Есть все то же занятие - "Сила на колесах"
Это ты что имеешь в виду?
Школа безопасного вождения АСпорт |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Траектории.
Есть все то же занятие - "Сила на колесах"
Это ты что имеешь в виду?
Скорее всего.
я правильно понял природу визга? ухода с траектории нет, визжит переднее внутреннее вывешенное колесо, пытаясь провернуться...
и ни о каком перекруте руля и сносе всей передней оси речи не идет...
Велика скорость прохождения поворота, колеса повернуты на больший, чем нужно угол. Нос сносит, завышенная скорость компенсируется бОльшим поворотом руля, колеса "плужат", ну и "писщат" соответственно - имхо, ошибка, с которой сам борюсь ежедневно.
а вот визг от перекрута именно был у меня недавно... уж несмотря насколько аккуртно я езжу (но быстро все-таки), но попал в ситуацию, когда нужно было объехать подрезавший меня жигуль. В тот момент, когда я понял, что он встал поперек моей траектории, я был в начале поворота (в нашем понимании, а не в ПДДшном), но не повернул, а сдвинул вход и зашел чуть глубже, стараясь войти в средний ряд из трех (жигуль занял мой предыдущий правый). Но не смог я но 100% исправиь траекторию с первого раза. Уже поровнявшись с жигулем (практически конец поворота) подкорректировал её еще раз, чтобы не уйти в левый ряд - и тут перекрутил слегка руль и с характерным визгом завершил маневр ))) Занавес. )))
Отредактировано Илья (2010-08-18 17:00:07)
я правильно понял природу визга? ухода с траектории нет, визжит переднее внутреннее вывешенное колесо, пытаясь провернуться...
и ни о каком перекруте руля и сносе всей передней оси речи не идет...
Как один из вариантов.
Мне трудно судить по словам.
Находясь в движущемся по дуге поворота автомобиле, как правило, можно таки отличить повизгивание работающих на предельном режиме колес, от скрежета явно перегруженной работой резины.
Находясь в движущемся по дуге поворота автомобиле, как правило, можно таки отличить повизгивание работающих на предельном режиме колес, от скрежета явно перегруженной работой резины.
Воот! Воот! Спасибо.
Вас так послушать, то выходит, что резина на предельных режимах повизгивает как-то благородно, а при перегрузке подозрительно кряхтит, выдавая водителя всем окружающим: вот он - лошара - смотрите!
Вы вот мне скажите, откуда визг идет: сноса нет, заноса нет, машина едет по рельсам.... Откуда визг?
Вы вот мне скажите, откуда визг идет: сноса нет, заноса нет, машина едет по рельсам.... Откуда визг?
Андрей, если ты помнишь, то мы уже это не раз обсуждали. В частности у Горбачева это есть. Смысл в том, что резина работает на пределе эффективности, когда допускается небольшое скольжение 5-7% - вот тебе и визг.
Ну и потом, работать четко на пределе, практически не реально! Фактически, приходится балансировать на тоненьком лезвии, то уходя в зону скольжения, то выходя из нее, поэтому визга не избежать.
Если визга нет, то значит резина хорошо справляется, и скорее всего еще есть какой-то запас.
Только умоляю!
Не надо носиться в городе на предельных режимах - опасно это все таки...
Матвей Козлов
Матвей! Конечно обсуждали, и не раз обсуждали. Просто я и тогда, и сейчас отстаиваю версию, что вот эти 5..7% - допустимые величины - обеспечивают самое высокое сцепление, но при этом являются и величиной, описывающей СКОЛЬЖЕНИЕ передней оси относительно полотна дороги. Из-за скольжения и визг, согласен? Только вот думаю, что попасть в эти 5..7% скольжения могут мастера, тренирующиеся каждый день. А у простых смертных - это просто снос, компенсируемый большим поворотом руля.
ДОБАВИЛ ПОСЛЕ: Т.е. своеобразное "плужение" передних колес!
ПыСы. Тормоза придумали трусы!
Отредактировано AkoMsk (2010-08-18 17:34:07)
Не надо носиться в городе на предельных режимах - опасно это все таки...
тот поворот (а есть еще не более 2х, в которых я еду на максимуме) хорошо просматривается (если его знать, потому что там подъем и кажется, что ничего не видно), две полосы, я еду по внутренне есть запас на снос наружу, широкая разделительная, если что... и так еду в отсутствие других участников
в общем безопасное вождение поддерживаю полностью (но еду все-таки чуть быстрее остальных)
Из-за скольжения и визг
Андрей, ты игнорируешь мою фразу про пробуксовку внутреннего переднего колеса? почему от него не может быть такого звука, причем звук этот характерен!
если тут идет тот снос на 5-7%, то я его явно не ощущаю, хотя всегда чутко чувствую начало сноса на скользкой поверхности точно, на сухом асфальте не скольжу, но момент, когда машина может соскользнуть, как мне кажется, контролирую и до этого не довожу просто (при вынужденном торможении на дуге например)
Кстати и Матвей никак не прокомментировал - от этого может быть звук?
это просто снос, компенсируемый большим поворотом руля.
СТОП! Если не вдаваться в подробности что значит снос компенсирован, а предположить, что ты имеешь ввиду перекрученный руль, то нет!
В данном конкретном случае все просто: начало поворота, скорость 80-90, вход в поворот (поворот руля), далее руль совершает только некие микродвижения, на дуге сразу после входа увеличение газа (поворот затяжной есть время плавно разогнаться), на скорости 100 начинается повизгивание шин, впереди еще половина поворота. Чуть отпускаешь газ - прекращается, опять нажмешь - появляется. Все, никакого перекрута руля.
Надо это в Тушино попробовать.
Кстати и Матвей никак не прокомментировал - от этого может быть звук?
Что именно, вроде я про все сказал...
тот поворот (а есть еще не более 2х, в которых я еду на максимуме) хорошо просматривается (если его знать, потому что там подъем и кажется, что ничего не видно), две полосы, я еду по внутренне есть запас на снос наружу, широкая разделительная, если что... и так еду в отсутствие других участников
Так хорошо он или не хорошо просматривается? Если там подъем, то за ним там может неожиданно что-нибудь появиться, особенно в отсутствие других участников, которые это могут раньше заметить и успеть среагировать, поскольку не идут на пределе возможностей машины... Вдруг там авария какая, или бетонный блок поставили, или другое какое заграждение, или у кого-то что-то отвалилось или разлилось... Это же опасно само по себе...
Илья
Андрей, ты игнорируешь мою фразу про пробуксовку внутреннего переднего колеса? почему от него не может быть такого звука, причем звук этот характерен!
А на мой взгляд все просто! Мы с тобой ездим на одинаковых аппаратах, может только у тебя 2 литра, больше разницы никакой нет. Замечаешь, что стритсракеры на девятках и десятках тябя на светофорах делают на раз, несмотря на то, что ты педаль в пол держишь. Не задавался вопросом, почему так?
Свистеть разгруженным передним колесом на форде можно только, наверное, на мокром, скользковатом покрытии. Но когда ты на асфальте начинаешь свистеть разгруженным передним колесом, тяга падает (уходит в "букс"), происходит торможение (тяга-то упала), фактически передок "загружается", и вот этот вот угол увода уменьшается, так как резина сцепляется с покрытием в большей, чем было ранее, степени. А что такое такая "загрузка": машина ныряет в сторону повернутых колес. А ты этого не чувствуешь. Но такого быть не может, ты бы точно такие нырки бы почувствовал. Значит нет вышеописанных вещей, значит процесс проистекает плавно, без "завихрений". Отсюда я и думаю, что это не пробуксовка. Вот так.
Андрей, я понял о чем ты..
Думаю это выяснить экспериментально в Тушино - Матвей скажет.
А вот про девятки... это ты зря.... очень зря... У меня 1,8 + чип-тюнинг. Меня отечественный авто на светофоре еще не разу не делали. В основном Х5 и Honda Accord, который является моим "заклятым врагом".
Когда стартуешь с ручника фатальной пробуксовки нет, есть только легкое повизгивание, ну прям легкое-легкое, очень приятное на слух.
И ты, кстати, как думаешь, самый интенсивный разгон разве не достигается при 5..7% пробуксовке?
Update: буквально на прошлой неделе ночью на Профсоюзной четыре светофора подряд гонялся с больным хачиком на заделанной девятке, по крайней мере внешне... 4:0 в мою пользу. Но тут даже и сравнивать-то не корректно - это как я с Х5 )) Он даже вперд меня на 2 метра проезжал, на красный стартовал, но все равно проигрывал... но за тягу к победе ему зачет ))
Отредактировано Илья (2010-08-19 15:30:48)
Илья
Илья, скажи мне, 1) сильно мотор на таких гонках крутишь или нет и 2) при переключениях ногу с газа снимаешь?
Отредактировано AkoMsk (2010-08-19 15:51:11)
Так хорошо он или не хорошо просматривается?
Там подъем и где-то метров за 50 до начала самого поворота, когда нужно принимать решения о скорости входа, прямая за поворотом находится на уровне глаз и сливается в линию и не понятно что там, есть спуск, нет его... Если не знать, что там еще 300 м прямой плоской дороги, то поворот можно считать с недостаточной видимостью. Если это знать, то поворот видно далеко, даже невысокий предмет будет видно, что уж говорить о машине и человеке. Вот так.
Илья, скажи мне, 1) сильно мотор на таких гонках крутишь или нет и 2) при переключениях ногу с газа снимаешь?
1. До красной зоны, 6200. Чип позволяет до 7400, но я стараюсь больше 6200 не крутить, пусть запас будет на экстренный случай.
2. Не снимаю точно, может чуть приотпускаю.
А вот еще вопрос.
Мне кажется он для этой темы...
Что должно происходить с рулем на траектории?
Я вот стараюсь проходить поворот так, чтобы руль оставался в статичном положении, поставил на траекторию один раз и пошел.
Но слышал мнение, что это неправильно, мол руль все время должен быть в движении, а зачем?
Но слышал мнение, что это неправильно, мол руль все время должен быть в движении, а зачем?
Что значит "все время в движении"??? Какое движение руля подразумевается ?
Но слышал мнение, что это неправильно, мол руль все время должен быть в движении, а зачем?
Это, наверное, про скольжение речь была... Типа, чтобы щупать, слушается тебя машина ещё, или уже снос передней оси пошёл. Наверное
Что значит "все время в движении"??? Какое движение руля подразумевается ?
Это и значит - что все время в движении, т.е. руль не замирает на месте, а все время шевелится.
Это, наверное, про скольжение речь была...
Samura
Контекст прочитанного вспомнить можешь?
Вообще такие движения рулем дают понять на сколько эффективно колеса работают. Т.е., пошевелив рулем сможешь понять есть ли еще запас в сцеплении или нет.
П.С.:Тебе этого и не надо делать если ты просто тренируешь траектории и точное руление.
Контекст прочитанного вспомнить можешь?
Эммм...
Я это вроде не читал, а опять же с кем-то заспорили.
А контекст простой: едет чувак по повороту и болтает рулем туда сюда, не сильно конечно, но заметно. А наоборот стараюсь делать. Вот и получился спор.
Samura
Нет смысла болтать если можно не болтать(каламбур прям ) А вот если передние колеса начинает сносить, то такие движения полезны.
едет чувак по повороту и болтает рулем туда сюда, не сильно конечно, но заметно. А наоборот стараюсь делать.
ДА, такой приём имеет место быть =) Но, я предложил бы его использовать только в том случае, когда проходишь дугу на грани скольжения(максимально быстро), для того, что бы как можно раньше почувствовать снос передних колёс. При медленном(обычном) прохождение поворотов, когда автомобиль движется с запасом по дуге, считаю этот приём не совсем рациональным.
Спасибо!
Хоть здесь какая-то определенность...
в смысле товарищ всегда болтает рулём, как, например, гонщики в формуле? или типа плавно поворачивает? не ставит его в одну позицию, а медленно к ней подходит а потом медленно распрямляет?
Нет, он именно им болтает - как бы покачивает из стороны в сторону.
Кстати вот о формулистах!
Небезизвестный Михаель Шумахер, который как известно семикратный чемпион мира, как раз двигаясь по дуге поворота на ПРЕДЕЛЕ, а именно так вероятно он выигрывал, практически не трогал руль на дуге.
Небезизвестный Михаель Шумахер, который как известно семикратный чемпион мира, как раз двигаясь по дуге поворота на ПРЕДЕЛЕ, а именно так вероятно он выигрывал, практически не трогал руль на дуге.
я тоже это заметил. причём кроме него не видел, чтобы кто-то в формуле проходил повороты без корректировок. видимо, поэтому он и семикратный, совершенно другой уровень
Кстати вот о формулистах!Небезизвестный Михаель Шумахер, который как известно семикратный чемпион мира, как раз двигаясь по дуге поворота на ПРЕДЕЛЕ, а именно так вероятно он выигрывал, практически не трогал руль на дуге.
Небольшие колебательные движения рулём на дуге я рекомендовал бы делать, в качестве помощи, а не как правило.
в качестве помощи, а не как правило.
Не понял
Помощи чему?
Зачем их делать, если я четко вижу, что нормально попадаю?
Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Траектории.