Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ралли » Ралли Старая Шуя 2011


Ралли Старая Шуя 2011

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Итак, отчет о нашей поездке на ралли Старая Шуя, которое проходило в городе Шуя Ивановской области, под кодовым названием "туда и обратно".

Этап первый. Туда.
При подготовке к поездке на Шую мы постарались учесть все недоработки, выявившиеся на ралли Бологое-осень. Была сделана защита бензобака, усилена защита переднего отсека, поставлены сетки на вентиляторы, заменены задние амортизаторы, поставлены замки на капот и багажник, ну и много чего по мелочи. Забегая вперед скажу, что в этот раз, действительно, претензий к технической подготовке автомобиля не было вообще! Правда, незадолго до поездки капризный пыжик преподнес нам маленький неприятный сюрприз:  неожиданно сломался гидроусилитель - какую-то хитроизогнутую трубку сплющило между защитой и чем-то еще, что практически поставило под вопрос всю поездку... под заказ - 10 тыс и только после праздников, это не вариант, решили сделать конструкцию формы попроще - обычный РВД, и попытаться его поставить. Собственно, ставили его в последний день перед гонкой (вечером уезжать, а мы еще не знаем, едем ли мы вообще). Но у механиков команды Ярославка все получилось.
Еще одна наша недоработка - отсутствие нормальной резины (хотели купить Хакку-4, которая сейчас называется Нордман, но к нашему удивлению оказалось, что уже не сезон и нигде ее в наличии нет, а абы что покупать вроде не хотелось, и мы уже совсем было собрались ехать на НИИШПе - о, это была бы не самая лучшая идея, как мы потом поняли) - чудом устранилась: один из спортсменов, который тоже обслуживается у Ярославки, уже буквально перед отъездом отдал нам свою б-ушную.
Итак, стартуем из Пушкино. Думали выехать сразу после работы, часов в 6-7 вечера, но как обычно, не получилось - выезжаем в 10. В этот раз роль машины техподдержки играет Альмера, загруженная под крышу резиной, дисками и инструментами.
Едем по Ярославке. Меня (на Альмере) тормозят на каждом посту. Пыж в боевой раскраске ни у кого интереса не вызывает. Где-то после 12-ти ночи сворачиваем с широкой освещенной трассы на Иваново, дальше путь идет через деревни. Первый сюрприз - не успели мы проехать и пары километров, как вдруг я вижу, что Матвей (впереди на Пыже) зачем-то резко тормозит, сворачивает с дороги и начинает ломиться в сугроб. Снижаю скорость, подъезжаю ближе - все понятно: дорога перегорожена скамейками, детскими качелями... Поскольку дорога не освещается, видно их становится в последний момент. Совершенно ошарашенные - что это??? - едем дальше... А вот на остановке сидят местные гоблины - видимо, это они и перегородили дорогу, чтобы посмотреть, что из этого получится... Через пару км приходит в голову мысль, что наверное надо было что-то сделать, но что?... да и позняк. Дальше еще часа полтора по совершенно пустынной и достаточно извилистой дороге до Иваново, вокруг временами стеной встает мрачнейший лес - брр, одна бы я тут не поехала...
Приехали в Иваново. Заколдованное место. Ищем указатель, как ехать дальше на Шую. Ни одного. Пытаемся брать языка - не везет, языки все не местные, да и время, два часа ночи... Выбрав примерно - как нам показалось - правильное направление, через какое-то время обнаруживаем, что, сделав изрядный круг, мы приехали на то же место, с которого въехали в Иваново. Попутно пытаемся искать шиномонтаж (ни один из называвших себя круглосуточным, не работал), моем Пыжика. Так в блуждании по Иваново проходит пара часов. Наконец-то какой-то добрый человек показал нам направление. Ура, вот мы и в Шуе! Осталась заключительная часть квеста - найти гостиницу, в которой мы предполагали остановиться. По сравнению со всем остальным - сущие пустяки. Гостиница оказалась не в центре, но благодаря таксистам и указателям нашли мы ее довольно быстро. Итак, время полпятого утра, мы наконец-то заселились! Ну тут и холодина!! Но выбирать не приходится, ложимся спать - завтра с утра административная проверка, техинспекция, потом ознакомление, а вечером еще и первая секция гонки.

+5

2

Этап следующий. Первый день. Ознакомление и первая секция. Длина всей трассы - около 150 км, общая длина спецучастков - 64 км.

Итак, с утра отправляемся на административную и техническую проверки, проходим их быстро - уже научились. По дороге нам надо было перекинуть резину - снять с чужих дисков новую резину, снять со своих дисков нашу резину, и поставить новую на наши диски, да еще и с камерами собрать. Все вместе нам обошлось в 650 рублей - вот это цены...
Отправляемся на ознакомление. Общее впечатление - дороги достаточно ровные, правда местами очень узкие, есть пару опасных мест - узенький кривой мостик через речку, с которого так и норовит тебя стащить куда-нибудь в сторону, есть хорошие прямики, правда на некоторых - довольно глубокая колея. Местами трасса проходит прямо через деревни - интересно, как им удалось убедить лиц старшего пенсионного возраста не выходить в это  время на дорогу? А с собаками они тоже договорились?.. В спокойном темпе проходим трассу 2 раза, и, хотя время остается и на третий, решаем, что надо отдохнуть, поесть - впереди ведь еще первая секция.

Первая секция. Торжественный старт на городской площади. Несмотря на торжественность момента, гонка уже началась - подъехать к арке надо в свою минуту - иначе пенализация. Впереди кто-то из экипажей опоздал, умчался, забыв получить контрольную карту...
Первый СУ Яскино - зрительский. Прямик 200, левый 2 - проходим его специально для зрителей красиво боком, ух) аж самим понравилось.  Дальше на прямике стоит сломавшийся экипаж - обидно вот так, в самом же начале гонки... Из-за него теряем пару секунд, т.к. пришлось чуть притормозить.
СУ 2 Клочково. Едем нормально. В какой-то момент я слишком поздно называю поворот - чуть-чуть уезжаем в сугроб, но быстро разворачиваемся. Вот она, работа штурмана... Но тут у нас случился косяк. Стенограмма  закончилась, а трасса еще нет! Что делать? Эх, видимо на прописи ошиблись, не дописали. Едем "глазами" - тяжело, ночь - не видно же ничего, кроме того участка. который освещается фарами. В какой-то момент Матвей чересчур быстро заходит в поворот, задним бампером проходит по брустверу - ничего,  удержались. Зрителям, надеюсь. понравилось - летели прямо в них. Ну вот и финиш. На будущее - надо быть внимательнее, лучше переписать, чем недописать.
СУ 3 Польки. Это здесь тот самый узкий мостик. Правда, трактор его выровнял, стало не так опасно. Но все равно, ходом его проходить нельзя - там еще и трамплин получается. Проезжаем третий СУ без приключений - ну вот, первая секция окончена. Ура!

А между тем, я чувствую, что как-то заболеваю - горло начинает болеть, какое-то общее ухудшение состояния...

После первой секции - регруппинг в соответствии с результатами и новый порядок старта. А также те, кто сошел, на второй день могут стартовать по системе суперралли, что тоже плюс.
Почему-то мы решили не ехать смотреть наш стартовый номер, а узнать это все завтра с утра. А зря! В столовой встретили экипаж, стартовавший перед нами - оказалось, что по результатм первой секции они 1-ые, мы вторые! Оо! На плечи тут же лег груз ответственности - т.е. мы едем даже неплохо, шанс есть - надо его не упустить!

+5

3

День второй. Вторая и третья секции.

Итак, СУ 4 - Клещевка. Стартуем вторыми. Нервничаем. Мчим. Тут после достаточно быстрого участка поворачиваем налево, и видим, что на дороге стоит предыдущий экипаж (№24, у нас №27), и его шутрман нам сигнализирует, чтобы мы останавливались, а перед ним поперек дороги, частично в сугробе - последний экипаж из боевого канала. Убрался, и нам перекрыл дорогу. Я тоже выбегаю, останавливать следующих, тут  тем все-таки удается вытолкаться из сугроба, они уезжают, бегу обратно, пристегиваюсь, поехали. Но время потеряно( Этот инцидент, естественно, выбил из колеи - пилот начинает ошибаться, задеваем сугроб - снег, ничего не видно, потом оказалось, что кусок бампера с защитой оторвались. Но все равно, едем. После финиша спрашиваю у судей, что делать - сказали, пишите заявление на имя руководителя гонки. Так и сделаем. Но мандраж, вызыванный тем, что мы были всего лишь вторыми, пропал - теперь все сначала, расстановка сил непонятна.

СУ 5 Зеленый Бор, и коротенький скоростной СУ 6 Милюковка - проходим их с небольшим отставанием от нормы, 10-15 секунд опоздания (в стандарте, напомню, опережать тоже нельзя, хотя допы такие, что здесь на стандартной машине среднюю 90 км/ч выполнить достаточно трудно).  Делаю пометки в стенограмме у всех вторых поворотов - "очень скользко" - все пролетели, надо на втором прохождении заходить еще медленнее. Сравниваем результаты с нашими "основными конкуретнами" - 24 экипаж на Калине и 26 на какой-то заднеприводной классике (ну не разбираюсь я в них) - идем наравне, на Су 5 в стандарте мы были 1-ми, на СУ 6 - вторыми.

Финиш второй секции. Сервис-парк. Бежим писать заяву, чтобы пересмотрели результаты СУ 4 - наш экипаж, №26 и еще один, ехавший за нами. Альмера с утра тут уже стоит, вместе с остальными техничками. Пока я бегаю, Матвей пытается подтянуть ручник (это единственное, о чем мы забыли в процессе подготовки - ручник вытянулся еще на Бологом), но безуспешно. Съедаем что-то холодное, я чувствую, что мне вообще лучше ничего не есть - явно температура, голос совсем сел. Но в пылу боя на все это не обращаешь внимания. 

Третья секция. По сути - второе прохождение второй секции, в ту же сторону.

СУ 7 Клещевка - тот самый злосчастный СУ, на котором мы уперлись в застрявший экипаж. Проходим его неплохо, 7 мин 3 сек - это при том, что результат нашего основного конкурента - 24 номера на Калине - 7-21! Но тут подходят еще 2 экипажа - их результаты - 7-02 и 7-01 - это как же они так валят, ничего себе! На заднем-то приводе.

СУ 8 Зеленый Бор. Предпоследний. Полет нормальный. Прямик, правый 6. Правый 6!!! 6!!!! Сугроб... А счастье было так возможно... С сугроба слезть никакой возможности. Ждем "метлу". Сдаем карту - пробили радиатор. Дальше кое-как доехали до нашей технички-альмеры, и на тросе - в город. Что тут сказать. Я думаю, вы и сами понимаете всю полноту наших страданий. Уже, считай, видели себя на подиуме. Эх, коварный автоспорт...
Вечером идем на награждение, чтобы испить чашу страданий до дна. Температура у меня, кстати, 39... Небольшим утешением послужило то, что наши усилия все-таки не остались незамеченными - руководитель гонки сказал что, вот мол, 4 экипажа ехали ноздря в ноздрю, но один из них сошел. Это про нас...

Но в целом - отличная гонка! Достаточно ровные и скоростные дорожки, много зрителей. Так что общее впечатление - крайне положительное.
Кстати, руководитель гонки просьбу пересмотреть результаты удовлетворил. Правда, для нас это ни на что уже не повлияло.

Этап последний - обратно.

А теперь - обратно, на тросе 400 км до Москвы. Хорошо, что мы решили поехать на двух машинах! Сначала думали выехать в ночь после награждения, но по здравом размышлении решили нормально поспать, и выехать утром. И правильно сделали - грязь из-под колес Альмеры так сильно залепляла лобовое стекло Пыжа, что дворники не справлялись, видно было очень плохо. Ночью бы вообще ехать было невозможно. Выехали где-то в 10, приехали в Москву еще засветло. И, как обычно, Пыжика - в Ярославку, в ремонт. Но надеюсь. на этот раз ремонт будет неглобальный.

Результаты гонки по каждому спецучастку в отдельности можно посмотреть здесь.. Единственное, результаты СУ 4 Клещевка 1 у нас там еще до пересмотра.

+5

4

Oxy написал(а):

А с собаками они тоже договорились?..

С собаками - да, а вот с котами, судя по выложенному Матвеем видео - нет. Видимо, коты ушли в глухую оппозицию и пёрли назло собакам  :rofl:

Слушай, ну класс! Вы герои!

0

5

Oxy
Матвей

Браво! Браво! Поздравляю с отличным выступлением, пусть и не окончившимся подиумом: все еще впереди - Вы наберетесь сил, опыта и хитростей и будете на верхней ступеньке!
МОЛОДЦЫ!
:flag:
ПыСы. И рассказ отличный!  :cool:

0

6

кстати я уже тоже подумала, как много значит стратегия и тактика) вот например, если бы мы сразу четко отслеживали времена сопреников, и знали примерное отставание-опережение... можно было бы например понять, стоит ли валить, или можно ехать "на доезд". это уже, конечно, задача штурмана... кстати, на этой гонке был онлайн, так что вполне реально было следить за результатами по ходу прохождения гонки. ну, как говорится, после драки кулаками не машут, в следующий раз постараемся воспользоваться собственным опытом.

0

7

Самое главное - это опыт, на "Каникулах" наверняка всё получится  :flag:

0

8

эээ на Каникулах? эт ты о чем? про Зимние каникулы что ли?

0

9

Alena написал(а):

на "Каникулах" наверняка всё получится

Каникулы - это Р3к, мы на них не поедем...

0

10

Матвей Оксана- МОЛОДЦЫ!!! :flag:

0

11

Oxy написал(а):

СУ 8 Зеленый Бор. Предпоследний. Полет нормальный. Прямик, правый 6. Правый 6!!! 6!!!! Сугроб...

А ведь на этом допе было полно засадных мест, не простых. Особенно эти скользкие 2-е или скоростные прямики по деревням...
А тут - прямая, длинный пологий поворот, едешь как в коридоре между сугробами, вокруг поле, все просматривается, ни подбросов, ни ям ни трамплинов, даже зрителей нет...
Быстро шел... Явно перебрал на входе... Выход не увидел, открылся рано - поворот-то длинный был, а я его как простую 6-ку стал проходить...
До последнего надеялся, что от сугроба оттолкнемся, как бы используем его в качестве упора, ну в скорости потеряем... Но таки затянуло, втащило и поставило как на постамент на самой вершине на брюхе - колеса провисли. Какой-тут раскачивать - тут копать до утра можно. Хорошо еще закрывашка оказалась конкретным внедорожником, типа как у Донны Анны, только Тойота вроде...

0

12

Матвей Козлов написал(а):

Хорошо еще закрывашка оказалась конкретным внедорожником...

Надо было мне с вами техничкой поехать. Наверное...

0

13

возможность еще будет)) мы всегда рады поддержке.
конечно, если серьезно, то техничку предпочтительно укомплектовать парой-тройкой мастеров, умеющих крутить гайки. на Шуе нам в принципе повезло, что не пришлось ничего в срочном порядке чинить...

0

14

Oxy написал(а):

конечно, если серьезно, то техничку предпочтительно укомплектовать парой-тройкой мастеров

Ну, чего нет - того нет  :dontknow: . И взять, увы, неоткуда. Я могу быть только извозчиком - правда, с большим чемоданом. Так что я понимаю, что есть смысл звать меня, только если совсем вилы и никто больше не может :yep: .

0

15

Донна Анна написал(а):

смысл звать меня, только если совсем вилы

А если не вилы?
Между прочим приятен даже сам факт того, что здесь на чужой земле, практически во вражеском стане, будет хоть кто-то свой, махающий рукой или чем придется, приветствуя пролетающий мимо родной экипаж. А если еще и с фотоаппаратом! А уж если с видео камерой!!!

Вот, опять я размечтался...

0

16

Матвей Козлов написал(а):

Вот, опять я размечтался...

Намёк понят  ;) . Это тоже можно сделать, если бы мне знать о планирующемся вами подвиге заранее.

0

17

КРУУУУТООООО! :crazy:

0


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ралли » Ралли Старая Шуя 2011