Собрался я таки поменять сцепление
Началось все тут
Ну и открыл для себя кое-что интересное.
Если кто помнит устройство сцепления, то он знает, что это довольно сложное устройство, работу которого на пальцах объяснить довольно трудно.
Смысл в том, что сцепление - это такой выключатель на МКПП, посредством которого можно соеденить или рассоеденить связь мотора и колес.
Нажал педаль - отключил. Мотор и колеса работают независимо друг от друга.
Отпустил педаль - включил. Теперь связь между колесами и мотором жесткая. Т.е. работает мотор - крутятся колеса, заглох мотор - машина встала. И наоборот.
Теперь технические подробности.
Сцепление состоит из нескольких основных деталей:
Диск сцепления
Корзина сцепления
Выжимной подшипник
Маховик
Так вот раньше, на диске сцепления были встроены специальные пружинки, которые как бы сглаживали неравномерную работу мотора, гасили мелкие толчки при вращении маховика. Ну и помогали сделать старт и переключение передач плавнее. А маховик представлял из себя большой толстый и тяжелый металлический блин с зубчатыми краями.
Так вот, возвращаясь к разговору тут, маховик был довольно простой, дешевой и НЕУБИВАЕМОЙ деталью.
Сейчас ситуация изменилась.
Конструкция диска сцепления упростилась. Теперь это действительно похоже на обычную тормозную колодку, только полностью круглую.
А вот маховик, напротив, стал целым агрегатом, что его естественно сделало более дорогостоящим и менее надежным.
Другими словами, теперь маховик действительно можно убить, и возможно даже быстрее чем диск.
Конечно в совокупности, наверное, сложный маховик надежнее сложного диска.
Но раньше, как правило, замена сцепления означала только замену корзины, диска и выжимного.
А теперь сюда добавляется еще и маховик.
Вот так.