Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зимнее вождение

Сообщений 1 страница 30 из 77

1

Наткнулась случайно на показавшуюся мне интересной статью. Речь там идёт вроде как об особенностях зимнего вождения на кроссоверах, но по-моему всё это с небольшими поправками прокатит и для внедорожников (что особенно ценно для меня), и для седанов.  :glasses:

Правда, некоторые моменты показались мне немножко странными... Ну, это ладно. Если остальные скажут, что нет, всё там чётко и правильно написано, то я посижу ещё подумаю над ними.

Заранее пардон, что косвенным образом ссылаюсь на конкурентов, такскыть  :blush:

Отредактировано Донна Анна (2010-06-18 16:05:13)

0

2

Донна Анна написал(а):

Правда, некоторые моменты показались мне немножко странными...

Конкретнее. Что именно показалось странным?

0

3

Матвей Козлов написал(а):

Конкретнее. Что именно показалось странным?

Ну, вот это например: Если говорить об экстренном торможении, то неважно, находитесь вы за рулем кроссовера, внедрожника или легковушки, - вы должны ударить по тормозам и давить на них с максимальным усилием до полной остановки.

Всё бы ничего... смущает только то, что речь идёт о торможении на скользкой дороге. Разве такое поведение будет эффективно в данной ситуации? Колёса заблокируются - и покатишься как на санках фиг знает куда. Вот и всё. Разве нет?

0

4

Донна Анна написал(а):

Колёса заблокируются - и покатишься как на санках фиг знает куда. Вот и всё. Разве нет?

Речь идет об автомобилях оборудованных современными системами безопасности, в частности АБС. При наличии такой системы на автомобиле, действительно самое эффективное торможение получится вышеописанным способом, т.к. задача этой системы как раз и заключается в том, чтобы не давать колесам блокироваться.

0

5

Вот этот вот момент тоже сомнителен: "...автоматическая трансмиссия позволяет более плавно передавать крутящий момент на колеса. В результате, уменьшается вероятность пробуксовки, когда машина трогается с места, да и в движении резко притормозить двигателем по ошибке не получится. Именно поэтому на скользком покрытии водителям без специальной подготовки проще и безопаснее ездить на машинах с "автоматом"."

Начать с того, что значит "резко притормозить двигателем по ошибке"? Не могу себе такую ситуацию представить. Типа, вместо третьей воткнул первую? Ну, положим, да. И что? Ну, ревёт движок - фиг с ним. Нехорошо, но прямой угрозы жизни, по-моему, не представляет. Вращение колёс принудительно замедляется. Но это же в любом случае происходит равномерно на все колёса (если полный привод). Маловероятно, что кто-то решил врубить пониженную в повороте, когда колёса неравномерно нагружены. В повороте есть чем другим заняться. Ну и получается, что момент-то это какой-то... совсем не критичный для стабильности на зимней дороге.

0

6

Матвей Козлов написал(а):

Речь идет об автомобилях оборудованных современными системами безопасности, в частности АБС.

Кстати, интересно, что ниже другой инструктор говорит как раз о том, что ни в коем случае нельзя бить по тормозам и т.д., а надо всё делать плавно. Про АБС при этом ничего не уточняет.

0

7

Там ещё был один момент... Не могу сейчас найти. Надо повнимательнее перечитать, а сейчас уже времени нет. Как найду - тоже напишу.

0

8

Донна Анна написал(а):

резко притормозить двигателем по ошибке

А! Да! И вот ещё что. По-моему, вполне и на автомате можно допустить ошибку при торможении двигателем, если в машине есть и используется вот эта вот штука-то... как её... которой можно принудительно понижать\повышать передачу. Дёрнулся чего-нибудь или "ёжик" пришёл - и тот же эффект будет.

0

9

Донна Анна написал(а):

Кстати, интересно, что ниже другой инструктор говорит как раз о том, что ни в коем случае нельзя бить по тормозам и т.д., а надо всё делать плавно.

Согласен на 100%!
Просто речь идет об экстренной ситуации, а в таких ситуациях, как правило, все делается "как получится". Но в идеале, конечно, надо быстрым, но прогрессивным (плавным, постепенным) движением вжать педаль тормоза в пол и держать не отпуская, а даже продолжая вжимать.
Прогрессивное нажатие дает следующий эффект: максимальное тормозное усилие на колеса подается не сразу, давая тем самым автомобилю время на то, чтобы успеть перераспределить вес на переднюю ось, а значит лучше прижать передние колеса к дороге, и как следствие повысить эффективность торможения.

Донна Анна написал(а):

Типа, вместо третьей воткнул первую?

Именно. Или даже просто слишком резко отпустить (бросить) сцепление.

Донна Анна написал(а):

Маловероятно, что кто-то решил врубить пониженную в повороте, когда колёса неравномерно нагружены. В повороте есть чем другим заняться.

Еще как вероятно. Лично такое видел не раз. А еще чаще - вход в поворот при нажатой педали сцепления, с последующим ее отпусканием уже на дуге поворота.
Да и на прямой опасность тоже есть. Колеса никогда не работают в одинаковых условиях, а значит получить момент вращения шанс есть всегда. Безусловно на прямой вероятность ниже, чем на дуге, но тем не менее.

0

10

Донна Анна написал(а):

По-моему, вполне и на автомате можно допустить ошибку при торможении двигателем, если в машине есть и используется вот эта вот штука-то... как её... которой можно принудительно понижать\повышать передачу. Дёрнулся чего-нибудь или "ёжик" пришёл - и тот же эффект будет.

Возможно, но точно сказать не могу. С таким сталкиваться не приходилось.

0

11

Я, кстати, замечал на своей машине, что иногда, если перейти на 1 передачу ниже, то по субъективным ощущениям кажется, что машина ускоряется :-)

0

12

Тут вот написали об особенностях зимнего вождения автомобилей с разными КПП. Мне было интересно.

0

13

"Вождение автомобиля зимой и летом – это две разные вещи, если речь идет о такой зиме, как в России."

Не согласен. В чем разница? В том что скользко и холодно? Тогда давайте отделим в отдельную категорию еще и ночное вождение, вождение в дождь, вождение по песку, глине, гравию, пыльному асфальту и т.д. и т.п.

"Суть режима проста – передачи начинают переключаться позже, а обороты двигателя из-за этого держатся выше. Такой алгоритм делает тормозной путь короче, а сам автомобиль начинает лучше держаться в виражах."

Интересно, за счет чего тормозной путь уменьшается??? Неужели при повышенных оборотах шипы становятся длиннее? или резина мягче? Или может быть выдвигаются из под днища еще пара дополнительных колес?
Тоже самое и про виражи...

"Неприятная особенность автомата такова, что он не терпит буксования, а выезд из ям в раскачку на нем невозможен в силу особенности конструкции, которая описана выше."

Ну то что на АКПП сложнее выезжать - Да, но то, что выезд в раскачку невозможен - бред! Те кто у нас занимался на авто с АКПП зимой не дадут соврать, прекрасно все раскачивается и выезжается. Хотя сами же пишут способ...

"Коробка-механика, или как ее еще называют механическая коробка переключения передач (МКПП) – атрибут настоящих внедорожников и вездеходов."

Странно. А вот инженеры думают по другому. АКПП способна передавать больший крутящий момент без риска сломаться, тогда как на механике, зарывшись где-нибудь в болоте, можно элементарно спалить сцепление не успев даже выехать. Да и МКПП способная передавать такой же момент как АКПП стоит значительно дороже. Не даром в Трофи-рейдах и Джип-Триалах даже на отечественные УАЗы ставят АКПП от каких-нибудь япошек.

Короче как обычно, в таких статьях, все смешали в кучу...
А люди читают, а потом удивляются: как же так? там же написали...

0

14

Матвей Козлов написал(а):

Ну то что на АКПП сложнее выезжать - Да, но то, что выезд в раскачку невозможен - бред! Те кто у нас занимался на авто с АКПП зимой не дадут соврать, прекрасно все раскачивается и выезжается. Хотя сами же пишут способ...

даже я подтверждаю :)  за автомат садился раз пять в жизни, один раз как раз в сугроб в раскачку выезжать :) сложностей никаких

Матвей Козлов написал(а):

Короче как обычно, в таких статьях, все смешали в кучу...А люди читают, а потом удивляются: как же так? там же написали...

я работал в интернет-газете в студенчестве. у нас был раздел авто. если по нему (разделу) экстраполировать на всю инет-братию (не знаю, кто работает в зр и прочих специализированных изданиях), в 90 % случаев пишущий это журналист -- просто журналист. надо написать статью, прочёл пять других и пересказал своими словами. а суть он и не понимает

Отредактировано mak (2010-11-22 23:48:21)

0

15

да нормальные там советы дают, придраться всегда есть к чему) немножко, действительно, сами себе противоречат в части про раскачку, у меня тоже получалось так выезжать на автомате)
вот по поводу внедорожников и акпп - довелось мне пару раз поучаствовать в трофи-соревнованиях на внедорожниках (в качестве пассажира), так бывалые джиперы говорили, что и у механики, и у автомата, конечно, есть свои минусы и плюсы, но в целом, оттуда, откуда можно выехать без применения доп. средств, типа разных лебедок и хайджеков, выехать можно и на мкпп и на акпп, а вот  выезжать на лебедке лучше на автомате))

0

16

mak написал(а):

в 90 % случаев пишущий это журналист -- просто журналист

Хуже скажу... в 99% случаев такая вот многостаночность имеет место. И как она меня как редактора бесит, кто бы знал! Получаешь текст. Большой! Начинаешь редактировать - а текст ни о чём! Если общие слова выбросить - ничего не останется. "Имеет большое значение... влияет большое влияние..."  :angry:

Матвей Козлов
Не знаю. Я нашла там умное для себя. По крайней мере, о котором раньше не задумывалась - типа прогрева коробки, например.

0

17

Oxy написал(а):

а вот  выезжать на лебедке лучше на автомате))

Почему?

0

18

и мне доводилось раскачивать машину и выезжать из сугроба на автомате! не скажу, что получается прекрасно, но тем не менее...

а вот скажите мне, пожалуйста - новой была для меня информация в статье о том, что коробку-автомат тоже надо греть... движок грею всегда, но коробку? Правда-правда надо?  :no:

0

19

блондинка за рулем написал(а):

Правда-правда надо?

Ну в идеале, конечно да.
А можно просто первые пять минут движения обойтись без гарцевания, стараясь разгонятся как можно плавнее. Что вобщем-то и на механике полезно делать.

Дело даже не только в КПП. Смазка густеет (застывает, стекает) и в приводах, и в гидроусилителе, и в амортизаторах и т.п. А прогревая мотор стоя на месте, всю машину не прогреешь все равно.  ;)

+1

20

Мне вот интересно, как быстро и эффективно дизель зимой прогревать... До смешного доходит - машина стоя в пробке замерзает на холостом ходу. Ой... Да... Матвей это словосочетание не любит... Я хотела сказать, на минимальных оборотах ;)

0

21

Донна Анна написал(а):

До смешного доходит - машина стоя в пробке замерзает на холостом ходу.

Да...
Есть такая беда. Причем, почему-то не со всеми машинами.
На Каддике у меня то же самое. Приходилось, чтоб не остывать, все время держать обороты на 2000.
А вот до этого на Транспортерах Т4 и Т5 такой проблемы небыло. Температуру держали стойко в любые морозы.

Заметно стало темплее, после частичного утепления моторного отсека. Изнутри - капот, а снаружи - радиатор.

+1

22

Матвей Козлов написал(а):

Заметно стало темплее, после частичного утепления моторного отсека. Изнутри - капот, а снаружи - радиатор.

Гммм... Надо посмотреть, можно ли у меня туда чего-нибудь утеплительного напихать... Оссссс, сенсэй  :cool:

0

23

был аналогичный проблем с мерседес S320 CDI, зимой  на скорости и на холостых температура была 50, решилось помещением куска линолиума перед радиатором, правда пришлось по центру небольшое отверстие сделать, чтоб не перегревался, в -25 температура была 80-85 :crazy:

0

24

Донна Анна написал(а):

Oxy написал(а):
а вот  выезжать на лебедке лучше на автомате))Почему?

как мне объяснили - удается более точно и плавно дозировать газ, это важно, т.к. лебедка сама ведь крутится достаточно медленно, если будут какие-то рывки, она может провиснуть, ну и т.п. сцепление на лебедке можно легко сжечь.

0

25

Oxy написал(а):

удается более точно и плавно дозировать газ

Гмм... Мне кажется, это в большей степени всё-таки дело привычки, наверное...

0

26

Донна Анна написал(а):

Мне кажется, это в большей степени всё-таки дело привычки, наверное...

нет. это не дело привычки. это различия автомата и механики.

на лебедке тебе нужно очень мееедленно ехать, причем достаточно долго. чуть передавишь газ или резче бросишь сцепление - будет рывок, трос кстати и оборваться может. и на механике в таком режиме очень легко жгутся сцепления. конечно, более опытные водители на мехнике это смогут изобразить лучше, и процент косяков у них будет меньше. но автомат по умолчанию лишен этих недостатков и существенно упрощает процесс.

Отредактировано Oxy (2010-11-25 13:15:55)

+1

27

Oxy написал(а):

на лебедке тебе нужно очень мееедленно ехать, причем достаточно долго.

В таких условиях, даже у самых профи сцепление долго не выдерживает.

0

28

Oxy написал(а):

нет. это не дело привычки

Ну, как не дело привычки? Либо ты привык к механике и умеешь обращаться со сцеплением, либо нет  :yep:

0

29

Матвей Козлов
Oxy
В принципе дело ещё и от ситуации зависит... Я очень много раз видела, как лебёдкой машину просто юзом вытаскивали. На нейтралке. В общем-то, как раз чаще всего так и происходило. Опять же, если сам себя лебёдкой тянешь (за дерево или ещё как), по-другому ты и не вылезешь...

0

30

Донна Анна написал(а):

Ну, как не дело привычки? Либо ты привык к механике и умеешь обращаться со сцеплением, либо нет

Ну умеешь, а что толку?
Если оно перегревается от постоянного трения и начинает плыть.

0