Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ремонт, тюнинг, настройка автомобилей... » Господа - Раллисты!!!Вопрос про масло в движку.


Господа - Раллисты!!!Вопрос про масло в движку.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Доброго времени суток Уважаемые дамы и господа.
Заранее извиняюсь за,может быть,глупый вопрос,но он меня мучает.

Подскажите плиз - какое Вы употребляете масло для движков во время разнообразных соревнований(вязкость,минеральность,)????
-Это каое то общедоступное масло?
-Это какое то "из тайных бочек?"

Масляные фильтры - стандартные???иль нет???

Заранее спасибо за ответы!!!

0

2

Думаю, что вполне логично, если этот вопрос будет обитать здесь...

Мой ответ.
Сначала немного похвастаюсь - по образованию я ГСМщик, т.е. типа спец по горюче-смазочным материалам как раз.
И вопрос этот мне тоже как-то не дает покоя.

Кроме знаний, полученных в этой области во время учебы, я продолжаю интересоваться этим вопросом до сих пор. И к великому сожалению, так и не нашел однозначного ответа.

Самая лучшая версия, на мой взгляд, такая: в мотор надо лить то масло, которое рекомендовано производителем данного мотора.
Оговорюсь.
Это при условии, что мотор этот никак не переделывался, не дорабатывался, не тюнинговался, не перепрошивался и т.п. Т.е. в штатный мотор льем штатное масло, ибо они друг под друга заточены.
Заливая масло с другими характеристиками, можно нарушить тот балланс, равновесие системы, что было заложено при конструктурировании и изготовлении мотора. Последствия могут быть различными: изменение динамических характеристик, изменение расхода масла и топлива, изменение температурного режима, изменение моторесурса и т.д.
В большую или меньшую сторону?
А это неважно. Как показывает статистика и исследования в этой области, улучшая одну характеристику, ухудшаешь другую.

Другое дело спортивные моторы.
У них век короткий. 2-3 гонки, максимум сезон.
Для них и масло специальное, и как правило дорогое. А дело все в дорогостоящих присадках, которые призваны делать спортивное масло более устойчивым к экстремальным режимам работы двигателя - высокие обороты, большие нагрузки, повышенная температура и пр.
Но и меняют масло в автоспорте после каждой гонки или тренировки, т.к. оно быстро теряет свои свойства.

Я в Каддик лью Castrol 5W40 вот уже 6-й год. Нареканий по мотору нет. А если б и были, то еще не факт, что виновато масло.

Для того, чтобы сравнить несколько масел, надо экплуатировать несколько одинаковых автомобилей в абсолютно одинаковых условиях несколько лет.

Поэтому я предпочитаю не экперементировать, и пользоваться рекомендацией производителя.
Разве что, менять можно почаще, нежели рекомендует межсервисный интервал.

0

3

Матвей...Спасибо большое за ответ.
Тогда вопрос усложняется...Раллийная машина со штатным движком(наверное знаете - про монокубковые машины речь),но используемая только для тренировок и занятий(со всеми нагрузками,оборотами и прочее) - Вот при таком раскладе - что посоветуете???

0

4

Матвей написал(а):

в Каддик лью Castrol 5W40 вот уже 6-й год

Castrol 5W30 из канистр с наклейкой "BMW Original".

Немец2 написал(а):

со штатным движком

штатный движок - штатное масло, нет?

0

5

Штатный движок - штатное масло - Может быть.я не спорю.совета просто спрашиваю

0

6

Немец2 написал(а):

совета просто спрашиваю

да мне самому интересно. подождем, что скажут "монстры" :)

0

7

AlexBMW написал(а):

что скажут "монстры"

Монстры скажут: "Вррр! Ррарр! Ррыы, ррыы, рррр...

Страшно?

0

8

Ну а если серьезно, то я остался бы на штатном масле.
Но после каждой гонки менял бы.

Буквально несколько дней назад была у меня беседа с мотористом. А я всегда им задаю вопрос про масло. Так и в этот раз, я как обычно задаю свой вопрос: "Что про масло скажете? Есть какие-то рекомендации?"

Сначала он стал говорить о том, что главное, чтобы масло было настоящее, "честное" - НЕ подделка. Согласен на 100%.
Потом попытался рассуждать на тему смены масла под спорт, но так и не привел ни одного вменяемого аргумента. Все что они в этом случае говорят - это мол оно специально рассчитано под более жесткие условия работы. Но это просто дежурная фраза. Чем конкретно? Что дает? Что забирает? Всегда есть оборотная сторона медали.
В итоге, слово за слово, и мы вернулись к тому, с чего начали - что в первую очередь масло должно быть качественным, что гарантируется производителем этого масла. Врядли компании Кастрол, Тоталь и иже с ними будут гнать откровенное г...о, нет.
Поэтому единственный конструктивный вывод из этого разговора был в том, что масло можно менять почаще. Особенно на двигателях, которые работают в специфических условиях, например в спорте.

Пока еще, к сожалению, не придумали идеальный лубрикант. И улучшая одни характеристики, как правидо ухудшаются другие.

Например:
Можно сделать масло с очень хорошими смазывающими способностями, практически убрать трение в узлах. Но это сразу скажется на изменении температурного режима - мотор будет хуже (дольше) прогреваться, снизится рабочая температура. Как известно от нагрева все рассширяется, а значит из-за недостатка температуры НЕ будут образовываться номинальные зазоры в трущихся парах. Упадет компрессия, снизится мощность, увеличится расход топлива и масла.

Получается, что под идеальное масло, нужны другие материалы, из которых будет изготавливаться мотор. Которые не будут, например, изменятся в размерах при перепаде температур, но при этом сохранят все остальные необходимые свойства - прочность, пластичность, размеры, вес и пр. и пр.

ЗЫ
Я ни в коем случае не отрицаю возможность или необходимость применения специальных масел. Но к этому вопросу следует подходить очень вдумчиво. Взвесить все за и против.
И если "Вася Пупкин" сказал, что вот ЭТО масло супер крутое, то хорошо бы разобраться, а в чем именно его круть?

0

9

Я так понимаю вопрос касается Логана из серии Logan cup? =)

0

10

Yes it is

0

11

Матвей
Ну а в Пежо то вы что льете в итоге?

Немец2
А в Логане в этом году кто-то едет??? Есть еще энтузиасты? Или реально только для тренировок? А шмысл?

0

12

Едет ...не едет...я не знаю...никто не поедет-один поеду

Отредактировано Немец2 (2011-12-30 23:57:36)

0

13

Я считаю, что логан очень интересен, особенно для начала, если в кубке Логана никого не будет, то всегда можно поехать в клубе и т.д.

З.Ы, И в кубке Логана есть достойные призы =), даже очень неплохие, даже можно окупить расходы. Правда не знаю, как в этом году будет....

0

14

В Субару например льют Мотюль 300V

0

15

Мотюлём запасся...я в свои все серийные машины Мотюль наливаю.Предьявить нечего!!!
По поводу реношного кубка - как получится.Поедут - значит и я попробую поехать.не поедут - поедем где нить еще

0

16

Фоменко Денис написал(а):

Я считаю, что логан очень интересен, особенно для начала

Регламент на 2012 читал?
Был когда-то интересен, да...

Так что, действительно, только для тренировок или как прописную.
Ну или вкладывать, наворачивать по максимуму и в КР в Н1600, имхо, не бейте.

0

17

а где можно регламент почитать?

0

18

Регламент Logam Cup 2012

0

19

Samura написал(а):

МатвейНу а в Пежо то вы что льете в итоге?

Представь, даже не знаю...  :blush:
Вроде Мобил1 заливали... или Тоталь... Вот правда, незнаю...

0

20

мобил

0


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ремонт, тюнинг, настройка автомобилей... » Господа - Раллисты!!!Вопрос про масло в движку.