Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)


Работа с МКПП (механическая коробка передач)

Сообщений 121 страница 150 из 194

121

AkoMsk написал(а):

И вроде как на второй мне ехать уже тяжело (обороты высоковаты), а на третьей еще не тянет (слишком маленькие обороты). Чего делать-то, а?

Можно я вклинюсь пока Матвей молчит?
У меня мотор "крутильный", так что не стесняюсь поддать газу на второй. Заодно порычать красиво, может девчонки обратят внимание :)
Вообще, как правило, переключаюсь вверх после 3,5-4 (а то и 5 тыс) на тахометре. На этих оборотах уже не возникает ситуации, когда "на третьей не тянет". Т.е. нет провалов и потери управляемости. Но это ответ для Бэхи, с учетом ее конструктивных особенностей. Про Форд ничего не скажу, т.к. ни разу его не водил и вообще have no idea как и что там.

0

122

Матвей Козлов написал(а):

А цель какая?
Чего ты хочешь получить?

Хочу ехать быстро и правильно! Без затупок, но и держа ситуацию под контролем, чтобы не предпринимать аварийные меры во второй части поворота, когда уже видно, что не вписываюсь! Конечно, я действую, как ты меня учил: медленный вход - быстрый выход, быстрый вход - выход в больнице. Я делаю медленный вход, но часто слишком медленный на мой взгляд из-за того, что оказываюсь между передачами, поэтому на выходе надо переключаться вверх, а это тоже нехорошо....

AlexBMW написал(а):

я выбрал вариант б) - т.е. тормозил до самого поворота, потом отпустил тормоз и переключился на вторую. все же валил слишком быстро и "торможение двигателем" аукнулось...

Вот в принципе что-то похожее. Про это я и говорил, что второй уже мало, а третьей еще недостаточно.

0

123

AlexBMW написал(а):

я выбрал вариант б) - т.е. тормозил до самого поворота, потом отпустил тормоз и переключился на вторую. все же валил слишком быстро и "торможение двигателем" аукнулось надрывным ревом от удара диска сцепления об маховик. с учетом ситуации педаль сцепления пришлось практически бросить со всеми вытекающими.

Успеть сделать перегазовку?

я кстати тоже периодически замечаю, что не успеваю переключиться на пониженную, в основном выбираю тыр-пыр на выходе.

0

124

AkoMsk написал(а):

Хочу ехать быстро и правильно!

Тогда заходи на той передаче, на которой тяги больше.
Упрешься в ее предел еще на дуге, переключайся выше, в этом нет ничего плохого. Не все повороты проходятся на одной передаче.

AlexBMW написал(а):
    я выбрал вариант б) - т.е. тормозил до самого поворота, потом отпустил тормоз и переключился на вторую. все же валил слишком быстро и "торможение двигателем" аукнулось...

Итак, повторяем дружно три раза:
1. Начало торможения
2. переключение (вниз)
3. отпускание сцепления (плавно, либо с подгазовкой)
4. окончание торможения (плавное отпускание тормоза)
5. вход

Или по-другому:
Тормозом все начинается и все заканчивается. Все переключения внутри торможения!!! Внутри!!! Торможения!!!

mak написал(а):

замечаю, что не успеваю переключиться на пониженную

Поздно начинаешь.
Раньше. Уход на пониженную уже в начале торможения. Не надо дожидаться нужной скорости движения, а затем только переключаться - Это уже поздно.

+1

125

Матвей -- помню мы разбирали такой вид тормозения, когда последовательно переключаешься вниз до нужной -- ну к примеру с пятой через четвёртую-третью на вторую (во время торможения), хотя можно сразу включить вторую (если скорость позволяет). в чём отличие?

0

126

mak написал(а):

помню мы разбирали такой вид тормозения, когда последовательно переключаешься вниз до нужной -- ну к примеру с пятой через четвёртую-третью на вторую (во время торможения), хотя можно сразу включить вторую (если скорость позволяет). в чём отличие?

Как и практически все на наших занятиях, делали мы это для тренировки. Хотя и практическое применение этому найти можно.
Смысл в том, что действия связанные с переключением передач должны быть четкими, быстрыми, но плавными и аккуратными одновременно.
Переключения "вверх" как правило мало у кого вызывают затруднения, а вот вниз другое дело.
А когда на торможении надо успеть пройти все передачи последовательно, да еще и выполнив все необходимые для этого действия, хочешь не хочешь, а будешь действовать быстро и четко. При этом все должно происходить без рывков и толчков.

А если при движении нужно постоянно оставаться на моменте, то без такого способа не обойтись, т.к. это получается проще и точнее с точки зрения расчета соответствия скорости движения машины и оборотов двигателя.

0

127

Матвей Козлов написал(а):

Все переключения внутри торможения!!!

Матвей, спасибо!
Правда переключение внутри торможения никогда толком не получается у меня, только после. Недоучили :)
Ну ок, буду тренироваться.

0

128

Матвей
спасибо, понял, поезжу-попереключаюсь секвентально :)

0

129

Матвей Козлов

Матвей Козлов написал(а):

Упрешься в ее предел еще на дуге, переключайся выше, в этом нет ничего плохого. Не все повороты проходятся на одной передаче.

Согласен с тобой, Матвей, и при просмотре трансляции Ф-1 при онборде стал смотреть именно этот момент. Получается, что практически все в этой ситуации входят на меньшей передаче, а на дуге разгоняются и переключаются вверх, иногда даже успевают это сделать дважды!!!
Матвей, но вот дурацкий абсолютно вопрос: ведь в момент переключения я фактически "загружаюсь", "ломая" траекторию. Т.е. я двигался по дуге, практически наверняка немного скользя наружу, и при сбросе газа на переключении начну "ввинчиваться". Это же нехорошо....
Какая-то у меня нестыковка получается....

0

130

AkoMsk написал(а):

ведь в момент переключения я фактически "загружаюсь", "ломая" траекторию. Т.е. я двигался по дуге, практически наверняка немного скользя наружу, и при сбросе газа на переключении начну "ввинчиваться". Это же нехорошо....

Ну, здравствуйте, как мило!
Андрей, что же плохого, если тебя ввинчивает в поворот?
Разве это не то, чего все хотят добиться от автомобиля - избыточной поворачиваемости там где ее недостаточно?

И не надо "ломать" траекторию - подкорректируй рулем.

И если уж где и есть засада, так это в момент начала тяги на следующей (высшей) передаче. Но если уж мы говорим о скоростном прохождении поворотов, а я так понимаю, что именно о таком прохождении мы говорим, ибо  при движении на до-предельном режиме это все становится не так важно, так вот если уж ты решил проходить поворот на предельном режиме, так изволь соответствовать во всем! А именно: точная работа акселератором при переключении (попадание в обороты) и точная работа сцеплением (никаких рывков-толчков) и будет тебе счастье!

+1

131

Матвей Козлов
А нет случайно какой-то обучалки по "переключениям внутри торможения" - как при этом работать педалями? Может описание в картинках аля комикс или видео ?
Сегодня попробовал по дороге на работу - резко получается, с рывками. Такое чувство, что неправильно что-то делаю. Вообще обидно, конечно, на 3-й год активного вождения осознавать, что так и не научился нормально работать со сцеплением ...))

0

132

AlexBMW написал(а):

Сегодня попробовал по дороге на работу - резко получается, с рывками.

А если плавнее отпускать педаль сцепления?

+1

133

Фоменко Денис написал(а):

А если плавнее отпускать педаль сцепления?

Вообще, как мне самому кажется, я со сцеплением работаю довольно плавно и мягко. Например, в качестве упражнения трогался на 4-й передаче без газа вообще.
Проблема в моем видении именно в том, что в голову  еще с 98-го лохматого года жестко забит следующий алгоритм :
1. выжимаем сцепление
2. тормозим
3. отпускаем тормоз
4. переключаем передачу
5. отпускаем сцепление

Т.е. все "внутри переключения". Ну так учили в некоторых автошколах в те времена ((
Соответственно, поменять местами пункты 1 и 2 мне со временем удалось. Теперь уже нога сама на уровне рефлексов жмет в первую очередь именно на тормоз. Что не может не радовать.  А вот с пунктами 3-4-5 - засада. Тупо не представляю, как должны работать ноги при этом. Отсюда судорожное дергание и рывки.

0

134

AlexBMW написал(а):

А нет случайно какой-то обучалки по "переключениям внутри торможения" - как при этом работать педалями? Может описание в картинках аля комикс или видео ?
Сегодня попробовал по дороге на работу - резко получается, с рывками. Такое чувство, что неправильно что-то делаю. Вообще обидно, конечно, на 3-й год активного вождения осознавать, что так и не научился нормально работать со сцеплением ...))

Вообще я тоже с этой проблемой немного помучалась... Могу посоветовать параллельно опусканию педали сцепления так же плавно опускать ногу на педаль газа. Причём по моим собственным ощущениям плавность этого действия должна быть раза в три-четыре плавнее, чем когда отпукаешь педаль сцепления во время начала движения...

Если я не права - поправьте меня :) Вдруг я тоже что-то не правильно делаю ;)

+1

135

Alena, спасибо!

Последние два дня ездил и следил за тем, как же я все-таки переключаю передачи вниз.
Пришел к таким выводам:  есть такой способ из старой советской школы - переключение вниз "с подгазовкой". Вот именно так я всегда и переключаюсь :)
Т.е. по шагам:
1. тормоз
2. сцепление
3. переключаем передачу
4. отпускаем тормоз и ногу на газ
5. одновременно отпускаем сцепление и поддаем газу, чтобы избежать рывка

Переключение же "внутри торможения", которое так любит Матвей, исключает компенсацию рывка с помощью "подгазовки". И это вводит меня в ступор. Тупо не понимаю, как это вообще сделать технически. Объясните?

И извиняюсь, если вопрос чайниковский - но не всем же быть великими мастерами :)

0

136

AlexBMW написал(а):

Т.е. по шагам:1. тормоз2. сцепление 3. переключаем передачу4. отпускаем тормоз и ногу на газ5. одновременно отпускаем сцепление и поддаем газу, чтобы избежать рывка

Безусловно, подгазовка помогает для плавного перехода на пониженную передачу. Но в зоне торможения этот приём не совсем актуален.

1. Тормоз
2. Сцепление
3. Переключение на пониженную передачу
4. Плавное отпускание сцепления и переход левой ноги на упор.
5. Отпускание тормоза и вход в поворот.

Всё будет зависеть от того, какова длинна тормозного пути. Если мы говорим про спорт, то в связи с тем, что тормозной путь минимален, переключение на пониженную передачу не будет плавным, так как сцепление придётся отпускать очень быстро. Но, если мы говорим про городское движение, то тормозить необходимо заранее, и максимально плавно. И тогда, тормозного пути с лихвой хватает для плавного переключения на пониженную передачу, для очень плавного отпускания сцепления и т.д.

+1

137

Фоменко Денис

Спасибо большое, начало проясняться.

А как распределяется соотношение торможения тормозами и двигателем?
Просто по описанному тобой алгоритму у меня получается, что
а) даже при очень мягком торможении, к моменту перевода левой ноги в упор, скорость сбрасывается почти до полной остановки и нужно срочно добавлять газу
б) если не сделать по варианту а) - то сильный рывок при отпускании педали сцепления, т.е. удар маховика о диск

И в какой момент переключаем передачу - в самом начале торможения (как тогда быть с рывком) или в конце, когда скорость уже снизилась?
Правильно я понимаю, что с момента начала торможения газ не трогаем вообще, газуем только на выходе из поворота?

Упд.
Вот, нашел

Матвей Козлов написал(а):

Поздно начинаешь.
Раньше. Уход на пониженную уже в начале торможения. Не надо дожидаться нужной скорости движения, а затем только переключаться - Это уже поздно.

Но как тогда быть с рывком и в какой момент отпускать педаль сцепления - сразу как воткнул передачу или ждать снижения скорости?

Отредактировано AlexBMW (2011-06-02 13:10:53)

0

138

AlexBMW написал(а):

А как распределяется соотношение торможения тормозами и двигателем? Просто по описанному тобой алгоритму у меня получается, что а) даже при очень мягком торможении, к моменту перевода левой ноги в упор, скорость сбрасывается почти до полной остановки и нужно срочно добавлять газу

А почему скорость сбрасывается почти до полной остановки? Ты же сам можешь варьировать усилие на педаль тормоза, с учётом торможения двигателем.

Но, даже дело не в этом.

Например:

Подъезжаешь к повороту на скорости 60 км/ч и 4 передаче.
Оценил расстояние до поворота, дабы мог плавно сбросить скорость до необходимой.
Начал торможение и не дожидаясь какой то определённой скорости начинаешь переключатся на передачу, на которой поедешь по повороту(например 2 передача)
Главное, что бы выбранная передача при переключение вниз, соответствовала максимальному скоростному  диапазону и не выходила из него, как пример для второй передачи скорость 70-80 км/ч.
Но, в данном примере, это не играет такой большой роли, так как в момент переключения на пониженную передачу, а именно включения пониженной и отпускания педали сцепления, у тебя уже скорость упадёт до 40-30 км/ч например и уже разница холостых оборотов и оборотов при включённой передачи будет не так велика.
Я скажу больше, плавно работая педалью сцепления можно перейти на вторую передачу и на скорости 60 км/ч, без рывков и клевков.

Главное, что бы твои ноги работали отдельно, а именно правая нога отвечала за торможение и продолжала тормозить, а левая за плавное отпускание сцепления. Единственное, чем они могут быть связанны, это в момент отпускания сцепления на пониженной передаче правая нога на тормозе может спрогнозировать более эффективное торможение за счёт двигателя и приотпустить тормоз.

AlexBMW написал(а):

Правильно я понимаю, что с момента начала торможения газ не трогаем вообще, газуем только на выходе из поворота?

Совершенно верно.

+1

139

Фоменко Денис

Спасибо большое, сегодня попробую.
Нюанс в том, что я привык тормозить достаточно интенсивно (да и тормоза у БМВ резкие). Соответственно как бы при попытках тормозить плавнее, чем обычно, не въехать куда-нибудь :)

0

140

AlexBMW написал(а):

Нюанс в том, что я привык тормозить достаточно интенсивно (да и тормоза у БМВ резкие). Соответственно как бы при попытках тормозить плавнее, чем обычно, не въехать куда-нибудь :)

Отрабатывать этот приём конечно лучше в менее экстремальных ситуациях  :flirt:

Я, кстати, сегодня посмотрела за тем, как сама его выполняю - оказывается на торможении я газ не трогаю, более того, чаще всего продолжаю тормозить и после того, как полностью опущу педаль сцепления (чтобы обороты быстрее снизить). Обычно делаю так перед красным светофором, т.к. это наиболее прогнозируемое торможение ;)

+1

141

AlexBMW написал(а):

Правильно я понимаю, что с момента начала торможения газ не трогаем вообще, газуем только на выходе из поворота?

Ну в принципе можно выполнить подгазовку, почему нет? Но не отпуская педаль тормоза!!!  ;)

AlexBMW написал(а):

я привык тормозить достаточно интенсивно

Кстати, именно при интенсивном торможении такой прием как раз актуален, дабы быстрее закончить переключение.

Вопрос в другом!  :disappointed:
А почему это ты привык тормозить интенсивно?

AlexBMW написал(а):

да и тормоза у БМВ резкие

Слишком сильно жмешь тормоз? - тренируй дозированное усилие, на любых тормозах, даже самых резких в мире, можно тормозить плавно.

Тормозишь всегда в последний момент?  - Это опасно! Ты же не на гонке. А вдруг что-то случится с тормозами, а места и времени на что-то другое уже не останется. Всегда должен быть запас!

+1

142

ну чтобы рывка не было, надо модифицировать схему Дениса имхо вот так:

Фоменко Денис написал(а):

1. Тормоз
2. Сцепление выжать
3. Нейтраль
4. Сцепление отпустить
5. перегазовка
6. сцепление
7. Переключение на пониженную передачу
8. Плавное отпускание сцепления и переход левой ноги на упор.
9. Отпускание тормоза и вход в поворот.

поправьте если что, не вижу другого способа сделать перегазовку :)

+1

143

Ну вообще да, так.
Но только это старый и медленный способ - слишком много действий.

Можно проще:

1. Тормоз
2. Нейтраль
3. перегазовка
4. сцепление
5. Переключение на пониженную передачу
6. Отпускание сцепления и переход левой ноги на упор.
7. Отпускание тормоза и вход в поворот.

Комментарий:
Как видите схема стала короче на два пункта, а так же в пункте 6 сцепление можно опускать быстро, т.к. перегазовкой вы уже выровняли обороты между трансмиссией и двигателем.

+2

144

ну это если выскочит передача без сцепления нормально, нет? я стараюсь если не успел под сброс газа её выткнуть, и чувствую, что выходит с упором, всё же выжимать сцепление..

0

145

Господа...
Вы всё усложняете =)

Если делать подгазовку на торможении, то либо придётся отпускать тормоз и это будет не равномерное снижение скорости, либо одной ногой тормозить и делать подгазовку, что не совсем просто и гораздо усложняет весь маневр.

Мы же говорим о торможении и переходе на пониженную передачу, а не о переходе на пониженную передачу для обгона. Зачем изобретать велосипед, если просто плавным отпусканием сцепления маневр проходит очень удобно и комфортно, а главное безопасно. Ведь любое усложнение манёвра ведёт к большей рассеянности внимания на ещё одно действие.

Матвей. Когда ты при торможении делал подгазовку, на 2110 на Волоколамке, то тебе приходилось очень оперативно работать ногами и сам процесс торможения был более интенсивен. Считаю, что это лишние движения, не оправдывающие себя на торможении.

+1

146

Ну вот, свершилось - наступили "Дни Дергающейся БМВ" на дорогах Москвы :)
Если увидите трешку цвета бостонгрюн (ту, что на аватарке), совершающую непредсказуемые рывки при торможении - помигайте аварийкой и держите дистанцию побольше - во избежание :)

На самом деле, начало получаться. Пока корявенько и не каждый раз, но хоть как-то.

Матвей Козлов написал(а):

А почему это ты привык тормозить интенсивно?

Интенсивно - не значит резко лупить по педали и "ловить" приехавших в зад. В моем варианте это
1 плавно заранее начать тормозить
2 убедиться, что водители сзади тоже начали торможение
3 погасить скорость, давя на педаль уже довольно интенсивно
4 переключить передачу
5 плавно подъехать к препятствию
6 часто пока ты плавно подкатываешься - преграда уже рассосется сама собой - пешеход пройдет, машина перестроится, светофор позеленеет

Проблема в том, что переключение передачи получается либо с подгазовкой, либо с рывком. Впрочем, сегодня 1 раз получилось почти без рывка. Продолжаю тренироваться :)

Матвей Козлов написал(а):

Слишком сильно жмешь тормоз? - тренируй дозированное усилие, на любых тормозах, даже самых резких в мире, можно тормозить плавно.

Проблема в том, что определенная моторика уже выработалась. Перестраиваться тяжело. Но ничего, я справлюсь :)

Фоменко Денис написал(а):

Господа...
Вы всё усложняете =)

Если делать подгазовку на торможении, то либо придётся отпускать тормоз и это будет не равномерное снижение скорости, либо одной ногой тормозить и делать подгазовку, что не совсем просто и гораздо усложняет весь маневр.

Мы же говорим о торможении и переходе на пониженную передачу, а не о переходе на пониженную передачу для обгона. Зачем изобретать велосипед, если просто плавным отпусканием сцепления маневр проходит очень удобно и комфортно, а главное безопасно. Ведь любое усложнение манёвра ведёт к большей рассеянности внимания на ещё одно действие.

Денис, спасибо! А то они меня почти запутали :)

Отредактировано AlexBMW (2011-06-03 11:55:07)

0

147

Фоменко Денис написал(а):

либо одной ногой тормозить и делать подгазовку, что не совсем просто и гораздо усложняет весь маневр.

одной ногой.. да не так уж и сложно, я быстро привык

0

148

mak написал(а):

одной ногой.. да не так уж и сложно, я быстро привык

Согласен, что научится не так уж и сложно, но......

Целесообразность этого? Вот в чём вопрос...
Безусловно это позволяет плавнее перейти на пониженную передачу...
Хотя в то же время, есть риск, что правая нога может соскользнуть с тормоза от таких манипуляций....
Вот и есть ли смысл данного маневра, если простым, плавным отпусканием сцепления можно добиться аналогичного эффекта?..

0

149

mak написал(а):

одной ногой.. да не так уж и сложно

З.Ы. Я представляю себе сей маневр на Козле, где педальный узел по определению сконструирован таким загадочным образом, что педаль газа находится сантиметров на 10 ниже педали тормоза))) У меня ж между ними нога потеряется)))  :'(

0

150

ксю написал(а):

З.Ы. Я представляю себе сей маневр на Козле, где педальный узел по определению сконструирован таким загадочным образом, что педаль газа находится сантиметров на 10 ниже педали тормоза))) У меня ж между ними нога потеряется)))

Да уж.....На твоём авто педальный узел таких выкрутасов не потерпит =))))))

0


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)