Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)


Работа с МКПП (механическая коробка передач)

Сообщений 1 страница 30 из 194

1

Предлагаю обсудить не очень простой, по моему мнению, вопрос о работе с механикой.
В теме про занос это частично было затронуто.
И действительно, у кого не спроси, где не прочитай, везде пишут: зимой торможение только на передаче, но в тоже время если понесло, жми сцепление - нестыковочка получается...  :dontknow:
Вроде все понятно и логично, но в тоже время как-то противоречиво  %-)
А посмотришь на тех же кольцевиков (из соседней темы) - так они готовы выполнить миллион движений, лишь бы быть на передаче. Да и раллисты туда же...

+1

2

Samura написал(а):

И действительно, у кого не спроси, где не прочитай, везде пишут: зимой торможение только на передаче, но в тоже время если понесло, жми сцепление - нестыковочка получается...

Кстати, мне вот тоже интересно, да...

+1

3

Samura
Вот я этого приема никогда не понимал, да и сейчас не понимаю: каким образом отпускание колес может положительно сказаться на стабилизации вращения автомобиля. Машина уже набрала инерцию. Связанные трансмиссией колеса только тормозят вращение на скользком покрытии.
Сам перебираю передачи вниз вплоть до второй последовательно в отличии от советов Горбачева, которые я хотя бы могу понять, чтобы иметь возможность подработать/протянуть машину при необходимости....

0

4

Samura написал(а):

везде пишут: зимой торможение только на передаче, но в тоже время если понесло, жми сцепление - нестыковочка получается...  :dontknow:

Тема интересная...(кстати, написать могут всё что угодно, если сами не понимают о чем речь... это к теме о заносе и как с ним бороться из журнала) для исключения каких-либо противоречий, я бы предложил разделить эту тему на две составляющих: Как безопаснее всего управлять авто(и не только зимой!) и Что делать если вы допустили ошибку - занос!
Итак, если все согласны, то переключение передач необходимо!! делать для обеспечения максимальной безопасности движения!!! (основное: переключения важно делать до поворота!, торможение двигателем помогает эффективно замедлять машину без блокировки колес, водитель обеспечивает хороший крутящий момент для возможных др. ситуаций...)
А вот по поводу ошибки: На переднем приводе, если проявилось начало заноса, - руль в сторону заноса и можно кратковременно увеличить тягу; на заднем приводе - руль в сторону заноса и сброс газа или кратковременный выжим сцепления; на полном - руль в сторону заноса и плавный сброс газа.   Так что противоречий нет!
Выжим сцепления - просто один из способов в отдельно взятой ситуации.... в ситуации, когда водитель допустил начало скольжения задней оси на заднеприводном авто.
  Есть еще ситуация - машину Понесло, ну т.е. контроль над управлением потерен, вот здесь пригодится выжим сцепления совместно с тормозом.

+1

5

И ещё.... Лучше левой ногой упираться в подставку, а не сцепление жать.  Важно сохранять плотность посадки и руками, соответственно, быстро и точно работать.
Приходите на занятия по скольжению зимой :)

0

6

Максим Гордюшкин написал(а):

Лучше левой ногой упираться в подставку

Если она есть, эта подставка... У некоторых (не буду показывать пальцем на себя) единственной эмпирическим путём обнаруженной возможностью упереться во что-то левой ногой является эксклюзивная модель поведения "коленом в дверь"...

Отредактировано Донна Анна (2010-05-04 17:21:30)

0

7

Максим Гордюшкин
Сенсей наш в случае потери контроля говаривал: "иф спин бос фит ин!".
Случай с заднеприводным авто понятен логически: выжим сцепления эквивалентен сбросу газа. Только неудобно это все: в этот момент обе ноги оказываются навесу: правая над газом, левая над сцеплением. Короткий миг, но все-таки. Кстати, когда я попал в аварию, бил всех русский родственник Шуми, но на Мазде. Бил меня через прокладку в виде ВАЗа-универсала (его он сложил в гармонь). В ВАЗе был тучный водитель, который все дорогу ехал непристегнутым, полусидя-полулежа. В момент удара он не тормозил и снес мне всю попу (хотел сделать из седана хэтчбек  :rofl: ): он не гад, он просто потерял педали! Выжим сцепления и сброс газа заставляет на некоторый момент поднять ноги, пусть на чуть-чуть, но поднять. В обычном авто без шеститочечных ремней это черевато.....
А на переднеприводном авто в чем смысл выжима сцепления, я не понимаю.... Ну не понимаю! Хотя это может быть только моя проблема.... А все понимают, но молчат!

0

8

Донна Анна написал(а):

Если она есть, эта подставка...

Да, это не радостный факт(( У вас ведь и руль легко не повращаешь((

Зато машина легенда! и конструкция рамная)))

0

9

AkoMsk написал(а):

Только неудобно это все: в этот момент обе ноги оказываются навесу:

AkoMsk написал(а):

Выжим сцепления и сброс газа заставляет на некоторый момент поднять ноги, пусть на чуть-чуть, но поднять. В обычном авто без шеститочечных ремней это черевато.....

Вот!! Блеск)) Самый верный ответ. И про переднеприводный авто тоже!! Главное безопасность и контроль поведения авто!!

0

10

AkoMsk написал(а):

Сенсей наш в случае потери контроля говаривал: "иф спин бос фит ин!".

Интересное заклинание :writing:
Это в добавок к прочим контраварийным действиям ... :)

0

11

Как-то у нас все смешалось, вам не кажется?
Есть тема о скольжении, и есть тема о КПП.
Ну да ладно...

AkoMsk написал(а):

выжим сцепления эквивалентен сбросу газа.

Не соглашусь.
При выжатом сцеплении колеса просто катятся, а на передаче замедляются! (если газ не нажимать)

0

12

AkoMsk написал(а):

"иф спин бос фит ин!".

Фраза пришла из американской спортивной школы вождения и в оригинале читается так: "If you spin - both feet in!", что дословно переводится так: "Если вы вращаетесь - нажать двумя ногами!" (имеется ввиду сцепление и тормоз)
Тормоз блокирует колеса заставляя машину двигаться по инерции по-прямой даже во вращении и замедляет движение, а сцепление выжимается чтобы двигатель не заглох. В нужный момент все отпускается и продолжается движение.
Конечно, этот прием эффективен только на широкой проезжей части (трассе), подальше от бордюров, кюветов, отбойников и т.п.
В обычных условиях при движении в городе или даже за городом это может быть опасно, т.к. совсем не факт, что вращаясь машина будет двигаться в нужном направлении (по дороге), а не на встречку или к обочине.
Столкновение боковое опаснее лобового, например, т.к. может спровоцировать опрокидывание машины, да и способность кузова по бортам демпфировать удар меньше.
Поэтому применять этот прием можно только в определенных условиях (спортивная трасса или широкая проезжая часть) и с должными навыками (умение задавать направление вращению), либо в условиях полной дезориентации.

Лучше всего выбирать такой скоростной режим движения, при котором сильного заноса (вращения) не произойдет и выполнять все маневры с запасом, аккуратно и плавно.

+1

13

Матвей Козлов

Матвей Козлов написал(а):

Не соглашусь.
При выжатом сцеплении колеса просто катятся, а на передаче замедляются! (если газ не нажимать)

Я согласен, а какой толк-то от катящихся колес?  :dontknow:

0

14

Вне зависимости от привода, выжимание педали сцепления во время заноса, это ошибка......
Почему?!
  Во первых, как правильно уже было замеченно, во время заноса, действуют боковые силы, и если не упиратся левой ногой в упор( левая нога будет занята выжиманием сцепления), то тело будет не зафиксированно, как следствие в лучшем случае руль будет исспользоваться как поручень, что не позволит дозированно с ним работать.....
  Во вторых, будет потерян крутящий момент на колёсах, что не позволет при необходимости работой газа либо стабилизировать авто, либо наоборот "ввинтить" его в поворот.....

Если брать задний привод, то на передаче на задних колёсах будет момент, и при необходимости отпустив газ, задние колёса будут притормаживать (засчёт двигателя), что позволит лучше и быстрее стабилизировать авто.....

+2

15

Фоменко Денис
Денис, я вот с тобой согласен, но это факт, что большие мастера делают выжим сцепления в нужный момент на нужный интервал времени, сбивая тем самым неконтролируемое вращение автомобиля. Ну а дальше все они делают газом, загрузкой и силой мысли...
Денис, это факт! Но его я даже осмыслить не могу....

0

16

AkoMsk написал(а):

Денис, я вот с тобой согласен, но это факт, что большие мастера делают выжим сцепления в нужный момент на нужный интервал времени, сбивая тем самым неконтролируемое вращение автомобиля. Ну а дальше все они делают газом, загрузкой и силой мысли...
Денис, это факт! Но его я даже осмыслить не могу....

Андрей.....=) Нехочу спорить, но...=)
Во первых большие мастера никогда не допустят неконролируемого вращения.......

Ну а если идёт именно постоянное вращение, то предположу что сцепления выжимается иссключительно для того, что бы не нанести вред КПП и не заглохнуть, так как при вращение авто, создаётся ситуация, когда колёса вращаются назад.... и если оставить положение кпп на передаче, то вред кпп обеспечен.....

С радостью посмотрел бы на примеры данных мастеров и как они исспользуют приём со сцеплением ;)

+1

17

Знаете, я вот считаю, что более менее умею справляться со скольжением, но никогда не пользовался сцеплением. Либо руль, либо газ, либо тормоз.

AkoMsk написал(а):

что большие мастера делают выжим сцепления в нужный момент на нужный интервал времени, сбивая тем самым неконтролируемое вращение автомобиля

А можно уточнить?
Откуда сведения о таком приеме?
Есть какой-то достоверный источник?  :tomato:

0

18

Фоменко Денис
С вращением колес назад полностью согласен! С выжимом сцепы при этом - безусловно согласен! Только они выжимают сцепление для стабилизации автомобиля. Вот у меня в этом загвозка. Каким образом стабилизация наступает?

0

19

AkoMsk написал(а):

Только они выжимают сцепление для стабилизации автомобиля. Вот у меня в этом загвозка. Каким образом стабилизация наступает?

Рано или поздно, автомобиль, если с ним ничего не делать сам стабилизируется =)))) Но как правило это происходит всё таки поздно =)

А если серьёзно, то не вижу смысла выжима сцепления для стабилизации........
Ты бы хотя бы показал где и как это исспользуют, тогда мы вместе смогли бы найти решение, для чего это делают.....

0

20

AkoMsk написал(а):

Каким образом стабилизация наступает?

Ну можно предположить...
Колеса которые просто свободно катятся, могут быстрее зацепиться за что-нить и не продолжить скольжение при этом из-за того, что им ничего не помешает этого сделать. Ну то есть если газ нажат, то колеса работают на разгон и могут пробуксовывать, а если отпущен, то тормозят и могу проскальзывать (как бы в другую сторону).
Вообщем кто-нить понял, что я имею ввиду?

0

21

Samura написал(а):

Ну можно предположить...
Колеса которые просто свободно катятся, могут быстрее зацепиться за что-нить и не продолжить скольжение при этом из-за того, что им ничего не помешает этого сделать. Ну то есть если газ нажат, то колеса работают на разгон и могут пробуксовывать, а если отпущен, то тормозят и могу проскальзывать (как бы в другую сторону).
Вообщем кто-нить понял, что я имею ввиду?
+-

Я понял что ты имеешь ввиду.......То есть банально силы на колёсах.....Согласен, но.......

Повторюсь...
Если занос будет происходить на переднем приводе, то плавным добавлением тяги, автомобиль гораздо раньше стабилизируется,нежели на сцепление...
Если занос будет на заднем приводе, то полностью отпущенным газом на передаче, авто гораздо раньше стабилизируется,нежели на сцеплении, в связи с тем, что задние колёса будут слегка поттормаживать засчёт двигателя....

Следовательно в случае заноса, лучше не выжимать сцепление....За иссключением, водителя который не может контролировать дозированную работу газа, то есть пугается  и например на заднем приводе начинает жать газ в пол, тогда лучше уж сцепление выжать =)
Или когда уже идёт неконтролируемое вращение, дабы ихзежать последствий для кпп и того, что двигатель может заглохнуть, можно выжать сцепление....

+1

22

Фоменко Денис написал(а):

Следовательно в случае заноса, лучше не выжимать сцепление

Ну супер! Данкешён!
Хотя в принципе я так все себе и представлял, но попытался найти объяснение...
Короче не делал я так, и делать не буду. Я думаю это будет правильно.  :cool:

0

23

Samura
Я не понял, к сожалению.... Какое-то рациональное зерно присутствует, но формализовать его нам пока не удается...

0

24

AkoMsk написал(а):

Я не понял, к сожалению.... Какое-то рациональное зерно присутствует, но формализовать его нам пока не удается...

А может оно и не надо?
Вон, все логично и доходчиво разложили!
Че париться-то?

+1

25

Samura
Ну не знаю, не знаю.... Но я все равно не выжимал и не буду выжимать. За исключением случая движения назад при вращении....

0

26

Samura написал(а):

Короче не делал я так, и делать не буду. Я думаю это будет правильно

AkoMsk написал(а):

Но я все равно не выжимал и не буду выжимать

Вы, по-моему, об одном и том же, или я что-то не понял?

0

27

Матвей Козлов
Я думаю, что да! У нас коалиция невыжимальщиков сцепления!  :flag:

0

28

Матвей Козлов написал(а):

орможение двигателем использую я постоянно

Ну вот кстати!
Вообще зачиная эту тему, хотелось об этом как-то побольше узнать. Т.к. в массах ходят порой противоречивые на этот счет толки.
:writing:

0

29

AkoMsk написал(а):

У нас коалиция невыжимальщиков сцепления!

присоединяюсь к коалиции! в знак протеста, у меня педали сцепления вообще нет!!  :crazyfun:

+1

30

Не дождусь я наверное ответа... :flag:
Опять вы о чем угодно, только не по теме...  :no:
Вроде про механику говорили, а тут все про автомат. Где доблесные модераторы? Создайте уже чтоль отдельную ветку про пулеметы эти.

0


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)