Ну вот.
Несмотря на все препоны я добрался до отчета по ралли Португалии - 3-го этапа WRC.
Эта гонка очень похожа на предыдущую.
Пыль, камни, трамплины, узкие извилистые дорожки, но хотя бы "на земле, а не где-то в небе" - местность находится примерно на уровне моря.
Еще на шейкдауне не повезло Кену Блоку. На 3-ем прохождении он зацепил апекс, оттолкнулся от него и выполнил "грандиозные уши".
Фиеста сделала три полных оборота вокруг своей продольной оси, при этом несколько раз довольно жестко приземляясь. В одном из приземлений, при ударе, нагрузка достигла величины в 16G!!!
Экипаж увезли на скорой, но слава Богу, они отделались только ушибами и легким сотрясением.
Правде, конечно же, после такого, машину восстановить уже не удалось, и для американца гонка тут и закончилась.
Хирвонен стартовал опять первым, т.к. до сих пор оставался лидером чемпионата, ну и естественно опять разгребал преследователям дорогу.
Сразу за ним шли Леб и Латваала.
1-й СУ был зрительским и проходил по улицам города, т.е. по асфальту, но выиграл его не Леб, а как ни странно Хирвонен, хотя все ждали конечно же другой развязки.
А вот Матс Осберг влепился в отбойник и оторвал колесо.
Далее, уже на гравийных допах, довольно быстро, лидерство захватили Себастьяны, отодвинув Хирвонена на 3-ю позицию.
Надо отметить, что как и в Мексике, гонка проходила тяжело для техники. Много камней, ухабы.
По техническим причинам сошел Осберг.
Солберг 4 раза получил прокол! Сначала по одному на 3-ем и 5-ом СУ, а потом, на одном из следующих сразу два, из-за чего ему пришлось сойти в первый день и вернуться в гонку уже на второй день по "супер ралли".
К окончанию первого дня, Форды сделали рывок и вышли в лидеры!
Причем на первое место вырвался Латваала, за ним Хирвонен, Леб и Ожье.
Во второй день, Ситроены опять вырываются вперед.
Не повезло Хирвонену. Он получил прокол и потерял примерно 1.5 минуты на замену колеса. А через две минуты за ним двигался Леб. Естественно после замены колеса, разрыв между ними сильно сократился и Леб доезжал СУ в клубах пыли, что его сильно расстроило.
Заключительный, 3-й день ралли, был довольно интересным.
Последний СУ был POWER STAGE. Это так же зрительский доп, длинной 31 км, проложенный по обычной трассе ралли, а чтобы его можно было смотреть зрителям, он полностью транслировался в прямом эфире. Куча камер на трассе и вертолеты. Ну и так же за него можно было получить дополнительные очки.
Одним из первых POWERSTAGE проехал Солберг, и по результатам он достаточно долго оставался лидером.
Но потом пошел Леб, проехал лучше, и больше никто уже быстрее проехать не смог.
И в этот раз победное шампанское досталось обоим Себастьянам.
Лебу - как победителю телевизионного допа.
Ожье - как победителю 3-го этапа WRC, ралли Португалии 2011.
Ну и места распределились в следующем порядке:
1. Ожье
2. Леб
3. Латваала
Ну а по итогам чемпионата, Леб догнал Хирвонена, и теперь у них равное количество очков.