Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сцепление

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Собрался я таки поменять сцепление

Началось все тут

Ну и открыл для себя кое-что интересное.

Если кто помнит устройство сцепления, то он знает, что это довольно сложное устройство, работу которого на пальцах объяснить довольно трудно.
Смысл в том, что сцепление - это такой выключатель на МКПП, посредством которого можно соеденить или рассоеденить связь мотора и колес.
Нажал педаль - отключил. Мотор и колеса работают независимо друг от друга.
Отпустил педаль - включил. Теперь связь между колесами и мотором жесткая. Т.е. работает мотор - крутятся колеса, заглох мотор - машина встала. И наоборот.

Теперь технические подробности.

Сцепление состоит из нескольких основных деталей:
Диск сцепления
Корзина сцепления
Выжимной подшипник
Маховик

Так вот раньше, на диске сцепления были встроены специальные пружинки, которые как бы сглаживали неравномерную работу мотора, гасили мелкие толчки при вращении маховика. Ну и помогали сделать старт и переключение передач плавнее. А маховик представлял из себя большой толстый и тяжелый металлический блин с зубчатыми краями.

Так вот, возвращаясь к разговору тут, маховик был довольно простой, дешевой и НЕУБИВАЕМОЙ деталью.

Сейчас ситуация изменилась.
Конструкция диска сцепления упростилась. Теперь это действительно похоже на обычную тормозную колодку, только полностью круглую.
А вот маховик, напротив, стал целым агрегатом, что его естественно сделало более дорогостоящим и менее надежным.
Другими словами, теперь маховик действительно можно убить, и возможно даже быстрее чем диск.

Конечно в совокупности, наверное, сложный маховик надежнее сложного диска.
Но раньше, как правило, замена сцепления означала только замену корзины, диска и выжимного.
А теперь сюда добавляется еще и маховик.

Вот так.

0

2

Да, вот как-то так оно и обстоит сейчас. На мою машину маховик стоит 1 тыс. евро примерно. Хитрый, с какими-то выемками и пружинками внутри.

0

3

AlexBMW написал(а):

Хитрый, с какими-то выемками и пружинками внутри.

Да да, именно так.

Правда у меня как-то подешевше получается - 12000р. Это SACHS. Есть еще LUK, оно еще дешевле, примерно 10500р.
Что самое интересное, оба эти производителся являются официальными поставщиками сцеплений на VW AG, но при этом они не взаимозаменяемы.

Уточняю!
Корзину SACHS нельзя поставить на маховик LUK и наоборот.
Если и менять, то только полностью в сборе. Мне бы комплект обошелся в 24000р. (маховик, корзина, диск, выжимной)
Или сначала выяснять какое стоит, и покупать комплектующие соответствующего производителя.
Я, примерно так и поступил. Поэтому обошелся без покупки маховика.

-1

4

Матвей
Т.е. у тебя может быть так, что купишь оригинальное сцепление, а оно не подойдет к оригинальному маховику??

0

5

дешевле фиданца купить тада. на вшивик 8 тыщ получается где-то!

0

6

AlexBMW написал(а):

Т.е. у тебя может быть так, что купишь оригинальное сцепление, а оно не подойдет к оригинальному маховику??

Получается, что так. Хотя мне тоже кажется, что это как-то криво, но...

Тут кстати, новые подробности. История продолжается.

Короче, выяснилось, что маховик у меня все таки накрылся.  :(

Как вышло:
Тут наверное надо всю историю с самого начала рассказать.

То что у Каддика вообще что-то со сцеплением - это все были догадки, предположения. Ну то есть кто-то где-то как-то сказал, что мол, это сцепление. Были так же варианты, что это коробка.
Я в надежде на то, что обойдусь малой кровью, заказал через и-нет в Экзисте комплект сцепления (корзина, диск, выжимной). Но забирать и оплачивать не стал, до тех пор, пока диагноз не поддтвердился.
Поставил машину в сервис, сняли КПП.
Ну да, сцепление изношено, но не криминально.
С учетом того, что пробег составляет 150000 км, корзины и диска хватило бы еще тысяч на 50.
Выжимной под замену - тут без вариантов.
Ну и странное дело с маховиком. Якобы он должен иметь какой-то люфт, а его нет. Получается что заклинил. Я в сомнениях, думаю, наверное просто из-за того, что мотор-то моментный все таки, дизель, то и пружинки должны быть довольно сильные. А в сервисе на люфт проверяют руками - так может просто сил не хватает этот люфт почувствовать.
Короче договорились, что в любом случае маховик надо снимать, чтобы вымыть из него всю отработку от сцепления, ну а там, как говорится, вскрытие покажет.

Ну ладно. Еду в магазин, забираю свой комплект. Отдаю в сервис. Жду звонка по сборке.

Через пару часов звонок: маховику вашему пиндык.
Я еду в сервис смотреть. Действительно - после промывки он расклинил, и теперь болтается как я не знаю что, того гляди отвалится.
Ну что тут поделаешь?
Заказываю в Экзисте. Еще +12000.

Итого: 12000 (комплект) + 12000 (маховик) + 6000 (работа)

Можно конечно было съэкономить. Поменять только выжимной и маховик. Но везде пишут и рекомендуют НЕ жидиться и менять сцепление полностью - мол скупой платит дважды.

А ваше мнение?

0

7

Матвей написал(а):

А ваше мнение?

Мне кажется все правильно сделал, поменяв комплектом. Хотя, по идее, маховик (даже такой сложный) рассчитан на весь цикл эксплуатации авто и должен иметь больший ресурс, чем сцепление. Возможно, сервисмены его просто убили при "промывке".

0

8

AlexBMW написал(а):

Возможно, сервисмены его просто убили при "промывке".

Не думаю.
Звук, который собственно и спровоцировал всю эту канитель, был как раз очень похож на то, что что-то просто конкретно болтается. То что маховик заклинило на момент демонтажа, скорее всего просто совпадение.
Выжимной так не гремит, он воспроизводит более мягкий и постоянный шум.

А по поводу того, что маховик расчитан на весь цикл эксплуатации - даже не знаю что сказать. При прежней кострукции, скорее всего да, а при современно, я что-то сомневаюсь.  :(

0

9

Матвей написал(а):

Звук, который собственно и спровоцировал всю эту канитель

Ты наверное не помнишь (я и сам с трудом припоминаю), но когда у меня уже довольно давно начиналась эта канитель, я тебе демонстрировал на занятии странный звук. Такой тихий лязг, как будто проскакивают шестеренки при отпускании сцепления. Вот это похоже было оно. И точка срабатывания сцепления сместилась вниз. И стала именно "точкой", как на "Ладе". В то время как при нормальной настройке сцепление должно схватывать в самом низу и работать на всем свободном ходу педали.

Матвей написал(а):

маховик расчитан на весь цикл эксплуатации

Про твое авто не скажу, а на моем - на весь цикл. Насколько _официально_ рассчитано авто. Правда, в реальности эти машины проходят по 500-700 тыс, но это уже нюансы. Как и то, что я этот хитрый маховик сумел убить буквально за 50 тыс. пробега. При наличии мастерства - все возможно =))

0

10

AlexBMW написал(а):

при нормальной настройке сцепление должно схватывать в самом низу и работать на всем свободном ходу педали.

Ну это ты загнул!
Ни разу не встречал такой машины, у которой было бы так... Сцепление может начинать брать выше или ниже, но свободный ход в начале, рабочая фаза и свободный остаток в конце всегда явно присутствуют.

+1