Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



WRC 2012

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Всем привет!

Начинаем (с огромным опозданием) продолжать образование традиции поэтапных обзоров и обсуждения происходящего в чемпионате мира по классическому ралли WRC!

УРА!

Итак.
Что наш ждет, более того что мы имеем в новом сезоне 2012 года.

Наверное самое главное, это участники и команды.
В этом году в WRC полноценно выступает три команды - Ситроен, Форд и Мини, что конечно же радует, хоть какое-то разнообразие!
За ситроен выступает:
1. Себастьян Лёб
2. Микка Хирвонен

За Форд:
1. Яри Мати Латваала
2. Петер Солберг

За Мини:
1. Даниель Сордо

Я конечно же перечислил только основных пилотов.

Себастьян Ожье принимает участие в чемпионате, но в составе команды Фольксваген. И в этом году он управляет Шкодой Фабия в классе S2000.

Евгений Новиков продолжает на Форд Фиеста.

Так же в высший эшелон влился молодой пилот Отт Танак на Фиесте.

Есть некоторые изменения в регламенте, я думаю, что о них проще будет написать по ходу обзора этапов, т.е. потом.
Ну и так же изменился главный промоутер чемпионата, и есть некторые изменения в администрации. Но это все по большому счету нас мало интересует, так если что, так же обсудим позже.

А вот изменения в расписании чемпионата уже важны!
Чтобы внести разнообразие, некоторые этапы поменяли местами, и некоторые добавили. В частности открытием сезона, после длительного перерыва, снова будет легендарное ралли МОНТЕ-КАРЛО!!!

Трижды УРА!!!

Итак, вперед!

+2

2

Матвей
а Финляндия в календаре есть???поглазеть можт сгонять?

0

3

Немец2 написал(а):

а Финляндия в календаре есть???поглазеть можт сгонять?

Да. 02-05 августа.
Сгонять реально. Народ ездит каждый год. Я тоже мечтаю, но пока как-то не удавалось.
Можно попробовать скооперироваться в этом году.

0

4

Запишу ка я себе в "ежедневник".Надо попробовать,если кто еще будет собираться - одно место у меня в тракторе вакантно.Ну и чумаданов могу взять около тонны)))

0

5

1-й этап.
Ралли Монте-Карло.

Ах Монте-Карло, Монте-Карло…

Один из самых сложных и непредсказуемых этапов.
Любимая гонка Вальтера Рёрля! Именно мечта выиграть эту гонку привела его в WRC. И да! Он осуществил свою мечту!

Королем же, здесь по праву считается Себастьян Лёб!

Что же это за гонка?
Горные, извилистые, асфальтовые дорожки – такие же как во Франции или Испании, но тем не менее отличия колоссальны.
И самое главное отличие в покрытии.
Да это асфальт, но на протяжении всей гонки он может быть сухим, мокрым, заснеженным, ледяным. Более того, есть отдельные допы на которых покрытие успевает поменятся кардинально 2-3 раза. Старт по сухому, потом где-то в середине снег и лед, потом вода, и наоборот, и в разных других вариациях.

Это ралли еще называют – Шинная лотерея. Потому как именно от умения правильно подобрать резину на тот или иной доп, в основном и зависит успех в этой гонке.

В этом году организаторы несколько изменили стандартный формат этого соревнования.
Во-первых продолжительность. Вместо привычных 3-х дней, гонку растянули на 5. Для зрителей это очень хорошо, а вот для участников не очень. Очень многие раздумали подавать заявку на участие. И дело в банальной дороговизне, по затратам на питание и проживание, Монте-Карло считается самым дорогим в календаре WRC.
Во-вторых отменили систему Супер-ралли.
Кстати. С этого года и это тоже подверглось изменению. Теперь Супер-ралли будет называться Ралли-2.

Ну и первой жертвой этого введения оказался 1-й пилот заводской команды Форд Яри Мати. Убрался в первый день и вернуться в гонку уже не смог. А жаль, с самого начала он захватил лидерство и претендовал на победу, ну или как минимум на подиум.

Очень порадовал россиянин Евгений Новиков! Ехал очень стабильно, без грубых ошибок, плотно удерживая свои позиции. В итоге он финишировал на 5-м месте в абсолюте.
Просто супер результат! Отлично!

Ну а подиум выглядел так:
1. Себастьян Лёб
2. Даниэль Сордо
3. Петер Солберг

Итак, старт дан, первые очки положены в копилку, а тем временем уже и Швеция прошла…

Пишу, пишу, пишу!!!

+2

6

Матвей написал(а):

Ах Монте-Карло, Монте-Карло…

Один из самых сложных и непредсказуемых этапов.
Любимая гонка Вальтера Рёрля! Именно мечта выиграть эту гонку привела его в WRC. И да! Он осуществил свою мечту!

4 раза осуществил на разных машинах.
вот туда неплохо бы собраться и сгонять клубом.

0

7

AlexBMW написал(а):

вот туда неплохо бы собраться и сгонять клубом.

Туда,конечно,да...но,блин,мне кажется это уж точно недешево получится

0

8

Немец2 написал(а):

Туда,конечно,да...но,блин,мне кажется это уж точно недешево получится

Не думаю, что намного дороже, чем в Финку. Конечно, если самим все планировать.

0

9

AlexBMW написал(а):

Не думаю, что намного дороже, чем в Финку. Конечно, если самим все планировать.

Ну смотря с какой стороны посмотреть))))Если добираться  на арендованном автодоме,то,конечно,на всех - может и недорого получится.Где только набрать 5-6 вот таких "авантюристов???"Я не знаю точно,но ,наверное тысячи 4 км в один конец???Это 2 недельное турне получится)))Если компания наберется - меня включайте в список))))Я понимаю,что есть в наше время самолёты.......но я боюся))))
Тем более,раз открытие сезона - значит,наверное совсем скоро???

0

10

Немец2 написал(а):

Тем более,раз открытие сезона - значит,наверное совсем скоро???

17-22 января...
Вот если будет в следующем году, то может быть, но говорят что там очень сложно и дорого с бронированием гостиниц.
Короче я думаю, что финка все таки дешевле получится.

0

11

Немец2

авиабилеты распродажные куда получится +-1 тыс. км, арендованный авто и вперед =)
также скоростные поезда - хорошая альтернатива.
основная проблема - вырваться из Москвы "на свободу" (территорию Евросоюза), там уже все проще ...

Немец2 написал(а):

что есть в наше время самолёты.......но я боюся

мы тоже панически боялись, после опыта полета русскими авиалиниями.
но выяснилось, что всякими люфтганзами и т.п. летать очень удобно и совсем не страшно.

0

12

Матвей написал(а):

финка все таки

Безусловно, Монако будет несколько дороже, да. Но этож Монако! =))

0

13

AlexBMW написал(а):

но выяснилось, что всякими люфтганзами и т.п. летать очень удобно и совсем не страшно.

летал...не спорю..не так страшно...но согласись...

Матвей написал(а):

17-22 января...

либо уже прошло...либо Матвей опечатался и все таки февраля....а это через неделю.банально визы впритык....и т.п.гемморой получим...не более того...

0

14

Немец2 написал(а):

либо уже прошло...либо Матвей опечатался и все таки февраля

Матвей написал же, что "на следующий год". Как раз есть время все спланировать и купить билеты заранее =))

0

15

AlexBMW написал(а):

Матвей написал же, что "на следующий год". Как раз есть время все спланировать и купить билеты заранее =))

Ой...))))Пардон...я читаю,а цифирь не вижу....бывает..голова заржавела)))))На след. год-поехали

0

16

Матвей написал(а):

Ну а подиум выглядел так:
1. Себастьян Лёб

Ставки еще принимают на его девятое чемпионство?

0

17

AkoMsk написал(а):

Ставки еще принимают на его девятое чемпионство?

Конечно!

0

18

AlexBMW написал(а):

Безусловно, Монако будет несколько дороже, да. Но этож Монако! =))

ОФФ финка позрелищнее будет ИМХО ;)

0

19

ivan711 написал(а):

ОФФ финка позрелищнее будет ИМХО

Почему ОФФ?
Я, так даже согласен. Асфальтовые ралли вообще не очень зрелищные, проще на какое-нить кольцо тогда сходить. А вот гравий и трамплины, скольжения и полеты, это...!!!

0

20

2-й этап.
Ралли Швеции.

Единственный, полноценно снежно-ледовый этап в календаре мирового чемпионата.

Да, но в Монте-Карло тоже был и снег и лед, скажете вы!
Согласен! Но тем не менее это другое. В Монте, снег и лед, это как некий дополнительный фактор, который вносит трудности в гонку. Он может быть, а может и не быть.
А в Швеции – это основное условие, фишка! Это то, что выделяет этот этап из всего календаря. Только здесь пилотам придется двигаться по трассе среди сугробов на спортивной ошипованной резине. Длина шипа – 4.5 мм, это против гражданских 0.5 мм. Ну и количество шипов в 3-4 раза больше, а именно 380 шт на каждом колесе.

Маршрут гонки проходит по территории двух стран: Швеция, само собой, и Норвегия.

В этом году здесь аж четыре основных претендента на победу: Леб, Латваала, Хирвонен и П.Солберг. Все четверо хотя бы раз уже побеждали здесь. Все четверо выступают за заводские команды основного эшелона – Ситроен и Форд. А так же не будем забывать Матса Осберга, который так же был тут на подиуме, а именно на втором месте в прошлом году. Короче борьба намечается нешуточная!

Еще стоит учесть одно нововведение.
С этого года тестовый участок Shakedown является квалификационным. То есть тот, кто покажет на нем лучшее время, сможет выбрать себе любую стартовую позицию в гонке. А это может дать огромное преимущество на снегу и гравии. Так как, стартуя первым, экипаж едет медленно и много теряет, поскольку ему приходится работать «бульдозером» расчищая траекторию.

Ну и первый кто воспользовался этим новым правилом, оказался Яри-Мати Латваала. Он показал лучшее время на Shakedown и выбрал 17-ю стартовую позицию.

Себастьян Леб, сразу в начале получил 10 сек. штрафа, т.к. опоздал на старт. Задержался в сервисе. Ему вообще на этой гонке постоянно не везет. И в этот раз не обошлось без инцидентов. На одном из допов он вылетел с трассы и застрял в сугробе. Пришлось призывать на помощь зрителей. Времени потеряно было много, и Сэб оказался очень низко в таблице результатов.

Ну и конечно, лидерство сразу захватили финны, норвежцы и шведы. Борьба за две верхних строчки абсолютного зачета завязалась между бывшими товарищами по команде Латваалой и Хирвоненым. А на третью позицию претендовал П.Солберг.

На пятки Солбергу наступал Матс Осберг, а вот за 5-ю и 6-ю позицию шла борьба между Х.Солбергом и Евгением Новиковым! При чем у Жени это получалось явно лучше, так как он плотно засел на 5-м месте и никого не собирался пропускать выше. Даже Себастьяна Леба, который в итоге обошел Хенинга, но так и не смог догнать Россиянина, который на некоторых допах показывал скорость выше, чем у восьмикратного чемпиона.

И только на Power Stage, Леб таки взял реванш и получил 3 очка за лучший результат. Следом за ним П.Солберг, получает 2 дополнительных очка и Латваала – 1 очко.

Ну а по итогам Ралли Швеции пилоты распределились в следующем порядке:
1. Латваала
2. Хирвонен
3. Осберг

Затем:
4. П.Солберг
5. Евгений Новиков!!!
6. С.Леб

Искренне поздравляем Женю с отличным результатом! У него в копилке теперь уже 21 очко и он остается на 5-й строчке по итогам чемпионата!
Ну а нас уже встречает следующий, 3-й этап – ралли Мексики.

+3

21

3-й этап.
Ралли Мексики.

Первая гравийная гонка сезона.
И сразу в сложных условиях. Высота местности над уровнем моря, по которой проложены спецучастки, более 2000 метров. Двигатели, в условиях кислородного голода, теряют до 30% мощности. Особенно страдают автомобили с атмосферными двигателями.

Опять же, здесь ожидаются нешуточные баталии в борьбе за лидерство и очки в чемпионате, но бесспорным фаворитом тут, все таки считается Себастьян Леб, который уже побеждал в Мексике 5 раз подряд.

Так же, интереса этой гонке прибавляет участие в ней Кена Блока и Криса Аткинсона в составе команды Monster WRC. Оба участника выступают на автомобилях Ford Fiesta. Про Кена Блока я думаю рассказывать не надо, все его и так хорошо знают. А вот Криса Аткинсона возможно забыли, хотя это тоже довольно известный раллист. Ему пришлось пропустить несколько лет по стечению обстоятельств. До этого он выступал за заводскую команду Субару вместе с Петером Солбергом.

К сожалению, ему не повезло в этот раз. Отказ тормозов и как следствие, разбитая передняя подвеска. Сход.

Хорошо держался Евгений Новиков, удерживая 7-ю позицию. Но, на одном из последних допов, зацепил апекс и ушанулся. Машина в хлам. Сход.

Наверное все уже посмотрели он-борд с этой аварией. Там видно, что в машине очень пыльно. Причиной этому, явилась предыдущая авария. В одном из поворотов Женя вылетел наружу, чтобы объехать сломавшийся экипаж, и угодил в забор из проволоки. Проволока срезала вентиляционный козырек («ноздрю») на крыше, оставив на его месте огромную дыру. Конечно работать в таких условиях крайне тяжело.

В том же самом месте, где крышанулся Новиков, сделал уши Яри Мати Латваала. Ему повезло чуть больше – машина встала на колеса и они продолжили гонку, но не на долго. От удара что-то сломалось, и вскоре автомобиль отказался от дальнейшего участия. Сход.

Ну и вот что получилось в итоге:
1. Себасьян Леб – 6-й раз подряд!
2. Хирвонен – 1-й раз на гравии на ситроене!
3. П. Солберг

Точно в таком же порядке эти ребята расположились в общих итогах чемпионата. Ну а Леб, как обычно, пошел в отрыв – может он не человек?

+2

22

Евгений Новиков на 2-м месте на ралли португалии!!!!!!!!!!!  :cool:

Там конечно, не все так просто, но об этом позже в подробном отчете.

0

23

Эх....Женя молодец!!!!!

0

24

4-й этап.
Ралли Португалии.

Ралли протяженностью 435 км проходит в окрестностях города Лиссабон.
В этом году здесь проложены новые спецучастки. Гонка довольно жесткая – много скал, сплошные камни, пыль и огромное количество шпилек и не просматриваемых поворотов.

Сложный выбор стал перед пилотами основного эшелона. Ведь по итогам квалификации им предстояло выбирать стартовые позиции и вот тут вопрос: как обычно на гравии выбирать старт как можно позже и ехать по чистой траектории, но в пыли, или работать бульдозером, но видеть дорогу.

Латвала, выигравший квалификацию, выбрал 1-й вариант и его место на старте 17.
Пилоты ситроена Леб и Хирвонен поступили наоборот и стартовали со 2-й и 1-й позиции соответственно.
Солберг выбрал 16-ю строчку, Евгений Новиков – 15-ю.

Первые три СУ были ночные.
И первым неудачником тут стал Себастьян Леб. Прослушал стенограмму и после трамплина повернул в противоположную дороге сторону. Вылетел, перевернулся, повредил каркас и в гонку больше не вернулся.

А со второго дня погода взбрыкнула  и кардинально изменила условия. Пошел дождь, стало очень скользко, появилось много луж и довольно глубоких бродов. Это застало участников врасплох и спровоцировало огромное количество сходов из-за ошибок пилотирования, т.к. пропись была по сухому и пыльному покрытию. А так же были и механическо-электрические проблемы с автомобилями.

По началу лидерство захватил Форд.
Латвала был первым, но не справился с управлением, вылетел и повредил подвеску. В гонку вернулся по системе ралли 2, но так больше и не показал достойных результатов.

Солберг же поскользнулся на трамплине, вылетел и повредил трансмиссию. Затем он, как обычно, вернувшись в гонку по системе ралли 2, стал валить как ужаленный, показывая лучшие времена и потихоньку продвигаясь вверх по турнирной таблице. На одном из допов у него даже отказал ГУР, но тем не менее он смог добраться аж до 4-й позиции в абсолюте!

Но все равно Форд был в трауре… И теперь все его надежды были на пилотах частниках, выступающих на автомобилях этой марки.

Лидерство, конечно, захватил и прочно удерживал ситроен в лице Хирвонена, а вот эа второе и третье место вели между собой борьбу Евгений Новиков и Мадс Осберг.

При чем Женя, таки уступил 2-ю строчку Осбергу, по причине механических проблем с автомобилем. Сначала он повредил картер, а потом у него сломалась педаль газа. Вместе со штурманом им пришлось делать быстрый полевой ремонт, чтобы продолжить гонку, и они успешно сделали это, но к сожалению потеряв позицию.

На Power Stage отличились Дани Сордо, Латвала и Отт Танак.

Ну а на пъедестале:
1. Хирвонен
2. Осберг
3. Новиков

Но, правда, ликование ситроена длилось не долго. Тех комиссия дисквалифицировала Хирвонена, т.к. выяснилось, что его турбина и сцепление не соответствуют техническому регламенту.

Соответственно после пересчета, весь подиум оказался у Форда:

1. Осберг
2. Новиков
3. Солберг

Ура! Ура! Ура! Евгению Новикову – первому россиянину, поднявшемуся на пьедестал почета в миром чемпионате по ралли WRC!!!

+1

25

5-й этап.

Ралли Аргентины.

502 гравийных километра по окрестностям города Кордоба. Ралли тысячи бродов. Одна из любимых гонок Себастьяна Леба. И выигрывал он ее уже шесть раз. И забегая вперед, скажу, что этот раз тоже не исключение, но обо всем по порядку.

Команда Форд выходит на старт с новым составом, или обновленным. Короче говоря, их основной пилот Яри Мати Латвала временно отстранен от участия якобы из-за постоянных сходов, а его место занял Дани Сордо.

Квалификацию выигрывает Леб и выбирает 1-ю стартовую позицию, хитрец.

Довольно успешно квалифицировался Евгений Новиков, показав 8-е время, при том что отставание от лидера составило всего 5 секунд. Но к сожалению, такое хорошее начало было омрачено досадным вылетом в 1-й же день гонки и получением штрафных минут за все не пройденные спец участки. И хотя, вернувшись в гонку по системе ралли 2, Женя стал показывать очень хорошие результаты, но тем не менее остался в роли догоняющего.

Точно так же Петер Солберг, захвативший лидерство в начале, ошибся, зацепил камень у обочины, разбил подвеску и вылетел. Потом вернулся по «ралли 2» в гонку, и опять, как всегда в своем репертуаре стал валить в запредельных режимах. Но штрафные минуты отыграть не так то легко…

Тут уже лидерство захватил Леб и следом за ним, с небольшим отставанием, Хирвонен. А ближайший их преследователь Дани Сордо отставал больше чем на минуту.

Посмотрев на расстановку сил, команда Ситроен приняла решение прекратить борьбу между своими пилотами, дабы те перестали рисковать и спокойно финишировали. И, естественно, в первую очередь это решение отразилось на Хирвонене, т.к. он должен был сбавить темп и перестать прессинговать Леба.

А у Форда опять траур. На самом последнем допе, длинной всего 4 км, сходит Сордо из-за обрыва ремня генератора, пропустив вперед Мадса Осберга.

Выигрывает Power Stage Петер Солберг, за ним Хирвонен, и третьим оказывается Насер Аль Атиях.

Ну а на подиуме, по итогам ралли:

1. Леб – уже в седьмой раз!
2. Хирвонен
3. Осберг

Евгению Новикову удалось залезть в 10-ку и финишировать на 8-й позиции. И он по-прежнему остается на 5-м месте по итогам чемпионата.

+1

26

6-й этап.
Греция. 58-е ралли Акрополиса.

Среди команд-участников мирового чемпионата, ралли Греции считается самым убойным.
«Гонка на выживание» - так ее называют.

Жара. Температура в кабине до 60 градусов.
Дороги абразивные. Много острых камней – настоящее испытание для шин и подвески.

Квалификацию выиграл Петер Солберг и выбрал старт с 14-й позиции.
Хирвонен и Леб выбрали 9 и 11-ю позицию на старте. А между ними, на 10-й строчке, расположился Евгений Новиков.

И не смотря на свою выгодную позицию на старте ралли, Солберг не смог им воспльзоваться. При выборе резины, Петер принял решение ехать на СуперСофте, рассчитывая на дождь, но дождь не пошел, и трасса осталась сухой и пыльной.

Поэтому лидерство захватили те, кто стартовал на жестких покрышках – Леб и Латвала.
Солберг и Хирвонен вступили в борьбу за серебро. А за ними следом, на 5-м месте плотно засел Новиков.

А дальше, Греция стала вносить свои коррективы в гонку…

Сначала у Новикова начались проблемы с КПП.
Хирвонен получил медленный прокол и стал отставать.
Новиков – отказ помпы – сход.
Латвала ошибается на выходе из поворота, задевает обочину – прокол.

На 2-й день все-таки, пошел дождь.

Захвативший лидерство Сэб, решил немного сбавить темп. А Солберг наоборот стал сокращать свое отставание выигрывая доп за допом.

Сошел Насер Аль Атиях – пробил радиатор неудачно проехав подброс и перевернувшись.

Сошел и Солберг – ошибся, зацепил обочину, ударился и сломал подвеску.

На 21-м допе пробил колесо Леб. Ему пришлось остановиться для установки запаски на 1.5 минуты. Правда ближайший его преследователь Латвала, на тот момент отставал на 4,5 минуты! Поэтому Сэб, поставив новое колесо, спокойно финишировал на 1-м месте.

Power Stage
1. Леб
2. Латвала
3. Хирвонен

А по итогам ралли:
1. Леб
2. Хирвонен
3. Латвала

ЗЫ
Как-то совсем все плохо стало в наших СМИ с освещением WRC... Видео отменяется...  :dontknow:

0

27

7-й этап.
Ралли Новой Зеландии.

Маршрут гонки проложен в окрестностях города Окланд.

В отличии от Греции, здесь дороги ровные и мягкие, изобилующие быстрыми поворотами, изгибами, уклонами, подбросами и трамплинами. Все это, чем-то напоминает Финляндию.

На Шейкдауне отличился Латвала, заняв 13-е место на старте.
Хирвонен решил стартовать первым. За ним Солберг и Леб.
С 7-го места стартовал Новиков.

Старт гонки был омрачен трагическими событиями на ралли Италии, где при аварии погиб молодой штурман Гаретт Робертс. В его честь была объявлена минута молчания.

Итак.
В 1-й день пошел дождь, открыв розыгрыш шинной лотереи.

И опять Солберг слажал, выбрав не ту резину. Вот ведь…

В лидеры сразу вышли Ситроены.
Латвала на 3-м месте.
Евгений Новиков занял 4-ю строчку абсолютного зачета.

Затем, видимо не выдержав накала страстей, Латвала ошибается, и Женя поднимается на позицию выше.
И тут у него завязывается нешуточная борьба с Петером Солбергом за серебро в гонке.

Отдадим должное более опытному Солбергу, ему таки удается обойти россиянина. Опять же стоит учитывать, что Солберг пилот заводской, а Женя частник со всеми вытекающими.
Так что финиш на 4-м месте для Новикова – отличный результат!

Power Stage выигрывает Латвала.
Второй результат у Солберга, а третий – Леб.

Ну в итоговой классификации:
1. Леб
2. Хирвонен
3. Солберг
4. Новиков

Вот так закончилась первая половина мирового чемпионата по классическому ралли.

Что стоит прокомментировать?
Ситроены в лидерах и похоже там и останутся.
Леб уверенно двигается к очередному рекорду по количеству побед и титулов.
А вот в Форде, похоже будет произведена рокировка – Латвала утратил все шансы на чемпионство в этом сезоне, поэтому его задача теперь набирать очки для командного зачета, а Солберг будет бороться с ситроенами в качестве пилота №1.

0

28

Вот я решил спросить еще раз...в Финляндию поглазеть никто пока так и не собрался?

0

29

Немец2
Финку посмотреть было бы интересно.

0

30

Макс,можт соберемся?

0