Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вождение внедорожника

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Вот тут интересная подборка статей по этой теме, если кому надо.

0

2

Донна Анна написал(а):

интересная подборка статей по этой теме

Интересно...
Писал явно человек в теме  :yep:
Причем непонятно, почему так заужена специализация (для внедорожника), это нужно всем.

0

3

Матвей Козлов написал(а):

Причем непонятно, почему так заужена специализация (для внедорожника), это нужно всем.

Ну, да, там разное есть. И специфичное, и не очень.

0

4

Матвей Козлов
Значит, нашел я интересную статью про работу левой ногой. http://www.eulex.ru/faq-archive.htm Там вопрос номер один в архиве. Так вот это утверждение про настройку тормозных контуров правда?

0

5

AkoMsk написал(а):

нашел я интересную статью про работу левой ногой.

Андрей!
Во-первых я там ничего не нашел про левую ногу, а во-вторых мы в теме про ВОЖДЕНИЕ ВНЕДОРОЖНИКА!!!! Какая еще левая нога...  :tired:

0

6

Матвей!
      Одновременное притормаживание левой ногой с удержанием правой газа в повороте при правильной дозировке обоих действий действительно придает автомобилю определенную дополнительную устойчивость. Однако, смысл использования такого приема весьма сомнителен. Такие действия уменьшают скорость прохождения поворота и заставляют водителя, вместо правильного выбора траектории и скорости захода в поворот полностью сосредотачивать внимание на сохранение довольно сложного по исполнению паритета между газом и тормозом. Если на сухом асфальте ошибки водителя компенсируются хорошим сцеплением машины с дорогой, то на мокром покрытии, грунте, гравии, а тем более - на снегу и льду, передозировка тормоза по отношению к газу может привести к сносу одной или обеих осей, блокировке ведущих колес, выключению двигателя и, как следствие – к неуправляемому скольжению или вращению.
        В спортивном вождении на переднеприводной (или 4-хприводной) машине кратковременное резкое торможение левой ногой с одновременным увеличением газа в повороте на скользких покрытиях используется, как средство, позволяющее при скорости вхождения в поворот превышающей возможность сохранения траектории движения в пределах дороги, добиться блокирования и сноса задней оси автомобиля и придания ему нужного направления движения.
        Однако, необходимо помнить, что у гонщиков, использующих этот прием тормозная система машины настроена так, что сначала и с большим усилием срабатывает задний тормозной контур. Кроме того, после начала сноса оси торможение прекращается и управление производится только газом и рулением.
        На стандартных автомобилях такого эффекта добиться довольно трудно, а иногда и невозможно, поэтому торможение левой ногой в таких случаях подменяется использованием стояночного тормоза или “контрсмещением”.

0

7

Матвей Козлов написал(а):

а во-вторых мы в теме про ВОЖДЕНИЕ ВНЕДОРОЖНИКА!!!!

А что?
Фокус, вполне себе внедорожная тачка!  :D

0

8

Samura написал(а):

Фокус, вполне себе внедорожная тачка!

Любая ввозимая в Россию тачка по определению сразу становится внедорожной. "Внедорожник" - это не класс автомобиля, а условия эксплуатации  :D

+3

9

Донна Анна написал(а):

"Внедорожник" - это не класс автомобиля, а условия эксплуатации

ну а уж если мы к этому добавим хорошо известную фразу о том, что русский человек называет дорогой то место, где хочет проехать....  :D

я, кстати, внедорожник начинаю очень сильно хотеть каждую зиму с выпадением первого снега.... ох уж эта зимняя парковка...   :(

Отредактировано блондинка за рулем (2010-12-24 16:40:48)

0

10

блондинка за рулем написал(а):

ох уж эта зимняя парковка...

О, да! Сугроб - это моё любимое парковочное место. Всегда для меня зарезервировано  :yep:

0

11

В порыве тяги к знаниям внезапно нашла некоторое количество того, о чём давно мечтала, и от чего регулярно отмахивались все, на кого я наседала с вопросами. Я, собственно, про азы внедорожной езды. А то уже надоело, кого ни спросишь все как попугаи талдычат: "Надо для начала засадить машину, и вот тогда..." Я считаю, что всё-таки прежде чем её засадить, лучше заранее почитать про это самое "и вот тогда..." Хотя бы чтобы иметь представление, как её не засадить и что делать при наступлении "и вот тогда".
Вот. Отобрала самое ценное и общечеловеческое, как мне показалось:

Спуски и подъёмы на бездорожье
Месилово грязьки
Езда по рельефу
Зачем и насколько сдувать колёса
Волшебный ХайДжек и в чём его офигенность
Общие принципы езды по бездорожью

Буду изучать.

+1

12

классная подборочка!
а я приметила вот это http://www.autorossport.ru/offroad/index.php , только кататься там пока не на чем))))  :dontknow:
не знаю, конечно, на сколько актуальны данные на этом сайте, но в грязючку тянет, аки ту свинью)))  :blush:

0

13

Кажется, я перехожу на Тёмную сторону. Прямо чувствую, как чёрный плащ меж лопаток отрастать начинает.

Вчера в ночь опять ездила на тренировку. В лес. На военном Гелике (потом как-нибудь может быть ещё про него расскажу, исключительный аппарат). На грязевой резине. Носилась по ямам, переползала брёвна и завалы, прыгала через канавы, пыталась не застрять между деревьями и не уплыть по грязьке в дерево. Если бы не специальным образом подрессоренное сиденье Гелика, наверное, вытряхнула бы из себя остатки мозгов и почек.
Беру, кстати, назад свои слова про Гелик и автоматическую коробку. В лес на Гелике - да. И с автоматом действительно очень удобно, как минимум потому, что есть чем заняться и помимо втыкания передач и выжимания сцепления. Опять же левой ногой наконец-то можно упереться в приступочку и не болтаться как неопознанный объект в рукомойнике у Матвея  :blush:

Ночью в лесу круто. Только ни черта не видно. И комары жрут. А когда ещё и штурман уносится куда-то в кусты, становится одиноко. В это время спасает рация, и как-то особенно радостно становится, когда из чего-то озарённого синенькой лампочкой несётся потустороннее "Чего стоим?! За мной, в канаву! А потом вот на это бревно, и чтобы левым колесом в это место!"
Ещё ночью в лесу страшно нестись по узкой тропинке между ёлками. Потому что ёлка - это не конус. Она, негодная, торчит из самой земли, упирается в небо, а посередине у неё - ствол. Ритардер сей очень жёсткий и никуда не отпрыгнет. А в свете фар ещё и создаётся впечатление, что ёлки движутся, и потому попасть промеж них ещё сложнее. А надо ехать быстро, потому что это же тренировка. И тут, кстати, офигенно помогают все те навыки рулёжки, которые в меня вдалбливал Матвей. Грунт очень неоднородный, и не понятно, когда и куда понесёт, и не известно, что за поворотом. Ещё и ямы...

Такие вот дела творятся...

0

14

а ты не собираешься поучаствовать во всяких трофи-соревнованиях? типа там "Остаться в живых", Ладоги всякие и пр. Те несколько мероприятий, на которых я побывала, произвели на меня просто неизгладимое впечатление. если бы не ралли, то точно купила бы себе уазик, подготовленный по полной программе, для участия в подобных действах... (может, в старости...)

0

15

Донна Анна написал(а):

потом как-нибудь может быть ещё про него расскажу, исключительный аппарат

ну исключительных аппаратов у тебя хоть отбавляй :)

0

16

Oxy написал(а):

а ты не собираешься поучаствовать во всяких трофи-соревнованиях?

Именно что в трофи - пока нет. Но на кое-что внедорожное съездить участником есть мысли. По это дело и тренировки начали.

0

17

mak написал(а):

ну исключительных аппаратов у тебя хоть отбавляй

Гелик не мой. Алекса Гелик. Я только прокладка между рулём и сиденьем  :rolleyes:

0

18

Штудирую такую вот очень интересную литературку касательно внедорожной езды. Мозг пухнет, но очень познавательно.

0