Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жара и автомобиль (перегрев).

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Как у кого автомобили переносят жару? Какие действия нужно предпринять для минимизации последствий жары?

Еще в середине июля, когда возвращался из Крыма, была следующая ситуация:
- Украина, автомагистраль, разрешенная скорость 130 (+20 бонусных), я еду 190 по спидометру. Благодаря привычке оставшейся с жигулей часто смотреть на приборы , заметил, что стрелка температуры двигателя находится не в 1 мм влево от вертикальной линии, а на 1 мм вправо. Через 2-3 секунды как заметил, она резко вернулась влево, при этом я почувствовал, что кондиционер ненадолго стал дуть теплым, а не холодным воздухом. За бортом было +39, скорость 190, двигался вверх по затяжному подъему. Так было два раза с интервалом 10 минут. В конечном итоге снизил скорость до 170 и больше такого не было.

Уже здесь в Москве, спустя неделю-две, заметил, что это вернулось. Периодически это происходит - незначительное повышение, отключение кондея и стабилизация температуры.

На днях заметил, что двигатель однозначно греется больше, чем положено, при интенсивном разгоне. Мне трех раз хватило, чтобы понять четкую зависимость - при выезде на МКАД или другое (Симферопольское) шоссе, при интенсивном разгоне двигатель перегревается - стрелка доходит практически до следующего после "нормального" деления. Затем автоматически выключается кондей и температура падает. Если кондей выключить самому, то температура падает мгновенно, если ждать автоматику, то около 5 секунд.

Сегодня утром проверил уровень охлаждающей жидкости, он ниже минимума на 2 мм примерно! Жидкость ни разу не менял (2 года, 1 мес - 67 000).
Жидкость долью. Но насколько может влиять на перегрев такой казалось бы незначительный недостаток жидкости? Теряет ли жидкость свои свойства по теплопроводности со временем? 2 года это то время? Насколько влияет на охлаждение ни разу не мытый радиатор?

Что скажете?

Отредактировано Илья (2010-08-12 00:31:12)

0

2

У многих же есть датчик температуры окружающего воздуха? Насколько он врет? В пробке у меня (и у многих кого я знаю) он показывает температуру намного (+5...+10) выше реальной. Насколько я понимаю, датчик-то сам не врет, это воздух действительно так нагревается... в пробке.

Но вот в эти дни он мне показал вот это:

Отредактировано Илья (2010-08-12 00:36:58)

0

3

А иногда вообще глючит и ставит прочерки:

0

4

нехватка ож действительно влияет....
Да ож необходимо менять, чесно не помню с какой периодичностью, но что то вроде 50тыщ пробега...

Ездию в жару на своей, проблемм с перегревом нету, с включённым кондеем и при интенсивных разгонах...

При поднятой температуре помогает включение печки....

Датчик температуры не врёт, просто датчик находится как правило рядом с передним бампером у двигателя, вот и получается реальная температура + жара от двигателя...

0

5

У меня вот в эту жару загадочным образом греется днище. Металлические крепления сидения снизу просто не тронуть. Подозреваю, что сие связано с ходовой, но не очень понимаю, что там такого выдающегося происходит, тем более что стояние в пробке с работающим двигателем имеет тот же эффект, что и езда. Если не хуже. Хотя, вроде бы и объяснимо - привод-то на все четыре колеса, вот там всё это дело и крутится всё время. Наверное, предполагалось, что температура воздуха достаточна  для охлаждения, а в текущих условиях ничего подобного... Вот и эффект... А возможно, что и вообще ничего особенного там не происходит, просто теплопроводимость аллюминиевого корпуса выше, чем у металлического, поэтому у меня оно острее и чувствуется.
Однако, всё равно я ощущаю лёгкую неуверенность в связи с этим делом.

Что думаете, господа?

0

6

когда автомобиль стоит на нейтрали или с выжатым сцеплением, то крутящий момент с коробки на кардан не передаётся, т.е. на нейтрали у тебя под днищем ничего не крутится...

Скорее, это просто погодные условия =)

0

7

Фоменко Денис написал(а):

Скорее, это просто погодные условия =)

ИМХО, просто погодные условия не могут греть мне, простите, исключительно пузо. Они бы меня по всему периметру грели. А тут совершенно чётко жар распространяется по оси днища, что и вызывает среди меня некоторое замешательство.

0

8

Донна Анна написал(а):

У меня вот в эту жару загадочным образом греется днище.

Надо узнать, что там находится. КПП, Раздатка или может глушитель.
В движении горячий воздух сдувается набегающим потоком, а на месте весь жар идет вверх, ну и греет тебе...

0

9

Илья написал(а):

Насколько влияет на охлаждение ни разу не мытый радиатор?

По личному опыту, скажу, что ОЧЕНЬ сильно влияет.
У меня был случай, машина в жару кипела, а на СТО говорили, что система охлаждения исправна, пока какой-то мудрый дядька не посоветовал просто хорошенько промыть радиатор Кархером снаружи. Так и сделали - помогло! А потом этот же дядька мне сказал, что делать это надо каждый раз в начале лета, т.к. зимой много грязи летит на радиатор и забивает его, а из-за холода это никак не проявляется. Ну а в жару вылезает.
С тех пор каждую весну мою мотор и радиатор, и вот уже лет 10 с этим проблем нет.

0

10

Матвей Козлов написал(а):

Надо узнать, что там находится.

Да, надо. Давно уже хочу найти нормальную схему, что у меня где. Уже хотя бы потому, что у меня всё не как у людей, и хорошо бы знать, как именно...

0

11

Матвей Козлов написал(а):

С тех пор каждую весну мою мотор и радиатор, и вот уже лет 10 с этим проблем нет.

ну вот мне тоже надо скорее всего

а как же пух тополиный (жара, июнь), он же в июне, он не забивает радиатор?

и как его моют? керхером снаружи? не изнутри? с разбором или без разбора (бампер, н-р)? мощный поток воды не вредит радиатору, соты не вылетят?

0

12

На прошлой неделе у жены двигатель нагрелся до красной зоны (!!!)
Съездил в сервис, все обошлось.

Парни мне подтвердили мои догадки о радиаторе показав его. Он грязный, шо ... мама не горюй!
В тот день и хотел помыть, но у них кончилась спец.жидкость... Которой они сначала опрыскивают радиатор, чтобы грязь разъело, а радиатор нет, потом моют водой из керхера.
Снимают панель и решетку радиатора, передний бампер по ситуации... Стоит услуга 2000 рублей.

С падением температуры до 32 двигатель греться перестал. Скорее всего отложу процедуру до следущей весны-лета (теперь уж заблаговременно сделаю).

Матвей, как ты моешь его? Сам, мойка, сервис? В интернете об этом очень противоричивые данные - кто воздухом продувает, кто говорит, что безполезно. Кто - жидкость не использовать ни в коем случае, кто говорит, что просто водой бесполезно. Кто говорит снаружи, кто - только изнутри, чтобы не звбить глубще грязь. Кто говорит, что радиатор надо снять вообще, кто без снятия...

0

13

Илья написал(а):

С падением температуры до 32 двигатель греться перестал. Скорее всего отложу процедуру до следущей весны-лета (теперь уж заблаговременно сделаю).

Я бы все таки не откладывал это дело. Радиатор плохо выполняет свое предназначение, а значит больше нагрузки на другие узлы, которые тоже за это отвечают. В автомобиле все должно быть сбалансировано, иначе он может преждевременно выйти из строя.

Илья написал(а):

Матвей, как ты моешь его?

Я пару раз в год мою мотор на обычной мойке, и прошу, чтобы помыли радиатор. Кархером и спереди и сзади. Жидкость применяется та же, что и для мойки моторного отсека.

0

14

Матвей Козлов написал(а):

Я пару раз в год мою мотор на обычной мойке, и прошу, чтобы помыли радиатор. Кархером и спереди и сзади.

Ну т.е. ты по сути не доводишь его до состояния полной засранности.

Матвей Козлов написал(а):

Радиатор плохо выполняет свое предназначение, а значит больше нагрузки на другие узлы

Думаешь? Сегодня вечером приехал домой, температура чуть меньше 30. Вентилятор радиатора крутится чуть слышно, а не на бешеных оборотах, как в жару в течение минут 5-10. Тем более сейчас холодает и температура врядли будет подниматься  выше 20..25.

0

15

Илья написал(а):

Ну т.е. ты по сути не доводишь его до состояния полной засранности.

Абсолютно верно!

Илья написал(а):

Вентилятор радиатора крутится чуть слышно, а не на бешеных оборотах, как в жару в течение минут 5-10.

Но, как вариант, он работает дольше обычного.
Термостат постоянно открыт на большой круг (не знаю уж, плохо это или нет)

Ну и смысл даже не в этом, а в постоянной готовности к определенным условиям. Вот завтра бац, жара под 40 и пробка, и закипишь. Или накрылся вентилятор, а набегающего потока для охлаждения уже хватать не будет. В грязи накапливается и дольше удерживается влага, а значит повышенная коррозия. Ну и так далее.

0