Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)


Работа с МКПП (механическая коробка передач)

Сообщений 31 страница 60 из 194

31

Samura написал(а):

Создайте уже чтоль отдельную ветку про пулеметы эти.

Ок.
Так и сделаем.

0

32

Samura написал(а):

Вообще зачиная эту тему, хотелось об этом как-то побольше узнать. Т.к. в массах ходят порой противоречивые на этот счет толки.

Итак еще раз про торможение двигателем и что это дает:
1. Даже во время замедления, связь двигателя с колесами остается, что позволяет оперативно перейти к ускорению.
   - не надо тратить время на включение передачи.
   - переход от замедления к ускорению получается более плавным в связи с отсутствием необходимости отпускать сцепление.
   - обороты двигателя падают в соответствии с замедлением машины, что упрощает подпор понижающей передачи.
2. Автомобиль на торможении ведет себя стабильнее (лучше держит прямую)
   - колеса всегда работают в разных условиях, а трансмиссия эти условия выравнивает (сложная работа дифференциала)
3. Экономия
   - меньше стираются тормозные колодки и диски, т.к. двигатель сам по себе уже замедляет авто, т.е. помогает тормозить.
   - прекращается подача топлива на время падения оборотов, а на передаче обороты падают медленее (в соответствии с замедлением)
4. Разряжение в вакуумном усилителе тормозов востанавливается тем быстрее, чем выше обороты двигателя, т.е. педаль тормоза остается "мягкой" даже при интенсивной работе с педалью.

Внимание!!!
Торможение двигателем не поможет вам мгновенно остановить автомобиль!
На экстренном торможении все зависит ТОЛЬКО от степени сцепления колес с дорогой!
Расчитывайте тормозной путь так, чтобы у вас всегда оставался запас.
Удачи!

+3

33

Матвей Козлов написал(а):

3. Экономия
   - меньше стираются тормозные колодки и диски, т.к. двигатель сам по себе уже замедляет авто, т.е. помогает тормозить.
   - прекращается подача топлива на время падения оборотов, а на передаче обороты падают медленее (в соответствии с замедлением)

Вот, кстати, сразу чайниковский вопросец, пока помню. А как насчёт износа двигателя?

0

34

Донна Анна написал(а):

А как насчёт износа двигателя?

А что с ним не так?
Износ двигателя остается, от него никуда не денешься, селяви.

0

35

Матвей Козлов написал(а):

А что с ним не так?

В смысле, не ускоряется ли он при торможении двигателем?

0

36

Донна Анна написал(а):

не ускоряется ли он при торможении двигателем?

Я думаю, что речь идет о сокращении ресурса.
Ведь чем больше частота вращения, тем быстрее заканчивается ресурс - это факт.
Но я уверен, что сокращение ресурса настолько незначительно, что ставить под угрозу безопасность ради продления жизни мотора на какие-нибудь 3-5% не имеет смысла.

0

37

Матвей Козлов написал(а):

Я думаю, что речь идет о сокращении ресурса.

Точно! Я как раз об нём.
Гммм... 3-5% - это, конечно, да... Но действительно ли о таких цифрах речь идёт? Ведь при движении в плотном потоке да ещё в условиях города получается, что ты всё время переключаешься туда-сюда, обороты скачут... Нет?

0

38

Мне кажется, что 3-5% это даже преувеличение........Возможно ресурс изменится на 1-2% и этот показатель столь не значителен, по сравнению с риском ДТП....Что этими цифрами можно пренебречь....Тем более двигаель расчитан на такии нагрузки...

+1

39

Донна Анна
Сцепление скорее сожжешь, чем с двигателем что-то произойдет. На самом деле обороты, например у меня, выше 4000 не поднимаются, но можно помочь мотору, выполнив перегазовку и подбросив обороты вверх.
Кстати, не факт, что большие обороты губят мотор, так как масляный насос у обычных авто связан с коленвалом напрямую, поэтому, чем выше обороты, тем быстрее вращаются шестерни насоса, тем выше давление масла в системе. А чем выше давление масла (в разумных пределах, конечно), тем больше и плотнее масляная пленка между деталями. Это классические авто, например, Фокус.
У гоночных авто система смазки с так называемым "сухим картером", то есть существует отдельный(!!!) бак для хранения масла и два насоса: одни из картера подает масло в бак, другой из бака в систему. Часто оба насоса электрические, выдаваемые ими давления не зависят от оборотов мотора напрямую, может через автоматику или электронику, но напрямую нет. Это сделано, чтобы: а) не было голодания в поворотах, когда масло отливает в картере к боковым стенкам; б) на малых оборотах не задрать мотор без масла.
Поэтому, не надо кататься на любой машине на малых оборотах долгое время (подчеркиваю, долгое время!!!). Норма, при которой все будет пучком долгие-долгие лета, приблизительно составляет от 1/3 до 3/4 максимальных оборотов. Например, у меня где-то 5600-5800, тогда минимум 1850, максимум 4200.
На старте кручу до 4000...4,5, не давая при переключении упасть ниже 2,5....3.
Если поможет инфа, то хорошо...

+2

40

А каков вообще примерно ресурс двигателя какого-нибудь среднестатистического автомобиля? Проценты - это хорошо. Но мне как-то абсолютные величины ближе   :flirt:

0

41

Донна Анна
Если не забывать менять масло, фильтры при езде по Москве раз в 10...12 тык, заливать хорошую синтетику 5W-40, если производитель другого не посоветовал, мотор постоянно резко не рвать, то думаю 200 тыков он пройдет.
Раньше сцепление умрет...

0

42

AkoMsk написал(а):

Сцепление скорее сожжешь, чем с двигателем что-то произойдет.

Ну, этот момент как раз вопросов не вызывает. Тут всё в твоих руках. Вернее, ногах. Каждый сам себе злобный чебурашка и жжёт сцепление в меру персонально отпущенных способностей   :D . Для меня вопрос с движком, например, менее прозрачен.

AkoMsk написал(а):

Если поможет инфа, то хорошо...

Поможет, конечно! Да! Спасибо.

0

43

AkoMsk написал(а):

то думаю 200 тыков он пройдет.

а дальше что? у меня он уже прошел больше 200... o.O

0

44

Донна Анна

Донна Анна написал(а):

Каждый сам себе злобный чебурашка

Великолепно! Возьму на вооружение!  :flag:
Я много лет за рулем, но иногда наступают такие моменты, когда ноги меня перестают слушаться до такой степени, что я иногда глушусь на светофоре. Так продолжается светофоров 10 подряд: тыр-пыр, пук, кряк, дальше, типа 3 месяца, никакого намека на "кривые" ножки.... Потом опять все повторяется. Одним словом, некая цикличность наблюдается.
А на Фокусе, например, сцепление нежное, очень нежное, его люди сжигают за один раз ползания по снегу и буксования в нем. Особенно не нравиться сцеплению 2л двигатель, как у АГ, сцепление не выдерживает большого момента мотора.....

0

45

Oxy написал(а):

а дальше что? у меня он уже прошел больше 200..

Ну и хорошо! Живучий гад!  :cool:
Вот как начнет масло кушать с аппетитом, да дымить как шашка маскировочная - тогда капитальный ремонт.

0

46

Oxy
Оксана, привет! На какой машине прошел?

0

47

AkoMsk написал(а):

Оксана, привет! На какой машине прошел?

на альмере

0

48

AkoMsk написал(а):

иногда наступают такие моменты, когда ноги меня перестают слушаться до такой степени, что я иногда глушусь на светофоре

Ну, не удивил. Я тоже давно езжу. И со мной такое случается. Вдруг - чпок! - и уже смотришь на красивую иллюминацию на торпеде и думаешь: "Чё это я?" Это, по-моему, у всех бывает и от стажа не зависит. Человеческий фактор в чистом виде.

Off-top про сцепление:
Не в тему, но к слову, чисто посмеяться... У нас в деревне у одного парня был мопед с ручным переключением скоростей. Ну, я условно говорю - мопед. Никаких педалей там не было. Скорее, мокик. Так вот он отличался тем, что у него постоянно вылетала передача, и товарищу приходилось её всю дорогу придерживать и возвращать на место. Из-за характерного звука, который при таких вылетах и втыканиях обратно издавал мотор, мопед в деревне получил прозвище "Дизентерия", поскольку наши деревенские острословы находили, что эти звуки созвучны тем, что издаёт в полёте навозная муха  :D

+1

49

Oxy
Ну подожди, смотри:
1. Раньше все делали на века: сотовый мог работать годами, а мой Фокус - дешевка, конструктор. Когда его разбили, мне мужчины показали, что в нем все на точечной сварке, дай ногой, половина сварки отскочит. У меня мотор одноразовый, у него нет размеров под расточку, пластмассовый стаканчик....
2. Сколько он прошел, наверное, не знает никто;
3. Могли его перебирать? Наверное, могли....
4. Ну ты же не рвешь его, постоянно делая кикдаун? Ну наверное, нет.
5. Едешь ты плавно, спокойно. Как-то ехал за тобой, сзади наезжал, слева, справа, как мужественный аэмэровский пилот, ноль эмоций с твоей стороны...
6. Хорошее масло...

0

50

AkoMsk написал(а):

Сцепление скорее сожжешь, чем с двигателем что-то произойдет.

Вот, кстати, а как можно сжечь сцепление?.. Мне перед покупкой машины рассказывали страшные истории про то, как женщины не умеют обращаться со сцеплением и после них его обязательно нужно менять... Я вот что-то очень переживаю за свое сцепление в связи с принадлежностью к слабому полу  :|

0

51

Alena
1. Едешь, левая нога удерживает постоянно педаль сцепления чуть нажатой;
2. Ножки не работаю в противофазе: правая уже жмет достаточно сильно на газ, а левая еще и не думала отпускать сцепление, потом начала это делать, и в момент смыкания сцепления обороты уже были достаточно большие, выше 1500, много выше;
3. Газу даешь, а левая ножка зависает как бы, то есть не сомкнула и не разомкнула сцепление, мотор проворачивает маховик и корзину, диск сцепления, расположенный между ними и связанный с валом коробки передач (КПП) стоит еще, ну или чуть вращается;
4. Буксуешь в грязи или снегу;
5. Буксируешь какого-нибудь;
6. На светофоре не стоишь на тормозах, а постоянно балуешься сцеплением и газом таким образом, чтобы машина сильно не откатывала назад;
7. Едешь на сцеплении: скорость очень мала, приходится постоянно выжимать-отжимать сцепление, чуть играя газом, скорость мала, обдува нет, начинает нагреваться и быстрее разрушаться.
8. Матвей добавит еще штук 10 вариантов.

+1

52

Матвей Козлов написал(а):

Итак еще раз про торможение двигателем и что это дает:

Ну вот дождался таки!  :cool:
Очень все доходчиво и убедительно, спасибки!  :yep:  :writing:

0

53

Матвей Козлов написал(а):

На экстренном торможении все зависит ТОЛЬКО от степени сцепления колес с дорогой!

Ну то есть при экстренном торможении не важно на передаче я или нет? Или все таки лучше на передаче, что-то этот момент как-то не понятен  :unsure:

0

54

AkoMsk
спасибо большое, попробую последить за своими действиями - вдруг чего-то не делаю, а надо соответствовать =))) шучу ;)

зы да, и ПЛЮСИК тебе!

0

55

Samura написал(а):

Ну то есть при экстренном торможении не важно на передаче я или нет?

Лучше на передаче, учитавая пункты 1 и 2. На автомобиле с АБС пункт 2 в меньшей степени конечно.

0

56

Alena
За плюсик большое спасибо! Надеюсь писал не очень длинно и путанно, а то, когда много букофф, мысль теряется, и тебя, как читателя, утомляет.
Смотри просто: машина должна тронуться плавно, но быстро, без растягиваний, при этом как бы в одно движения без толчков. Вот и критерий правильности.  :flag:

0

57

Alena написал(а):

женщины не умеют обращаться со сцеплением и после них его обязательно нужно менять...

Я обычно при заявлениях подобного рода тонко намекаю заявителю, что половые признаки при управлении транспортным средством никак не задействованы  :D .

+1

58

Илья написал(а):

может мне кажется, но вроде я научился чуть интенсивней разгоняться ))

а ты с ручника трогаешься?

0

59

Oxy написал(а):

а ты с ручника трогаешься?

Ээээ..., нет, а как это? ))

Чтобы интенсивно тронуться на пределе возможности машины нужна недюжая, на мой взгляд, сноровка:
- Во-первых, сам момент старта..
- Нужно не допустить клевка при отпускании педали сцепления на 1ой передаче.
- Нажимать при разгоне педаль газа не больше и не меньше, а ровно столько сколько надо.
- Ну и само переключение передач - работа газом, сцеплением, рычагом... На Фокусе есть, например, нюанс - нужно выдерживать определенную паузу между первой и второй передачей )

Отредактировано Илья (2010-05-25 16:24:00)

0

60

Илья написал(а):

Ээээ..., нет, а как это? ))

ну это раллийный старт называется:
включаешь передачу
затягиваешь ручник (но кнопочку не отпускаешь, удерживаешь его рукой, чтобы он не заблокировался в самый ответственный момент - на раллийных автомобилях с гидравлическим ручником такой проблемы нет)
отпускаешь сцепление до начала рабочего хода (т.е. ты чувствуешь, что машина начинает пытаться тронуться с места)
держишь ручник, сцепление на рабочем ходе и газ на 3-4 тысячи оборотов (зависит от машины и сцепления)
в момент старта бросаешь ручник, одновременно отпуская быстро но плавно сцепление и прибавляя газ - и ты ПЕРВЫЙ!

+2


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)