Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КАРТИНГ

Сообщений 211 страница 240 из 476

211

Илья написал(а):

Чуть позже облагорожу.

Использовал правильные окружности и сопряжения их друг с другом и с прямыми.

Изначально нарисовал так, ...
http://content.foto.mail.ru/mail/mc_luber/pic/i-1041.jpg
...  но потом исправил участок за табло:
http://content.foto.mail.ru/mail/mc_luber/pic/i-1042.jpg
Потом еще раз исправил..
http://content.foto.mail.ru/mail/mc_luber/pic/i-1045.jpg

Вот для тех, кому интересно схема с полными окружностями:
http://content.foto.mail.ru/mail/mc_luber/pic/i-1043.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/mc_luber/pic/i-1044.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/mc_luber/pic/i-1046.jpg

Какая траектория более правильная? Остальные удалю.

0

212

Слава Богу, конец наскальной живописи! Позор закончился :|

Основные советы:
1. дальняя шпилька: на рисунке траектория выглядит странно (не удивительно, в древности питекантропы для рисования использовали кусочки породы, и руки были приспособлены в основном как опорно-двигательный аппарат). На самом деле, стенка с апексом короче, так что окружность правильная.
2. После табло все без исключения уезжали направо. Зачем? Ответ: бортик зачаровывает, очень его хочется. В результате, после табло рисуем новую окружность меньшего радиуса. Возвращаемся к вопросу: зачем? после анализа вопрос становится риторическим
3. Путаница какая-то после левой шпильки после табло. Никаких прямых линий, машину в скольжение до апекса шпильки, в апексе разгон до входа в правую дальнюю шпильку
4. Очень сложным оказался тягун после подиума, вдоль питлейна....почти для всех, кроме Володи. Что и материализовалось в результатах: получив совет, Володя сразу поехал правильно и первым выехал на права. Мне даже неудобно это писать в данной аудитории...... надо ехать вдоль апексов....Единственный, кто проехал вдоль апексов 1 круг (после Володи), это Оксана....когда увидела, что Володя поехал быстрее....что материализовалось в маленькой красной карточке...Комментарии о важности апексов перед прямой, я думаю, излишни

Рекомендации по пилотированию:
1. Перетормаживание на входе. Это касается лидеров по техничности заездов: Володя, Матвей , Илья. Тормозить нужно не для того, чтобы остановиться, а для того, чтобы начать контролируемый занос.
2. Скольжение после апексов. Ну разве вас не раздражает, когда вы на всех парах подлетаете к повороту, с отличной скоростью, летите в поворот, и вдруг, на выходе....что же случается, карт теряет мощность!! Это не карт, господа.... Я вот в Форзе у очень уважаемого человека спросила: как же так....человек ответил, что между убеждением и практикой есть разница. Я не поняла.... Спортсмен во всех отношениях....и не может контролировать скольжение????? не смешите... просто не хочет. Предлагаю все же попробовать - посмотрите, какую скорость вы сможете пронести в повороте без скольжения после апекса. Итак, простой но очень сложный совет: скольжение должно быть до апекса ( а иначе, по словам Андрея Г., не забудьте захватить рассаду)! В апексе вы должны распрямить руль и открыть полный газ! без скольжения

0

213

Я извиняюсь, если высказывания слишком резкие и категоричные. Как чукча, что вижу, то пою :dontcare:

0

214

riderghost,
поподробней, пожалуйста,

riderghost написал(а):

1. дальняя шпилька: на рисунке траектория выглядит странно

в чем странность?

в итоге за табло  какая траектория правильная из представленных? или никакая? тогда где нужно исправить?

Правильно ли я понимаю схему постоения траетории (руководствуясь этим и наскальной живописью, собственно и нарисовал ее):
- Траектория состоит из прямых и отрезков окружностей, соединенных по правилам сопряжения, т.е. прямая, соединяющая две окружности является касательной к обеим.
- Траектория (отрезок окружности) в повороте проходит через апекс.
- Начало, конец и радиус поворота выбираются с рассчетом использовать всю ширину трассы.

жду чуть больше конкретики, чтобы постоить идеальную траекторию и лучше разобраться в траекторях вцелом.

Отредактировано Илья (2010-05-21 12:48:24)

0

215

согласна, что это больше относится к картингу, но по причине природной лени (надо ведь еще найти Денисово сообщение, как это сделать, разобраться, и т.д., так что предоставлю уважаемым модераторам совершить этот сложный многоступенчатый механизм переноса :tomato:

Илья, вообще очень сложно, конечно, так вот на пальцах комментировать траектории, но я попробую:

Илья написал(а):

- Траектория состоит из прямых и отрезков окружностей, соединенных по правилам сопряжения, т.е. прямая, соединяющая две окружности является касательной к обеим.

Да, верно. Но...данная трасса настолько короткая, что прямых там в принципе нет. Задача - нарисовать окружность не для отдельно взятого поворота, а для связки поворотов. А трасса вся состоит из связок. Там окружности не соединяются, а как бы накладываются одна на другую

Илья написал(а):

- Начало, конец и радиус поворота выбираются с расчетом использовать всю ширину трассы.

не всегда. расчет должен исходить из достаточной ширины трассы. Если для этого нужно войти и выйти у борта, то да... а если выход можно совершить посередине, как например в шпильке после табло, или в шпильке "Строительная компания" (перед пьедесталом), то зачем "наматывать" лишние метры? Ну, возможно это вопрос семантики

А теперь поехали по поворотам:
1. связка "правый поворот у пит стопа (левый верхний угол рисунка)-табло" рисуй большую окружность, описывающую апекс правого поворота и первый апекс табло. Таким образом, должен получится более ранний и пологий вход в табло и проезд табло "в касание". Это возможно, борт за табло - круглый, а не прямой, как на схеме. Это очень важный момент, отход от борта табло даже на несколько сантиметров приводит к потере времени. Позволю себе даже такое заявление: каждый сантиметр отъезда от борта - плюс 1 сотая к времени круга.
Также здесь важно, чтобы угол скольжения был очень маленький - 3-4 градуса. Иначе машина либо сильно потеряет скорость, либо вообще остановится

2. связка "нижний апекс табло - правая шпилька. Мне не очень нравится выход на первом рисунке - даже визульно левая "щека" твоей окружности как-то пухлее правой :whistle:
предлагаю рисовать овал между апексом шпильки и апексом левого поворота после тягуна. Не надо ехать так далеко к стенке после шпильки, там не держит

3. связка "левая шпилька после табло-левый поворот после тягуна". Ну, во первых см. выше. во-вторых, на превом рисунке нарисована прямая, близко проходящая к левому борту. Это не правильно. Дуга овала, соединяющая шпильку и поворот проходит где-то посередине. Во-первых, там держит. Во-вторых, если зайти так узко, как на рисунке, рано начнется скольжение в левом повороте. На схеме левый борт поворота нарисован некорректно (четко параллельно правому борту поворота), если помнишь, левый борт "уходит" налево

4. связка "левый поворот после тягуна-дальняя правая шпилька". Схема опять некорректна - слишком длинный правый борт левого поворота. На самом деле он должен быть нарисован где-то на полтора-2 см короче. тогда получится большая правильная окружность, соединяющая апекс шпильки и апекс следующего за ней правого поворота.

5. Со шпилькой "Стр. компания" и правым поворотом вокруг большой белой машины все ок.

Вот. вроде все %-)

+1

216

riderghost написал(а):

После табло все без исключения уезжали направо. Зачем? Ответ: бортик зачаровывает, очень его хочется.

Как учили, используем ширину - от борта до борта, все остальное нюансы конктретной трассы или связки, а это уже приходит со вкатом.

riderghost написал(а):

получив совет, Володя сразу поехал правильно и первым выехал на права.

Так, для уточнения: первой на права проехала Оксана, следующий Володя.
Но оба молодцы, бесспорно!

riderghost написал(а):

Тормозить нужно не для того, чтобы остановиться, а для того, чтобы начать контролируемый занос.

То же самое... Нюансы... Смотря где, и смотря на чем... Здесь, да, согласен, но только здесь.

riderghost написал(а):

В апексе вы должны распрямить руль и открыть полный газ! без скольжения

Бесспорно, так и есть.

0

217

Матвей Козлов написал(а):

Как учили, используем ширину - от борта до борта, все остальное нюансы конктретной трассы или связки

Матвей, ну так мы и говорим о конкретной связке. если в табло на выходе уехать к правому борту, то получается, что на выходе из табло ты уезжаешь на окружность меньшего радиуса, чем та, по которой ты проходишь само табло. Тем самым, ты сам себе как бы создаешь дополнительный правый поворот там, где его нет, теряешь сильно скорость, а при правильном прохождении табло (то есть у апекса в полный газ), машина просто остановится, если ее попытаться заправить направо.

Матвей Козлов написал(а):

Так, для уточнения: первой на права проехала Оксана, следующий Володя.

Извините, простите, глюки, наверное от выхлопных газов :rofl:

0

218

riderghost написал(а):

Матвей, ну так мы и говорим о конкретной связке. если в табло на выходе уехать к правому борту, то получается, что на выходе из табло ты уезжаешь на окружность меньшего радиуса, чем та, по которой ты проходишь само табло. Тем самым, ты сам себе как бы создаешь дополнительный правый поворот там, где его нет, теряешь сильно скорость, а при правильном прохождении табло (то есть у апекса в полный газ), машина просто остановится, если ее попытаться заправить направо.

Да я с этим не спорю, но это такой нюанс, который становится понятен не сразу (мне по крайней мере). У всех же разное восприятие и понимание (ты как психолог должна это знать), кому-то сказал один раз, он раз и сделал, а кто-то должен это прочувствовать одним местом после пары десятков (а то и более) кругов - это про меня. Поэтому я сначала заучиваю последовательность и конфигурацию поворотов, а уж потом начинаю думать где и как лучше проехать (да, я не "молния макуин")

+1

219

Да я и не наезжаю, просто стараюсь объяснить...потому-что если человек услышал совет и не сделал, это вина советчика, значит, либо непонятно объяснил, либо привел недостаточно аргументов, чтобы убедить ;)

0

220

riderghost написал(а):

потому-что если человек услышал совет и не сделал, это вина советчика, значит, либо непонятно объяснил, либо привел недостаточно аргументов, чтобы убедить

А может быть человеку просто надо больше времени на осознание, чем тебе кажется достаточным  :yep: это нормально.

0

221

все равно, ты же меня знаешь, буду искать правильные слова и аргументы, пока не поймет :idea:
все, пойду сгину в безвестности :x  не получится из меня инструктор :no:  :rofl:  :rofl:

0

222

riderghost
Вот Илья выложил графики своих попыток
Обсуждение мероприятий, по выезду на клубный картинг....
На мой взгляд это ненужная информация, так как он не может вспомнить, что послужило причиной сбивки на 6-ом круге красной серии. Вот если бы была видео съемка его заезда, тогда да. А как вы с Алексеем рассматриваете твои, так сказать, недоделки? Есть ли какая-нибудь технология рассмотрения?

0

223

AkoMsk написал(а):

так как он не может вспомнить, что послужило причиной сбивки на 6-ом круге красной серии. Вот если бы была видео съемка его заезда, тогда да

понимаю, что данный пример адресован не мне, а просто использован в вашем диалоге, но все же ))
я именно для того и перевожу в график, чтобы наглядно видеть динамику круга и "выбивающиеся" из общей массы круги, но такие круги в 99% случаев происходят по причине неграмотного пропуска более быстрого карта (пока не научился пропускать без потери своего времени, к сожалению), столкновения или желтого флага...

по поводу видео съемки - очень давно планировал взять с собой на картинг камеру - попросить кого-нибудь снять, но вот в прошлом году не получилось.. а в этом я только вернулся

завтра, кстати, иду в форзу с друзьями и беру с собой камеру - постараюсь добить до 25,2 с )))
у Форзы, кстати, ДР завтра, заезд за 350р. ))

*динамика круга - на графике есть линии пунктиром, так они все показывают на то, что в течение заезда мое время улучшается - считаю, что это правильно ))

Видео свое наверное выкладывать не буду, т.к. это уже именно для индивидуальных разборов...

Кстати, могу принести камеру в понедельник, надеюсь найдется доброволец для съемки - видео могу потом выслать участникам.

Отредактировано Илья (2010-05-22 21:32:18)

0

224

Илья

Илья написал(а):

понимаю, что данный пример адресован не мне, а просто использован в вашем диалоге, но все же ))

Отнюдь нет, это не так, меня этот вопрос интересовал давно, вот и решил задать, заодно все это видели, могут тоже присоединиться.

Илья написал(а):

*динамика круга - на графике есть линии пунктиром, так они все показывают на то, что в течение заезда мое время улучшается - считаю, что это правильно ))

Время у тебя по-любому будет падать от круга к кругу: ты вкатываешься, полотно и колеса греются и т.п. Но сами графики что тебе поясняют без видеосъемки?

0

225

Андрей, я уже много писала о рисунках, теперь, может быть, у Ильи появится возможность сделать из моей наскальной живописи правильные траектории....
Мои недоделки рассматриваем разными способами. В основном, 1) перед заездом ставим задачи, над которыми надо работать и упражнения. Например, проблема с торможением (у меня). Есть та самая пресловутая шпилька, где торможение жесткое, вот упражнение - нажать на тормоз до блокировки колес....до сих пор не очень получается. 2) после заезда разбираем, почему не получилось.
Иногда "выдергивает" меня с трассы, когда видит, что я не понимаю, или откровенно не делаю то, что он говорит.
Последнее время стал выдергивать, когда с машиной проблемы. Я теперь очень гордая - раньше он этого не делал, говорил, что должна научиться управлять машиной в любом состоянии (машины): без тормозов, со спущенным колесом, с убитым подшипником и т.д.
В самом начале заставлял проходить трассу в полный газ. Считает, что эффективнее и быстрее заставить ученика сначала ехать намного выше предела машины и собственных возможностей, потом "опускаться" до нужной грани, чем наоборот...ну, в картинг клубе это можно сделать без ущерба безопасности

0

226

Илья написал(а):

по поводу видео съемки - очень давно планировал взять с собой на картинг камеру - попросить кого-нибудь снять, но вот в прошлом году не получилось.. а в этом я только вернулся

очень грамотный подход!
Расскажи, как проедешь завтра, лично мне интересно, буду болеть за тебя

0

227

riderghost
1. А вот это, Вика, мне вообще очень интересно: про езду в полный газ. Как? Понять не могу... Ну никак...
2. Иными словами, практически на каждый заезд у вас есть определенное упражнение, которое ты будешь отрабатывать за рулем. Именно его. Все остальное по боку. Правильно?
3. А на чем ты тренируешься: на пятерке или девятке?

0

228

AkoMsk написал(а):

Время у тебя по-любому будет падать от круга к кругу

отчасти я согласна. Но! Колеса прогреваются после 3-х кругов а трасса в рамках одного заезда существенно не меняется. Если идет динамика на снижение времени с каждым кругом, до последнего, значит происходит грамотная работа над ошибками (в траекториях, в пилотировании, не важно). А график - очень даже наглядный способ это увидеть...нет можно, конечно и таблицей с временами круга ограничиться, просто это вопрос удобства

0

229

riderghost написал(а):

эффективнее и быстрее заставить ученика сначала ехать намного выше предела машины и собственных возможностей, потом "опускаться" до нужной грани, чем наоборот

в процессе раздумий над нашими  (точнее моими) заездами в понедельник как раз к такому выводу и пришел, точнее не к самому выводу, а просто родилась мысль попробовать - подходить к правильной скорости на входе в поворот не снизу (постепенно увеличивая..), а с верху - в первый раз проехать заведомо быстрее чем нужно, потерять, разумеется, время, но может уже даже на второй (третий или десятый) раз получиться лучше.

riderghost написал(а):

Расскажи, как проедешь завтра, лично мне интересно, буду болеть за тебя

конечно. я продолжу свой график и выложу его )

riderghost написал(а):

можно, конечно и таблицей с временами круга ограничиться, просто это вопрос удобства

я вот еще со школы графики полюбил за их наглядность ))
у меня на работе многие даже и не представляют, что можно выделывать на эту тему в excel, а это я еще в MathCad их не рисую )) - ну не настолько я фанат.. хотя...

Отредактировано Илья (2010-05-22 21:52:02)

0

230

Илья

Илья написал(а):

родилась мысль попробовать - подходить к правильной скорости на входе в поворот не снизу (постепенно увеличивая..), а с верху - в первый раз проехать заведомо быстрее чем нужно

Вот как это? Там ведь не прямая линия, там ведь повороты понатыканы. Не раз это слышу, никто не мог мне объяснить, как в поворот вписаться. Как это ты будешь делать, Илья?

0

231

AkoMsk написал(а):

Как это ты будешь делать, Илья?

Специально для пользы и своей и окружающих завтра тщательно прослежу как я это буду делать - может если оператор грамотно запечатлит, выложу даже ролик.

А планирую я так - для начала можно просто специально ошибиться - зайти в поворот на бОльшей скорости - "а что потом?" - скольжение занос, попытка сохранить траекторию..

0

232

AkoMsk
1. Ну как, выжимаешь педаль в пол на старте в пит стопе, отпускаешь тоже в пит стопе, в конце заезда...смотришь, как ведет себя машина в каждом повороте, как меняется ее поведение с прогреванием колес. Потом разбирали ощущения и работали над убиранием скольжение там, где оно не нужно. И главное ясно само собой становится, где оно не нужно, потому что видишь, как останавливается карт, если скользить после апекса, чувствуешь, как он начинает легче скользить там, где едешь мимо траектории и где нет держака, и т.д.

2. Почему побоку?? Просто каждый раз Алексей к тому, что я умею, добавляет определенную дополнительную задачу.

3. В основном тренируюсь на шестерке, клубные заезды бывают достаточно редко, но иногда и на девятке удается поработать, разница естессно есть

0

233

Илья
Может не надо так с плеча-то, ты ведь всем живой нужен. На мой взгляд, не городи огород, надо прояснить сначало все. Мне никто не ответил, как это делать. Матвей говорит, что все равно надо газ приотпускать в повороте для загрузки и торможения. Может его я не так понял, не знаю.

0

234

riderghost
1. То есть ты вообще во время такой тренировки газ НЕ ОТПУСКАЕШЬ? НИКОГДА?
2. Не понял,ты специально тренируешься на шестерке?

0

235

AkoMsk написал(а):

На мой взгляд, не городи огород, надо прояснить сначало все. Мне никто не ответил, как это делать.

ну так все ж в разумных пределах ) это ж не означает, что я разгонюсь настолько, что прямиком в борт улечу... )) хотя.. ))

Отредактировано Илья (2010-05-22 22:08:05)

0

236

Илья
Не-не, подожди, сейчас Вика ответит. Не все так просто. Ты будешь в пол давить, значит будешь разгоняться. Там и борт недалеко...

0

237

AkoMsk
НИКОГДА! педаль на протяжении всего заезда выжата в пол. некоторым ученикам Алексей отключал тормоз и привязывал педаль газа в положении в пол. Ну мне не пришлось, тренер сказал, я сделала. Сначала пересчитывала борта, потом разобралась....Отучилась рулить, как потерпевшая - попробуй при таком скольжении дергать рулем - сразу развренет

Не переживайте, в картинг клубе все безопасно, даже если в борт
А где еще это можно попробовать без ущерба себе и машине??

0

238

Извините, если кого разочаровала :disappointed:

0

239

AkoMsk написал(а):

1. То есть ты вообще во время такой тренировки газ НЕ ОТПУСКАЕШЬ? НИКОГДА?

Андрей, а нам же Матвей тоже такое упражнение предлагал в дюймах, или тебя не было тогда?

0

240

riderghost

riderghost написал(а):

Отучилась рулить, как потерпевшая

1. Дико извиняюсь, а как рулят потерпевшие?
2. Ну про шестерку-то расскажи. Почему именно шестерка?

0