Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Правила Дорожного Движения


Правила Дорожного Движения

Сообщений 61 страница 90 из 109

61

mak написал(а):

включаешь поворотник -- челвоек ускоряется -- приходится либо пропускать его и пытаться встроитсья перед следующим, который к тебе уже как к лоху относится и тоже пытается не пустить, либо подрезать.

Да есть такое. Даже иногда смешно становится ))) Пробка. Все стоят. Передний бампер машины из соседнего правого ряда на уровне моей задней двери, дистанция у нее до передней машины метра два. Включаешь поворотник. Оппа! Чудо! Хоть все вокруг и продолжат стоять не шелохнувшись эта машинка проехала вперед на 1,5 метра )) Реакция мгновенная. Таких называют жадинами. ))

Я как-то на АЗС Лукойл или ТНК видел книжецу с правилами хорошего тона дороге, так вот там и про жадин и про т.н. елочку ))

Я с ними не связываюсь. Ну нравится человеку ехать в 20-30 см от передней машины и никого принципиально не пускать, ну пусть едет. Иногда конечно случается, что несколько жадин едет друг за другом, но это не так часто. В последнее время пропускать больше стали.
Ну а если не пускают, так просто начинаю медленно с включенным поворотником перестраиваться, один другой проедут с малой боковой дистанцией, третий объедет подвинувшись в соседний ряд, а четвертый-пятый обязательно пропустят, когда ты уже на 25-30% перестроился )))

mak написал(а):

ну и использование поворотников у нас тоже странное, чаще всего включают их одновременно с началом манёвра, а не перед ним -- в таком случае не вижу в нём никакого смысла.

Да, такое тоже замечал, но мне кажется это какая-то странная отмазка. У меня есть знакомая, которая ну просто со всех сторон приятный человек, но вот поворотниками не пользуется - и говорить то же самое! Мне кажется, что лучше уж включать хоть так, чем вообще никак.

Сам включаю поворотник за 2-3 секунды, если решение принимается относительно быстро (обгон, перестроение) или еще за больший срок, если все заранее спланировано.

0

62

Вот, пока свежо предание, что произошло сегодня как раз в эту тему.
Идет городское занятие с учеником. Она за рулем. Выезжаем на МКАД со Свободы в сторону Ленинградки. Перед Ленинградкой как всегда затуп конкретный и чтобы не упереться надо бы оперативно перестраиваться в третий, а то и в четвертый ряд. До второго ряда добрались более менее удачно, а до третьего не успели. Уперлись в пробку. Ну и начинаем вылезать левее. Мадам нервничает (это понятно - в городе чуть ли не первый раз). Наконец собирает волю в кулак и втискивается перед сзади едущей Камрюхой. Все вроде бы нормально.
Но дальше, этот на Камрюхе объезжает нас слева, перестраивается перед нами и по тормозам - полечить решил. Дама с испугу забывает про тормоз и мы летим ему в его черную японскую Жопу со всего размаху! Как успели оттормозиться не знаю, толи я громко орал "тормози" толи она таки ударила по тормозам, но успели в 5 мм остановиться. Дальше естественно Камрюха по газам и деру (как реальный ЛОХ - нагадил и сматываться), а я еще 20 минут приводил человека в чувство.

ЗЫ.
Если бы мы таки его догнали - то вместе с бампером он еще бы и зубы лечил потом пол года, несмотря на то что прав. Вот такое вам мое ИМХО.

+1

63

наше участие в сегодняшней гонке было под угрозой  :hobo:

0

64

Да. Очень живая тема оказалась ! :) Меня удивляет одно : ВСЕ когдато были чайниками, ВСЕМ было тяжело. Что такие тяжелые воспоминания о своем позоре, что хочется побыстрее это забыть? У нас все презирают чайников, вместо того, чтобы их поддержать!

+2

65

Хельга написал(а):

ВСЕ когдато были чайниками, ВСЕМ было тяжело.

Во-во!
Поддерживаю на все 100!!!  :yep:  :yep:  :yep:

+1

66

mak написал(а):

закончилось тем, что я стал по бумажкам злостным нарушителем, что мне и аукнулось в итоге
зато сейчас -- примерный водитель :)  никаких претензий со стороны государства
чтобы с волками жить, надо с волками пить (с)

(с) С волками жить, по волчьи ВЫТЬ.

А может просто нарушать меньше.
Я вот не хвалюсь, езжу не всегда по ПДД конечно, но и на штрафы нарываюсь как-то не часто, а уж если нарываюсь, то "на лапу" никогда не даю. И со стороны государства претензий не имею.

Освободи свой разум, ЧувАААк!!!  :yep:  :yep:  :yep:

+1

67

Хельга написал(а):

У нас все презирают чайников, вместо того, чтобы их поддержать!

Ну, насчёт "все" вы хватили лишнего, я думаю. Не настолько всё ужасно. Большинство вменяемых людей, если видит автомобиль с соответствующим значком, всё-таки старается ему как минимум не мешать. Ну, а если уж кто невменько, так он невменько по жизни, а не только в деле угнетения чайников  :yep: . Что тут поделаешь  :dontknow:.

0

68

Матвей Козлов написал(а):

Если бы мы таки его догнали - то вместе с бампером он еще бы и зубы лечил потом пол года

Эх... Есть у меня один хороший знакомый, который регулярно в своей борьбе за правду на дороге кому-то бьёт бубен. У меня уже образовалась собстенная народная примета. Если утром он зовёт меня на кофе, значит скорее всего опять ходил в рукопашную и сейчас будет про это рассказывать. Честно говоря, я теряюсь, как к этому относиться. По его словам, он как раз всё время сталкивается с какими-то психами, которым может и не грех бы вломить в воспитательных целях. С другой стороны я поражаюсь, где он их берёт в таком количестве.

+1

69

Samura написал(а):

(с) С волками жить, по волчьи ВЫТЬ.
            А может просто нарушать меньше.Я вот не хвалюсь, езжу не всегда по ПДД конечно, но и на штрафы нарываюсь как-то не часто, а уж если нарываюсь, то "на лапу" никогда не даю. И со стороны государства претензий не имею.
            Освободи свой разум, ЧувАААк!!!

у меня это цитата петржелы :) 

ну претензий не имеешь -- это до поры до времени, чай в России живёшь :)  лучше не иметь истории штрафов

0

70

Про поворотники.
(цитировать никого не буду)

Я поворотниками пользуюсь везде (где надо) и всегда. А если иногда в запаре и забываю включить, то очень сильно себя за это ругаю.

Ни разу (за последние лет 5-7) не сталкивался с проблемой, чтоб меня не пускали перестроиться. Вообще не понимаю, если честно, о чем таком идет речь. Если все делаешь грамотно и заранее - никаких проблем не возникает никогда.
Иногда (например в пробках) приходится по настойчивее демонстрировать свои намерения, но это вполне нормально, все хотят быстрее проехать и всех раздражает когда кто-то перед тобой вклинивается. Но меня лично куда сильнее раздражает, когда вклиниваются без предупреждения.

Водитель на дороге должен быть на 100% предсказуем для всех!!! Даже если он мчится с нарушением всех правил, все должны понимать, что он сделает в следующую секунду, иначе это убийца.

Грош мне цена, как тренеру, если кто-то из моих учеников этого не понимает.

И еще хочу сказать. В Москве водительская братия еще более менее дисциплинированная и культурная, по сравнению со многими городами и весями где мне приходилось ездить, примеров накопилось огромная куча (не хочу никого обидеть, но это так), и это не только мои впечатления.

+2

71

Я, кстати, согласен с Матвеем - даже в Москве иногородние водители ведут себя намного хуже московских. Не знаю, с чем это связано, но это так :-(

0

72

Как истинный тормоз, через месяц с лишним отвечу в этот топик:

Расскажу вам притчу о чайниках и о том, как по-настоящему действенно их учить. Когда я только села за руль старенькой "четверки", моей первой машины, и реальный стаж моего вождения в городе не превышал 2 недель (ну чайник чайником, я сама это понимала, всего боялась и почти ничего не видела), решила я как-то перестроиться из среднего ряда в левый. Светофор уж недалеко, мне налево поворачивать, надо ж к повороту готовиться. А налево-то я и не посмотрела вовсе! А в левом ряду не более, чем на полкорпуса отставая, спокойно себе ехал дядя, и беды не ждал, а я залихватски перестраиваюсь, и не перед ним - а прямо ему в правое переднее крыло! Что сделал сей джентльмен со стажем явно больше моего: т.к. встречных не было никого, он резко выехал на встречку (а собственно, ему ничего и не оставалось, тормозить ему в любом случае было поздно, я после это поняла). И только тут я его увидела, в зеркало заднего вида! Было очень неприятно, что я так подставила хорошего человека, который мне ровным счетом ничего дурного не сделал ни до инцидента, ни после, ни гудка, ни вообще каких-либо попыток меня "лечить". Зато как я стала после этого смотреть по сторонам - вы представить себе не можете.

Так что не спешите думать, что единственно верный способ научить чему-либо новичка - это напугать. Отнюдь. Самый верный способ - дать ему самому возможность проанализировать ситуацию, которую он спровоцировал, без агрессии. Илья, поверь, он заметит, что это ты из-за него перестроился, затормозил или принял какие-то иные меры. Если же ситуация с контраварийными действиями была смоделирована искусственно, то, скорее всего, чайник будет считать чайником тебя, потому что ты непонятно откуда взялся да еще и с визгом тормозов и недобрым блеском в глазах.

В свете вышеизложенного, новичков я предпочитаю оставить в покое и не пытаться насильно их обучать. Насчет агрессивных монстров, есть искушение перестроиться перед ними и не пускать вперед, но, как правило, разум берет верх и начинает действовать т.наз. "правило 3-х Д": Дай Дураку Дорогу. Если человек агрессивно и некорректно водит - это его выбор, пусть его научит хорошим манерам его личный негативный опыт, зачем мне рисковать и вмешиваться, что мне от того, погибнет он в автокатастрофе или умрет от рака.
Конечно, я сама вожу не идеально, и есть недовольные, которые иногда хотят полечить и меня. В основном, мне смешно от их попыток лечения, но был один случай, который запомнился мне надолго, думаю, даже навсегда. Единственный раз в жизни ехала я за скорой по МКАДу по крайнему левому ряду, первая. За мной еще несколько таких же торопящихся. Вернее, даже не по ряду, а левыми колесами по разделительному заграждению. Не в больницу, а по производственным соображениям, дичайшая пробка была, и я уже ну о-о-очень сильно опаздывала, потому решилась на такой опрометчивый шаг. Километров 10 я в напряжении "висела у скорой на хвосте", ощущения близкие к картинговым, только все в 100 раз реальнее, потому что отстать от нее на полметра значит остановиться, а приблизиться на отрицательную величину - сами знаете, что. И тут вдруг какой-то ИДИОТ справа (у меня и сейчас это самое ласковое слово для него, при всей моей неправоте), со всей дури резко высовывает свой бампер между мной и скорой. Не потому, что сам хотел ехать с нами, а потому, что его раздражало, что мы приедем быстрее. Я, конечно, затормозить успела, и даже тот, кто ехал за мной, успел, и тот, кто за ним, и т.д. Но из-за такого вот принципиального урода разбиваться ну совсем не хотелось, хотя при торможении мысль зацепить его тоже проскочила.

Поэтому взываю ко всем борцам за справедливость: берегите себя прежде всего, дорожная этика и понятия правоты у каждого свои, но если в момент выплеска адреналина, каждый будет думать сначала о безопасности себя и пассажиров в салоне, и только потом уже о том, кто же виноват и не въехать ли ему легонько в бок для ума, - то это и будет правильно.

Отредактировано Olya_Sun (2011-08-14 03:34:10)

+2

73

Olya_Sun написал(а):

тормозить ему в любом случае было поздно

тормозить никогда не поздно, имхо :)

0

74

Olya_Sun написал(а):

Если человек агрессивно и некорректно водит - это его выбор, пусть его научит хорошим манерам его личный негативный опыт, зачем мне рисковать и вмешиваться, что мне от того, погибнет он в автокатастрофе или умрет от рака.

у человека, кстати, могут быть адекватные причины. одного моего знакомого так один лекарь не пустил, когда тот вёз тёщу с инфарктом в больницу. тёща умерла

0

75

mak написал(а):

у человека, кстати, могут быть адекватные причины. одного моего знакомого так один лекарь не пустил, когда тот вёз тёщу с инфарктом в больницу. тёща умерла

Именно это я и имею в виду! Какая разница, почему человек спешит или некорректно себя ведет? Если он дурак, так жизнь его и без нас научит, а, может у человека объективные причины, тогда зачем ему мешать своей педагогикой?

mak написал(а):

тормозить никогда не поздно, имхо :)

не, ну там действительно было так, что скорость у потока была километров 10 в час, а я ему просто тупо в бок метила. Если бы он просто затормозил, столкновение было бы неизбежно, потому что я тормозить не собиралась))))

0

76

Только что, двигаясь на работу, как обычно по пятницкому шоссе, стал свидетелем аварии.
В потоке на встречном направлении столкнулось 7 машин.
Стандартная ситуация - один притормозил чуть резче обычного, и пошла цепная реакция. В итоге самосвал КАМАЗ собрал в гармошку 6 легковушек.
Я к сожалению не заметил причины торможения первого, но хорошо разглядел дальнейшие события.
Камаз аж подпрыгивал на заблокированных колесах в надежде остановиться, но остановили его не тормоза, в итоге, а шесть, вроде бы, ни в чем не повинных водителей, спешащих на работу.
В чем же причина этой аварии?
Для меня ответ прост - это было видно невооруженным глазом, по тому, как быстро все произошло. ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ дистанция. Все семеро ехали дыша друг другу в зад.
Естественно, как только первый затормозил поинтенсивнее, остальным осталось только экстренное торможение без возможности уйти влево-вправо.

Резюме-рекомендация-напоминание:

Дистанцию, до впереди идущего автомобиля нужно выбирать такую, чтобы даже при экстренной остановке оного, у Вас была возможность остановиться БЕЗ экстренного торможения.
Считается, что эта дистанция, должна составлять минимум 2-3 секунды (кому не понятно что это значит, спрашивайте)
Смотрите на несколько автомобилей вперед, чтобы увидеть опасную ситуацию заранее и начать тормозить раньше того, кто перед вами - это даст Вам преимущество, запас по времени и расстоянию.

На торможении, старайтесь СОХРАНИТЬ выбранную дистанцию, не упирайтесь во впереди идущего. Это нужно на тот случай, если вдруг придется перестроится, или протянуть торможение когда кто-то сзади не успевает затормозить, или даже на случай отказа тормозов, чтобы было время и расстояние на применение альтернатив - уход в сторону, торможение двигателем  или ручником и пр.

Наступает зима!
Дистанция на скользком покрытии увеличивается вдвое-втрое!

Всем удачи на дорогах.

+4

77

Матвей

Матвей написал(а):

Считается, что эта дистанция, должна составлять минимум 2-3 секунды (кому не понятно что это значит, спрашивайте)

Я вот, Матвей, во многих местах видел такую рекомендацию, однако, при езде по МКАДу со скоростью 100 км/ч одна секунда равна 28 м (ну, примерно). Тогда 3 секунды равны 80 метров (примерно). В такую "дыру" напихается куча машинок. И что делать в этом случае?

Отредактировано AkoMsk (2011-10-28 10:46:06)

0

78

AkoMsk написал(а):

Я вот, Матвей, во многих местах видел такую рекомендацию, однако, при езде по МКАДу со скоростью 100 км/ч одна секунда равна 28 м (ну, примерно). Тогда 3 секунды равны 80 метров (примерно). В такую "дыру" напихается куча машинок. И что делать в этом случае?

Ну и что?

Ты считаешь, что если впихнётся несколько машин перед тобой, ты приедешь на пол часа позже? Оо

Постоянно держу дистанцию от 3сек и более, на любой скорости. И если передо мной перестраивается машина, меня это никак не ущемляет, слегка сбрасываю скорость, до увеличения дистанции и еду дальше. Ходит мнение, что постоянно будут влезать машины, и так нереально будет доехать до места назначения, но это миф..... Постоянно использую правило трёх секунд и доезжаю до места следования, порой гораздо быстрее тех, кто в соседних рядах спешил, постоянно перестраивался и прижимался к впередиидущим авто... ИМХО Проще потерять пару минут на дистанции, нежели месяца на ремонт авто и востановления здоровья =)

+2

79

Фоменко Денис
Имхо, все это написано для трассовых случаев, может быть и для МКАДа это подойдет, но вот для городского потока как-то не применимо. Посчитай, что на скорости в 60 км/ч дистанция между машинами должна быть практически 50 метров. Как, Денис, получается у тебя держать дистанцию в 50 метров при езде по Волоколамке (Звенигородке, Рублевке, Можайке...) от светофора до светофора я не понимаю. Расскажи.  :dontknow:

0

80

А ты попробуй! Я от нечего делать сижу считаю "однатысячаодин-однатысячадва-однатысячатри". Редко кто вклинивается - ибо поток достаточно ровный и нет необходимости прыгать из ряда в ряд. Да даже в пробках обычно шашечек не наблюдается.

+1

81

Лё написал(а):

Редко кто вклинивается - ибо поток достаточно ровный и нет необходимости прыгать из ряда в ряд.

Вот, я только собирался именно это сказать  :)

0

82

AkoMsk написал(а):

Имхо, все это написано для трассовых случаев, может быть и для МКАДа это подойдет, но вот для городского потока как-то не применимо. Посчитай, что на скорости в 60 км/ч дистанция между машинами должна быть практически 50 метров. Как, Денис, получается у тебя держать дистанцию в 50 метров при езде по Волоколамке (Звенигородке, Рублевке, Можайке...) от светофора до светофора я не понимаю. Расскажи.

Андрей. =) Постоянно использую это правило на всех дорогах, буть это магистраль, будь это маленькая улочка.  И никаких проблем у меня при этом не возникает =)   Более того в пробках я ещё больше держу дистанцию, так как очень ленивый =)))) и лишний раз на МКПП стараюсь не останавливаться, что бы не выжимать сцепление. И даже в пробке с огромной большой дистанцией у меня никаких проблемм не возникаеи, да, порой встраиваются машины передо мной. но и порой наоборот выезжают из моего ряда, так что всё уравнивается.....Ведь, к сожалению, многим водителем постоянно кажется, что их ряд самый медлинный, а соседний самый быстрый и они постоянно перестраиваются из ряда в ряд, но это только замедляет их движение =)

+3

83

Фоменко Денис
Я тебе так отвечу.
1. На самом деле встречается несколько критериев определения безопасной дистанции. Мне, например, нравится такой: дистанция должна зависеть от скорости твоего движения по формуле D = (V/10)*(V/10), где V - моя скорость в км/ч, а D - дистанция до полной остановки в метрах. Если сухо и асфальт можно ввести коэффициент 0,5, если мокро или скользко, то смело вводим коэффициент 2.
Иными словами со скорости 90 км/ч до остановки в теории 81 метр, для сухой погоды 40 метров, для мокрой - 162 метра. Эта формула мне нравится тем, что учитывает физику явления: масса на скорости обладает кинетической энергией, которую призваны рассеять тормоза (или препятствие в виде чужого авто :) ). E = m*V*V/2, где E - кинетическая энергия, V - скорость, m - масса. В обеих формулах зависимость от квадрата скорости.
2. В твоей формуле зависимость линейная и хороша она тем, что проста для понимания, а скорее для вбивания в чужие умы, не желающие разбираться в сути вопроса. И они правы: они потребители авто, они не хотят знать, как это работает, они просто этим пользуются, но..
3. мир не черно-бел. В нем много нюансов, и слепое следование простым формулам приводит порой к поразительным результатам, если не учитывать нюансы. Как говаривал один из великих: "Мелочи не играют решающей роли. Они решают все".
4. Безусловно трудно научить человека ЧУВСТВОВАТЬ дистанцию по ситуации: передний разгоняется или тормозит, насколько плотен поток, или впереди помидоровоз. Тем более трудно это сделать, если человек, двигаясь в машине, ест гамбургер и говорит в телефон, слушая любимую музыку.
5. Думаю в любом случае, что дело не только в дистанции, но и в собранности человека, его концентрации на езде. А это, имхо, важнее дистанции.

Отредактировано AkoMsk (2011-10-28 17:00:48)

0

84

Фоменко Денис
Продолжение.
6. Конечно, вы с Матвеем правы, что дистанцию надо соблюдать. Только считаю, что критерий дистанции должен быть гибким, в него должны входить погодные условия, своя скорость, местность, дорожная обстановка и т.п. А такое упрощение создает у людей из моего пункта 2 ложное чувство простоты действа: типа просто пАсчитал до 3-х и этого достаточно. Ну ведь недостаточно....
7. Все это мое имхо.
8. Встречу тебя на пути, обязательно вклинюсь (из дружеской вредности), места ты оставляешь предостаточно :)

0

85

Андрей. Ты абсолютно прав. Но, по мимо правила 3х секунд, мы говорим и про другие факторы... И главное......мы говорим, что минимальная дистанция должна быть не менее 3х секунд и на сколько я помню, твой вопрос как раз, таки был о минимальной дистанции, а про то, что в некоторых ситуациях дистанция должна быть и того больше, никто и не спорит. Так что, я наверно потерял суть, обсуждаемого вопроса, ты уж меня прости.... ;)

0

86

Фоменко Денис
То есть мне и здесь пободаться не удасться....  :'(

0

87

AkoMsk написал(а):

То есть мне и здесь пободаться не удасться....

Почему же?!
Если очень хочется, то можно.

Вот, стало мне известно, из проверенных источников, что ты являешься злостным несоблюдальщиком безопасной дистанции.  :suspicious:

Берегись!   :angry:

А-та-та!

0

88

Матвей

Матвей написал(а):

Вот, стало мне известно, из проверенных источников, что ты являешься злостным несоблюдальщиком безопасной дистанции.   
Берегись!

Я не боюсь, так как Вы, адепты теории трех секунд, меня никогда не догоните: между нами по Вашей теории всегда должно быть ТРИ секунды!  :crazyfun:

+1

89

Ишь ты, лихо выкрутился!
Ну ничего, я до тебя доберусь!  :yep:

0

90

Матвей
Тогда тебе, Матвей, придется отказаться от своей теории, чтобы резко сократить дистанцию и сделать мне "а-та-та". Но это черевато, так как толпы твоих сторонников, которые уже начали считать: 

Лё написал(а):

"однатысячаодин-однатысячадва-однатысячатри".

- пропадут без тебя. И все ради чего: чтобы наказать одного инакомыслящего, повергнув в хаос многочисленных последователей?  :flirt:

Отредактировано AkoMsk (2011-10-31 12:04:46)

0


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Правила Дорожного Движения