Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Траектории.

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Построение оптимальной траектории

Весьма важным условием безопасности движения на повороте является правильный выбор траектории. Многие считают оптимальной дугу окружности наибольшего радиуса, полагая, что максимальная скорость движения гарантирует минимальное время преодоления поворота. Однако это далеко не так, поскольку потери времени необходимо учитывать на всех фазах поворота, начиная с торможения при подходе и заканчивая разгоном на выходе. Так как время торможения автомобиля всегда меньше времени его разгона, то оптимальной является не симметричная (правильная) дуга, а траектория, которая позволит начать более ранний и интенсивный разгон. Она называется траекторией с "глубоким входом" и является наилучшей независимо от покрытия дороги и скорости движения.

Из книги Э. Цыганкова
http://newlink.ru/racing/safe-turns/safe-turns3.htm

Предлагаю здесь обсуждать конкретные траектории трасс в карт-клубах, где мы катаемся.

Отредактировано Илья (2010-05-21 16:28:13)

0

2

эээ
мне конечно далеко до Цыганкова, но наши тренера нам всегда говорили, что более быстрой является траектория не с глубоким входом, а классическая...

0

3

Илья
БЕЗ ОБИД!!!
КАРТИНГ
И еще порядка 2-х страниц далее по тексту.  :flag:

0

4

AkoMsk
действительно....

Но мысль была такая, что это более специализированная тема. А не про все, что связано с картингом. Да ведь и не на картинге только траектории же ))

Отредактировано Илья (2010-05-21 17:01:45)

0

5

оху

класическая траекторея эт какая? все повороты разные. как она модет быть какаято одна класическая?

0

6

черный дембель написал(а):

класическая траекторея эт какая? все повороты разные. как она модет быть какаято одна класическая?

Дело в том, что это не какая-то конкретная дуга определенного радиуса и длинны. Это принцип построения дуги (траектории) прохождения для любого поворота.
Классическая траектория - это дуга (траектория) для построения которой используется вся доступная ширина проезжей части, при этом сама дуга получается максимально возможной длинны и радиуса для данного (конкретного) поворота.
Геометрически, эта дуга строится так: снаружи - внутрь - наружу, т.е. начало поворота (вход) от края противоположного направлению поворота, примерно в середине дуги (апекс) нужно пройти как можно ближе к внутренней части дороги, ну и выход опять снаружи, т.е. как можно ближе к внешней части поворота, ну или к краю, противоположному направлению поворота.

Самое главное, чтобы это была дуга одного (постоянного) радиуса, т.е. без доворотов или распрямлений.

+2

7

Матвей Козлов написал(а):

Самое главное, чтобы это была дуга одного (постоянного) радиуса, т.е. без доворотов или распрямлений.

Для меня это самая большая проблема даже при обычном движении...  :(

0

8

http://www.borlaskart.ru/pictures/borlos_article17127/technics_clip_image001.gif

Отредактировано Илья (2010-08-17 17:21:07)

+1

9

Alena написал(а):

Для меня это самая большая проблема даже при обычном движении...

А потренироваться?

0

10

Матвей Козлов написал(а):

А потренироваться?

Ну конечно я работаю в этом направлении  :D  вот уже определила, что такая проблема у меня присутствует  :) пока что делать дальше ещё не придумала...

0

11

Илья
На мой взгляд не очень корректная картинка с поворотом, а именно "торможение".
Если представить, что скорость подхода к повороту значительно выше, чем предельно возможная скорость движения по этой дуге, то затормозить в этом месте не получится чисто физически, ну и повернуть тоже...
Все таки торможение осуществляется по прямой перед поворотом.

+1

12

Alena
Мне Матвей велел в точку выхода смотреть. Не понимаю почему, но так реально точнее выходит! Правда, не сказать чтобы у меня сие гениально выходило. Но я стараюсь.

+1

13

Матвей Козлов написал(а):

На мой взгляд не очень корректная картинка с поворотом, а именно "торможение".

согласен.
вот нарисовал как мог:

0

14

Alena написал(а):

пока что делать дальше ещё не придумала...

изначально целью тренировок в картинге как раз была отработка таких вот моментов... (тонкий намек  :crazyfun: )

+3

15

Oxy написал(а):

наши тренера нам всегда говорили, что более быстрой является траектория не с глубоким входом, а классическая

а с глубоким входом обеспечивает бОльшую безопасность

вот она:

Отредактировано Илья (2010-08-17 18:04:39)

0

16

Донна Анна написал(а):

Мне Матвей велел в точку выхода смотреть. Не понимаю почему, но так реально точнее выходит!

Спасибо, попробую :) У меня правда по дороге есть несколько поворотов, где точку выхода не видно (деревья там или постройки всякие)... вроде бы каждый день там проезжаю, а даже не знаю куда там смотреть чтобы правильней проехать...

Oxy написал(а):

изначально целью тренировок в картинге как раз была отработка таких вот моментов... (тонкий намек )

В этом направлении я уже тоже начала работать :) уже целый один раз сходила :crazyfun:

0

17

Alena написал(а):

где точку выхода не видно (деревья там или постройки всякие)...

Мнэ (косясь на сенсея)... а он мне говорил, что надо представлять её там, точку эту, и всё равно на неё смотреть. Я так для себя объясняю, что это типа как будто рентгеном сквозь деревья и постройки...

0

18

Донна Анна написал(а):

Мне Матвей велел в точку выхода смотреть. Не понимаю почему, но так реально точнее выходит!

на самом деле, этот принцип работает почти везде. когда я пыталась научиться играть в волейбол, мне объясняли, что когда я подаю, нужно смотреть в ту точку, куда я хочу попасть (а не на мяч).
горные лыжи - то же самое.
в хирургии, говорят, так же - чтобы сделать ровный и точный разрез, надо смотреть не на скальпель, а на точку, в которую он должен прийти...
это видимо тонкое устройство нашего мозга) список, наверное, можно продолжать бесконечно...

Отредактировано Oxy (2010-08-18 10:30:02)

+4

19

Oxy написал(а):

список, наверное, можно продолжать бесконечно...

Точно! Когда играешь на аккордеоне, тоже ни фига не видно!  :cool:

0

20

Смотреть надо на деффченок!!!  :flag: А так как Вам, милые девушки, это и не актуально  :crazyfun: , поэтому Матвей Вам и предлагает смотреть на точку входа, а всем ребятам говорит, что надо смотреть на девченок!  :flag:

КАРТИНГ и еще листа 3....4

0

21

AkoMsk написал(а):

поэтому Матвей Вам и предлагает смотреть на точку входа

Ты имеешь в виду, пока сам он смотрит на деффчёнок?  :crazyfun:  Ты эту мысль стеснялся высказать?  :D

На точку выхода, кстати. Не входа.

+1

22

Донна Анна написал(а):

На точку выхода, кстати. Не входа.

Да уж!!!
Андрей, ты уж будь внимательней, а то ведь ты человек авторитетный и к твоему мнению уже прислушиваются не меньше чем к нашему.
Тебе бы у нас давно пора инструктором работать.

+1

23

Матвей Козлов
С точками входа и выхода я с тобой соглашусь, не прав, хотя сам, если честно сказать, стал действовать по-другому, так как сразу смотря на точку выхода, сильно зарезаю траекторию. Хочу и девченок наших немного охладить: при тренировке на улице траекторий в поворотах будьте внимательны при заходе снаружи-внутрь, так как многие спешат сунуть свой нос внутрь перед поворотом, как бы обгоняя Вас (потом, конечно, будут ломать траекторию, чтобы въехать в поворот). При аварии будете виноваты именно Вы, так как не заняли крайнего положения при маневре, несмотря на то, что были впереди.
Как говорит делать Матвей, у меня практически ничего не получается, так как я понял, что прохождение поворота есть целая совокупность действий, связанных с подготовкой к прохождению и визуальной "пристрелкой" к повороту, выцеливание на выход - последняя операция.
Рассматривая Ваше, Матвей, расписание, я понимаю, что работа инструктором у Вас - хороший способ для похудания! Нет денег - нет еды! Ну ты можешь представить меня худеньким? Я себя нет....   :dontknow:

0

24

По себе могу сказать однозначно:
- забываю смтотреть в поворот - прохожу его плохо.
- насильно заставляю смотреть себя в поворот (про себя проговариваю: "смотри в поворот, смотри в поворот..." и Матвеевское "Уже следующий поворот, уже следующий поворот..") - еду лучше однозначно
- смотрю в поворот непринужденно - еду (относительно себя) очень хорошо

Во втором случае плохо то, что бубня, не можешь сосредоточиться на деталях...

Третий случай идеальный - это некое состояние - абстогируешься от всего - смотришь только в дальную точку поворота, никакой суеты, все получается плавно - не отвлекаешься на мелькающие отбойники в сантиметрах от машины, на мельтешащих соперников сзади...
Но в это состояние надо как-то войти, у меня получалось 2-3 раза, не более. Надо научиться этим управлять. И состояние это неописуемое - во-первых, полный контроль, во-вторых, удовольствия несравнимо больше.

СМОТРЕТЬ В ПОВОРТ ОДНОЗНАЧНО

Когдя я начал следить за этим на ДОПах (дорогах общественного пользования - ввожу сокращение), то сразу ощутил плюсы - заранее видно препятствие (припаркованный автомобиль), погрешности покрытия (н-р, кочка, стык, на которых если чуть подпрыгнешь, выносит слегка во внешнюю сторону), можно успеть оценить коэффициент трения (сухо, мокро, сколько, листья, песок,..) и - построить траекторию.

Отредактировано Илья (2010-08-18 16:25:11)

+2

25

Вообще я зашел другое написать.

Точно где-то я уже писал, что по дороге дом-офис есть несколько изумительных поворотов, которые я пытаюсь пройти все лучше - чище и быстрее.

В одном из поворотов я достиг скорости 100 (в начале было 80). При это слышу легкое повизгивание. Так вот о нем и вопрос.

Какова его природа? Визг довольно стабильный, а машина стоит как влитая - ни малейшего сноса.
Возможно это визжать внутренние колеса, которые пытаются провернуться? Ведь я жму газ (после апекса). Можно считать это пределом если при этом траектория правильная?

Чтобы не быть голословным, вот этот поворот:

Отредактировано Илья (2010-08-18 16:40:54)

0

26

Илья
Илья, то, что ты нарисовал (ну, или привел картинку здесь Траектории.), называется "trail braking" и является часто применяемым приемом продвинутых драйверов. Он очень эффективен, позволяет повысить скорость прохода тракетории, но и не менее опасен, так как торможение идет на дуге, и передние колеса и рулят, и тормозят, т.е. и недостаточно рулят, и недостаточно тормозят. Таким образом, чуть перекрутил или перетомозил - снос, который особенно хорош в направлении встречной полосы - бодрит несказанно - или разворот, при сильной загрузке передних колес торможением.
При езде по городу ты часто применяешь такой прием, сам этого не осозновая, а Матвей нас простых лягушек учит классике с торможением и подготовкой к повороту перед поворотом, чтобы мы ехали быстро и не убились бы (у них это называется безопасным вождением): медленный вход - быстрый выход, быстрый вход - выход в больнице. Когда мы подучимся, нас Матвей будет тренировать  "trail braking"гу. Сам я применяю его, но всегда готов распрямиться на повороте и тормозить по прямой в пол, а потом еще на загрузке подвернуть снова в поворот: пусть криво, неправильно, но останешься на дороге. Если вижу, что для такого спасения места в этом повороте нет даже при смещении всей траектории внутрь изначально, его не выполняю: боюсь.

+1

27

Матвей обозначил, что картинка не корректная из-за обозначенного торможения, я это признал и нарисовал свою.

AkoMsk написал(а):

При езде по городу ты часто применяешь такой прием, сам этого не осозновая

Ух ты! ))
Не знал такого названия... если ты о торможении находясь на дуге, то да применяю, правда крайне редко (не считая развязок, когда в конце дуги нужно остановиться и пропустить машины движущиеся по МКАД и прочим большим трассам с такими развязками).

А тормозить в повороте разве нельзя? Разве Матвей учит нас быть роботами применяя один прием. Есть все то же занятие - "Сила на колесах", по итогам которого ты должен понимать что происходит с автомобилем, когда он находится не при равномерном прямолинейном движении. Тут даже и в подробности вдаваться не буду.

+1

28

Илья
Велика скорость прохождения поворота, колеса повернуты на больший, чем нужно угол. Нос сносит, завышенная скорость компенсируется бОльшим поворотом руля, колеса "плужат", ну и "писщат" соответственно - имхо, ошибка, с которой сам борюсь ежедневно.
Причину для себя выявил в желании пройти поворот быстрее, и кажется, что это именно так. Но на самом деле все наоборот. Если ехать медленно, но без скольжения по четкой траектории, выигрыш по времени будет значительным. Все это как раз в картинге и видно.

0

29

Илья написал(а):

Можно считать это пределом если при этом траектория правильная?

Скорее всего.
В любом случае, врядли неблокируемый дифференциал даст пройти этот поворот быстрее, т.к. чем выше скорость, тем сильнее центробежная сила, тем сильнее отрывается внутреннее колесо, ну а при полном его отрыве тяга вовсе пропадет, пока оно опять не зацепится.

0

30

Илья
Можно применять прием, можно. Можно и в первом классе малышей заставить решать интегралы, а почему нет.
Матвей учит тебя последовательно - прием за приемом. Он ставит сначала базу, потом продвинутые вещи. Что в этом неправильного?

+1