня пока два вопроса к тебе, на оба отвечай, если считаешь нужным, мало ли что:
1. А Алексею много лет?
2. Это основная его работа - пилотаж или нет?
Вопросы по делу:
1. А как вы руки тренируете? Сам хват руками?
2. А как вы руль держите в гонке, как тяните или вы его толкаете?
Вопрос про гонки:
А как определяется, что бак заканчивается? Визуально?
Вопрос по дюймы:
1. Там сейчас много мест, где два карта бок о бок все-таки проходят, но если человек едет посередине, как его пройти? Ну не толкать же?
Про Андреево упражнение :
1. Он сказал, что это изобретение Гуленкова
2. Оно подробно обсуждалось в другой ветке, но я не умею ссылки делать...
Заранее благодарен.

0

136

riderghost

riderghost написал(а):

(заметьте, не синхронно, это значит одновременно, люди грамотные, карты не убивают). Нет моментов, когда катимся, отпустив все педали: и газ, и тормоз).

Вот это тоже вопрос, расскажи подробнее, обе педали ведь нажимать нельзя....

0

137

riderghost написал(а):

Пришли в картинг два парня, которые занимаются ралли ...

1. Вика, у тебя помимо таланта, есть хорошее качество - трудолюбие. А как говорится: терпение и труд все перетрут. Поэтому конечно же ты едешь хорошо и, я уверен, прогрессируешь.  :yep:
2. Безусловно всегда встречаются какие-то исключения, так сказать нюансы, у каждой конкретной трассы.
3. Основным принципом в автоспорте все таки пока остается работа в два положения: газ в пол - тормоз в пол. Движение накатом - потеря времени и скорости.
4. В картинге, как и в других кольцевых дисциплинах, немаловажную роль играет "вкат" - количество километрочасов проведенных на конкретном треке, т.к. трасса в принципе остается неизменной по ширине, покрытию и конфигурации (ну и т.п.). В ралли же трасса изменчива, особенно если это грунт (гравий) или снег (лед), поэтому вкат вкатом, но перед каждой гонкой пропись заново или корректировки старой стенограммы обязательно.

И вот вопрос: а ты едешь быстрее чем Алексей? Если да, то значит ты все делаешь верно, если нет, значит где-то ошибаешься. Возможно работая точнее с траекторией, газом и тормозом, ты сможешь устранить движение накатом (как вариант). Что Алексей говорит про твой "момент тишины"?

Я в Дюймах (и там где я был) накатом не еду нигде. Про Форзу не скажу - был там очень давно.

0

138

Впечатление 2:

Пришел один парень на тренировку к Леше. Всего один мастер класс, Лешка ему сказал ошибки, сказал, что нужно сделать, он пошел и на следующем заезда все сделал. Блин, ну я сэмоционировала, ведь у меня то иногда несколько тренировок уходит на исправление каких-то ошибок, над некоторыми мы уже месяц бьемся. И поверьте, не потому, что я типа на тормозах спускаю рекомендации тренера или боюсь чего-то, надо будет для пользы дела, въедем в стену и лишних вопросов не зададим.

Ну обозначила вопрос Лехе, мол, если тупая и надо ездить на метро, а не в картинге, скажи, все пойму. Ответ меня впечатлил. "У женщин процесс обучения намного более долгий и сложный. Когда ты пришла ко мне, у тебя уровень "мышечного" понимания вообще процессов качения и скольжения был невысок (это он деликатничал, хотел сказать, ты полный ноль, но мы то между строк читаем :rofl: ). Это связано с процессом воспитания еще в детстве. В основном, девочки играют в куклы и читают про принцев, а мальчишки играют в машинки,  ездят на всем, что катится и собирают мопеды во дворе. Поэтому изначально они гораздо раньше осваивают понятия о положении колес, корпуса автомобиля, как он устроен, как катятся и скользят колеса. И им осваивать все гораздо легче, все это у них на интуитивном уровне, а у вас (женщин) нет. Вот ты когда научилась водить автомобиль?" "в 18", гордо пискнула я, не упомянув, что в этом возрасте я первый раз стащила отцовский автомобиль, хорошенько его разогнала и разбила в дым, травмы, больницы, главное чудом живы остались, об умении там даже речь не шла.
"а я в 8 лет", сказал Леха. Я сникла. Но на последнем дыхании продолжала аргументировать. А как же женщины участвуют в чемпионатах по картингу? Если все так, почему нет отдельных зачетов для женщин?
"Такова практика, сказал Леха, они не конкурентоспособны. У тебя гораздо больше работы, чем у мужиков и тебе будет сложнее, так что марш отсюда на заезд и во время заезда не на механиков смотри, а на трассе концентрируйся". И я грустно пошла. Ну и пусть. Как говорил Чайковский, таланта нужно щепотку, а трудолюбия море, так что у меня еще не все потеряно.
Есть соображения на счет разницы обучения вождению женщин и мужчин? Или любые другие?

+1

139

Матвей Козлов написал(а):

4. В картинге, как и в других кольцевых дисциплинах, немаловажную роль играет "вкат" - количество километрочасов проведенных на конкретном треке, т.к. трасса в принципе остается неизменной по ширине, покрытию и конфигурации (ну и т.п.). В ралли же трасса изменчива, особенно если это грунт (гравий) или снег (лед), поэтому вкат вкатом, но перед каждой гонкой пропись заново или корректировки старой стенограммы обязательно.

И вот вопрос: а ты едешь быстрее чем Алексей? Если да, то значит ты все делаешь верно, если нет, значит где-то ошибаешься. Возможно работая точнее с траекторией, газом и тормозом, ты сможешь устранить движение накатом (как вариант). Что Алексей говорит про твой "момент тишины"?

Спасибо, Матвей, за ответ и за признание.
По-порядку:

1. Сейчас буду спорить по поводу вката в картинге (только вот не надо меня забрасывать помидорами, дайте сказать человеку). Безусловно, знание трассы имеет значение и дает конкурентное преимущество, с этим спорить глупо. Но мое мнение после многих часов тренировок в Форзе: нет в картинге одинаковых трасс, есть только одинаковые конфигурации. Трасса ВСЕГДА разная. На сцепление с покрытием влияет колебание температуры, кто ездил по трассе до тебя и, следовательно, где и сколько пыли лежит на траектории, стоит ли ее "чистить" или нужно искать другую траекторию, на несколько сантиметров вправо/влево. Как ведет себя машина - сегодня было теплее, моторы выдавали меньше мощности, ведь они "питаются" кислородом. Как ведут себя тормоза - больше/меньше притерлись колодки со вчерашнего дня. А может, человек до меня перетормаживал, значит, первую половину заезда буду остужать тормоза... в общем, много нюансов, и вкат здесь никак не поможет

2. Конечно, еду медленнее Алексея, Матвей, в картинге в России нет человека, который бы его объехал (включая Мове, Ладыгина, иже с ними). Но про "момент тишины" он полностью со мной согласен. Более того, работаем над тем, чтоб он был и ножками не сучила, когда не надо. Отдельная тема, есть обоснование, уверена, что отсутствие "момента тишины" не позволяет тебе ехать быстрее.

3. Ну а с тормозом и газом отдельная персональная проблема: тормозить не умею, а в критической ситуации нажимаю на газ, над этим работаем в Лидере. Ни в коем случае не рисуюсь, из-за этого в Лидере изначально очень сильно перестраховываюсь и долго останавливаю "вертолетики".

0

140

riderghost написал(а):

Но про "момент тишины" он полностью со мной согласен.

Ну значит так оно и есть, хотя я все таки склонен к тому, что это применяется в специфичных условиях как исключение, например при движении по дуге поворота со скольжением, а значит торможением.

riderghost написал(а):

отсутствие "момента тишины" не позволяет тебе ехать быстрее.

Спорить не буду, я не картингист. Возможно наберусь смелости и приду тренироваться к Алексею, тогда и станет все мне понятно.  :rolleyes:

0

141

AkoMsk написал(а):

1. А Алексею много лет?
2. Это основная его работа - пилотаж или нет?

Алексею 25. Но: у меня есть знакомые, обычные деловые люди, 40, 45 лет, тоже каждый день, кроме выходных, пробегают с утра по 10 км до работы. Мне 37, пробегаю 5 км 3 раза в неделю на беговой дорожке, кроме всего прочего, и я далеко не олимпийская спортсменка по подготовке и конституции, тоже вкалывала каждый день на благо капитализма, пока не сократили, курю...много. Так что возраст и род занятий не оправдание.

Да, спорт - его основное занятие, но см выше

0

142

AkoMsk написал(а):

1. А как вы руки тренируете? Сам хват руками?
2. А как вы руль держите в гонке, как тяните или вы его толкаете?

Руки тренировала в спортзале. Когда начинала, вот Матвей не даст соврать, после первого же заезда банку с кока-колой не могла удержать. Берешь блин от штанги, и начинаешь перебрасывать, из рук в руки, так сказать. Начинала с 2 кг, 10 раз, сейчас 10 кг 100 раз. Другое упражнение: висеть на турнике на время. Стремись к 2 минутам. Оба упражнения развивают и запястье и хват кисти.

Руль одной рукой тянем, другой толкаем, обе руки работают. По рекомендации Алексея, тренируюсь с самого начала без перчаток, это обостряет чувства, так сказать и результат "на лицо". Могу ответственно сказать: когда заживают кровавые мозоли, точно ощущаешь полезность. Да ладно, соболезнований не надо, ладони уже приобрели нужную "консистенцию", и потом мне уже разрешили купить перчатки. :cool:

0

143

AkoMsk написал(а):

Вопрос про гонки:
А как определяется, что бак заканчивается? Визуально?

Да, есть датчик

0

144

AkoMsk написал(а):

Вопрос по дюймы:
1. Там сейчас много мест, где два карта бок о бок все-таки проходят, но если человек едет посередине, как его пройти? Ну не толкать же?

Я, конечно, не знаю трассу, с деталями лучше, конечно, поможет Матвей, в своем "трактате" :glasses: я предложила общие подходы, основываясь на самых распространенных ошибках. Это к вопросу о планировании обгона заранее: где я буду обгонять, как конкретно. Иногда лучше отпустить человека на 5-6 метров вперед, чтобы набрать скорость и пройти его ходом, в том месте, где пространство позволяет. Ну отодвинешь его боком чуть чуть, в этом криминала нет и это безопасно.  Когда была новичком, самые неприятные "синяки" получала при боковых ударах. Когда первые разы поехала в клубных заездах, стала получать удары в зад, когда сильно "откатывется" голова назад. Все остальное не больно, так что не переживай.

0

145

AkoMsk написал(а):

Про Андреево упражнение :
1. Он сказал, что это изобретение Гуленкова
2. Оно подробно обсуждалось в другой ветке, но я не умею ссылки делать...

ОММММ....ОММММ (благоговенные поклоны в пол) Я это ради прикола рассказала, ты уж меня не "сдавай" :D

0

146

riderghost написал(а):

Трасса ВСЕГДА разная. На сцепление с покрытием влияет колебание температуры, кто ездил по трассе до тебя и, следовательно, где и сколько пыли лежит на траектории, стоит ли ее "чистить" или нужно искать другую траекторию, на несколько сантиметров вправо/влево. Как ведет себя машина - сегодня было теплее, моторы выдавали меньше мощности, ведь они "питаются" кислородом. Как ведут себя тормоза - больше/меньше притерлись колодки со вчерашнего дня. А может, человек до меня перетормаживал, значит, первую половину заезда буду остужать тормоза...

Вика.
Все это так.
Но вот скажи откровенно (я не подкалываю  :tomato: я вполне серьезен) - это ты описываешь подход Алексея, или ты и сама реально учитываешь все эти нюансы о которых пишешь?

riderghost написал(а):

с клубными правами Форзы (их получить сейчас не сложно).

А что значит "не сложно"? Почему?

0

147

Матвей Козлов написал(а):

А что значит "не сложно"? Почему?

Надо ехать в Форзу ;)

0

148

Матвей Козлов написал(а):

это ты описываешь подход Алексея, или ты и сама реально учитываешь все эти нюансы

Ты меня удивил вопросом :huh: а как можно ехать быстро, не учитывая этих нюансов :question:
естественно, лично мне этому еще учиться и учиться, мы только начинаем над этим работу и я справляюсь ну, может быть с 20% этих нюансов.

Но ведь тебя сама машина поставит перед фактом, что что-то изменилось, потому что в одной и той же ситуации вчера и сегодня поведет себя по разному.
Например вчера.
"Выхожу один я на дорогу..." шучу :jumping:
выхожу на первый заезд. последние дни жара, держак такой, что при малейшем скольжении на траектории машина бесповоротно влипает в асфальт и останавливается. Работаем над тем, что учимся сбрасывать скорость тормозами, а не скольжением. Захожу в первый поворот как учили, скользить ни ни, вход поздний и чувствую, что, как это ни парадоксально, мне скользко, нет того чувства устойчивости, которое было вчера в том же месте. Нажимаем тормоз o.O  летим мимо поворота :confused: ну естественно, тут же меняем тактику прохождения поворота и подход к пилотированию, в одностороннем порядке. Лехи то нет на трассе спросить права я или нет. Начинаем экспериментировать. в повороты заходим уже совсем в другом месте, а не там, где сказал маэстро, тормозим уже совсем по-другому, допускаем скольжение на входе, ну и т.д. О!, 6 кругов прошли, уже знаю, где в каждом повороте более "устойчивые" места. Тормоза "подостыли", начали работать, как обычно...ну и в таком духе.
Потом выяснилось, что включили доп вентилятор. А еще перед нами была корпоративная аренда картинга. Вот все и объяснилось, почему трасса стала скользкая по сравнению с вчера и тормоза перегреты. Народ летал мимо поворотов и всяческих траекторий и жал, что есть мочи, на тормоза. А доп вентилятор помогал им разбрасывать пыль, да и общую температуру на трассе понизил. Знала бы заранее, 1 круг бы сэкономила (то есть не летала бы мимо с удивлением)

+1

149

Матвей Козлов написал(а):

А что значит "не сложно"? Почему?

Держак хороший, резину на машинах поменяли, удержать на траектории гораздо проще. Когда устанавливали время для прав, было гораздо холоднее и резина была на 6-ках изношенная.

0

150

О, достопочтенные рыцари/рыцарши руля и педалей и почтеннейшие властители коробки передач! Бью челом прямо в пол и уповаю на милость. Не отвержите, но просветите, что есть "клубные права" и зачем оно надо?
Да снизойдёт на вас великое счастье тотального контроля над вращением... ну и всякое такое  :D

+2