Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Грунтовая трасса

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Дамы и господа, хотелось бы почитать ваших наблюдений касательно особенностей спортивной езды по грунтовым трассам. Что вы об этом думаете?

0

2

Почти как по снегу, но в сто раз круче!!!  :yep:   :cool:   :crazyfun:

Если серьезно, то все зависит от резины.

0

3

Матвей Козлов написал(а):

то все зависит от резины.

А поподробнее?

0

4

Донна Анна написал(а):

А поподробнее?

На грунте скользко.
В основном из-за того, что всякие камушки и песочек (и т.п.) создают между колесом и дорогой прослойку, по свойствам напоминающую работу подшипника. Еще можно это сравнить с эффектом аквапланирования.
Поэтому для безопасной и эффективной езды по грунту нужна специальная резина, которая быстро удаляет из пятна контакта все лишнее.
Если же приходится ехать по грунтовой дороге на обычной (асфальтовой) резине, то надо обязательно выбирать скоростной режим с очень большим запасом.

Еще на грунте машины с системой ABS могут хуже тормозить все из-за того же проскальзывания на сыпучей поверхности.
Машины без ABS, на торможении просто зарываются в рыхлую поверхность и поэтому останавливаются быстрее.
Но это лишь пока.
Вроде как уже, на некоторых современных авто ставят ABS нового поколения, которая работает по-разному, в зависимости от покрытия, существенно повышая эффективность торможения в сложных условиях.

Я, правда, пока такие машины не видел и не испытывал.

+1

5

Матвей Козлов
Спасибо. Значит скоростной режим с запасом, говоришь... А как его прикинуть - этот запас?

0

6

Матвей Козлов
А что это за специальная резина? Зубастая, как на внедорожниках? Но тогда по асфальту нельзя ездить...

0

7

AkoMsk написал(а):

А что это за специальная резина? Зубастая, как на внедорожниках? Но тогда по асфальту нельзя ездить...

Вроде НИИШП, с высоким и узким протектором. По асфальту на такой резине ездить опасно.

0

8

Вот на такой сейчас в ралли гоняют.

0

9

Донна Анна написал(а):

А как его прикинуть - этот запас?

Как?
Как...
Хм...
Ну а как ты зимой запас прикидываешь?
Тоже самое.

0

10

Матвей Козлов
Ну, зимой... зимой я... мнэ... рулём шевелю и попой чувствую  :blush:

0

11

Ну вот и тут тоже самое!

Грунтовое покрытие может быть очень разным и неоднородным: камни (мелкие или крупные), песок, глина и т.п. Плюс это все может быть сухим или мокрым и в разных пропорциях.

Из-за неоднородности покрытия может довольно неожиданно возникать увод машины в сторону или занос даже на прямой.

Еще на грунтовых дорогах бывает такое явление, как гребенка. Как оно возникает, я толком не понимаю, но чтоб было понятно - это тоже самое, что ехать по стиральной доске.
Опасность заключается в том, что в этот момент колеса постоянно подпрыгивают, при чем не синхронно и не равномерно, т.е. автомобиль как бы летит над дорогой, иногда ее касаясь то одним колесом, то другим.
На гребенке очень сложно стабилизировать занос, например. Колеса как бы не могут зацепиться и упереться, т.е. о помощи со стороны автомобиля можно забыть.
Все действия должны быть точными и своевременными. Любая маленькая оплошность ведет к продолжению, а то и усилению скольжения.

+2

12

Матвей Козлов написал(а):

Еще на грунтовых дорогах бывает такое явление, как гребенка.

Да, это бяка...

Спасибочки! В общем, генеральная идея ясна. Буду переваривать... Охохоооо...

0

13

Ох, тяжко даются мне грейдера... Вчера опять в два часа ночи спать легла... Иногда в сердцах подумаешь - какого лешего мне это надо? Да гори оно всё ясным огнём! Потом вроде с мыслями соберёшься - нет уж, фигушки. 
Вчера проехала один грейдер - потом выскочила из машины и минут 15 стояла в себя приходила, воздухом дышала :stupor: . Страшно, блин! Гребёнка - исключительно мерзкая штука. Когда она мелкая - ещё ничего. А бывает такая, что на 60 км/ч Буцефал начинает плыть. А надо быстрее! И калибр гребёнки меняется непредсказуемо. Вот только-только вроде неслась по гладенькой дорожке - и вдруг на тебе, рытвина на рытвине... Будь они большие и глубокие - было б по кайфу, потому как это уже оффроуд, всё удобно и плавненько, даже приятно. А тут ощущения - как на льду, только хуже, потому что помимо того, что машина пытается развернутся в горизонтальной плоскости, она ещё и постоянно непредсказуемо подпрыгивает, и уже не знаешь что и делать - то ли рулить, то ли за руль держаться. А не дай Бог улетишь - ведь не зима, сугробов нету, всё жёстко... В общем, страх. Буду тренироваться дальше...

+1

14

Донна Анна написал(а):

В общем, страх. Буду тренироваться дальше...

Прошу, только аккуратнее!
На грунте расслабляться нельзя ни разу. Даже когда кажется, что все в порядке, машину поймал, все пучком, еду дальше, и тут вдруг бац - уже несет так, как будто ничего и не делалось.
Особенно на обычной дорожной резине.

0

15

Матвей написал(а):

Прошу, только аккуратнее!

Само собой! Я не враг своему здоровью. Наверное... И потом, мне страшно, что в данных обстоятельствах хорошо, потому как держит в тонусе и немножко подстраховывает от глупостей ;)

0