Тогда тебе, Матвей, придется отказаться от своей теории, чтобы резко сократить дистанцию и сделать мне "а-та-та".
Неее!!! У меня есть другие рычаги воздействия!
Школа безопасного вождения АСпорт |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Правила Дорожного Движения
Тогда тебе, Матвей, придется отказаться от своей теории, чтобы резко сократить дистанцию и сделать мне "а-та-та".
Неее!!! У меня есть другие рычаги воздействия!
AkoMsk
Имхо правило 3 секунд это из того же ряда, что и создание "мысленных зацепок", "отметок" на капоте авто для быстрого определения его габаритов. Второе помогает на время начального освоения, пока ты не почувствуешь габариты машины. Так же и с правилом 3 секунд - оно нужно пока у тебя не развито хорошее чувство потока (ЧП). Другое дело в том, что ЧП появляется не за один день, оно присуще относительно опытным водителям. И, кстати, с развитым ЧП ты легко сможешь держать даже +5 сек и никто не втиснется. Тут дело не столько в дистанции, сколько в ритме твоего движения. Но, пока ты прижимаешься к бамперу впереди идущей машины и боишься "оставить дырку" перед собой - ни о каком чувстве потока, равно как и безопасном вождении не может быть и речи. У тебе в принципе всегда будет искаженное восприятие автомобильного потока, частью которого ты являешься.
С другой стороны, в некоторых моментах согласен с твоей трактовкой - если в Москве в еле ползущей пробке "держать дистанцию", то можно ползти в разы(!) дольше из-за того, что перед тобой будут влезать просто все, кому не лень. Т.е. многое зависит от конкретной ситуации. Мне кажется, что все высказанные мысли разумны - и твои, и Матвея с Денисом
AlexBMW
1.
И, кстати, с развитым ЧП ты легко сможешь держать даже +5 сек и никто не втиснется.
да, но как? у меня не майбах....
2. Любое пропускание вперед приводит к снижению твоей скорости. Это неизбежно, так как необходимо восстановить дистанцию. И у русских людей сразу возникает цепная реакция: ты человека пропустил, значит ты не просто вежливый человек, а ты - "тошнотик" и "лох", и еще десятку наших сограждан захочется впихнуться перед тобой, хотя еще минуту тому назад у них и мысли такой не было. Но ведь халява, сэр! А любое впихивание потенциально влечет ухудшение ситуации: когда десятому места уже нет, он все-равно сует нос и бьет по тормозам, ведь ехать-то некуда. Это, сам знаешь, четко видно в местах сужений из 5-ти рядов в три или в два.
Отредактировано AkoMsk (2011-10-31 13:37:05)
да, но как?
ну я не считаю себя великим мастером городской езды, чтобы раздавать советы =))
в целом, для меня работает изложение вопроса от Горбачева. т.е. "влазят" не когда ты держишь дистанцию, а когда выбиваешься из темпа движения потока. если ты держишь несколько секунд-метров перед собой, но при этом тормозишь-трогаешься-разгоняешься раньше-одновременно с едущими впереди - то практически никто не влезет. вклиниваться начинают, когда разрыв между тобой и впередиидущей машиной вдруг начал увеличиваться. причем это в разумных пределах работает для любых скоростей и дистанций.
AlexBMW
я там выше дописал, подумал и дописал, ты уж извини...
я там выше дописал, подумал и дописал, ты уж извини...
ок =))
сразу возникает цепная реакция: ты человека пропустил, значит ты не просто вежливый человек, а ты - "тошнотик" и "лох", и еще десятку наших сограждан захочется впихнуться перед тобой, хотя еще минуту тому назад у них и мысли такой не было. Но ведь халява, сэр! А любое впихивание потенциально влечет ухудшение ситуации: когда десятому места уже нет, он все-равно сует нос и бьет по тормозам, ведь ехать-то некуда.
да, да, это вот то самое характерное российское дорожное хамство, которое у меня (и наверняка у многих) вызывает стойкое желание догнать и монтировкой расхреначить авто чудил(ы) на букву "м" (того, кто первым полез, сделав тебя "лохом"). и никуда от него не деться ((
описанное тобой поведение вообще характерно для наших сограждан и, в моем понимании, является главной проблемой страны. и только после уже дураки и дороги.
но, фишка в том, что это работает только тогда, когда ты боишься, что кто-то влезет. а когда все же кто-то влез - ощущаешь себя "лохом" и ведешь соответственно. это как стоять в углу и не думать о синем бегемоте. если будешь пытаться "не пустить", - обязательно влезут, назло всем усилиям. а еще подрежут и обматерят.
частенько сам езжу быстро, активно перестраиваясь в потоке. и жутко бесит, когда кто-то уперся и "не пускает" из принципа. поэтому пропускаю сам и рассчитываю на взаимную реакцию. и, как ни странно, это работает. самое главное понять, что если кто-то перестроился перед тобой - это не трагедия, ничего страшного не случилось. если ты едешь ровно (пусть и быстро) и держишь нормальную дистанцию - тебе будет достаточно чуть приотпустить педаль газа. а довольно часто авто вообще перестраиваются через ряд, в таком случае они тебе вообще не мешают.
короче, не жмись, пропускай людей. если они перестраиваются - значит им нужно.
На торможении, старайтесь СОХРАНИТЬ выбранную дистанцию, не упирайтесь во впереди идущего.
вдруг там лужа например, через машину ж не видно, влетит ведь в жёпу, как пить дать..
Матвей
Думаю, здесь это не так актуально, как в той теме, так как:
1. Там впереди идущий едет медленно, а задний наезжает быстро. Поэтому он вынужден тормозить, а передний продолжает ехать спокойно. Задний на торможении "вспарывает" лужу и его несет попу переднему.
2. Здесь (в этой теме) тормозят оба. Передний тормозит в луже, тормозит хуже заднего. Т.е. задний в заведомо лучшем положении, тормозя посуху. Это немного другое, имхо.
Ну вот как-то так мне кажется. Хотя с лужей мне понравилось, хороший пример.
AkoMsk
Да тут не в луже дело.
Матвей тебе пытается объяснить, что жаться к заднему бамперу авто, едущего впереди - это осень-осень плёхо!!
А где тут лужа и есть ли она - уже не принципиально. Это просто как один из примеров.
А представь, ты прижался к заднему бамперу, а перед передней машиной тетя с сумками материализовалась. Он по тормозам со всей дури, а ты в луже ...
Передний тормозит в луже, тормозит хуже заднего
А если он оттормозился до лужи и спокойно через нее проезжает, и как раз в тот момент, когда заднему остается пару метров на торможение, она вдруг оказывается у него на пути, а тормозной путь-то этого не предусматривал...
Короче, я предпочитаю, снижать скорость примерно с такой же интенсивностью, как впереди идущий, чтобы дистанция, какое-то время оставалась неизменной, а потом, если надо, спокойно подкатываюсь ближе.
Опыт езды на 10-ке подсказывает, что тормозной шланг может лопнуть в любой момент, и вероятность больше, когда именно тормозишь.
Т.е. остается 2-3 метра, вроде все по плану, и вдруг бац, педалька провалилась и машинка покатилась... ЧТо делать? Да ничего уже....
В "моем" варианте, в пике торможения, по нагрузке, я нахожусь дальше от препятствия, а значит времени и места на использование альтернативного способа торможения больше.
Он по тормозам со всей дури, а ты в луже ...
Во!
Тоже вариант.
О пользе соблюдения дистанции...
А здесь соблюдение дистанции спасло автора записи. Хотя само по себе ДТП ужасное (((
Хотя само по себе ДТП ужасное (((
Да... Это вообще жесть.
он оттормозился до лужи и спокойно через нее проезжает, и как раз в тот момент, когда заднему остается пару метров на торможение
Кстати, за эту зиму не раз и не два наблюдал ситуацию, когда идущая сзади меня машина не успевала оттормозиться. Как правило, водитель впереди бьет по тормозам, я на это реагирую и затем наблюдаю в заднее зеркало балет на льду в исполнении сзадиидущего. Рецепт стандартный - приотпустить тормоз и дать человеку оттормозиться или объехать. Ну или на худой конец, уйти самому в соседний ряд. А для этого нужно - правильно, дети!! - держать дистанцию и самому тормозить вовремя.
И еще выработал привычку "на автомате" подавлять попытки прижаться к моему заднему бамперу. Т.е. как только начинаются попытки "сесть на бампер", - сразу легкое касание ногой педали тормоза. И еще, и еще - пока не дойдет. Причем делать это нужно сразу, не дожидаясь пока перед тобой выскочит пешеход или возникнет препятствие, - которое "прижавшемуся" сзади водителю не видно.
Хотя с лужей мне понравилось
Еще забавно было в -30, когда на многих улицах появились участки, покрытые такой странной изморосью. Вроде едешь по асфальту, а тормозишь, - как по льду.
Да... Это вообще жесть.
Долгое время была моя "домашняя" трасса, ездил там регулярно зимой и летом. Бррр ....
ни фига се.навара-это же рамник???вообще в щепки.....хотя против встречных 20-30 тонн....ужас
ни фига се.навара-это же рамник???
В тушино, на полосе, приходилось такие машины тестировать. Длинные и тяжелые - Navara, L200, Tundra и т.п.
По умолчанию привод на задние колеса, а задница у них довольно легкая. При том, что дури у моторов ОГО-ГО!
На льду - тормозной путь космический.
Система стабилизации (курсовой устойчивости) есть, но она категорически не справлялась с заносом. На L200 вообще, что с системой, что без нее, поведение машины одинаковое.
Руль "длинный" и НЕ информативный. У меня, откровенно были трудности с контролем скольжения на этих авто. Одно проходжение 400 метров в темповой змейке, и я был мокрый как после после бани.
При потере управления, мы как паровоз пробивали бруствер и улетали в поле на 3-5 метров по сугробам при скорости движения всего-то не более 50 км/ч.
Короче мое мнение:
Машины эти НЕ для города, и НЕ для трассы. Скорее для деревни - поля, пашни, леса, горы и т.п. Или в качестве тягача.
И я откровенно не понимаю, откуда такая популярность...
Извините, если кого обидел - но вот такое мое личное мнение.
Короче мое мнение:
Машины эти НЕ для города, и НЕ для трассы. Скорее для деревни - поля, пашни, леса, горы и т.п. Или в качестве тягача.
Так и есть. Это отличные авто для езды по бездорожью, горам, сельской местности и т.п. Для фермеров, перевозки грузов. Я тебе рассказывал, как ездил на Toyota Hilux (примерно то же самое) по горам. Для езды по горным тропам - машина отличная. Речку форсировать на ней одно удовольствие
И я откровенно не понимаю, откуда такая популярность...
Большой джип за вменяемые деньги - мечта многих россиян
А насчет управляемости, так 90% считают, что если "машину вдруг занесло" - то все, конец. Вся надежда на электронику.
В стране, где многие ездят на Жигулях на летней резине круглый год и на китайском автопроме (помнишь, ты его защищал?), - не очень логично думать, что кого-то смутит плохая управляемость Наварры на зимней трассе.
По ролику еще хотелось бы отметить ужасное состояние трассы и отсутствие отбойников - это камень в сторону дорожников. Во многом из-за их разгильдяйства погиб человек.
Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Правила Дорожного Движения