согласна, что это больше относится к картингу, но по причине природной лени (надо ведь еще найти Денисово сообщение, как это сделать, разобраться, и т.д., так что предоставлю уважаемым модераторам совершить этот сложный многоступенчатый механизм переноса
Илья, вообще очень сложно, конечно, так вот на пальцах комментировать траектории, но я попробую:
Илья написал(а):- Траектория состоит из прямых и отрезков окружностей, соединенных по правилам сопряжения, т.е. прямая, соединяющая две окружности является касательной к обеим.
Да, верно. Но...данная трасса настолько короткая, что прямых там в принципе нет. Задача - нарисовать окружность не для отдельно взятого поворота, а для связки поворотов. А трасса вся состоит из связок. Там окружности не соединяются, а как бы накладываются одна на другую
Илья написал(а):- Начало, конец и радиус поворота выбираются с расчетом использовать всю ширину трассы.
не всегда. расчет должен исходить из достаточной ширины трассы. Если для этого нужно войти и выйти у борта, то да... а если выход можно совершить посередине, как например в шпильке после табло, или в шпильке "Строительная компания" (перед пьедесталом), то зачем "наматывать" лишние метры? Ну, возможно это вопрос семантики
А теперь поехали по поворотам:
1. связка "правый поворот у пит стопа (левый верхний угол рисунка)-табло" рисуй большую окружность, описывающую апекс правого поворота и первый апекс табло. Таким образом, должен получится более ранний и пологий вход в табло и проезд табло "в касание". Это возможно, борт за табло - круглый, а не прямой, как на схеме. Это очень важный момент, отход от борта табло даже на несколько сантиметров приводит к потере времени. Позволю себе даже такое заявление: каждый сантиметр отъезда от борта - плюс 1 сотая к времени круга.
Также здесь важно, чтобы угол скольжения был очень маленький - 3-4 градуса. Иначе машина либо сильно потеряет скорость, либо вообще остановится
2. связка "нижний апекс табло - правая шпилька. Мне не очень нравится выход на первом рисунке - даже визульно левая "щека" твоей окружности как-то пухлее правой
предлагаю рисовать овал между апексом шпильки и апексом левого поворота после тягуна. Не надо ехать так далеко к стенке после шпильки, там не держит
3. связка "левая шпилька после табло-левый поворот после тягуна". Ну, во первых см. выше. во-вторых, на превом рисунке нарисована прямая, близко проходящая к левому борту. Это не правильно. Дуга овала, соединяющая шпильку и поворот проходит где-то посередине. Во-первых, там держит. Во-вторых, если зайти так узко, как на рисунке, рано начнется скольжение в левом повороте. На схеме левый борт поворота нарисован некорректно (четко параллельно правому борту поворота), если помнишь, левый борт "уходит" налево
4. связка "левый поворот после тягуна-дальняя правая шпилька". Схема опять некорректна - слишком длинный правый борт левого поворота. На самом деле он должен быть нарисован где-то на полтора-2 см короче. тогда получится большая правильная окружность, соединяющая апекс шпильки и апекс следующего за ней правого поворота.
5. Со шпилькой "Стр. компания" и правым поворотом вокруг большой белой машины все ок.
Вот. вроде все