Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Полезные советы от Эмиля Сильдоса


Полезные советы от Эмиля Сильдоса

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

наткнулась тут на просторах интернета на анкету одного авторушника, Эмиля Сильдоса, достаточно известного российского гонщика эстонского происхождения, выступающего в классе Формула-1600.  Вот что он пишет:

http://users.auto.ru/71277.html

"Учиться спортивной езде следует на заднеприводных автомобилях. ВАЗ-классика более чем подходит.

Занятия картингом помогут подготовиться к любой дисциплине автоспорта. Отсутствие опыта в картинге - большой и непростительный пробел в автоспортивном образовании.

В России нет дисциплины автоспорта, сравнимой с картингом по стоимости участия, получаемым навыкам, массовости, качеству и количеству соревнований и трасс.

Не надо путать езду и околоспортивную суету. Беготня с железками и бумажками, ожидание в очередях никак не развивают навыки езды.

Нет смысла тратить день и более на то, чтобы проехать 3 зачетных круга (20 зачетных минут и т.п.). Не надо участвовать в таких мероприятиях.

Покупка спортивного автомобиля не должна быть первым шагом в автоспорт. И вторым, и третьим тоже не должна. Если вы любитель, избегайте владения железками.

В автоспорте первичны люди, а не железки. Железки тоже важны, но еще важнее, кто и как с ними работает. Железки без специалистов мертвы и являются только обузой.

Арендуйте, арендуйте, арендуйте технику с обслуживанием и работайте над своей ездой. В пересчете на километр езды это дешевле, чем владеть техникой и заниматься самообслуживанием.

Стоимость даже самого любительского вида автоспорта исчисляется сотнями долларов в день. Стоимость сезона - минимум тысячи, а при мало-мальски серьезных занятиях порядка десяти тысяч долларов и выше.

Не обманывайте себя. Если стоимость участия в любительском соревновании с 3 зачетыми кругами - 500 рублей, но для достижения хорошего результата вы купили комплект колес за 30000, то вы проехали 3 круга за 30500 рублей. И так далее.

Забудьте о формуле 1 и WRC. Поинтересуйтесь сотнями других классов и соревнований, существующих в разных странах. Малоизвестные новозеландские любительские соревнования по подъему на холм имеют к вам намного больше отношения, чем телевизионные картинки.

Мне не интересны современные дорожные автомобили.

Дорожные автомобили, продающиеся как "спортивные", не имеют к автоспорту никакого отношения и не предназначены для него. Участие на таких автомобилях в любительских соревнованиях приводит к дорогостоящим поломкам.

Заднеприводные автомобили не быстрее, но интереснее других приводов. Этого практически никто не понимает.

Соревнования не являются тренировками. Соревнование - это процедура оформления результата ваших тренировок, подготовки автомобиля и т.п. Если вы не готовы, нет смысла соревноваться, идите тренируйтесь.

Не бывает "одинаковых" автомобилей, даже если организатор монокласса клянется в этом. Тем более в России.

Успешное участие в моноклассе на "одинаковых" автомобилях предполагает, что вы или ваш инженер хорошо разбираетесь в предложенной технике. Организатору на состояние вашего автомобиля наплевать.

Если вы на сравнимой технике проигрываете лидеру более секунды с километра, то причина обычно в ваших навыках, а не в машине.

На тренировку навыков езды следует тратить больше денег, чем на железки. Обычно наблюдается сильный дисбаланс в пользу железок. Железки приходят и уходят, а навыки всегда остаются с вами.

Ездите на всем, что бывает на свете: переднем, полном, заднем приводе, автомобилях, мотоциклах, велосипедах, водных лыжах, сноуборде и так далее. Хороших ездоков отличает универсальность. Плохих - зацикленность на определенной марке автомобиля.

Нельзя сравнивать сегодняшние автоспортивные результаты (времена кругов и т.п.) со вчерашними. Даже утром и в обед результаты бывают сильно разными из-за внешних факторов (температура дорожного полотна, плотность воздуха и пр.).

Распространенная ошибка в прокатном картинге - ориентироваться на рекорд трассы. Не надо этого делать. Рекорд трассы устанавливается в оптимальных условиях, на заведомо лучшем из "одинаковых" картов, с применением разнообразных полулегальных приемов. Например, трассу к рекорду готовят, распихивая ограничители в предварительных заездах.

Автоспорт так же требователен к общей физической форме, как футбол и любой другой активный вид спорта. Почему-то все думают, что в автоспорте можно быть рыхлым и слабым. Это неправда.

Если вы серьезно занимались любым активным видом спорта, у вас будет преимущество в автоспорте. В частности, автоспорту помогают боевые искусства - оба занятия требуют выносливости, координации, крепости духа.

Не бывает двух одинаковых поворотов. Даже в одном и том же повороте условия постоянно меняются."

Согласитесь, дело говорит! ну разве что по поводу проката - спорно, нет его у нас в стране, ну и насчет заднего привода - не уверена. Кстати, наши глубокоуважаемые инструктора неоднократно нам все это говорили, особенно по поводу того, во что надо вкладываться в первую очередь).

Отредактировано Oxy (2011-03-29 10:32:16)

+3

2

Oxy написал(а):

Дорожные автомобили, продающиеся как "спортивные", не имеют к автоспорту никакого отношения и не предназначены для него. Участие на таких автомобилях в любительских соревнованиях приводит к дорогостоящим поломкам.

Вот! Вот! Я, конечно, тот ещё спортсмен. Но это как раз то, о чём я давно хотела тут высказаться. Вернее, я-то хотела подискутировать на эту тему. Но дядька Сильдос один в один мою мысль уже оформил  :cool: . Я давно и упорно не могу понять, что же такого спортивного в т.н. "спортивных" автомобилях. По-моему, когда лысенький толстенький дядечка лёжа выглядывает из-под торпеды практически лежащего пузом на асфальте дорогущего спортивного автомобиля, запаркованного возле фешенебельного ночного клуба, куда он каким-то чудом сумел доползти, ничего себе не оторвав - это едва ли имеет отношение к автоспорту...

+1

3

Oxy написал(а):

Занятия картингом помогут подготовиться к любой дисциплине автоспорта. Отсутствие опыта в картинге - большой и непростительный пробел в автоспортивном образовании.

Что то этот пункт последнее время совсем забыли....

+2

4

Максим Гордюшкин написал(а):

Что то этот пункт последнее время совсем забыли....

да, поддерживаю насчет картинга.
про то, что задний привод не быстрее, а именно "интереснее" - разделяю мысль автора. правда у меня 90% опыта получено на заднем приводе, что не способствует объективности.

0

5

AlexBMW написал(а):

правда у меня 90% опыта получено на заднем приводе, что не способствует объективности.

ну Сильдос кольцевик, что тоже не способствует объективности.

0

6

Классные советы =)

0

7

Oxy написал(а):

Не бывает "одинаковых" автомобилей, даже если организатор монокласса клянется в этом. Тем более в России.

Успешное участие в моноклассе на "одинаковых" автомобилях предполагает, что вы или ваш инженер хорошо разбираетесь в предложенной технике. Организатору на состояние вашего автомобиля наплевать.

...Кстати вспоминая Кубок Логан, который некоторые усердно продвигают...

Oxy написал(а):

На тренировку навыков езды следует тратить больше денег, чем на железки. Обычно наблюдается сильный дисбаланс в пользу железок. Железки приходят и уходят, а навыки всегда остаются с вами.

Очень тонко!
Особенно ярко это заметно на спринтах, любительских и клубных ралли.
Разговоры практически всегда только о том, у кого какая резина, подвеска, диски, тормоза и т.д. А про повороты, в которых все улетают часто говорится: "там очень скользко в самом ответственном месте! Проехать не реально!", "это очень крутой поворот!" или "там машина не поворачивает!".
И тут же вывод: "Надо будет другую резину поставить..." и т.п.

+1

8

Фоменко Денис написал(а):

Классные советы =)

Предлагаю тогда уже начать хотя бы осваивать физическую подготовку ;)

+1


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Полезные советы от Эмиля Сильдоса