Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кондиционер

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Эпиграф:"... музыка навеяла" (с) анекдот с бородой

Друзья мои, поделитесь соображениями на предмет эксплуатации автомобильного кондиционера (актуально, не находите ли?  :crazyfun: ). Слышала, например, что в такую жару нельзя выставлять на кондиционере температуру ниже 22 градусов, поскольку кондиционеры выходят из строя из-за слишком большой разницы температур. Это в какой-то инструкции прочла. А в особо поганой ситуации, говорят, может даже лобовое стекло треснуть из-за разницы температур в салоне и снаружи (в это мне что-то совсем с трудом верится, но слухи бродят).

Кроме того, говорят, лучше в такую жару не гонять кондей постоянно, а раз в полчаса хотя бы минут на 5 его выключать. Собственно, вот так я действительно делаю.

А вы что про всё про это думаете?

0

2

Кондиционер холодит всегда одинаково, насколько я знаю. Регулируя температуру, мы просто разбавляем холодный воздух от кондиционера горячим от печки и получаем смесь нужной температуры (как с водой - горячий и холодный кран). Климат-контроль, более сложная система датчиков и регуляторов, поддерживает температуру в заданном значении с большей точностью. В жару не рекомендуется делать воздух слишком холодным из соображений сохранения здоровья. Как-то раз по телику я смотрел про это передачу, и там какой-то врач сказал, что перепад температур не должен быть больше толи 4-х, толи 5-ти градусов. Подробностей, я не помню...
По поводу периодического выключения не согласен. Как и любой агрегат (или механизм) кондиционер (в целом) изнашивается в процессе работы. При чем считается, что пиковые нагрузки именно в момент старта и остановки, поэтому лишний раз делать вкл/выкл еще более болезненно. Если в автомобиле все исправно, то механизм должен работать без перебоев четко отмеренный ему срок жизни в любых (условно) условиях, при чем как правило запас достаточно большой, т.е. жара в 35 градусов это нормальный режим работы. Вот при 55, имхо, может и будут проблемы, но до 40 все должно работать 100%.

0

3

Да.
Про лобовое стекло.
Тут все просто. Если машина стояла на стоянке под палящим солнцем, например, и раскалилась "до красна", то конечно не рекомендуется сразу врубать кондиционер на полную, т.к. резкий перепад температур действительно может вызвать разрушение любого материала (см. фильм "Терминатор 2").
Для начала надо открыть окна и проветрить салон, и лишь потом его охлаждать. Ну и не следует направлять весь поток воздуха на стекло.

0

4

а у меня кондей аккурат перед отъездом опять тютюкнулся.. сегодня записался в автоматику только на след вторник! :O

0

5

Донна Анна написал(а):

в такую жару нельзя выставлять на кондиционере температуру ниже 22 градусов

почти всегда ставлю 23, т.к. это комфортная для человека температура, ну иногда 20..22, когда мне совсем жарко. в такую жару и 23 очень холодным кажется

Матвей Козлов написал(а):

из соображений сохранения здоровья

да, и из этих соображений не ставлю минимум и не направляю струю на себя, особенно на грудь.

Донна Анна написал(а):

может даже лобовое стекло треснуть из-за разницы температур в салоне и снаружи

это когда (по какой-то неведомой мне причине) направляют холодный воздух на стекло - именно когда оно прогрето.
то же самое и зимой, только с горячим воздухом - появляется характерная трещина внизу стекла..

Матвей Козлов написал(а):

т.е. жара в 35 градусов это нормальный режим работы. Вот при 55, имхо, может и будут проблемы, но до 40 все должно работать 100%.

у меня кондиционер в целом работает нормально - холодит дай Бог! Кроме тех моментов, когда он вырубается для снятия нагрузки на двигатель для его охлаждения (точнее для предотвращения перегрева), см эту тему - Жара и автомобиль (перегрев).

Отредактировано Илья (2010-08-12 15:07:12)

0