Как истинный тормоз, через месяц с лишним отвечу в этот топик:
Расскажу вам притчу о чайниках и о том, как по-настоящему действенно их учить. Когда я только села за руль старенькой "четверки", моей первой машины, и реальный стаж моего вождения в городе не превышал 2 недель (ну чайник чайником, я сама это понимала, всего боялась и почти ничего не видела), решила я как-то перестроиться из среднего ряда в левый. Светофор уж недалеко, мне налево поворачивать, надо ж к повороту готовиться. А налево-то я и не посмотрела вовсе! А в левом ряду не более, чем на полкорпуса отставая, спокойно себе ехал дядя, и беды не ждал, а я залихватски перестраиваюсь, и не перед ним - а прямо ему в правое переднее крыло! Что сделал сей джентльмен со стажем явно больше моего: т.к. встречных не было никого, он резко выехал на встречку (а собственно, ему ничего и не оставалось, тормозить ему в любом случае было поздно, я после это поняла). И только тут я его увидела, в зеркало заднего вида! Было очень неприятно, что я так подставила хорошего человека, который мне ровным счетом ничего дурного не сделал ни до инцидента, ни после, ни гудка, ни вообще каких-либо попыток меня "лечить". Зато как я стала после этого смотреть по сторонам - вы представить себе не можете.
Так что не спешите думать, что единственно верный способ научить чему-либо новичка - это напугать. Отнюдь. Самый верный способ - дать ему самому возможность проанализировать ситуацию, которую он спровоцировал, без агрессии. Илья, поверь, он заметит, что это ты из-за него перестроился, затормозил или принял какие-то иные меры. Если же ситуация с контраварийными действиями была смоделирована искусственно, то, скорее всего, чайник будет считать чайником тебя, потому что ты непонятно откуда взялся да еще и с визгом тормозов и недобрым блеском в глазах.
В свете вышеизложенного, новичков я предпочитаю оставить в покое и не пытаться насильно их обучать. Насчет агрессивных монстров, есть искушение перестроиться перед ними и не пускать вперед, но, как правило, разум берет верх и начинает действовать т.наз. "правило 3-х Д": Дай Дураку Дорогу. Если человек агрессивно и некорректно водит - это его выбор, пусть его научит хорошим манерам его личный негативный опыт, зачем мне рисковать и вмешиваться, что мне от того, погибнет он в автокатастрофе или умрет от рака.
Конечно, я сама вожу не идеально, и есть недовольные, которые иногда хотят полечить и меня. В основном, мне смешно от их попыток лечения, но был один случай, который запомнился мне надолго, думаю, даже навсегда. Единственный раз в жизни ехала я за скорой по МКАДу по крайнему левому ряду, первая. За мной еще несколько таких же торопящихся. Вернее, даже не по ряду, а левыми колесами по разделительному заграждению. Не в больницу, а по производственным соображениям, дичайшая пробка была, и я уже ну о-о-очень сильно опаздывала, потому решилась на такой опрометчивый шаг. Километров 10 я в напряжении "висела у скорой на хвосте", ощущения близкие к картинговым, только все в 100 раз реальнее, потому что отстать от нее на полметра значит остановиться, а приблизиться на отрицательную величину - сами знаете, что. И тут вдруг какой-то ИДИОТ справа (у меня и сейчас это самое ласковое слово для него, при всей моей неправоте), со всей дури резко высовывает свой бампер между мной и скорой. Не потому, что сам хотел ехать с нами, а потому, что его раздражало, что мы приедем быстрее. Я, конечно, затормозить успела, и даже тот, кто ехал за мной, успел, и тот, кто за ним, и т.д. Но из-за такого вот принципиального урода разбиваться ну совсем не хотелось, хотя при торможении мысль зацепить его тоже проскочила.
Поэтому взываю ко всем борцам за справедливость: берегите себя прежде всего, дорожная этика и понятия правоты у каждого свои, но если в момент выплеска адреналина, каждый будет думать сначала о безопасности себя и пассажиров в салоне, и только потом уже о том, кто же виноват и не въехать ли ему легонько в бок для ума, - то это и будет правильно.
Отредактировано Olya_Sun (2011-08-14 03:34:10)