Всем привет!
1. Сегодня встречаемся в Дюймах?
2. Матвей, поедешь ли ты сегодня?
3. Матвей, имеет ли смысл встать в зоне безопасности между 1-ым и 4-ым поворотами, чтобы посмотреть технику движения и траектории или забить на все смотрины и мчать, выпучив глазенки?
4. Я пришел к выводу, почитав твои, Матвей, посты и вспомнив наши очные беседы, что на самом деле использование технических приемов при движении безусловно приветствуется, однако, необходимость их применения диктуется конкретными условиями в текущий момент: например, один и тот же поворот можно проходить без загрузки в обычном режиме или с загрузкой, если, допустим, там кто-то встал, и требуется выбрать траекторию покруче. Правильно?
КАРТИНГ
Сообщений 31 страница 60 из 476
Поделиться312010-04-12 10:28:51
Поделиться322010-04-12 10:44:04
один и тот же поворот можно проходить без загрузки в обычном режиме или с загрузкой, если, допустим, там кто-то встал, и требуется выбрать траекторию покруче.
Или если другие условия изменились, например карт направо не поворачивает и надо его заставить
Матвей, имеет ли смысл встать в зоне безопасности между 1-ым и 4-ым поворотами, чтобы посмотреть технику движения и траектории или забить на все смотрины и мчать, выпучив глазенки?
Вот мчать "выпучив глазенки" не надо, но и копировать чью-то технику движения тоже не всегда полезно. Мало ли что у человека на уме и как он едет.
Думать надо и смотреть вперед.
Поделиться332010-04-12 10:54:56
Согласен, чью-то не надо, но посмотреть на тебя, Оксану и Даниила все-таки, наверное, не лишнее. Мало того, погляди, я стоял наверху и высмотрел, что не все так просто и тупо в использовании технических приемов, как казалось ранее. Напрмер, как я понимаю для 1-го поворота вы заходите о-о-очень глубоко, сильно оттормаживаясь предварительно, поэтому Вас ставит боком до выступа, далее жмете на газ и мчите уже только прямо до входа во 2-й. Так как Оксана очень легкая, а грузится сильно, ее вворачивает так в 1-й, что она при нажатии на газ носом утыкается в выступ. Вот правильно я понимаю происходящее? А я - очень тяжелая субстанция - не имею даже намека на такое вкручивание там. Я слишком тяжел для такой траектории? Рано вхожу?
Поделиться342010-04-12 11:09:16
сильно оттормаживаясь предварительно, поэтому Вас ставит боком до выступа
Я торможу сильно, факт, но боком меня ставит как раз благодаря загрузке. Т.е. я не иммитирую там поворот с ручником, если ты об этом.
Так как Оксана очень легкая, а грузится сильно, ее вворачивает так в 1-й, что она при нажатии на газ носом утыкается в выступ.
Андрей. Что значит сильно грузится или слабо??? Немонимаю... Вот то, что руль перекручивает - да, распрямляется поздно - да.
Поделиться352010-04-12 11:19:15
Степень загрузки зависит от величины отрицательного ускорения (замедления), чем активнее торможение, тем выше степень переброса веса на перед. Если, например, я буду тормозить в пол, то переброс веса на перед будет больше, нежели я буду тормозить в половину педали. Я еду и вижу, что поворот не такой уж крутой и затычный, поэтому сильно перед выносить не будет, но все-таки будет. Чтобы этого не было загружаюсь не сильно, но достаточно, чтобы 1) перед въехал в поворот не по своей траектории, а по нужной мне траектории; 2) сильно скорость на этом не терять. Правильно, Матвей, что чем сильнее загрузка в этом понимании, тем больше падение скорости?
Поделиться362010-04-12 12:24:57
например, я буду тормозить в пол, то переброс веса на перед будет больше, нежели я буду тормозить в половину педали
Ты прав. Чем сильнее замедление, тем сильнее передние колеса прижимаются. Но реально использовать это можно, пожалуй, только в картинге, т.к. карт не тормозит передними колесами и соответственно на то, справляются они с направлением карта или нет, влияет только скорость движения и степень загрузки. В автомобиле же, передние колеса берут на себя еще и основную нагрузку торможения, а значит чем выше интенсивность замедления, тем больше работы они выполняют, тем меньше возможности повернуть, как бы сильно при этом не перераспределялся вес. (Окружность Кама ) Но как бы сильно ты не грузился, руль надо поворачивать на минимально необходимый угол, как раз чтобы оказаться на нужной траектории, а не "ввинчиваться" в апекс...
И если мы говорим только о картинге, то конечно ты прав - чем сильнее ты грузишься, т.е. сильнее тормозишь, тем больше потеря скорости. Но слабое ТОРМОЖЕНИЕ (именно торможение) есть проигрышь, т.к. на это у тебя тратится большее расстояние, поэтому спортивный режим движения - экстренный, т.е. все на пределе. Как можно дольше разгон в пол, как можно позже торможение в пол, встал на дугу, газом подвел к пределу и на выходе (или распрямляясь к выходу) опять в пол.
Поделиться372010-04-12 12:51:43
Таким образом, это есть езда, фактически, в два положения: либо газ, либо тормоз. Но ведь по-любому необходимо плавно работать рулем, направляя карт по траектории. Т.е. ножки работают в своем темпе, а ручки - в своем! Как на обычном автомобиле, что, кстати, у меня и не выходит. Так?
Поделиться382010-04-12 13:05:50
по-любому необходимо плавно работать рулем
Да! И не только рулем.
ножки работают в своем темпе, а ручки - в своем
Главное чтобы все было своевременно и точно.
Поделиться392010-04-13 10:48:38
А относится ли к "технике управления" построение траектории движения в повороте? Предлагаю все-таки обсудить для начала прохождение третьего поворота, если никто не против, а потом вернемся к первому.
После вчерашнего просмотра с зоны безопасности Вашего заезда выходит таким образом, что третий поврот практически всеми и всегда проходится в сильном скольжении, фактически в хорошем раллийном стиле, самое меньшее скольжение почему-то у Оксаны (но почему, я не понимаю, она ведь легче всех). И вот тут вот вопрос: а как же "вкат"? Если считать карт маленькой Ф-1, то стиль прохождения поворотов кардинально отличный...
Поделиться402010-04-13 11:08:20
построение траектории движения в повороте
Расшифруй, что ты имеешь ввиду???
третий поврот практически всеми и всегда проходится в сильном скольжении, фактически в хорошем раллийном стиле
Думаю, что так просто кажется, поворот достаточно крутой.
И вот тут вот вопрос: а как же "вкат"? Если считать карт маленькой Ф-1, то стиль прохождения поворотов кардинально отличный...
У карта есть одно маленькое отличие - отсутствие дифференциала, поэтому он не скользить не может.
Поделиться412010-04-13 11:25:55
1. Правильно ли я понимаю, что в любом повороте необходимо двигаться по дуге окружности, обеспечивающей максимальную скорость движения (фактически по классической траектории)?
2. При таком построении траектории, да еще если я смотрю на выход, я режу апекс. Как лечится? Кстати, стал это замечать и в городе...
3. Ничего и не кажется Правильно ли я понимаю, что если попытаться зайти по-глубже в третьем повороте, то можно успеть влезть на выходе на внутреннюю сторону поворота под следующий 4-ый поворот, который проходится слитно с пятым по дуге?
Поделиться422010-04-13 11:42:21
в любом повороте необходимо двигаться по дуге окружности, обеспечивающей максимальную скорость движения
Согласен, но не обязательно по классической. Тут надо пробовать проходить связку по-разному и выяснять как быстрее. В условиях обычного заезда в карт-клубе это сделать крайне тяжело, т.к. трудно в принципе показать стабильное время круга, а значит и сравнивать разные способы прохождения связок.
В клубном заезде это заметно проще делать, кстати.
При таком построении траектории, да еще если я смотрю на выход, я режу апекс. Как лечится? Кстати, стал это замечать и в городе...
Есть такое явление. Надо подумать. Но может все таки смотришь на апекс?
зайти по-глубже в третьем повороте, то можно успеть влезть на выходе на внутреннюю сторону поворота
Да, но он и без того крутой, а так получается еще круче. Я заметно ускорился, когда стал проходить его с выходом примерно в середину.
4-ый поворот, который проходится слитно с пятым по дуге
Как буд-то спираль раскручивается.
Поделиться432010-04-13 11:48:13
Таким образом, это есть езда, фактически, в два положения: либо газ, либо тормоз.
кстати, Андрей! когда-то нам один опытный и бывалый картингист говорил, что да, ты должен на карте либо давить на газ и разгоняться, либо тормозить. на ровном газу ехать - это не правильно с точки зрения спортивной техники. то же верно и для авто. (пардон, если повторяюсь).
Поделиться442010-04-13 15:06:29
Прошу извинения за паузу: отбивал нападение руководства
Матвей!!!
1.
Согласен, но не обязательно по классической. Тут надо пробовать проходить связку по-разному и выяснять как быстрее.
Не совсем понял, что означает по-разному: боюсь через некоторое время мы скатимся опять в обсуждение траектории с поздним входом, типа такая траектория является ли окружностью одного радиуса, у которой вынесена точка входа в поворот? Поэтому прошу тебя пояснить "прохождение связки по-разному".
2. Предлагаю рассматривать пока повороты по отдельности, так проще.
3. Нет, я не смотрю на апекс, я смотрю на выход. Несмотря на то, что меня учили смотреть одним глазом вдаль, другим вблизи, я пытаюсь сконцентрироваться именно на выходе и на дуге, которая меня приведет туда. Причем, дуге ОДНОГО радиуса, ОДНОЙ кривизны. И вот тут я натыкаюсь на апекс, бах! А если я смотрю и на выход, и на апекс, получается фатически две кривые: одна от входа до апекса, вторая - от апекса до выхода. У Ф-1 хорошо - там поребрик, а у нас покрышки - ба-бах!
Оксана!!!
Все так, но только у меня после любого торможения начинается разгон с низов с газом в полу. При моем весе процесс, как бы так сказать, немного затягивается, а тут уже следующее торможение. Если на дугах, которые обычно идут после торможения (Дюймы), я еду в полный газ, а это так и есть, любая кочка приводит к прыжку карта, который успевает провернуться подо мной, как бэшэнный кон, вах! Потом плюхаюсь я, и он затихает, но траектория уже сломана, уже угол. У Вас, худышек, этого я не увидел. И где правда? Где справедливость?
Поделиться452010-04-14 10:19:16
2. Предлагаю рассматривать пока повороты по отдельности, так проще.
можно мои пять копеек?))
Андрей,
если это связка поворотов, то нет смысла их рассматривать по-отдельности. Тактика прохождения будет различаться. Один и тот же поворот может проходиться одним способом, если это единственный поворот, и другим - если он находится в связке, причем то, каким по счету он будет - первым, последним и т.п. - также будет иметь значение...
Прохождение связки по-разному как раз и означает, что ты пробуешь по-разному заходить в поворот (раньше, позже, по классической, с глубоким входом), чтобы понять, в каком случае ты эту связку пройдешь быстрее и из последнего поворота сможешь раньше выйти на прямую и начать разгоняться.
Где ты там кочки нашел, а?? У меня тоже в некоторых поворотах карт "прыгает", особенно пока резина не прогрета. Но это означает только то, что я налажала в повороте. Ну и может тебе не стоит ехать в полный газ сразу, а стоит, как любит говорить Матвей, точнее работать газом? Может тебе будет казаться, что так медленнее, а в итоге окажется быстрее?
Поделиться462010-04-14 14:00:06
Оксана, привет!
1. По поводу связок в целом я с тобой согласен, предложил рассматривать все отдельно только для начального упрощения задачи.
2. Вот скажи мне, если это не тайна, как ты понимаешь
по-разному заходить в поворот (раньше, позже, по классической, с глубоким входом)
, вот чем на твой взгляд отличается классическая траектория от траектории с глубоким входом? Мы с Матвеем много копий наломали, ходили в атаку друг на друга, судьей фактически стал АГ (ну сама догадаешься, кто это). Но мне интересно лично твое мнение по этому вопросу, если оно не секретно!
3. Я когда ходил на островок, смотреть Вас, то шел по самой трассе. Был сильно удивлен ее неровностью, которую при езде совершенно не замечаю (наверное, выпученные глаза плохо фокусируются ). Причем трасса там как бы в заплатах, на ней не единое полотно. И это точно присутствует в 1-ом повороте.
4. Согласен с Матвеем, что надо точно работать газом, но он уже у меня надавлен в пол, а скорости еще нет: я же тяжелый.
Поделиться472010-04-14 14:18:32
вот чем на твой взгляд отличается классическая траектория от траектории с глубоким входом?
в смысле - чем отличается? ...
классическая - снаружи-внутрь-наружу
с глубоким входом - снаружи-внутрь
соответственно, при классической траектории вход раньше, при глубоком входе - позже.
по классической траектории при прочих равных поворот проходится быстрее.
Поделиться482010-04-14 15:19:39
1. Ну в смысле формы: классическая траектория есть окружность (именно окружность, т.е. дуга одной кривизны и, значит, одного радиуса !!!!), вписанная (!!!) в поворот таким образом, что она касается на входе наружней обочины, в середине - апекса, на выходе - наружней обочины. В любой поворот может быть вписана только одна такая окружность, т.е. для любого поворота только одна классическая траектория, но для каждого поворота своя. Согласна?
2. а вот какова форма траектории с глубоким входом: это окружность одного радиуса или часть спирали, или что? Вот это я и хотел спросить. Но заметь, что апокалипсисом такой траектории является прямой угол!
3. а про скорость - не факт на мой взгляд, т.к. не только скорости разные, но и проходимые пути разные.
Поделиться492010-04-14 15:31:36
Андрей, вот смотри, в идеале, при любой траектории - классической ли, с глубоким входом - мы должны сделать так: подойти к повороту, повернуть руль на нужный угол и повернуть. не корректируя руль в процессе поворота. значит, кривизна дуги в процессе не меняется и в случае траектории с глубоким входом.
ща придет часовщик и всех починит.
про скорость - я не совсем тебя поняла. традиционно считается, что классическая тректория более "быстрая". если один и тот же поворот проходить по классической траектории и с глубоким входом, то быстрее будет по классике.
Отредактировано Oxy (2010-04-14 15:37:29)
Поделиться502010-04-14 15:52:37
Оксан, то есть любая траектория в повороте - окружность. На этом сходимся? Правильно?
Отредактировано AkoMsk (2010-04-14 16:02:47)
Поделиться512010-04-14 16:04:59
Всем привет.
Классная тема!
Никогда не задумывался, что такие простые вещи, на самом деле такие сложные. Очень интересно и познавательно.
И вот у меня вопрос, а что это значит:
Но заметь, что апокалипсисом такой траектории является прямой угол
А то, до этого все было вроде понятно, а это...
Поделиться522010-04-14 16:15:32
Да, действительно.
Андрей, ответь, что это означает?
Поделиться532010-04-14 16:15:53
Samura, смотри я каждый раз захожу все глубже и глубже, протягивая точку входа дальше и дальше. Дуга, по которой я дальше поверну, будет становиться все короче и короче. Настанет такой момент, когда для того, что проехать по такой траектории, я должен буду доехать до линии пересечения своей дороги и той, на которую поворачиваю и в этом месте повернуть на 90 градусов. Это и есть предельная траектория.
Кстати, все что я понимаю пока не помогает мне всех обогнать! Надеюсь, только пока! В целом планирую открыть собственный курс экстремального вождения под названием "Техника пилотирования для нехуденьких пилотов".
Поделиться542010-04-14 16:25:53
доехать до линии пересечения своей дороги и той, на которую поворачиваю и в этом месте повернуть на 90 градусов
А какой в этом смысл? Если не секрет...
Идея траектории с глубоким входом мне понятна, но я всегда считал, что дуга при этом, должна быть как можно длиннее и положе, иначе неизбежна сильная потеря скорости.
Поделиться552010-04-14 16:40:20
Это предельно-возможный вариант, вырождение траектории с поздним входом. Для поворота есть одна и только одна классическая траектория. А траекторий с глубоким входом можно слепить целое множество, но предельная траектория - прямой угол.
Ну а ехать так, конечно, не стоит. Мы просто обсуждаем геометрию траекторий.
Поделиться562010-04-14 16:43:53
Оксан, то есть любая траектория в повороте - окружность. На этом сходимся? Правильно?
в идеале - да
Поделиться572010-04-14 16:56:36
А траекторий с глубоким входом можно слепить целое множество, но предельная траектория - прямой угол.
неееее
идеальная траектория с глубоким входом для данного поворота тоже одна.
и че-то я не поняла про прямой угол. это ты что-то путаешь. у тебя всего одна идеальная траектория с гл.вх. если ты будешь оттягивать точку входа, как ты там описал, ты будешь удаляться от оптимальной траектории. зачем тебе это?
Поделиться582010-04-14 17:00:05
А траекторий с глубоким входом можно слепить целое множество, но предельная траектория - прямой угол.
Но ведь это не возможно! Машина под прямым углом в любом случае не повернет. Да и какой смысл заходить даже немного глубже, чем этого достаточно, для того чтобы оказаться на выходе у внутренней части поворота???
Поделиться592010-04-14 17:08:36
Идеальная, действительно, одна. Но в целом траекторий с гл.вх. можно набить множество, все они будут с гл.вх. и удовлетворять твоему требованию снаружи-внутрь. А идеальная - одна! Согласен! Но мы говорим ведь о геометрии поворота....
А когда ты говоришь
зачем тебе это?
,
хочу добавить: "А действительно, пожалуй возьму деньгами!". (без обид!)
Мы же рассматриваем чисто теорию, просто геометрию. Ведь я не просто пошел постоять туда, я все-таки кое-что высмотрел у Вас....
Поделиться602010-04-14 17:18:58
Samura, речь только о геометрии
Да и какой смысл заходить даже немного глубже, чем этого достаточно, для того чтобы оказаться на выходе у внутренней части поворота???
Ты уже говоришь об опитмальности: "Да и какой смысл?". А я говорю о геометрии....