Под кодовым названием "Через тернии к звездам".
Решили вот поделиться опытом - вдруг, кому-то пригодится. А кого-то, может, просто повеселит.
Началось все с того, что мы приехали не на ту турбазу Озерная. Сами виноваты, конечно. Я не успела в итоге посмотреть точно, куда надо ехать, поэтому попросила папу глянуть схему проезда. Я ему сказала, что нам надо до Бологого, а дальше — до б/о Озерная. Он нашел мне проезд до б/о Озерная, только, как потом оказалось, совсем до другой... Но, ни в его, ни в наши со штурманом головы, ни разу не пришла простая мысль — если ралли называется БОЛОГОЕ, и проводится в окрестностях Бологого, то почему нигде, ни в схеме проезда, ни на дорожных указателях нам ни разу это самое Бологое не встретилось… Точнее, эта мысль пришла мне в голову - вот честно - когда мы практически подъехали к базе. Спросили там уже на въезде — да, худшие опасения подтвердились, база-то Озерная, да не та... Чувствуя себя полнейшими идиотами, думаем — что же делать дальше… Решаем - надо валить! может успеем туда, куда надо! Время где-то полшестого утра, мы весь день и всю ночь не спали, чувствуем себя уже сильно уставшими, только было настроились поспать пару часов, а тут, оказывается, нужно ехать дальше, за пару сотен километров обратно, к трассе Москва-Питер, и потом еще до Бологого, ну и там до базы неизвестно сколько…
Но мы успели! На административную проверку приехали как раз к ее началу. Прошли. Собираемся на техническую проверку, и тут выясняется интересный момент — оказывается, у нас должны быть наклейки с нашими фамилиями и флагами, которые все заранее заказывают в типографиях. У меня почему-то отложилось, что тем, кто едет в зачете стандарт (т.е. без каркаса), это не нужно. Оказалось, что еще как нужно. Мы, как очумелые, вырезаем буковки из бумаги (распечаток регламентов и прочего) - кто когда последний раз делал что-то подобное? рисуем флаги - не перепутать бы, как там надо - белый-синий-красный, маркеры собрали у кого можно... в последний момент все же успеваем, едем на техинспекцию, там выясняется пара мелких косяков, их мы более-менее устраняем, уезжаем на пропись (ознакомление с трассой). Самыми последними (видимо, нам суждено все делать в режиме вечного опоздания).
Дальше – больше. На прописи после первого спецучастка у меня проваливается педаль тормоза, я в шоке, в чем же дело? Появляется какой-то звон… тормоз работает вроде, но явно что-то не то. Ладно, прописываем, наконец останавливаемся посмотреть, в чем дело, смотрим - колодок слева сзади нет ВООБЩЕ, они выпали! Потерялись! Оказывается, отвалилась какая-то защелка, которая их удерживает (только спустя несколько месяцев, погрузившись с головой в ремонт нашего Пыжика и узнав о нем много нового и интересного, мы узнали, почему же она все-таки отвалилась!). Наш старт оказывается под глубоким вопросом - так ехать нельзя, можно остаться вообще без тормозов, если поршень пробьет и тормозуха вытечет, и убраться в каком-нибудь повороте. Сидим в расстройстве, думаем, что делать - остался последний спецучасток, прописывать его или нет. Настроение на нуле, круглые сутки без сна бодрости не добавляют. Тут мимо проезжает команда Ярославка, в сервисе которой мне делали спортивную защиту картера. Спрашивают, что такое, мы рассказываем - говорят, не печальтесь, доделывайте все до конца, попробуем что-нибудь придумать.
И действительно, придумали, поставили какие-то колодки, вырезали из куска глушителя защелку, вот ведь молодцы!
Ура, мы стартовали!!!
Поехали — вначале все отлично, едем, и тут на предпоследнем спецучастке первой секции снова проваливается педаль тормоза. Опять срубило это проклятую защелку и вылетели колодки. Опять думаем, что делать, звоним Ярославке, спрашиваем — можно ли что-то придумать, они опять говорят — придумаем, едьте дальше.
Едем на последний спецучасток — автодром. Он сделан скорее для зрителей, потому что находится в городе, рядом с базой, добираться легко и много мест для просмотра. На нем нужно 2 круга проехать по грунтовому месиву (после боевого канала там разбили трассу жутко, местами колея – как мне тогда показалось – чуть ли не мне по пояс). Но почва песчаная, поэтому, к моему глубочайшему удивлению, мы едем и нигде не буксуем. Ну местами конечно с трудом прорываемся, но так все ок.
И тут на втором круге случается первая, хмм, задница, которая сильно ухудшила наш результат — при прохождении одного крутого поворота я, по совету штурмана, попробовала держаться ближе к внутренней части поворота, и нашу машину завалило на бок… (вот штурман мне тут правда говорит, что он все правильно советовал, а это я не туда поехала – может и так)
В очередной раз (уже не помню который по счету) меня посетила мысль — что все, приехали, вот и закончилось наше ралли... Спрашиваю штурмана - что делать? он говорит – сейчас, нас зрители поставят на колеса. В самом деле, зрители поставили, вытолкали из колеи, вроде все заводится, лампочки не горят, можно ехать дальше. Но конечно, опоздание 4 минуты (при том, что на круг давалось 2 с чем-то) — это много.
Финиш первой секции, ура!! Несмотря ни на что, мы даже не последние.
Но рано радуемся, механики из Ярославки пытаются что-то сделать, но не получается… В общем решили заблокировать тормоза на этом колесе. Заблокировали. Тормозной диск не помещается из-за заглушки — решили отпилить кусок диска. Отпилили, до старта 10 минут, вроде все успели, мчимся на старт второй секции. Стартовали!!
Опять все отлично, Первый спецучасток проехали в свою секунду, едем дальше, на другом спецучастке шпилька (очень круто, поворот практически 180 градусов), причем в грязевом месиве — я неправильно поворачиваю, тыкаюсь бампером в грязь, мы едем, но тут загорается лампочка «Стоп» на панели и лампочка около температуры. Сломался вентилятор из-за этого моего тычка. Думаем — что такое не везет и как с ним бороться, не запороть бы движок. Включили печку на всю, летим дальше, вроде помогает. Но опять время упущено на остановку…
Подъезжаем к предпоследнему спецучастку, стоим все на нервах, мотор греется, быстрее бы стартовать, стартуем, а этот спецучасток — жесть полнейшая, ямы, еду уже совсем медленно — берегу машину, чтобы доехать до финиша и ничего больше не оторвать. Плюс все время смотрю на температуру, но через некоторое время движок вроде охладился, лампочки погасли.
Последний перегон (или, по-научному, сектор связи) — там дорога идет через лес, сплошные горки и ямы с водой — в одном месте вода переливалась через капот… как мы ничего важного не залили — удивительно. Я удивлена до глубины души, что мы нигде не застряли, видимо все-таки специальная резина (НИИШП Ралли) рулит. За руль посадили штурмана, я там побоялась ехать.
Выезжаем наконец-то на нормальную дорогу, я сажусь за руль, все слегка расслабились, я говорю штурману — а глянь-ка нашу минуту, когда там надо на старт приехать, смотрим — емае! до старта 5 минут! валим на старт.
Последний спецучасток хороший, но мы уже совсем уставшие, на секундомер практически не смотрели, проехали его с большим опережением, секунд на 10 (за опережение в стандарте штрафуют так же, как и за опоздание).
Все. Несмотря на все препятствия, мы доехали до финиша!! Пусть и предпоследними. 10 человек из 24 в стандарте не доехали вообще. К тому же, я там единственная девушка водитель из 3, которая доехала-таки до финиша (это я немного хвастаюсь).
В следующий раз будем стараться финишировать в десятке (сейчас мы были 13-е).
Но впечатления - непередаваемые!