Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Крен

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Я так понимаю, существует два мнения относительно того, как надо вести себя водителю, положение автомобиля которого в пространстве сильно отличается от горизонтального. Мда... загнула... Я б такое предложение тоже с первого раза не поняла бы... Ну, вот, короче, едете вы по колее от лесовоза. Левые колёса у вас едут по верхнему краю, а правые - непосредственно по самой колее. Если я правильно помню, Матвей предлагал мне в такой ситуации сохранять положение тела, перпендикулярное днищу автомобиля, чтобы лучше чувствовать крен и значит лучше контролировать устойчивость автомобиля чтобы не сделать уши. С другой стороны естественным желанием человека остаётся наклониться-таки в сторону, противоположную крену. Многие так и делают. . Так как же лучше?

Прошу высказываться  :writing: .

+1

2

Главное это плотная посадка. Если сдишь хорошо, то ты сможешь сохранить правильное положение относительно кузова авто. А если нет, то волей неволей начнешь изгибаться аки змий..

0

3

ыыы ну если брать конкретно фотку по ссылке, то там уже машина завалилась набок, речь о сохранении контроля, чтобы не допустить уши, не идет.
если машина переворачивается, то вообще-то правильно водителю держаться за руль (а не размахивать руками в салоне - как делала я, что неправильно), а штурману - прижать к сердцу стенограмму и не отпускать.
а если она едет наклоненно, то наверное надо слушать советы опытных людей.

0

4

Oxy написал(а):

а если она едет наклоненно, то наверное надо слушать советы опытных людей.

Это каких?  8-)

0

5

Илья написал(а):

Если сдишь хорошо, то ты сможешь сохранить правильное положение относительно кузова авто.

Не. Ну понятно, что в любой ситуации надо действовать правильно, сидеть хорошо. И не следует действовать неправильно и сидеть плохо.  :D
Но вопрос-то как раз в том, что такое "сидишь хорошо" в данной ситуации и каково оно "правильное положение относительно кузова авто"? Я с этого начала как раз.

0

6

Опять же, в приснопамятных саабовских танцах во фрагменте, когда две машины параллельно едут на боковых колёсах, очень хорошо видно, как по завершении трюка водители резко наклоняются в сторону, противоположную крену, чтобы вернуть машины в горизонтальное положение.

UPD: сначала написала почему-то прямо противоположное тому, что имела в виду  :confused: . Теперь правильно.

Отредактировано Донна Анна (2010-07-06 14:28:04)

0

7

В саабовских танцах этот фрагмент примерно в 4:35" происходит, если кто-то смотрит. И, кстати, там на просвет видно, что водитель левого автомобиля слегка наклонён в сторону против крена, пока едет на двух колёсах. То есть его положение ближе к перпендикуляру дороге а не днищу.

Отредактировано Донна Анна (2010-07-06 14:26:11)

0

8

Донна Анна

Донна Анна написал(а):

Если я правильно помню, Матвей предлагал мне в такой ситуации сохранять положение тела, перпендикулярное днищу автомобиля, чтобы лучше чувствовать крен и значит лучше контролировать устойчивость автомобиля чтобы не сделать уши.

Хммм...  А Матвей не сказал, как это лучше сделать? :dontknow:  Если на это леденящее кровь фото посмотреть, то у него самого так и не получилось. Кстати, Оксан, по фото не видно, но расскажи, а ты возбуждающе размахивала руками?  :flag:

0

9

AkoMsk написал(а):

А Матвей не сказал, как это лучше сделать?

Гммм... а что, возможны вариации? Ну, сидишь себе... пристёгнутая... перпендикулярно... Я наверное вопроса не поняла. Извини.

0

10

Донна Анна
Все правильно, если учесть, что машина стоит без крена. Все правильно, если учесть, что пристегнута ты гоночными ремнями: машина перевернулась, ты висишь на них, но из кресла не выпала. А так машина накренилась и тебя может удержать в кресле либо 1) боковая поддержка самого кресла,  либо 2) сильнейший упор левой ноги в пол, либо 3) опора в виде руля, за который ты вынуждена именно держаться, либо 4) это крутейший профилированный поворот, в котором равнодействующая сил тяжести и центростремительного ускорения перпендикулярна поверхности! Но 1) - это специальное кресло, его нет в обычном авто, 2) - все равно не получится, слишком тяжелое тело, слишком большое плечо, не выйдет при большом крене удержать тело ногой, 3) - об этом надо забыть, руль только для руления, это не ручка-телодержалка, 4) это гонки Инди-500. Тогда как Матвей предлагал держать свое тело перпендикулярным днищу, допустим, при крене 10..15 градусов?

0

11

AkoMsk
Стоп, стоп, стоп. Я не критикую Матвея. Я только прошу высказывать свои суждения.

Потом, сейчас речь идёт о том, что мы едем по колее от лесовоза. Медленно и печально. Никаких гоночных ремней (кстати, на обычных в состоянии вверх тормашками тоже из кресла не выпадаешь, проверено). Ничего такого.

И опять же, я так и не поняла, что "всё правильно". Я бы поняла предложение "Всё правильно, надо ехать как сказал Матвей. Я всегда так езжу, это самое оно". Или поняла бы предложение "Всё правильно, нефиг делать, как сказал Матвей! Надо идти своим путём и ездить задом на перёд!" А просто "всё правильно" я не понимаю  :blush: .

0

12

Донна Анна
Как реализовать предложение Матвея сидеть перпендикулярно днищу при крене гражданского автомобиля, не оборудованного спортивными ремнями и/или сидениями?

0

13

Донна Анна написал(а):

Это каких?

я имела в виду сенсея)

AkoMsk написал(а):

Кстати, Оксан, по фото не видно, но расскажи, а ты возбуждающе размахивала руками?

да, конечно, во-первых, я хотела ее перевернуть обратно, и зачем-то трогала пол, дверь... так нельзя делать - если машина будет сильно кувыркаться, можно руки переломать.
кстати, у нас в пежо не спортивные ремни, а обычные трехточечные. держат они действительно неплохо, только сиденье у нас все же модифицированное, боковая поддержка там получше, чем, например, в альмере. (но далеко не ковш). так что думаю, должно получиться. висеть боком будет проще, чем пытаться принять вертикальное положение.

0

14

AkoMsk написал(а):

Как реализовать предложение Матвея сидеть перпендикулярно днищу при крене гражданского автомобиля, не оборудованного спортивными ремнями и/или сидениями?

Нормально реализовать! Без проблем! Фиксируешься обычным ремнём и сидишь, как приклеенный. Хотя... я по Буцефалу сужу. А он, конечно, условно гражданский. Изначально-то он военный, вообще говоря  8-). В Буцефале точно сидишь как приклеенный.

0

15

Oxy написал(а):

я имела в виду сенсея)

Ясно. Суммирую. Ты предлагаешь придерживаться позиции Матвея и сохранять положение, перпендикулярное днищу. Не горизонту. Не уклону. Днищу. Ему одному. Ок.

0

16

Так.
Я пришел.  :suspicious:

Итак. Когда автомобиль находится в движении по дороге и опирается на нее всеми колесами, то сидеть нужно плотно, держа левую ногу на упоре (на всякий случай), сохраняя как можно более перпендикулярное положение тела относительно пола автомобиля (не забывая и о комфорте) для того, чтобы обострить работу вестибулярного аппарата. А это нужно для того, чтобы лучше чувствовать те нагрузки, которые вами прикладываются к автомобилю: продольные (разгон, торможение) и боковые (поворот).

Рассмотрим другой вариант. Машина едет по горизонтальной плоскости дороги на двух (боковых) колесах с наклоном примерно градусов 45, а вы филигранно работая рулем удерживаете ее в равновесии (как на велосипеде)  :rolleyes: . Вопрос: как лучше чувствовать равновесие? Правильно - в вертикальном положении относительно ДОРОГИ  :yep: .

В жизни и автоспорте ездить на двух колесах не принято, поэтому сидеть надо стараться плотно и перпендикулярно ..., для того чтобы почувствовать нехорошие (подозрительные, критические и т.п.) углы наклона вашего авто как можно раньше и ПРЕДОТВРАТИТЬ опрокидывание.
В автоспорте, для того чтобы водитель РЕФЛЕКТОРНО не наклонялся, используются специальные кресла и ремни, которые так же спасают его от травм при опрокидывании, оставляя тело жестко фиксированным к прочному креслу.

В случае с колеёй, ИМХО, надо так же стараться не наклоняться.

+1

17

Матвей Козлов написал(а):

В случае с колеёй, ИМХО, надо так же стараться не наклоняться.

Усложняем задачу. А если в салоне ещё есть три пассажира? В какое положение привести их  :question:

0

18

AkoMsk написал(а):

у него самого так и не получилось.

Не спорю, и ничего хорошего в этом конечно нет. До травмы позвоночника в такой ситуации один шаг (если не меньше)...
Именно поэтому в настоящих спортавто есть: ковши, 4-х (6-ти) точечные ремни и с недавних пор обязательно HANS (для шеи).

0

19

Донна Анна написал(а):

если в салоне ещё есть три пассажира? В какое положение привести их

Пассажиры могут быть перпендикулярны чему угодно, главное для них быть пристёгнутыми, ну можно за что-нибудь держаться для прочности. Кому есть во что упереться, тоже рекомендуется.
А главное не мешать водителю истерическими воплями типа: Ты куда?! Мы сейчас перевернемся!!!

+2

20

Донна Анна написал(а):

А если в салоне ещё есть три пассажира?

Вопрос не праздный. Вспоминаю своё бурное детство, когда вывешивалась противовесом из открытой двери Discovery при форсировании чего-то мокрого, колеястого, глубокого и глиняного.

0

21

Матвей Козлов написал(а):

А главное не мешать водителю истерическими воплями типа: Ты куда?! Мы сейчас перевернемся!!!

Это почти невозможно  :D .

0

22

Донна Анна написал(а):

вывешивалась противовесом из открытой двери Discovery при форсировании чего-то мокрого, колеястого, глубокого и глиняного.

А вот давайте не будем все валить в одну кучу.  :yep:
Любую ситуацию можно рассмотреть с разных сторон, исходя из конкретных условий и ПОСТАВЛЕННОЙ задачи.

Если это Кэмэл-Трофи или даже Гадюкино-Трофи, то и пассажиры обычно с нервами достаточной крепости, чтоб еще и вывешиваться из открытых дверей ...

+1

23

Матвей Козлов написал(а):

А вот давайте не будем все валить в одну кучу.

Давайте не будем. Давайте разложим по разным кучам  :yep: .

0

24

Донна Анна
Матвей, будучи нашим сенсеем, нас парит. Он в одном посте высказал сразу два противоположных по духу учения: в одном говориться о необходимости выдерживания перепндикуляра к днищу, в другом - к дороге. Это нонсенс!

0

25

AkoMsk написал(а):

в одном говориться о необходимости выдерживания перепндикуляра к днищу, в другом - к дороге. Это нонсенс!

Читайте, пожалуйста внимательно!
Я еще раз повторюсь: все зависит от поставленной задачи! Если надо ехать на двух колесах, то надо ехать на двух колесах и сидеть значит соответственно!

0

26

Как бы не произошёл раскол на донных перпендикуляристов и перпендикуляристов дорожных  :rofl: .

+1

27

Обобщаю.

В нормальных условиях водитель должен быть перпендикулярен полу и пристёгнут.
Неперпендикулярен может быть водитель, занимающийся художественным балансированием на двух колёсах. Кувыркающийся вместе с авто водитель тоже должен позаботиться о своей перпендикулярности, а не совать ручонки свои в двери, в пол и другие неуставные части кузова.

Пассажиры в нормальных условиях тоже должны сохранять свою половую перпе... перпендикулярность полу, быть пристёгнутыми и молчаливыми, как печка. В критических ситуациях на бездорожье, если пассажиры успели зарекомендовать себя истинными арийцами и готовы принять участие в кинетически поступательном движении автомобиля, их можно высовывать в открытые двери в качестве противовесов.

Вот.

+3

28

Донна Анна
Потихоньку поставлю исчо три плюсика за выводы! Хочу отметить, что среди перпендикуляристов часто возникают конфликтно-революционные ситуации, так как существуют в природе множество плоскостей, которым каждый перпендикулярист может быть перпендикулярен. При этом в разные моменты времени он может быть перпендикулярен разным плоскостям, что в мире обычных людей называется непостоянством.

+2

29

AkoMsk
Особенно тяжёлыми могут быть последствия такого конфликта при управлении мотоциклом. Если нормальный мотоциклист обычно принадлежит к партии седалищных перпендикуляристов (мотоциклетная разновидность половых или донных перпендикуляристов, возникновение которых обусловлено отсутствием у мотоцикла пола/днища), а его пассажир при этом придерживается дорожно-перпендикулярных взглядов, вероятность возникновения аварийной ситуации возрастает в геометрической прогрессии. А вероятность широкого применения идиоматических выражений обеими сторонами конфликта вообще является константой и равна 100%.

+1

30

а вы хоть видали каданить колею от лесовоза?

0