Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » "120 приемов контраварийного вождения", Эрнест Сергеевич Цыганков.


"120 приемов контраварийного вождения", Эрнест Сергеевич Цыганков.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Наткнулся на данную книгу:

http://www.pastily.net/books/drive/120priem/index.html

Язык своеобразный, но я осилил. Есть несколько спорных моментов. Чуть позже выложу для обсуждения. Хочу узнать мнения остальных.

+1

2

Нашел еще у того же автора: Бесопасное прохождение поворотов.

Отредактировано Илья (2010-05-21 14:41:35)

0

3

Привет, начала читать, вообще Цыганкова еще "знала" по по опыту общения с Васиным, Ну в общем первые мысли: очень общие заявления. В принципе, Алексей (ну уж извините) всегда говорил: если б можно было научится быть гонщиком по книжкам, гонщиком была бы каждая тетя Маша. Поэтому всегда с улыбкой отношусь к книжкам, пока в моей жизни есть люди типа Матвея, Андрея Г. и Алексея.
Цитата: на асфальтовом покрытии при предельной скорости движения прямолинейность обеспечивается за счет тонкого перераспределения веса рук на рулевом колесе. Обе руки своим собственным весом чуть-чуть тянут руль вниз. Чтобы сделать мини-поворот руля, убирается часть веса одной руки и руль как чуткие весы делает колебание в сторону нужного маневра. Тотчас возвращается вес облегченной руки, и система приходит в равновесие, а автомобиль возвращается на прямую траекторию;

Для меня эта инфа ни о чем - ну, примерно, если хотите поехать в отпуск весной, езжайте в марте, апреле или мае :dontknow:
Основной вопрос так и не ясен, а что мы, собственно, пытаемся изобразить на этом самом покрытии? история умалчивает :glasses:

Цитата: на льду, где очень важно не допустить грубых и резких действий, руки работают как соперники. Одна тянет руль вниз, а другая сопротивляется (подтормаживает) резкой тяге, а затем, после мини-поворота, возвращает руль в исходное положение;

Мне опять не понятно - как это, как соперники?.... наоборот, на льду работа такая "легкая" филигранная, что никакого соперничества рук вообще не может быть...наоборот, руки чувствуют занос, как его можно использовать, куда летим, так сказать

Цитата: на щебенчатой дороге или покрытии с постоянно меняющимся коэффициентом сцепления многие знаменитые гонщики применяют необычный способ прямолинейного движения. Они непрерывно покачивают рулем мелкими по амплитуде и частыми по темпу движениями, пытаясь ощутить реакцию дороги и заставить автомобиль самому выбрать верную траекторию;

Ну вообще эту тактику мне объяснил Андрей еще зимой, но скользкой раллийке в Тушино...Работает везде, на любом незнакомом грунте...Практически я это применяла в Исландии (еще до того, как встретилась с Андреем), где чередовались грунты от песка (включая коварный вулканический песок), до камней, до глубокого снега, до льда, до езды в воде
Ну вот, мое мнение, как просил..... я вообще плохой критик книжек, к сожалению, все перевожу на практику, а она у каждого разная

0

4

Дочитала еще ночью. Язык, действительно, интересный. Заинтересовали темы о боковой загрузке как способу объезда препятствия, надо будет обсудить с Андреем. Особенно понравилась идея включить в книгу отдельную тему о психологии безопасности, хотя, мне кажется, ее можно было бы более подробно раскрыть и почетче сформулировать рекомендации и другие мысли. С данной темой сталкивалось не раз, особенно когда активно занималась конкуром (преодоление препятствий на лошади). Но естественно, преподавали мне ее тренера по конному спорту. В конном спорте стресс всадника может быть вызван двумя причинами: страхом и болью. Лично для меня работали два основных приема:
1. переключение внимания. Психика человека иногда ведет себя, как ребенок. Что делать, когда ребенок капризничает? Правильно, переключить его внимание на что-то другое. Если нервная система назойливо капризничает - "мне больно" или "мне страшно", важно сразу переключить внимание на что угодно - выполнение задачи, одежду окружающих людей, муху на потолке - не важно
2. сосуществование. как говорится в народе, если это неизбежно, расслабься и получи удовольствие :) техника заключается в том, что человек признает страх или боль ("да я понимаю, что мне страшно") как новую реальность. ну примерно, то же самое, как "да, у меня теперь есть сережки потому, что я проколола уши". Опять-таки психика ведет себя, как капризничающий ребенок. Посылая сигнал "мне больно, или страшно" основная цель этой самой психики - добиться, чтобы человек прекратил делать то, что вызывает страх. Если этого не происходит, мозг начинает потихоньку подчиняться и выполнять две функции параллельно: посылать импульсы о боли или страхе и выполнять поставленные ему другие задачи - управлять автомобилем, заходить на препятствие и т.д. Учитывая, что мы используем в лучшем случае 1% потенциала серого вещества, у него есть на это резервы.

Ну и самое главное, не отступать перед стрессом. Именно поэтому, в конном спорте например, спортсмена даже после полученных серьезных травм сажают обратно на лошадь и он заканчивает маршрут. В противном случае, страх укоренится настолько, что в дальнейшем человек, вполне вероятно, вообще не сможет ездить верхом.

0

5

читал несколько месяцев назад. заметил, что все конкретные приёмы даны под автомобиль с задним приводом..

0

6

Он же четко разграничивает советы для каждого типа привода...но вообще, конечно, заметно любит задний, ну а кто его не любит с точки зрения скольжения и вообще управляемости :love:

0

7

вот я не заметил (в смысле дифференцирования по типам привода). втыкал, зачем выжимать сцепление, дёргая ручник :D

а любит задний -- да, я заметил, все видюхи в интернете на бмв :)

Отредактировано mak (2010-05-26 21:55:42)

+1

8

mak написал(а):

втыкал, зачем выжимать сцепление, дёргая ручник

"масло масляное", на всякий случай :D

0


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » "120 приемов контраварийного вождения", Эрнест Сергеевич Цыганков.