Засим начинаю жизнеописание субботнего дня 26-го марта, когда имела счастье принять участие в состязаниях самодвижущихся экипажей.
Утро выдалось ясным. Так сказать, ничто не предвещало. Встретились с Ольгой, с ветерком расслаблено домчались до полигона МАДИ, проехали тарировку.
Тут пришли первые стрёмные известия. Выяснилось, что организаторы ещё не выехали, так как, выйдя с утра из дому и собравшись ехать на ТИ, обнаружили свою машину разбитой на газоне: ночью какой-то товарищ в них лихо оттормозился.
Пока ждали новых известий, решили изучить трассу слалома, с которого всё должно было начинаться. Спонтанно построились в шеренги по двое (пилот слева, штурман справа) и пошли ходить кругами по полигону. Покрытие оказалось не очень-то однородным. Где чистый асфальт, где в повороте чистый лёд. Пока ходили, подул нехилый ветерок, и налетела метель. Убежали греться в офисное здание. Посидели там. Народ порассказывал страшных историй про битвы с аборигенами за судейские щиты на расположенных в деревнях КВ. Даааа... что там украденный соседом ржавый глушитель, когда вокруг фанерных щитов такие страсти кипят, оказывается!
Чувствуя непреодолимое шило в пятой точке, я вернулась на полигон ещё походить по кругу туда-сюда в разных направлениях и посмотреть траекторию. Оказалось, что восьмой экипаж в это время в тренировочных целях уже вовсю утюжил трассу непосредственно своим транспортом, вызывая тем самым неодобрительные реплики со стороны менее предприимчивых коллег.
Подъехали организаторы и инспекторы. Все пооткрывали капоты, выстроились показывать. Мне не очень повезло, т.к. инспекторы, покрутившись возле стоящих по соседству машин, невзирая на мой призывно распахнутый капот, смылись инспектировать кого-то очень-очень далеко, и я капитально задубела на ветру и покрылась внушительным сугробом, пока они вернулись в наши края. Как результат, старт для меня был ознаменован капитальной трясучкой то ли от холода, то ли от нервов, то ли от всего сразу. Ольгу тоже потряхивало. Так мы мелкой рябью и поехали.
На первом слаломе я старалась спрямлять что можно, разгоняться на прямых побольше, но в поворотах, наверное, слегка всё-таки переосторожничала – мало что было видно из-за снега, а подтаявший обледеневший бруствер выглядел, мягко говоря, неаппетитно, хотя я и старалась глядеть не на него, а в поворот. Ну, проехали – и хорошо. Будет простыня – сравним успехи с другими участниками. Покатили на второй ДС на картодром в Фирсановку. Тут покрытие на первый взгляд показалось более равномерным – лёд. Но, стартовав, мы тут же угодили в развесёлую ямищу, каковые по ходу движения встречались и дальше. Знать бы тогда, что это пока ещё цветочки… Здесь, на втором слаломе у нас приключился некоторый косяк в командной работе. Надо было по периметру картодрома проехать змейку между покрышек, потом в торце картодрома крутануть пятак вокруг отдельно стоящей горки из покрышек, затем такая же змейка между покрышек по другой стороне картодрома – и финиш базой. Зная, что могу увлечься пилотированием, попросила Ольгу мне на всякий случай в ключевой момент подсказывать, с какой стороны объезжать горку из покрышек, вокруг которой надо было крутить пятак. И в нужный момент она честно закричала: «Слева!», имея в виду, что надо не ехать слева, а слева оставить эту самую горку. Что характерно, я до этого момента помнила, что надо ехать справа, но тут же честно крутанула налево (идеальный пилот, блин; сначала делаю, потом обдумываю команду). Ну, тут она уже начала мне показывать руками, и я вырулила-таки в нужную сторону. Но траектория, конечно, уже была подпорчена, и, пытаясь ничего не снести, пришлось закладывать на льду более крутой вираж. Колёса поскользнулись, пошёл снос передней оси, Буцефал продолжил скакать прямо… Что делать? Докрутила руль до упора влево, дёрнула ручник, затащила попу в траекторию, мысленно поблагодарила Матвея (не единственный раз за этот день; потом я уже стала это вслух делать). Конечно, в этой борьбе с обстоятельствами какие-то секунды мы потеряли, но всё ж таки выкрутились, ничего не снесли. И базой финишировали тоже нормально. Поехали дальше. Тут уже, наученные опытом, постарались получше договориться, как и что будет говорить Ольга, и что я буду при этом делать. Выехали по Ленинградке на бетонку, чуть-чуть накосячили с одним поворотом, но шли с запасом, вовремя вернулись и на КВ успели… (продолжение следует)
Р3К Весенние каникулы 2011
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться12011-03-28 18:15:02
Поделиться22011-03-29 10:44:57
Пока пишу следующий кусок атчёдега, вот смешное видео от организаторов Весенних Каникул. Из раздела "Нарочно не придумаешь". Без нашего участия (и хорошо), но всё равно весело . Нас на этом повороте зафиксировали только на фото и не очень эффектно - мы аккуратненько пылили.
Отредактировано Донна Анна (2011-03-29 10:45:58)
Поделиться32011-04-01 09:47:32
Ну просто ведь классика жанра!
Поделиться42011-04-01 10:00:13
Ну просто ведь классика жанра!
угу =))))))))
Поделиться52011-04-01 16:22:41
(продолжение)
Первый режимный участок выглядел, в общем-то, довольно мило. Была снежная дорога местами с асфальтом, местами со снежными перемётами, впрочем, вполне ездибельная. Кажется, я на ней слегка переосторожничала. Но, возможно, уже что-то путаю, потому как последующие РДСы слились в памяти в одну затяжную бяку, и я уже навскидку по памяти не скажу, сколько их было, так как по ощущениям они вообще не кончались. По крайней мере, снять каску я уже и мечтать перестала. Зато начала понимать, что имел в виду г-н Форафонтов, когда в ответ на чьё-то бурчание, мол, коротковат маршрут заявлен – всего каких-то 250 км, - с хитрым прищуром усмехнулся: «Вам хватит!» Прав он был, хватило. Хотя, по-моему, даже он не ожидал, что настолько всё интенсивно получится, и этому, конечно, сильно поспособствовала погода. Ну, об этом дальше ещё скажу. Пока что вышло солнышко, и погода вроде как наладилась.
Для следующего РД нам надо было отыскать поворот на населённый пункт с многообещающим названием «Матвейково» (это был знак, наверное!) и ехать до КВ. Нашли, повернули. Дорога – лёд с колеёй. Не очень приятно, но вроде как режимного движения нет, и я немножко ослабила бдительность. Но дорога тут же напомнила, что не надо было этого делать, так как на очередном изгибе, не смотря на небольшую скорость, меня радостно понесло на неаппетитно выглядящий посеревший обледенелый бруствер. Сердце ёкнуло, тем более что на попе у нас в этот момент висел хвост канала, который мне совсем не улыбалось вынимать из своего багажника. Я давай сразу шевелить рулём и довольно быстро смогла зацепиться и вырулить обратно на траекторию поворота. Опять мысленно поблагодарила Матвея, но решила, что это было мне предупреждение, что то, по чему мы едем, лучше переоценивать, чем недооценивать. Выруливаем из леса в сторону КВ, смотрим – впереди весь канал стоит. Ольга сразу – прыг! – и убежала отмечаться и разведывать новости. Я осталась в машине, и чувствую, как-то мне страшноватенько становится что-то. Вижу, не стартует никто, явно не всё в порядке. Я музыку включила, послушала минуты три нечто умиротворяющее – стало лучше. Я потом по ходу ралли несколько раз так делала. Хорошо помогает, кстати, рекомендую! Вернулась Ольга. Оказывается, канал стоит потому, что впереди в лесу убралась судейская машина, и стоять мы будем, пока её не вытащат. Простояли минут 20. Побродили вокруг машины, подышали воздухом, посоциализировались с другими участниками. Судей из лесу вынули, начали нас по одной машине выпускать на старт с интервалом в минуту. Тут Ольге пришла в голову гениальная идея – попросить сделать после нас интервал в 2 минуты, потому как вполне понятно было, что в силу объективных причин мы далеко не метеоры по сравнению со многими другими участниками, и не хотелось никому обламывать гонку. Но судьи сослались на то, что канал дюже большой, и отказались. Тем не менее, мы сразу пропустили вперёд себя 12-й экипаж и стартовали следующими. Дождались своей минуты, аккуратненько попылили. Дорога - дрянь. Обледенелая раздолбанная колея, сверху рыхлый то ли снег то ли ледяная крошка, разъезд со встречным транспортом почти невозможен. И с обеих сторон зазевавшийся экипаж готовы встретить распрекрасные ёлки. Выруливаем из-за поворота – ба! – на бруствере висит и энергично работает лопатой наш знакомый 12-й экипаж.
Решили их дёрнуть, стали подруливать задом, но тут подбежал судья-фотограф, сказал, что орги уже едут на помощь и нам не стоит задерживаться, и мы поехали дальше.
(продолжение следует…)
Поделиться62011-04-09 09:27:11
мы ждем продолжения!
Поделиться72011-04-25 12:50:41
Уффф. Кажется, наконец-то постепенно начал появляться шанс дописать про ВК. Не прошло и месяца .
Поделиться82011-04-25 16:35:10
(Продолжение) Сейчас я уже могу уже путаться в хронологии и что-то неосознанно менять местами. Ну, не суть. Общая идея передастся – и то уже хорошо. Думаю, дальнейшие РД буду описывать сплошным потоком, потому что не помню, где они начинались, и где кончались.
Короче, поехали мы дальше. А дальше у нас по ДК было несколько страниц поворотов с расстояниями между ними меньше 100 метров. И самое смешное, чуть ли не каждая позиция увешана двумя-тремя восклицательными знаками. Я таких ДК никогда не видела. Впрочем, я их вообще не очень много видела, но конкретно эта книга выглядела как-то особенно зловеще. Скажем, та, которую я брала у Макса плакать на старте МАДИ, выглядела намного оптимистичнее. Поразмыслив, решили, что лучше я поеду глазами, а Ольга будет мне сигнализировать об опасности бодрыми криками. Сказано – сделано. Я рулю, Ольга кричит, дорога петляет, нас колбасит. В одном месте был обозначен подброс перед выездом на мост, так мы его по сравнению с остальной дорогой еле заметили. После этого подброса Ольга как-то стихла. Скачем мы дальше, я её спрашиваю: «Ну что, когда опасно будет?» Она говорит: «Да тут всё время опасно!» И, посовещавшись, решили, что лучше я буду бояться всё время, а вслух она мне будет читать повороты и пометки, которые я буду в страхе выполнять. В какой-то момент мы плюхнулись в ледяную колею, в которой нас мотало, как шарик в Спортлото. Причём колея была сильно кривая, и думать о том, чтобы просто проскочить её на прямых колёсах, как по рельсам, не приходилось. Лично я мечтала только о том, чтобы нигде не прыгнуть с трассы в кусты, уцепившись случайно покрышкой за какой-нибудь внезапно шершавый кусочек покрытия. Каким-то чудом это дело проскочили, но взмокли обе порядочно. Отвихляли, значит, мы этот мрачный участок, вылезли на асфальт в деревне с КВ. Тут опять весь канал стоял довольно долго, прежде чем всех перестроили опять по номерам и запустили на следующий режимный участок. Успели, по крайней мере, чем-то подхарчиться и сбегать в поисках уединения на природу. У меня появилась надежда, что худшее позади. Оказалось, ни фига подобного. Со старта нас запускали с наставлением, что едем мы до деревни _Такой-то, куда уже поехали орги, которые должны там нас встретить и дать знать, есть возможность проехать дальше или нет. Ну, снова мы попылили… На трассе мы не вредничали, и если кто-то появлялся на хвосте, то в первом же более или менее безопасном для разъезда месте старались его пропустить. Один раз, правда, попав в пургу, я недооценила глубину снежного перемёта, и, кого-то пропуская, чуть не увязла в том, что казалось мне обочиной. Это было, конечно, обидно: во-первых, обидно увязнуть на Дефендере, во-вторых, пока я вылезала задом, вперёд полезли ещё и какие-то аборигены, сильно мешавшие мне вернуться на трассу. А среди тех, кого мы пропустили, нашёлся ещё и один… неумный человек, который потом бахвалился на финише своими мега-умениями в обгонянии нас супротив моей недотёпистости в его непускании. Но, справедливости ради надо сказать, что он один такой умный выискался, в основном народ потом подходил сказать «спасибо».
Погоды стояли тоже мощные. То слепящее солнце и блестящая ледяная колея, то вдруг ветер, от которого нас капитально шатало, и становилось темно от метели. А через три минуты – опять яркое солнце. Причём всё это было как-то так интересно замиксовано, что стоило нам вылезти на асфальтовый участок в надежде наддать, как налетала непроглядная метель. А как только вылезало солнце, дорога превращалась в лёд с перемётами. Но, друзья мои, как же там было красиво! Я даже специально подобрала выброшенную кем-то дорожную книгу, чтобы как-нибудь потом по ней ещё раз туда съездить просто покататься и в спокойном режиме потаращиться по сторонам. (продолжение следует)
Отредактировано Донна Анна (2011-04-26 09:43:04)
Поделиться92011-04-25 17:46:26
(продолжение)
Само собой, таращиться по сторонам, пока мы ехали участок, особой возможности не было. Зато было очень большое желание доехать.
Оказавшись в какой-то момент на некоторой горке, с которой нам предстояло скатиться далеко вниз по дороге через поле, мы увидели впереди завал. На дороге, расставив физиономии в разных направлениях, стояло довольно много машин, среди которых угадывали как аборигены, так и представители канала. Попробую пересказать суть произошедшего, но зная его только в пересказе Ольги, которая бегала выяснять, можем ли мы чем-то помочь пострадавшим, могу что-то рассказать неточно. В общем, оказывается, у какой-то тётеньки, которая ехала по своим делам, кажется, на «Ауди», начало сносить переднюю ось. Ехавший за ней экипаж стал от неё уворачиваться, в чём, в общем-то и преуспел бы, если бы не стечение обстоятельств. Они обогнули тётеньку, которая, кажется, всё-таки в результате то ли удержалась на дороге, то ли повисла на сугробе (в общем, не сильно побилась). Но их развернуло. Следом нёсся ещё один товарищ с канала, который не увидел развернувшийся предыдущий экипаж. Говорят, он потом объяснил, что не увидел в снегу горящих стоп-сигналов переднего экипажа (не мудрено, они же боком встали!) и решил, что они уже уехали. Он ломанулся следом за ними и, естественно, приехал прямо в них, отскочил во встречный «камаз» и до кучи ещё и в тётеньку на «ауди». Плюс ещё один экипаж чуть-чуть поцарапался об кого-то из общей кучи и был вынужден сойти, чтобы дождаться гайцов. Кроме этого, я ещё видела висящую на бруствере «волгу», но каким образом она там оказалась – я уже не знаю. И ещё один экипаж тоже попал в эту же кашу, но я не знаю, как и что происходило именно с ним. В итоге та машина, чей пилот не увидел стоп-сигналов - под списание. По счастью из людей никто не пострадал. Но мы с Ольгой в этой куче проторчали довольно долго. Проторчали, правда, по собственной инициативе – авария произошла буквально перед нашим появлением, и ещё никто не успел выставить никаких опознавательных знаков. Поэтому Ольга убежала всех опрашивать лично, а я стала готовиться снимать народ с брустверов. Но это в итоге не понадобилось – сказали, что справятся. Пока это происходило, многие конечно, уехали вперёд. Мы вообще-то думали, что этот участок снимут в связи с аварией, но его не сняли. И мы его, конечно, слили. Но я уверена, что мы всё правильно сделали, хоть и финишировали в итоге в хвосте. Не жалко.
Убедившись, что все живы и здоровы, поехали дальше. Проехали совмещенный КВ, и тут Ольга несколько помрачнела и констатировала, что, судя по дорожной книге, нас гонят на этот круг второй раз. Перспектива, конечно, вырисовывалась безрадостная. Мы сильно радовались, что прорвались наконец-то через всю эту фигню, вылезли на устойчивый распрекрасный асфальт, и необходимость проделать свой подвиг ещё раз несколько удручала. Но, как говорится, назвался этим самым – действуй согласно приложенной инструкции. Вздохнули, поехали. Опять лёд, опять перемёты, опять то солнце, то метель… И тут вот уже чуть было мы сами не попали в передрягу… (продолжение следует)
Поделиться102011-04-25 18:23:36
(продолжение)
Передряга была такая. Едем мы, значит, по ледяной дороге с перемётами через поле. Я держу скорость где-то 60. Норматив - 80, но, знаете ли, нафиг надо. Я чувствую, что это предел для моей резины в сочетании с таким покрытием, держу в голове мысль об умении опаздывать, и делать из нас камикадзе не собираюсь. Смотрим – впереди мостик. Узенький достаточно. Изначально на нём две полосы, но из-за перемётов фактически функционирует только одна. Типа, средняя, причём вся ископанная. С противоположной стороны к мостику издали ползёт трактор. За нами, слава Богу, никого. Едем, отрабатываем свою карму по повторному посещению мест боевой славы. Едем, в общем-то, по прямой. Дорога – полная дрянь, но всё-таки мы тут уже ехали всего полчаса назад, и зло уже известное. Не тут-то было! Метрах в 30 от мостика у нас вдруг начинает сносить переднюю ось, причём без всяких видимых причин. Я пытаюсь машину ловить, но покрытие под нами совершенно непредсказуемое, и, судя по тенденции, я понимаю, что уложиться в оставшиеся до мостика метры у меня шансов нет, а лететь с моста (не высоко, метра два, но, ёшки-матрёшки, это ж всё-таки с моста!) мне не улыбается. Это я рассказываю долго, а там всё долями секунды мерялось. Вижу, перед мостом слева площадочка есть какая-то, по виду утрамбованный снег. В общем, поняв, что на мост мне не попасть, вспомнила завет Матвея при вращении давить педали в пол, перекинула попу в удобную сторону, направила машину на эту площадку, встала со всей дури на эти самые педали и благополучно свинтилась на утрамбованную площадку перед мостом попой вперёд до того, как с нами поравнялся трактор. Тут я уже в полномасштабно огласила окрестности благодарственными воплями в адрес Матвея. Икалось ему, наверное, в этот день, просто-таки безостановочно. Честно говоря, я как-то даже испугаться не успела. Испуг уже потом догнал, когда вернулись на трассу, и в голове стали возникать варианты развития ситуации. Но они были отогнаны до лучших времён во избежание их материализации. (продолжение следует)
Поделиться112011-04-25 19:30:32
Афигеть, скока букаФ =))))))))))))
Поделиться122011-04-26 08:36:29
Донна Анна
Ты, Донна Анна, просто маладца!!! +стопицот тебе!!!
Только аккуратней!!!
Поделиться132011-04-26 09:48:51
Афигеть, скока букаФ =))))))))))))
Устала в себе носить вот и прорвало
Поделиться142011-04-26 09:51:40
Только аккуратней!!!
Я всегда аккуратно! Я вообще тише воды (Ниагарского водопада) и ниже травы (пампасной) ...
Поделиться152011-04-26 14:57:23
(продолжение)
Повторно проехали мимо ожидающих на обочине гайцов участников завала. Народ уже пообрывал номера, и смотреть на это было немножко грустно. Остаток этой самой повторной бяки доехали уже без приключений и несанкционированных вращений жаждущей приключений частью фюзеляжа. Потом проехали участок, где не требовались каски. По контрасту с предшествующими ляляшками это было прямо-таки какое-то райское наслаждение – едешь, а у тебя голова лёгкая и маленькая! Подгребли к началу следующей режимной гонки, кажется. Ну, точно к чему-то режимному, по крайней мере. Отдавая нам контрольную карту, офицер лаконично изрёк: «Девчонки, на восьмой позиции аккуратнее, там жопа». Мы подумали, что едва ли он имел в виду оригинал или скульптурное изображение некой филейной части, которая произвела такое впечатление на судей, что они стали сообщать о ней всему каналу. Поэтому решили держать ухо востро. На самом деле жопу мы определили ещё издали по характерному признаку: от неё тянулся хвост. В смысле, хвост канала. Подъехали, встали. Ольга побежала в разведку куда-то далеко вперёд на горку, а я осталась стеречь борт и общаться с ранее прибывшими участниками. В общем, оказалось, что на горе за поворотом намело выдающийся перемёт, через который никому не удавалось пролезть своим ходом. В сугробе копошились организаторы, очередной севший экипаж и теперь уже и Ольга тоже. Вбежав на горочку, она отзвонилась мне по мобильнику и сказала, что остаётся там, а мне надо будет приехать и забрать её на горе по мере прохождения канала. В итоге Ольга на собственных руках вынесла в этот день из сугроба не меньше пяти экипажей. А, по-моему, даже больше. По крайней мере, к тому моменту, как меня впустили на гору, Ольга имела вид заправского штангиста. Вот уж точно, а кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят… По понятным причинам я сугроб проехала на ура. Даже немножко жаль, что этот участок в результате сняли, т.к. это было единственное место, где у нашего экипажа было реальное техническое преимущество. В общем, проехали мы это место, где-то там ещё повихляли по сугробам, и тут Ольга мне мрачно сообщает… Что? Правильно! Что теперь мы по ДК идём на второй круг. И что если я сейчас плюну на всё, и мы поедем на финиш, она меня поймёт. Один экипаж уже так и сделал. Честно сказать, намучились мы к этому моменту выше крыши, и именно поэтому плевать не захотелось – вроде как получилось бы, что всё было зря. В общем, вздохнули и поехали опять в очередь на жопе. Приехали, встали в хвост. Тут к нам пришла делегация канала, и поинтересовалась, не сможем ли мы поехать вперёд и дёрнуть копающийся впереди экипаж. Мы, конечно, смогли. Чего бы нет? Объехали канал, влезли в горку, смотрим – ба! В сугробе наш знакомый 12-й экипаж. Ребятам откровенно не везло всю дорогу. То в начале мы их с бруствера снимать хотели, то потом видели, как они на обочине чинились (говорят, неоднократно). В общем, настоящие бойцы, ползли к финишу буквально на зубах, и по идее приз за волю к победе им бы дать… Ну, это дело судейское…
В общем, сидят ребятки в сугробе, да ещё и намертво заглохли. Давайте, говорим, дёрнем вас. Они говорят, орги уже за «козлом» побежали, щас дёрнут. Постояли, похихикали насчёт того, что, видимо, это плохая примета – обгонять на дороге двух блондинок на чёрной машине. Приехали орги, прицепили ребят. Только, говорят, незаведённую машину волоком не вытащить. Ну, что делать? Мы с Ольгой и штурманом 12-го влезли в сугроб, упёрлись в машину. Тут «козёл» кааааааак дёрнет! Мы чудом втроём в сугроб не легли в характерной позе шпрот в банке. Но как-то выпрыгнули. Ребят, короче, вынули, поехали дальше… (продолжение следует)
Поделиться162011-04-27 17:30:01
Даааа!!!
Если бы заранее не знать, что это Р3К, я б подумал, что речь идет о каком-то рейде или марафоне.
Поделиться172011-04-28 12:47:05
Samura
Ну, даст Бог, натренируюсь на р3к и поеду на какой-нибудь рейд или что там