Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зимняя резина

Сообщений 61 страница 75 из 75

61

ПОставил себе зимнюю шипованую резину FEDERAL. по ощущениям грести должга не плохо, судя по протектору. Пока прикатываю шипы и ездию не спеша, но уже появляется ощущение слишком большой валкости на данной резине.
http://uploads.ru/t/B/K/Q/BKQOq.jpg

0

62

А я вот теперь размышляю, когда бы мне переобуться...

0

63

Вот что удалось узнать про шип и нешип, пообщавшись с представителями Мишлена на тест-драйве.

Шипованная резина чуть-чуть жестче нешипованной, из-за жесткой прослойки резины в которую вклеиваетсяя шип.

Шипованная резина для внедорожников, в принципе жестче легкового аналога, чтобы уменьшить валкость, ну и т.к. работает с бОльшими нагрузками.

Шипованная резина эффективно работает на обледенелых дорогах только до температуры -30 (примерно).
Дальше, как ни странно, уже лучше работает НЕшипованная резина, аж до -60.

И вот в чем фишка.
Оказывается!
Шип нужен в основном, НЕ для того чтобы цеплятся за лед, а для того, чтобы ПРОКАЛЫВАТЬ водяную пленку, которая образуется между шиной и льдом.
У воды есть сила поверхностного натяжения, и обычная шина не может его преодолеть. Получается аквапланирование на НАНО уровне. Шип протыкает водяную пленку, давая возможность резине достать до твердой поверхности и зацепиться!
О как!

После -30 шипованная шина дубеет и уже не успевает прогреваться так, чтобы растапливать лед в пятне контакта - эффект "сухого льда" или "сухого скольжения" (вот тут я подзабыл как точно)

И, упираясь в поверхность дороги, шип приподнимает небольшую площадь протектора в пятне контакта, тем самым уменьшая общую его площадь, а значит и уменьшая сцепление с дорогой.

Поэтому в климате с суровыми зимами, где температура часто опускается ниже -25 рекомендованы именно НЕшипованные шины.

+2

64

Соответсвенно стало понятно, почему липучка хуже держит на льду - аквапланирует.

При -60 не проверял, не пришлось...

+1

65

теперь понятно почему хакка делает плавающий шип) и водичку прокалывает и шип целехонек)) на асфальте)))

Отредактировано ВЖИК (2012-02-01 00:18:06)

0

66

Матвей
Привет, Матвей!
У меня, как впрочем и обычно бывает, предельно тупой вопрос, на который ты можешь и не отвечать: а кто эти "представители Мишлена на тест-драйве"?
Дело в том, что версия про воду в месте контакта даже в 10-ти градусный мороз, начиная с прошлого года, стали перепечатывать все издания. А вот раньше, во времена мой молодости, история про контакт зимнего колеса с зимней дорогой была совершенно иная. Мне она казалась всегда очень жизненной, но, безусловно, нано-вода - это сильно, очень сильно....
Поэтому и вопрошаю к тебе: на твой взгляд, это действительно были люди, разбирающиеся в резине, у которых каучук под ногтями уже не вымывается, или очередные менеджеры, мерчендайзеры и т.п.? Им в технической подготовке можно доверять?

0

67

AkoMsk написал(а):

Поэтому и вопрошаю к тебе: на твой взгляд, это действительно были люди, разбирающиеся в резине, у которых каучук под ногтями уже не вымывается, или очередные менеджеры, мерчендайзеры и т.п.? Им в технической подготовке можно доверять?

Ну скорее всего, конечно, это те самые м...ы.
И я тут не на чем не настаиваю, поскольку сам в этом вопросе не очень подкован. Просто общались с ними целых два дня, и я предлагаю на ваш суд то, что узнал от них.

0

68

ну вообще у меня напрашивается вопрос) если шип только для прокалывания воды) то нафик тогда на спорт резине 4.5 мм?)) скорее всего опять развод)))

Отредактировано ВЖИК (2012-02-01 16:55:48)

0

69

ВЖИК написал(а):

ли шип только для прокалывания воды) то нафик тогда на спорт резине 4.5 мм?

Ну ты в одну кучу-то все не вали!
Спортивный шип, это совершенно другая песня.

0

70

Samura написал(а):

Ну ты в одну кучу-то все не вали!
Спортивный шип, это совершенно другая песня.

В чем?)) Насколько я понимаю есть принцип физический))) не важно для спорта или для гражданских)

0

71

ВЖИК
Да действительно, принцип один - коэффициент трения в пятне контакта. Но работает по-разному.

Даже не знаю, пока, как это можно объяснить здесь словами... Надо подумать.

Но вобщем специфика пилотирования на гражданской резине и на спортивном шипе отличается. Если гражданская резина эффективно работает при минимальных проскальзываниях, то спортивная шипованная резина - при довольно сильных скольжениях. Это грубо конечно, но как-то так.

Понаблюдав за тем, как едут на спортивном шипе, бросается в глаза, что пилоты сильно перекручивают руль и при этом допускают сильную пробуксовку, а машина против всех законов физики довольно уверенно идет в поворот - так работает спортивный шип.

Такая техника требует специальной тренировки. Придется ломать некоторые стереотипы.

Признанными мастерами, владеющими этой техникой, являются трековые гонщики.
Вот как раз можно съездить в Раменское и посмотреть. Кликай

0

72

Матвей написал(а):

Понаблюдав за тем, как едут на спортивном шипе, бросается в глаза, что пилоты сильно перекручивают руль и при этом допускают сильную пробуксовку, а машина против всех законов физики довольно уверенно идет в поворот - так работает спортивный шип.

Ну насколько я видел протектор спортивной резины) скорее всего пробуксовка делается для того чтобы разгрести рыхлый снег вверху и добраться до держака либо грунта)))

0

73

AkoMsk написал(а):

Дело в том, что версия про воду в месте контакта даже в 10-ти градусный мороз, начиная с прошлого года, стали перепечатывать все издания. А вот раньше, во времена мой молодости, история про контакт зимнего колеса с зимней дорогой была совершенно иная. Мне она казалась всегда очень жизненной, но, безусловно, нано-вода - это сильно, очень сильно....

Просто раньше про нано-воду не знали  :tomato:

+1

74

хаку одну из последних. на зимних спринтах я как-то раз прокатилась пассажиром с одним "гонщиком" на восьмерке.  ехал он так себе, но резина держала впечатляюще!

0

75

Нужно всегда следить за работоспособностью всех систем автомобиля, а не только за резиной. Поэтому стоит чаще заезжать в сервисный центр по  возможности https://opel.remont-lider.ru/. Да, это трата времени и денег в некоторой степени зато вы будете уверены в работоспособности автомобиля в любое время дня и ночи.

0