Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сближенный ряд.Подскажите?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Привет всем.Прошу помощи-подсказки у Вас,уважаемые раллисты,как у людей знающих.
Часто слышу:
"У меня коробка со сближенным рядом.."
Что это такое?Как это работает?Чем отличается от стандартной?Какие преимущества?какие недостатки?Как достигается?(это две разные коробки??? или...)

Ну,в общем,проясните на пальцах,если кто в курсе.
Заранее спасибо

0

2

Насколько я знаю, речь идет о КПП в которой изменены передаточные числа в пользу мощности, но в ущерб максимальной скорости. Что-то вроде понижающей передачи, как на внедорожниках. Т.е. машина с такой коробкой будет гораздо тяговитее и динамичнее стандартной. Это плюс.
К минусам относится то, что при этом передачи становятся как бы "короче", т.е. уменьшается скоростной предел у каждой передачи, как следствие, приходится чаще переключаться.
Если я правильно понимаю, такие КПП ставят на затычные, извилистые, изобилующие медленными поворотами и связками трассы с очень короткими прямыми участками, особенно асфальтовые, где максимальная скорость хода редко переваливает за 100-120 км/ч.

Я могу ошибаться...

ЗЫ
У нас на Пыже как раз стояла такая. На 6-й передаче в отсечке скорость была 160 км/ч, но разгонялась зато знатно!

При этом сама КПП одна и та же, только внутренности частично меняются. На сколько я знаю варианта три:
1. замена пары
2. замена рядов
3. замена и того и другого.

"пара" и "ряды"... Вот мистические слова, значение и влияние которых на характеристики КПП я пока до конца не понял...  :dontknow:

0

3

Матвей
Спасибо

0

4

Матвей написал(а):

При этом сама КПП одна и та же, только внутренности частично меняются. На сколько я знаю варианта три:
1. замена пары
2. замена рядов
3. замена и того и другого.

"пара" и "ряды"... Вот мистические слова, значение и влияние которых на характеристики КПП я пока до конца не понял...

ну я так понимаю, смысл -- это поменять диаметры шестерней на рядах\в гп?

0

5

mak написал(а):

ну я так понимаю, смысл -- это поменять диаметры шестерней на рядах\в гп?

Да, и соответственно, количество зубьев....

0

6

С рядом более менее понятно
Тогда уж до кучи...еще пару вопросов.
Берем две коробки на монопроиводную машину.Она с блокировкой,другая без.
Вопрос - установка блокировки как отражается на характеристиках автомобиля(скоростных,тяговых,мощностных)
Как сближенный ряд влияет на коробку с блокировкой свободного диффа? и влияет ли вообще? или этот самый сближенный ряд - сам по себе живет?

0

7

Немец2 написал(а):

Вопрос - установка блокировки как отражается на характеристиках автомобиля(скоростных,тяговых,мощностных)

Всё зависит от блокировки (насколько жёсткая), на мощностных, скоростных качествах имхо не отразится, отразится на том, что пробуксовки колёс будет меньше при старте, т.е. старт эффективней, но и машина при старте будет менее стабильна, больше рыскать будет, в поворотах руль будет больше стремится к распрямлению. Так же возможно снос передних колёс на газу в повороте будет чуть реще наступать.

Немец2 написал(а):

Как сближенный ряд влияет на коробку с блокировкой свободного диффа? и влияет ли вообще? или этот самый сближенный ряд - сам по себе живет?

Сближенный ряд и блокировка никак к друг другу не относятся и меду собой никак не влияют.

0

8

Сенк Ю Денис

0

9

Фоменко Денис написал(а):

Так же возможно снос передних колёс на газу в повороте будет чуть резче наступать.

Вопрос спорный, ибо блокировку как раз и ставят, чтоб машина быстрее по повороту шла. Идея в том, что без блокировки, в повороте разгруженное внутреннее ведущее колесо начинает терять сцепление с дорогой и пробуксовывать. Дифф весь крутящий момент отправляет на него, оставляя внешнее колесо без момента. Соответственно скорость начинает снижаться, до тех пор пока сцепление внутреннего колеса не восстановится до необходимого уровня.
А с блокировкой все иначе - скорость движения в повороте уже зависит от сцепления внешнего, загруженного колеса. А раз оно загружено, то и сцепление больше, а значит и скорость выше.
Снос скорее всего при этом будет возникать так же как и обычно, только позже.

0

10

А как объяснить то, что с установкой блокировки машина лучше крутится? Моя зимой некоторые повороты стала проходить, будто я ручник дёргал.

0

11

Матвей, ты бесспорно прав =)
Я ни в коем разе, не говорил, что с блокировкой скольжение наступит раньше. Нет, как раз таки блокировка, как ты правильно заметил, позволяет ехать в повороте быстрее.
Я имел ввиду, что без блокировки, на добавление газа, крутящий момент идёт в большей степени на то колесо, у которого коэффициент сцепления с покрытием меньше. А с блокой, крутящий момент распределяется равномерно на оба колеса ( в зависимости от блокировки, она может быть мягче или жестче) и срыв колёс в скольжение происходит более резко, нежели чем без блокировки.

0

12

mak написал(а):

А как объяснить то, что с установкой блокировки машина лучше крутится?

Что значит крутится?
Имеется ввиду занос задней оси?

0

13

Фоменко Денис написал(а):

Что значит крутится?
Имеется ввиду занос задней оси?

именно
я адекватного объяснения найти не смог, но это -- факт

это всё к сивику относится.

0

14

mak написал(а):

А как объяснить то, что с установкой блокировки машина лучше крутится? Моя зимой некоторые повороты стала проходить, будто я ручник дёргал.

Миша, я думаю, что тут целый комплекс причин.
Самая главная из которых, это твои навыки вождения. Ты стал в принципе гораздо точнее работать с автомобилем, и в частности с передними колесами, отсюда и избыточная поворачиваемость. Плюс с блокировкой, ты наверняка, может даже незаметно для себя, стал ездить в поворотах чуть быстрее, чем раньше.

У меня вот на Каддике нет блокировки, но тем не менее, зимой и на гравии машину почему-то все время ставит боком, как будто она заднеприводная. :)
Правда, происходит это, когда передо мной никого нет, почему-то...  ;)

0

15

Матвей написал(а):

Самая главная из которых, это твои навыки вождения. Ты стал в принципе гораздо точнее работать с автомобилем, и в частности с передними колесами, отсюда и избыточная поворачиваемость. Плюс с блокировкой, ты наверняка, может даже незаметно для себя, стал ездить в поворотах чуть быстрее, чем раньше.

В это, конечно, хочется верить, спасибо :) 
В целом, наверно, дело в том, что едешь быстрее -- т.е. раньше, допустим, в повороте было 80% на внутреннем, 20 на внешнем, скорость не позволяла уйти в занос, а сейчас там 50 на 50 -- если сцепление с дорогой позволяет переду не уйти в букс, то задницу заносит

Матвей написал(а):

Правда, происходит это, когда передо мной никого нет, почему-то.

ну у меня это тоже на территории завода -- там никого нету :)

0

16

mak
Ну вот видишь! Все логично!  :yep:

0

17

Вот нашел отличное видео объясняющее принцип работы дифференциала, правда на английском, но все понятно:

+1

18

Фоменко Денис написал(а):

А с блокой, крутящий момент распределяется равномерно на оба колеса ( в зависимости от блокировки, она может быть мягче или жестче) и срыв колёс в скольжение происходит более резко, нежели чем без блокировки.


вот )) а я из-за этого эффекта как-то чудом от столба увернулся =)))

0