Вот, собственно, сватают мне проставки 30 мм.
А меня "терзают смутные сомнения" - стоит ли? Говорят нагрузка на подвеску увеличивается сильно.
Хотелось бы взвесить все "за" и "против", что приобретается, а что теряется?
Школа безопасного вождения АСпорт |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ремонт, тюнинг, настройка автомобилей... » Проставки на ступицы
Вот, собственно, сватают мне проставки 30 мм.
А меня "терзают смутные сомнения" - стоит ли? Говорят нагрузка на подвеску увеличивается сильно.
Хотелось бы взвесить все "за" и "против", что приобретается, а что теряется?
Говорят нагрузка на подвеску увеличивается сильно.
Верно говорят.
+
эстетика....многим машинам идёт вылет на мой взгляд
Незначительное улучшение устойчивости авто, так как колёсная база становится шире.
Возможность ставить диски с другим вылетом
-
Нагрузка на подвеску увеличивается.
Я себе на Маню пару лет назад поставил 25 мм. Менял только рулевые, но это и так стандартно.
Samura
ИМХО, не надо ставить проставки так как:
1. Для переднего или заднего колеса изменяется величина вылета колеса -> увеличивается изгибающий момент, действующий на ось ступицы перпендикулярно ее оси, из-за увеличения плеча -> увеличивается вероятность разрушения;
2. Для переднего колеса изменяется плечо обкатки колеса. Знаю в картинге, как мне говорили великие, карт настраивается под пилота и трассу путем выставления нужного числа шайб на оси ступицы: изменяется характер поворачиваемости из-за изменения плеча обкатки колеса.
3. Думаю, что изменяется и действие неподресоренных масс колеса опять-таки из-за увеличения плеча действия сил.
Но есть и существенный плюс:
1. Так ездит весь крутой, но не совсем русский молодняк на девятках и десятках. Мало того, после запрета синих писалок, только проставки на колеса, пердак и синие брызговики "спарко" могут хоть как-то увеличить мощность двигателя, хотя нужно ли это для Ауди А6 я и не знаю.
AkoMsk
Слушай.
Ну вот ты очень все классно разложил по полочкам. Это не просто слова - это понимание! Респект!
Но с этим:
Так ездит весь крутой, но не совсем русский молодняк на девятках и десятках
не могу согласиться.
В профессиональном автоспорте применение проставок повсеместно - наверное не зря?!
Я прекрасно понимаю, что на что-то там увеличивается нагрузка - это минус, но что-то и улучшается ведь, иначе в чем смысл?
Внешний вид меня, кстати, совсем не интерисует, важно как это отразится на поведении авто.
Samura
1. Скажу честно, я польщен фразой:
Это не просто слова - это понимание! Респект!
2.
В профессиональном автоспорте применение проставок повсеместно - наверное не зря?!
Конечно не зря!
2.1 Изменяется поведение авто (полный аналог настройки карта) в плане поворачиваемости. Как понимаю я, влияние проставок и их толщины на поведение авто определяется конкретным пилотом на конкретной машине. Очень часто лично из субъективных предподчтений: читал, что многие пилоты любят авто с избыточной поворачиваемостью, умеют ехать на таких машинах и ехать ооочень быстро, выигрывая в каждом повороте. Но как думаю я, я бы ездить на такой машине не смог: больно такая машина на прямой неустойчива.
2.2 Влияние проставки необходимо оценивать на конкретной машине, так как просчитать цепочку "поперечный угол наклона оси поворота (конструктивный параметр)-угол развала-смещение от проставки-конкретный радиус колеса", как мне кажется, очень трудно. Таким образом, влияние проставки определится экспериментально в процессе эксплуатации.
2.3 Надо как-то разобраться со "сходом-развалом", так геометрия подвески изменена, может статься и износ резины изменит свой характер. Однако современный "сход-развал" делается по таблицам для конкреного авто, как делать его с проставками я не знаю.
2.4 Износ колес и передней подвески в автоспорте не имеет никакого значения, а тебе что делать, не менять же колеса раз в месяц?
Думаю как-то вот так.
Износ колес и передней подвески в автоспорте не имеет никакого значения, а тебе что делать, не менять же колеса раз в месяц?
Ну я думаю, что раз в месяц - это ты загнул. На пару сезонов-то растянуть можно, я думаю.
Я ж не собираюсь после их установки сразу гонять как ошпаренный, но просто хочется чего-то нового - кроме машины. Или скажем так, чего-то нового от машины. И то, что при этом что-то надо принести в жертву, я прекрасно понимаю.
Samura
Сейчас будет много букофф...
Как-то в молодости у меня была Волга (одна из многих потом), у которой сзади стояли рессоры. Они со временем проседают. Я задался целью выправить это все очень капитально: поехал в таксопарк к знакомому, мы с ним купили за 50 (пятьдесят !!!) рублей два подкоренных листа рессоры и прокатали их, практически изогнули их в круг. Вставили в рессору, и наступила КРАСОТА: багажник у моей Волги поднялся до уровня груди, машина подняла попу, вид стал, как у хот-рода! Капец! Красава!!! Поехал - отлично! Первое же торможение на светофоре - еле поймал машину, дальше при каждом торможении идет винтом, все норовит встать поперек. Мучался долго, но потом это стало как-то проходить.
Опуская свои терзания, рассказываю причину. Есть такой угол, называемый кастером. Это угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (на Волге - шкворня). Это угол выбирается конструктивно таким, чтобы линия, проходящая по оси поворота переднего колеса, упиралась в Землю впереди точки соприкосновения колеса с дорогой. Самый простой пример - колесики сервировочного столика или детской коляски, у которых проекция на Землю оси поворота колеса располагается впереди по отношению к пятну контакта. В этом случае такое колесо катится прямо очень охотно. И это очень устойчивое положение подвески. А вот если точка контакта расположена впереди (колеса коляски вывернуты назад), то катить ее вперед практически невозможно до тех пор, пока колеса не развернутся так, как я писал выше. То есть перейдут из неустойчивого в устойчивое положение.
Я сильно задрал зад, угол этот уменьшился. При торможении происходит дополнительная загрузка переда, разгруженный зад поднимается вверх еще больше, и в какой-то момент пятно контакта колеса оказывается впереди проекции оси поворота колеса. Колеса стараются "вывернуться", руль вырывается из рук, машина идет винтом. С течением времени вставленный лист разгибается, величина поднятия попы уменьшается, все возвращается к задуманному конструкторами.
Поэтому, может все-таки брызговики "Спарко".
Поэтому, может все-таки брызговики "Спарко".
Поэтому, может все-таки брызговики "Спарко".
Таки выскажусь.
Вот возьмем к примеру Оксанин Пежо.
Там без проставок не обойтись. И дело даже не в том, что эта машина используется для участия в ралли.
Дело в следующем.
У родных 15-х дисков вылет составляет 15 мм.
Недавний поиск дисков 14-го радиуса под грунтовую резину дал такой результат, что при совпадении всех остальных размеров (диаметр ступичного отверстия, болтовка), диски с нужным вылетом не найти - минимум 35 мм.
А при установке такого диска получается, что резина чуть ли не трёт по стойкам или аркам, т.е. слишком глубоко садится. И я уж не говорю, что при этом меняется управляемость.
Ехать грунтовую гонку на 15-х колесах? Нет. Риск получить прокол увеличивается в разы - низковат профиль.
Выход? - Проставки!
А еще часто бывает проще.
Понравились мне диски литые, но вот беда - болтовка совпадает, а вылет и ступица нет. Что же отказаться от красоты? И здесь на выручку приходит изготовление проставки.
Ну и так далее.
Так что не надо сразу все приписывать к "тюнингу не совсем русскго молодняка на девятках и десятках".
Вот такое мое "ИМХО".
Ну и в дополнение.
Как правило производитель допускает изменение вылета в диапозоне примерно -10 +10 мм - это подтверждается хотя бы тем, что даже родные диски, продающиеся у официалов для данной конкретной модели автомобиля, имеют разное значение вылета.
Матвей Козлов
Все это лишь мое ИМХО!!!!Все это лишь мое ИМХО!!!!Все это лишь мое ИМХО!!!!Все это лишь мое ИМХО!!!!
Вы уж меня, конечно, простите за ущербность мышления, но вот у меня вызрели несколько вопросов:
1.
А еще часто бывает проще.
Понравились мне диски литые, но вот беда - болтовка совпадает, а вылет и ступица нет. Что же отказаться от красоты? И здесь на выручку приходит изготовление проставки
А это что, разве не "тюнинг не совсем русского молодняка на девятках и десятках"? Ну соглашусь, что это может быть "тюнингом русских дядячек на средней цены иномарках", что это принципиально меняет в моем утверждении?
2.
Вот возьмем к примеру Оксанин Пежо.
Там без проставок не обойтись. И дело даже не в том, что эта машина используется для участия в ралли.
Дело в следующем.
У родных 15-х дисков вылет составляет 15 мм.
А далее по тексту, что хотите Вы установить 14 радиус.
А) Так 14-й радиус родной или не родной? Если родной, то подберите родной диск такого радиуса и все вопросы, а если не родной, то это называется колхоз "Красный Лапоть" или "тюнинг.... (впишите, кого хотите)".
Б) Огород на 14 радиус делается только на грунтовые гонки, и машина будет поставлена назад на родные колеса, на которой и будет ездить основное время? Если так, то переходим к пункту В)
В) В этом конкретном случае все городится под ралли, правда?
2.
Samura написал(а):
В профессиональном автоспорте применение проставок повсеместно - наверное не зря?!Конечно не зря!
Про спорт вообще никто и не сомневался: используй сколько угодно....
Г) Уверен, что после переобувки Вы не будете делать "сход-развал", да Вас и не будет интересовать расход резины, так как резину Вы угробите быстрее в гонке и износа от неправильных углов установки колес даже и не заметите....
3. Речь идет о повседневной езде на А6, если я правильно понял....
Я ж не собираюсь после их установки сразу гонять как ошпаренный, но просто хочется чего-то нового - кроме машины. Или скажем так, чего-то нового от машины. И то, что при этом что-то надо принести в жертву, я прекрасно понимаю.
У Samura не было намека на автоспорт. Какой вопрос, такой и ответ. Написал бы Samura про спорт, я бы даже и не выпендривался, а так, думаю, чего бы не "потереть" такую благодатную тему....
4.
Как правило производитель допускает изменение вылета в диапозоне примерно -10 +10 мм
А откуда взята эта информация?
Все это лишь мое ИМХО!!!!Все это лишь мое ИМХО!!!!Все это лишь мое ИМХО!!!!Все это лишь мое ИМХО!!!!
С пламенным революционным приветом, изрядно потрепанный, но не побежденный, вечно Ваш AkoMsk
С пламенным революционным приветом, изрядно потрепанный, но не побежденный, вечно Ваш AkoMsk
А это что, разве не "тюнинг не совсем русского молодняка на девятках и десятках"? Ну соглашусь, что это может быть "тюнингом русских дядячек на средней цены иномарках", что это принципиально меняет в моем утверждении?
Бла бла бла...
Андрей. Да ты просто им всем завидуешь! И ночью, тихо плачешь в подушку, т.к. нет у тебя ни литых, ни кованных, а только родные стальные
Так 14-й радиус родной или не родной? Если родной, то подберите родной диск такого радиуса и все вопросы, а если не родной, то это называется колхоз "Красный Лапоть" или "тюнинг.... (впишите, кого хотите)".
На эту модель Пежо устанавливались три типа дисков: 13", 14" и 15" - в зависимости от комплектации. У Фокусов, к слову говоря, ровно такая же фигня.
А сколько стоит, хочу я спросить тебя, родной литой диск на фокус? А? Нука!
А в Кунцево можно подобрать практически любой - по размеру или по рисунку или еще по чему-нибудь, только раза в три дешевле.
А нам их нужно шесть! Посчитай-ка!
Шесть дисков по 2000 р. или по 5000 р. Чувствуешь разницу?!
Комплект проставок стоит на Пыж 5000, вот и прикинь.
Огород на 14 радиус делается только на грунтовые гонки, и машина будет поставлена назад на родные колеса, на которой и будет ездить основное время?
Зимой хочу ездить на профиле по-тоньше и по-выше. Надо объяснять почему?
У Samura не было намека на автоспорт. Какой вопрос, такой и ответ. Написал бы Samura про спорт, я бы даже и не выпендривался, а так, думаю, чего бы не "потереть" такую благодатную тему....
4.
А хочется поспорить, так лучше в траекториях отпишись. А то как более менее серьезный вопрос, все куда деваются.
Матвей Козлов
1. Я удивлен: неужели ты предполагаешь, что в машине главное литье, пердак и синие писалки? Что дает литье? Увеличивает скорость, прибавляет в мощности, способствует росту мастерства? Если не на литье, то и не человек? А уж ковка, наверное, вообще и от болезней лечит?
2. Можно, наверное, еще дешевле купить, только вот насчет качества большой вопрос. А действовать по принципу: не могу купить нормальную добротную вещь, так хоть блестящую бижутерию на себя надену - я не принимаю. Это не для меня: не сорока все-таки....
3. На обычный Фокус встают два размера: 195/65 R15 и 205/60 R16. С трудом они допускают R17. Но, предполагаю, есть умельцы, которые поставят и 13, и 14, и 18, правда потом будут сетовать на быстроломающуюся подвеску и неясную управляемость, но так это потом.
4.
Зимой хочу ездить на профиле по-тоньше и по-выше. Надо объяснять почему?
Не надо, мы как-нибудь сами....
5.
А хочется поспорить, так лучше в траекториях отпишись. А то как более менее серьезный вопрос, все куда деваются.
Что там я пропустил такой вопрос... Ссылкой хоть кинь....
На обычный Фокус встают два размера: 195/65 R15 и 205/60 R16
Простите, что вмешиваюсь, я уже понял, что я лох нерусский, но по-моему это размер резины, а речь вроде про диски.
Какие размерности дисков допускаются? В частности какой вылет? Это будет корректнее... Т.к. приведенный выше размер резины можно натянуть практически на любые 15-е и 16-е диски соответственно. Вопрос только встанут ли они на данную машину.
Можно, наверное, еще дешевле купить, только вот насчет качества большой вопрос. А действовать по принципу: не могу купить нормальную добротную вещь, так хоть блестящую бижутерию на себя надену - я не принимаю. Это не для меня: не сорока все-таки....
Вот тут я не согласен тоже.
Известно, что родные аксессуары всегда дороже аналогов, особенно у официалов.
Есть например диски ВСМПО АВИСМО - их очень хвалят. Да и К&К вроде ничего. Но стоят они значительно дешевле родных.
Samura
Рекомендуемые заводом-изготовителем параметры колесных дисков
6JR15 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 195/65-R15
Или
6.5JR16 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 205/55-R16
Где:
6 (или 6,5J) – ширина обода диска в дюймах (посадочный размер покрышки)
R15 (или R16) – диаметр диска в дюймах
5х108 – количество отверстий под крепеж и диаметр их размещения вокруг ступичного отверстия (5 штук, 108 мм)
ЕТ52,5 – вылет диска в мм (расстояние от продольной оси обода до крепежной плошадки)
DIA63.3 – диаметр центрального отверстия под ступицу в мм
195 (205) - ширина покрышки в мм
65 (55) – высота покрышки в % от ширины
15 (16) – посадочный диаметр в дюймах
Дословно с источника wwwffclub.ru
Samura
Думаю так: если есть нормальные родные размеры, то скорее всего можно поставить ВСМПО, хотя они и недешевые. Про K&K ничего не скажу, так как только читал про них, что качество у них сильно отличается от партии к партии, от вида к виду. В статье делался вывод, что может это и подделка под них была. Мне-то ведь не легче: я не мастер по ремонту авто, не специалист-металлург, только простой покупатель. Как мне отличить плохое от хорошего я, право, и не знаю....
Родное литье на Фокус сейчас идет 6..7 тыров за диск, и мне кажется это бессмыслицей, так как мне штамповка родная вышла в 1,5 тыра...
Что дает литье? Увеличивает скорость, прибавляет в мощности, способствует росту мастерства? Если не на литье, то и не человек? А уж ковка, наверное, вообще и от болезней лечит?
литье легче... (шепотом - и красивей!) к тому же, на Пыж, например, штамповка стоит столько же, сколько литье. и выбор небогат. ВСМПО кстати у нас были диски, но когда хотели купить еще таких же, оказалось, что такие уже не делают, а чего-то другого с подходящими размерами нет.
а с проставками вообще все сложно, вон оказывается, если они толще чем скока-то там, забыла, миллиметров, то они уже по-другому совсем должны крепиться, иначе есть риск, что шпильки просто срежет... что, похоже, у нас и случилось недавно, когда колесо отвалилось в дороге.
Oxy
Насчет легче, Оксан, уже и не знаю. Тут читаю периодику, все же проводят разные тесты, в том числе и дисков, и колес. Местами дают цифры: на 15 радиус разница в массе штамповки и литья составляет 1 кг (диск штампованный весит 7...8 кг), ковка дороже, но легче максимум на 2 кг. Дело в том, что чтобы обеспечить требуемую прочность диска, надо литья в объеме больше, чем обычного металла, т.е. литой диск просто толще, поэтому и разница в весе есть, но не существенная. Для отечественного штампованного диска выигрыш литья в массе больше, чем для импортного.
Ну а красота неоспоримая вещь.
http://avtoshyna.info/mozhno-li-ispolzo … tavki.html
http://avtoshyna.info/diski/index.php
Прочитай, если не в лом....
я прочитала - что ты этим хотел сказать?
поэтому и разница в весе есть, но не существенная.
Андрей, вон на спортивных авто, чтобы облегчить машину, спиливают лишнее откуда только можно... даже всякие там болтики делают максимально возможно короткими, борьба идет за каждый грамм... а ты говоришь - всего лишь 1 кг с диска! т.е. как минимум 6 кг со всех дисков! да что там диски - вот недавно смотрела очередной обзор про WRC, так там одного гонщика дисквалифицировали за то, что у него стекла были тоньше на миллиметр, чем требуется по регламенту: тоньше - значит легче!
Oxy
Оксан, ты два колеса в запас везешь с собой? Или нет?
борьба идет за каждый грамм...
Это да, согласен...
у меня 16я ковка весит 5.8 кг.
штамповка штатная весит 9 кг.
брал ковку по 5200 за диск
цены на ориг штамп/литьё даже не смотрел но они мрачны...
в целом китайское литьё стоит по 3500-4, так что выигрыш по цене-кач-ву ощутим.
жопой какойто прибавки от замены дисков не почувствовал.
в гражданских режимах оно и невозможно, наверно
такша единственное для меня неоспоримое преимущество -- это понимание того, насколько они прочнее, но это опять же относительно (удар, который мог убить литой диск, в моём случае уйдёт в подвеску). ну и выглядят каэша лучше.
Оксан, ты два колеса в запас везешь с собой? Или нет?
конечно! а если бы можно было возить 3, то возила бы 3!
конечно! а если бы можно было возить 3, то возила бы 3!
Да!
В ралли - это актуально!
Вон Солбергу в Португалии подфортило - 4 прокола подряд!
Сначала один, потом еще один, а потом аж сразу два! Вот он точно мечтал о 3-х запасках (а то и 4-х)
Что дает литье? Увеличивает скорость, прибавляет в мощности
Заметил вот, что тема не закончена.
Уменьшение веса колеса влечет за собой:
1. Уменьшение общей массы авто
2. Уменьшение тормозного пути
3. Увеличение динамики разгона
4. Увеличение срока службы подвески
Примечание.
Далеко не каждый литой диск легче штампованного - это факт. Поэтому в спорте используют именно ковку - она и прочнее и легче. Ну и естественно от формы и рисунка диска вес зависит тоже.
Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Ремонт, тюнинг, настройка автомобилей... » Проставки на ступицы