Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КАРТИНГ

Сообщений 151 страница 180 из 476

151

Донна Анна написал(а):

что есть "клубные права" и зачем оно надо?

клубные права выдаются после того, как ты сдашь установленный норматив на время прохождения круга. это показывает, что ты достиг определенного уровня в технике пилотирования карта. они дают право ездить на клубных картах, которые обычно по качеству получше, чем обычные прокатные, помощнее, а также право участвовать в гонках.
недостаток в том, что клубные права выдаются каждым конкретным картинг-клубом, и все вышеперечисленное действительно только для того клуба, которым выданы права.

+2

152

Oxy
Ага. Мерси! В общем, в определённых условиях вещь полезная. Буду иметь в виду, если что.

0

153

riderghost написал(а):

Но про "момент тишины" он полностью со мной согласен.

мне кажется, нужно более четко определить, что именно под этим понимается. движение с отпущенными педалями, без разгона и торможения - это однозначно проигрыш по времени. может быть, мы немного неправильно понимаем, что ты имеешь в виду?

+1

154

Oxy написал(а):

движение с отпущенными педалями, без разгона и торможения - это однозначно проигрыш по времени

полагаю имеется ввиду прохождение двух резких поворотов подряд, когда если газовать после первого, то придется перетормаживать перед вторым... ну я правда вообще в картинге не шарю, так что можно смело игнорировать мое мнение ))))

0

155

riderghost написал(а):

1. Пришли в картинг два парня, которые занимаются ралли.

ну и кстати, по раллистов... поскольку в картинге нужно допускать как можно меньше скольжения, а в ралли скольжение часто применяется (хотя философы от автоспорта говорят. что и в ралли надо стремиться скольжение минимизировать), то возможно, эти раллисты слишком много скользили, поэтому у них было плохое время...

0

156

riderghost написал(а):

Есть соображения на счет разницы обучения вождению женщин и мужчин? Или любые другие?

вот тут много всякой воды разлито на этот счет http://www.drive-class.ru/index.php?pid=10

-1

157

Oxy написал(а):

движение с отпущенными педалями, без разгона и торможения - это однозначно проигрыш по времени

смотря, на чем, Оксана. представь, например, связку "левый скоростной поворот-правая шпилька" с достаточно длинной дугой. Предположим, что сцепление с трассой позволяет пройти шпильку по самой быстрой траектории: классической, вход от левого борта, выход у правого борта. Что касается работы газа и тормоза, то в принципе, тормозить не обязательно. Но если и нужен тормоз, то очень короткий и легкий. Газ при входе в поворот тебе придется полностью сбросить, иначе машина подскользнется. Открыть его ты сможешь только в апексе шпильки. Если откроешь до апекса, подскользнешься. Таким образом всю часть дуги от левого борта до апекса ты едешь с полностью отпущенным тормозом и газом. Вот он момент тишины.

а вообще, мне кажется, в спорте вообще ничего "однозначного" не бывает, нужно пробовать по-разному.

+1

158

riderghost написал(а):

поскольку в картинге нужно допускать как можно меньше скольжения, а в ралли скольжение часто применяется (хотя философы от автоспорта говорят. что и в ралли надо стремиться скольжение минимизировать), то возможно, эти раллисты слишком много скользили, поэтому у них было плохое время...

во-первых, нет такого правила, что именно в картинге нужно как можно меньше скользить. Все зависит от трассы. Если трасса скользкая, то самый эффективный способ сбросить скорость перед поворотом - это именно скольжение. Потому что это быстрее. При нажатии тормоза ты тормозишь двумя колесами, а при скольжении - четырьмя. При этом, из-за меньшего сцепления с трассой, машина не останавливается, а сохраняет инерцию.

Что касается раллистов, у них было совсем не плохое время, просто у меня было быстрее, так как повороты они проходили менее эффективно - перетормаживали, либо слишком рано открывали газ из-за заученной боязни паузы между нажатием тормоза и газа.

+1

159

Да, поясню, вот где в картинге нельзя скользить - это после апекса, машину заносит и она останавливается.

0

160

riderghost написал(а):

классической, вход от левого борта, выход у правого борта.

:no: Ты ничего не путаешь? В классической траектории вход и выход у одного "борта" - либо у левого либо у правого. :yep:  Может ты говоришь про траекторию с позним входом и выходом внутрь? :huh:

0

161

riderghost написал(а):

Таким образом всю часть дуги от левого борта до апекса ты едешь с полностью отпущенным тормозом и газом. Вот он момент тишины.

Ну это все таки торможение наверное, ИМХО. Это то, о чем я и говорил. Это работа в связках поворотов - это все меняет. Это и есть тот конкректный случай в котором это применимо и работает. Это вполне логично и применяется всеми, кто хоть как-то уже более менее едет сознательно или не сознательно. Это как раз та самая пресловутая "разгрузка" о которой так много уже говорилось...

+2

162

Матвей Козлов написал(а):

Ты ничего не путаешь? В классической траектории вход и выход у одного "борта" - либо у левого либо у правого.

Ну как всегда, сено-солома. короче, снаружи, к апексу, наружу. Спасибо :dontknow:

0

163

Матвей Козлов написал(а):

Ну это все таки торможение наверное

Ответ был на коммент, что движение с отпущенными педалями - это проигрыш во времени. Но если придираться к деталям, то да, машина при отпущенных педалях теряет скорость (хоть и медленно). Но вот назвать это "разгрузкой" я все таки не могу, сорри.

0

164

riderghost написал(а):

Но вот назвать это "разгрузкой" я все таки не могу, сорри.

Блин! Простите за грубость.
Кто-нибудь вообще внимательно читал в каком контексте было употреблено это слово "РАЗГРУЗКА". Я даже специально его каждый раз в кавычках пишу.
Ну хорошо, признаю! Уже не в первый раз, прошу заметить. Моя ошибка применить термин не там. Здесь под "разгрузкой" я подразумевал то, что я и не ускоряюсь и не торможу, т.е. не прикладываю к колесам излишних нагрузок, которые могут вызвать ненужное скольжение. И конечно же при этом передние колеса ЗАГРУЖАЮТСЯ дополнительно из-за замедления.
Ну надо же читать что написано, а не к словам цеплятся...

+1

165

а "цепляться" пишется с мягким знаком :jumping:  :jumping:

ну ладно, нечего ворчать :P

0

166

Матвей Козлов
riderghost
Вы еще перессорьтесь здесь...  :no:
Я так понмаю, что Матвей имеет ввиду под "разгрузкой" своеобразный "момент тишины": он не нагружает в этот период колеса практически никакой работой, они просто катятся. Все воспринимают термин "разгрузка" как антоним термина "загрузка", а Матвей, похоже, имел ввиду именно "момент тишины". Неправда ли, Матвей? 
Не ссорьтесь. Лучше  :love:

+2

167

Ну вот, хоть кто-то по-человечески объяснил :confused: . Спасибо АкоМsk, респект тебе и уважуха :yep: Счас сутки закончатся, я тебе плюсик поставлю, а то на сегодня свои три уже израсходовала :rolleyes:

0

168

Ну вот, не добавляется плюсик :'( , наверное, их можно добавлять не в 24 календарных, а через 24 часа после последней оценки. Но я обязательно вернусь завтра
и поставлю его :yep:

0

169

riderghost написал(а):

во-первых, нет такого правила, что именно в картинге нужно как можно меньше скользить.

Вика, я конечно не специалист по картингу, но с этим поспорю. нигде в формуле 1 мы не сможем увидеть таких скольжений, как в ралли. картинг в данном случае - это мини-кольцевые гонки.
про необходимость как можно меньше скользить, нам неоднократно говорили в дюймах. опять же, если посмотреть на тех, кто едет лучше всех по времени - они очень мало скользят, едут "вкатыванием".

чтобы было понятнее, что я имею в виду, приведу отрывки из статей М. Горбачева, в прошлом спортсмена.

http://www.avtosport.ru/formula_gorbi12/
"Вот несколько фирменных секретов техники езды на прокатном карте:

Во-первых, надо: управлять корпусом, перемещая вес тела, то есть отклоняться в повороте наружу, а не вовнутрь, что на первый взгляд кажется не логичным. Делается это для того, чтобы дополнительно загрузить внешние колёса, чтобы они меньше скользили. В повороте карт должен не скользить, а идти как по рельсам! Так будет действительно быстро.

Во-вторых, надо стараться не снижать оборотов двигателя и избегать лишних скольжений, особенно на выходе из поворота. Скольжение – пусть и выглядит со стороны очень эффектно, но, по сути, это всегда тормоз! ..."

http://www.newlink.ru/racing/kak-vygrat … at-a11.htm

"На гонках часто можно видеть, что лидер идет по трассе не так, как остальные. Он очень плавно, как по рельсам, проходит повороты, будто понятия "занос" и "снос" для него вовсе не существуют. А вот его преследователи буквально борются со своими машинами, входят в повороты на огромной скорости и, несмотря на это, отстают все больше. Вот, что сказал по этому поводу Ален Прост: "Когда я кажусь быстрым со стороны, это значит, что я недостаточно плавно веду машину. Когда со стороны я кажусь медленным - вот тогда я делаю все плавно, а значит, еду очень быстро".

http://www.avtosport.ru/gorbi/

"Всем известно, что кольцевики проходят повороты методом «вкатывания», а раллисты применяют прием «управляемый занос». Первые входят в поворот, ориентируя машину прямолинейно, передком вперед, а вторые влетают в повороты боком, вздымая клубы пыли летом и фонтаны снега зимой ( на радость зрителям). Поэтому у нас и существует непоколебимое мнение о двух различных стилях пилотирования спортивных и гоночных машин – кольцевом и раллийном. Разве такое возможно? Ведь физика движения автомобиля на пределе в повороте одна и та же независимо от покрытия трассы. И одна и та же для любого типа привода. В том смысле, что на машину действуют одни и те же силы. Давайте разберёмся.

Тем более, что эта тема уже давно назрела. А на деле получается так: очень редко кто понимает, о чём идёт речь и настаивает на существовании особых раллийных приёмов вождения. Ох, как трудно бывает доказать, что «кольцевой» вариант – единственно правильный, а на ралли побеждают те пилоты, кто умеет его максимально копировать на любом покрытии. Сенсационное заявление? Да нет, просто истина лежит всегда на поверхности и удивительно, почему многим её в упор не видно. Возьмём, например, специальную литературу немецкого автора -инструктора по вождению, бывшего раллиста Клауса Бульмана. Читатель найдёте в ней подробное описание всех типов силовых, то есть управляемых скольжений, но ни слова о том, что это не самый быстрый вариант прохождения поворота. И таких примеров – много. Интуитивно я понял простую истину, что боковое скольжение шин – это, прежде всего, мощный тормоз ещё в начале восьмидесятых на московском ипподроме. ..."

"Как говорит немецкий гонщик Марк Бассенг – мастер езды на Порше и герой Нюрбургринга, сначала надо учиться скользить, скользить и ещё раз скользить. ... И это нужно для того, чтобы, освоив все нюансы глубоких скольжений, вдруг… перестать скользить. Забыть о том, чтобы машину ставить боком. Многие ( и увы, гонщики в их числе) даже не подозревают, что еще есть и третий уровень. Он заключается в сведении заноса задних или сноса всех четырёх колёс ( вспомним и о «силовом скольжении») к минимуму. То есть этот третий уровень мастерства похож на вкатывание, но уже на ином уровне пилотирования с прилично возросшей скоростью прохождения поворотов. Применяя такой стиль, удается поднять скорость выхода из поворота и это очень важный аргумент в его пользу. Дело в том, что как мы уже выяснили, шины находящиеся в боковом скольжении не могут полностью работать на разгон. Разгон возможен, только когда боковое скольжение прекратится, то есть когда поворот будет уже пройден. Это приличная потеря времени, так как машина как бы зависает в повороте с постоянной скоростью. При движении с чуть заметным скольжением, то есть когда капот раллийной машины смотрит вперёд, а руль повернут в сторону поворота на минимально возможный угол, можно начинать разгоняться из поворота значительно раньше. Отсюда более мощный выход с большей скоростью и как следствие – большая скорость в конце следующей прямой. Вот где отыгрывают свои секунды мировые раллисты. "

"Ясно одно: постоянно балансировать на грани сцепления шин – особое искусство это, во-вторых. В третьих, езда вкатыванием на сыпучих и скользких покрытиях требует от пилота особого мастерства прописывать чистые безошибочные траектории. Да и возможность исправить ошибку, по сравнению с теми, кто более надёжно скользит боком, минимальна. Это в четвёртых. Как выразился Александр Сотников, чемпион России по треку и кольцу, есть эффектная езда и эффективная. Первая – это когда машину эффектно запускают «веером». Вторая, это когда скольжения сводятся к минимуму, чтобы эффективно использовать весь потенциал сцепления шин для поднятия скорости прохождения поворотов и разгонов на выходе из них. "

"... Вальтер Рёрль, двукратный чемпион мира по ралли. В 1980 голу он выиграл титул в первый раз, и об этом знают многие болельщики и любители ралли. Но, вряд ли они знают, что в том же году Рёрль, напару с опытным кольцевиком Риккардо Патрезе, выиграл и чемпионат мира по длинным гонкам. Вальтер признаётся, что именно благодаря кольцевому опыту к нему пришло понимание правильных принципов движения автомобиля в повороте, и результат не заставил себя долго ждать: он начал уверенно выигрывать доп за допом. Дадим ему слово: « Траектории моего раллийного автомобиля стали чище, и скорость в поворотах возросла. Я вёл машину «на моменте», ловя сцепление шин. Это совсем не просто и является вопросом самоконтроля, так как бросать машину боком в повороты, конечно намного веселее». Итак, ещё раз: ехать боком, значит отнимать у пары шин довольно много сцепления попусту. Такая езда выглядит со сторону впечатляюще, но так будет медленнее. "

"раллистов, владеющих в совершенстве более сдержанным, то есть по сути кольцевым стилем ( если уж говорить о стилях), характеризующимся более быстрым прохождением поворотов, тех, кто ориентирует машину вдоль трассы, а не поперек, очень мало. Их сразу замечают, и они очень быстро становятся «мировыми». Быстрый пилот Себастиан Лоэб – яркий пример подобного явления. "

"Вскоре, после получения Себастианом Лоэбом второго подряд титула чемпиона мира, он отвечал на вопросы журналистов, пытавшихся выведать его гоночные секреты, задавая «раллийному Шумахеру» такой вопрос: какой стиль езды он предпочитает, вести машину в заносе или нет? «Смотря, на каком покрытии? – уточнил чемпион. На асфальте я еду без скольжений, а на гравии и снегу, естественно в скольжении. Но, очень важно контролировать положение руля». Далее непревзойдённый мастер показал руками, как надо рулить из чего стало ясно, что речь идёт, конечно же, о минимальных скольжениях. Главное в рулении, не переходить через нулевое положение руля ( когда колёса смотрят прямо). Это означает, что руль, несмотря на скольжения, всегда повёрнут в сторону поворота, и подруливания для удержания машины на желаемой траектории ни в коем случае не допускают поворотов руля в сторону заноса. Чем меньше углы поворота руля для подруливания, тем лучше, но движения гонщика быстры и точны. Угол поворота колёс должен быть минимальным. "

Отредактировано Oxy (2010-05-14 09:50:46)

+4

170

Уау! Я прям со стула упала, думала я одна такая, диссеры на форме пишу :rofl: Я это с уважением, Оксан!

Все это замечательно, я просто не поняла, зачем столько информации, я ведь всего лишь говорила о технике пилотирования в картинг холле. А мы тут уехали вообще в формулу 1. на таких гонках силы, действующие на автомобиль - совсем другие по сравнению с покатушками в Форзе и Дюймах. Принципиальное отличие в том, что на улице, на обычном асфальте, на скоростной трассе, на скорости 200 км в час (а не 60-80, как в картинге) вступает в дело аэродинамика - при усилении силы ветра коэффициент сцепления колес с трассой возрастает в резко геометрической прогрессии, жаль, не могу здесь график нарисовать. И тогда, конечно, о каком скольжении идет речь, пилоты борются не со скоростью а со сцеплением! Все цитаты про Шумахера иже с ним именно это и доказывают.

Ты говоришь - те, кто едет лучше всех, едет без скольжения. Очень общее заявление - кто конкретно и где едет. Последний этап чемпионата между картинг клубами показал, что наверное народ из форзы тоже кое что понимает в картинге. Я не хочу сталкивать и сравнивать клубы, и вообще - я практик и всего лишь делюсь своим ЛИЧНЫМ опытом, полученным после применения тех уроков и советов, который передал мне Алексей. Согласись, глупостей он, наверное, не посоветует.

0

171

Кстати, по поводу скольжения и Вальтера Рерля: позволю себе скопировать цитату, использованную одним из участников форума :flirt: :
У по настоящему быстрых водителей, мошки расплющиваются о боковые стёкла! (с) Вальтер Рёрль. :mybb:

0

172

riderghost написал(а):

зачем столько информации, я ведь всего лишь говорила о технике пилотирования в картинг холле

Не-не-не! Хорошо, что столько информации. Мне, например, как заинтересованному колеблющемуся наблюдателю, очень полезно было почитать.  :cool:

0

173

Матвей Козлов написал(а):

Блин! Простите за грубость.
Кто-нибудь вообще внимательно читал в каком контексте было употреблено это слово "РАЗГРУЗКА". Я даже специально его каждый раз в кавычках пишу.

Да... Положение, как говорится, обязывает следить за словами! :glasses:
А то вот попадаются разные, потом не отмажешься  :D

AkoMsk написал(а):

Вы еще перессорьтесь здесь...

Вон как зацепило-то. Аж искры с эрана вылетают. Не успеваешь уворачиваться ;)

riderghost написал(а):

тех уроков и советов, который передал мне Алексей. Согласись, глупостей он, наверное, не посоветует.

Да. Леха-то глупостей не посоветует, точно. Только ведь гонщик он, а не тренер по сути. Вопрос в том, правильно ли ты его понимаешь всегда...  :dontknow:
Ты ведь не так давно у него занимаешься?

0

174

riderghost написал(а):

А мы тут уехали вообще в формулу 1. на таких гонках силы, действующие на автомобиль - совсем другие по сравнению с покатушками в Форзе и Дюймах.

сила тяжести - она всегда есть)))

я специально начала с цитаты про картинг. скольжение - это тормоз, хоть на клубной пятерке, хоть на болиде формулы 1. и вообще, зачем так жестко разграничивать картинг-холлы и формулу1? например, есть открытые картодромы. там добавляется ветер.  мощность картов также варьируется от дохленьких клубных пятерок до....
общие принципы управления остаются одинаковыми. и в картинг-холле, и в формуле 1. конечно, всегда добавляются какие-то нюансы - температура, специфика покрытия, наличие/отсутствие ветра, характеристики машины. управлять гоночным болидом в разы сложнее, чем простеньким картом. но базовые принципы техники пилотирования будут едиными для всех. хорошее понимание этих общих принципов позволит учесть всякие разные нюансы и в любых условиях ехать максимально эффективно.

приведенный мной длинный отрывок как раз и иллюстрирует идею об универсальности наилучшей техники (с минимумом скольжений) для всех видов гонок.

riderghost написал(а):

Ты говоришь - те, кто едет лучше всех, едет без скольжения. Очень общее заявление - кто конкретно и где едет.

это относилось к картингу. дюймы, форза, лидер... где я была и имела возможность наблюдать за тем, кто как едет.

riderghost написал(а):

Последний этап чемпионата между картинг клубами показал, что наверное народ из форзы тоже кое что понимает в картинге. Я не хочу сталкивать и сравнивать клубы

вот как раз чтобы избежать какого-либо перехода на личности, я ссылаюсь на независимых авторитетов!))

Отредактировано Oxy (2010-05-14 11:19:47)

0

175

Модераторы, простите, а можно сделать так, чтобы плюсики ставить не раз в сутки, а чаще?
Oxy
Я с Оксаной согласен! Картинг - маленькая Ф1. Силы, действующие на карт, абсолютно такие же, что действуют на машину Ф1.
riderghost, я не понял, а что принципиально меняется от карта до Ф1, ну может только передние тормоза появляются.... А ты можешь прояснить, что разного в Ф1 и картинге, а?

Oxy
riderghost
Вам обеим по три плюсика!  :flag:

Отредактировано AkoMsk (2010-05-14 10:30:43)

0

176

AkoMsk написал(а):

Модераторы, простите, а можно сделать так, чтобы плюсики ставить не раз в сутки, а чаще?

Прошу такии вопросы задавать в тематических разделах......

0

177

По поводу скольжения и Формулы1....................

Считается что прохождение поворота будет наиболее быстрым на грани скольжения, т.е. на начальном этапе скольжения, когда скользят все 4 колеса......К сожалению в Ф1 не видно, но все повороты практически там проходятся на лёгком скольжении......

Как то при повторе какого то маомента, в замедленной съёмке, Макс как раз таки разглядел, что болид то на самом деле слегка скользит....Хотя при обычном просмотре этого не видно.....

Так же у Горбачёва есть такая теория как "Угол Увода", это когда заходишь в поворот на чуть большей скорости, чем вызываешь лёгкое скольжение всех 4 колёс.......Так же колёса смотрят на более узкую траекторию, а болид едет по более широкой траектории, как правило разница должна состовлять 3-4 градуса...Такое прохождение поворота считается наиболее быстрым...

Ещё раз повторюсь, как это не парадаксально звучит, колесо сильнее цепляется за покрытие, когда начинает скользить, т.е. на самом начальном этапе скольжения, и как правило со стороны такого скольжения не видно.....

И не надо путать карты и болиды Ф1, безусловно, общее в технике пилотирования есть, но и много очень нюансов среди этих техник!!!!!

+1

178

Фоменко Денис
Денис, а мы не путаем!
Просто вопрос заключается в том: в чем кардинальная разница между картом и Ф1? Давай от печки танцевать.... А уже поняв разницу, перейдем к пилотированию. Давай так?

0

179

AkoMsk написал(а):

Денис, а мы не путаем!
Просто вопрос заключается в том: в чем кардинальная разница между картом и Ф1? Давай от печки танцевать.... А уже поняв разницу, перейдем к пилотированию. Давай так?

В весе, центре тяжести, размере, мощности, резине, подвеске.....и т.д. =)

0

180

Денис, я же не говорю, что вообще скользить не надо. я же написала - "как можно меньше". и специально же кучу цитат привела, чтобы было понятно о чем речь. Там написано о том же, о чем и ты говоришь. о движении на пределе.

Oxy написал(а):

...Далее непревзойдённый мастер показал руками, как надо рулить из чего стало ясно, что речь идёт, конечно же, о минимальных скольжениях...

Oxy написал(а):

При движении с чуть заметным скольжением, то есть когда капот раллийной машины смотрит вперёд, а руль повернут в сторону поворота на минимально возможный угол, можно начинать разгоняться из поворота значительно раньше. Отсюда более мощный выход с большей скоростью и как следствие – большая скорость в конце следующей прямой. Вот где отыгрывают свои секунды мировые раллисты. "

и т.д.

и в десятый раз повторюсь - про то что есть нюансы я также писала, но есть общие для всех принципы!

Oxy написал(а):

Ведь физика движения автомобиля на пределе в повороте одна и та же независимо от покрытия трассы. И одна и та же для любого типа привода. В том смысле, что на машину действуют одни и те же силы.

вот пример не из автомобильной тематики. возьмем школьную математику. и то, о чем сейчас много говорят - о переходе к тестовой форме проверки знаний. можно натренироваться решать определенный тип задач. многие про подготовке при поступлении в вузы нарешивают множество однотипных задачек, которые придуманы в данном конкретном вузе. но "шаг влево, шаг вправо - побег". а можно учиться ДУМАТЬ, применяя общие законы математики, и тогда, при должном усердии, ты сможешь решить задачу любого типа.
уже потом, после того, как есть основа, можно изучать различные методики и нюансы. но не надо жестко разграничивать что вот есть картинг, а вот есть формула 1. сила тяжести, сила трения, сила реакции опоры, центробежные и центростремительные силы действуют на все типы движущихся средств.

мы же с вами еще совсем новички! делаем только самые первые шаги! имхо, на нашем уровне, принципы управления как раз во всех случаях практически одинаковые! уже потом, с появлением опыта, получится учитывать нюансы.

с чего вообще начался спор? Вика рассказала про раллистов, и я высказала предположение, что они, "по раллийной привычке" допускают слишком много скольжения, тогда как в картинге надо допускать скольжения как можно меньше.

у попа была собака?...

+1