Кажется, сбывается мечта идиотки. Или лысый дорывается до расчёски. Или и то, и другое сразу: я собираюсь на Ладогу! Десятидневная гонка по сказочным местам вокруг Ладожского озера - что может быть прекраснее? Очень хотелось принять участие хоть в какой-нибудь форме. В зачёте там дюже тяжело, поэтому еду счетоводом, но Буцефала приходится всё-таки немножко готовить. Съезжу, погляжу, а там может быть когда-нибудь решусь и на зачёт
Вот, сочиняю безумный список вещей, которые имеет смысл взять с собой для длительного обеспечения жизнедеятельности вне традиционных благ цивилизации. Типа тазиков и бельевых прищепок...
Ладога Трофи - 2012
Сообщений 1 страница 16 из 16
Поделиться12012-05-02 19:18:01
Поделиться22012-05-02 22:13:59
Ох как крууутооо!!!Была бы возможность-я бы просто поехал в ТЕ МЕСТА хотя бы поглазеть!!!Завидую Вам по доброму!!!!
Если че надо из походной снаряги - говорите - могу обеспечить на время поездки...всякие палатки на 4 фейса...посуду и прочие полезности!
Отредактировано Немец2 (2012-05-02 22:27:51)
Поделиться32012-05-03 09:02:54
Если че надо из походной снаряги - говорите - могу обеспечить на время поездки...всякие палатки на 4 фейса...посуду и прочие полезности!
Спасибо! Вроде из этого всё есть. Но если вдруг чего-то не досчитаюсь, воспользуюсь предложением
Поделиться42012-06-04 09:51:57
Я таки вернулась с Ладоги. Это было таки да... Буду тут про это живописать, но попозже. Вчера рулила 12 часов практически без остановок, добралась до дома в половине четвёртого утра, а в семь уже встала и поползла на работу. Так что пока полное невменько.
Поделиться52012-06-04 10:30:37
Ждем отчета с нетерпением!!!!
Поделиться62012-06-05 12:28:17
Мысль хоть тушкой, хоть чучелом съездить на трофи-рейд «Ладога» меня занимала с того самого момента, как я узнала об его существовании. Почему? Много причин. Я тогда ещё ни в какой форме не занималась никаким оффроудом, поэтому хотелось посмотреть, как это всё происходит, и что там люди делают. Кроме того, видела потрясающие фотографии оттуда. Ну, и вообще просто очень хотелось съездить в Карелию. Желательно в непуганые её места, и так, чтобы быть самой себе хозяйкой без привязки к туристическому автобусу, общественному транспорту и всякому такому.
Когда оффроудом я всё-таки начала помаленьку заниматься, стало понятно, что ехать на Ладогу сразу участником было бы с моей стороны, мягко говоря, самонадеянно. Во-первых, Буцефал мой, будучи вида весьма квадратного, брутального и грозного, однако по спортивным оффроудным меркам в своём стоковом виде (а он у меня заводской комплектации) мошынко сугубо гражданскоэ. Лифтовать его и навешивать всякие ляляшки типа усиленного бампера и электрических лебёдок чтобы приблизится к техническим требованиям к автомобилям участников даже самых лёгких зачётов трофи-рейда – значит, ставить крест на его дальнейшей раллийной эксплуатации. А на это я пока пойтить не могу. Вернее, не хочу. Во-вторых, трофи-рейд - это физически очень тяжело. Нужна серьёзная подготовка и в моём случае, наверное, ещё и дополнительная неделька отпуска после всего для восстановления сил. Ну и, в-третьих, как проходит день участника трофи-рейда? Утром встал, уехал на спецучасток и, не поднимая головы, штурмуешь его до упора. Были случаи, когда участники возвращались со спецучастков спустя пару дней после официального закрытия финиша. Вернулся со спецучастка – моешься, сушишься, чинишься, падаешь спать. Утром встал, уехал на спецучасток… И так далее. Спрашивается, где тут Карелия, красоты природы и всякое такое? Их участники видят часто уже только на фотографиях, порою с удивлением обнаруживая свою искривлённую трудностями гонки физиономию, запечатлённую на фоне этих самых нереальных красот кем-то из фотографов. Ну, вот что-то вроде этого:
В общем, когда выяснилось, что можно съездить на Ладогу секретарём – нет, не секретаршей, а именно секретарём, то бишь человеком, который считает результаты - меня это более чем устроило. В конце концов, что-то считать – одна из моих специальностей. Нарисовать в Экселе удобный шаблончик, который будет делать за тебя половину работы, не трудно. Так я и сделала. Теперь, как следует вникнув в суть необходимых расчётов, если поеду ещё, заранее подготовлю шаблон, который будет вообще всё сам делать .
Отредактировано Донна Анна (2012-06-05 12:29:43)
Поделиться72012-06-05 12:35:41
Это была присказка. Теперь рассказываю саму сказку.
Зная недобрые особенности Ленинградского шоссе, стартовать в направлении Ладоги было решено от моего дома в деревне, которая удачно расположена рядом с Рогачёвским шоссе, что избавило нас от необходимости прорываться через традиционные пробки Московской области. Выехали в пять часов вечера в среду и, воспользовавшись козьими тропами дальнобойщиков, на Ленинградку выскочили уже в Спас-Заулке - это последний населённый пункт Московской области. В традиционную пробку попали только в Вышнем Волочке. Потеряли там немного времени, зато осознали масштаб бедствия тех, кто ехал через Вышний Волочёк в направлении Москвы - стоящая без движения пробка растянулась аж на 20 километров! Забегая вперёд, скажу, что, зная это, обратно возвращались в объезд через Бологое и Удомлю. Далеко, но реально вышло быстрее. Тем более что обратно ехали в воскресенье.
Из-за пробки в Волочке в Новгороде, где планировали заночевать, оказались только в два часа ночи. А в семь уже подъём – надо нестись в Питер на административку, регистрировать участников. Увы, добрались туда только ближе к полудню, потому как дорожные службы в нескольких местах перекрыли дорогу, перекидывая весь поток на встречку в один ряд. В результате начало регистрации прошло без нас. По счастью, утром в четверг мало кто прибежал регистрироваться к самому началу. А поскольку административка идёт два дня, то у всех желающих полно времени на регистрацию. Правда, это не помешало, например, двум немецким экипажам забухать на газоне перед спорткомплексом Юбилейный, где шла регистрация, и в два дня административки всё-таки не уложиться. За это они были подвергнуты денежным штрафам – да, штрафы здесь в основном денежные, а не пенализация.
Собственно, про административку рассказывать больше нечего. Сидишь, ждёшь, когда к тебе явятся участники с обходным листом, и вносишь их в стартовую ведомость. В остальное время вяжешь, читаешь книжки и думаешь о вечном.
Явившись после административки в гостиницу, обнаружила, что в питерском дворе нас подкарауливают крупные неприятности.
Когда я подкралась к ним с фотоаппаратом, они выпучили глаза ещё сильнее и мелкой рысью утекли под другой автомобиль.
Поделиться82012-06-05 13:32:10
Жил да был, черный кот под "мостом"... )))))))))))))
Поделиться92012-06-05 17:41:11
Официальный старт гонки происходил утром в субботу на Исаакиевской площади. Что значит «официальный»? То есть все участники должны были туда явиться и проехать под музыку и радостные комментарии ведущего через стартовую арку и подиум, после чего лечь на курс в направлении первого спецучастка или лагеря – в зависимости от расписания гонки для каждой категории.
На самом же деле многие участники, проехав через эту самую арку, тут же грузились в трейлеры, которые везли их к месту фактического старта первого спецучастка. Потому как некоторым из них – относящимся к классу Proto, например - движение по дорогам общего пользования просто запрещено, поскольку это автомобили не серийной сборки, а продукты единичной конструкторской мысли – самодельные, непонятные, никакими государственными органами не сертифицированные, заточенные под леса и болота, но никак не под шоссе. Построить и обслуживать такую штуковину стоит очень дорого. Например, были участники, которые приехали на мероприятие с личной охраной, ибо, постройка одного из гонявшихся по лесу аппаратов, говорят, обошлась владельцу примерно в 12 миллионов. Такой вот недешёвый спорт.
Тут, наверное, надо сказать пару слов про классы, они же зачёты. Зачётов на Ладоге много. Есть автомобильные, есть квадроциклические. Я скажу только про автомобильные. Самые доступные для участия автомобильные зачёты – Гранд-Туризм и Discovery. Для участия в них достаточно иметь просто нормальный внедорожник заводской сборки. Может быть, чуть-чуть подготовленный на всякий случай. Участники ездят преимущественно по шоссе или очень умеренному бездорожью, собирают точки, участвуют в ночном ориентировании, пляжной и дюнной гонках, выполняют всякие задания и что-нибудь разгадывают. Такой вот приятный зачёт для активного семейного отдыха. Трасса у них самая лёгкая. Для участия во всех прочих зачётах автомобиль должен быть уже подготовлен посерьёзнее. Самые жёсткие требования и самые трудные трассы у спортивных зачётов – TR3 и Proto. TR1 и TR2 – тоже спортивные категории и тоже жесткач, но чуть полегче. Они, например, не штурмуют моренное озеро… Но про это я попозже напишу. Между спортивными категориями и Гранд-Туризмом ещё размещаются категории Adventure. Они едут по более сложным трассам, чем туристы, но отличаются от спортивных категорий тем, что ранжируются не по времени преодоления спецучастков, а по количеству пройденных спецучастков за норматив времени. Более подробными сведениями грузить, наверное, смысла нет. Если кому-то очень интересно, на сайте Ладоги есть регламенты.
Поделиться102012-06-05 17:45:58
В общем, отсмотрев начало старта и запуск воздушных шариков, представители секретариата – то есть я и главный секретарь Ладоги и по совместительству мой штурман Лёха (далее по тексту буду, пожалуй, для скорости называть его генсеком) погрузились в Буцефал и тоже двинули в сторону первого лагеря. По дороге было заехано в Старую Ладогу, где во-первых, просто весьма живописно, а во-вторых стоит одна из самых старых крепостей на территории России.
Там же, неподалёку от Старой Ладоги, имеет место группа курганов, в одном из которых по приданию покоится Вещий Олег, а в другом - его конь. В остальных - точно не известно, кто. Но острословы, например, интересуются, нет ли где поблизости курганчика той самой змеи.
Поделиться112012-06-05 19:42:46
Донна Анна!!! У Вас талант!!!...скорее же...не томите
Поделиться122012-06-06 11:42:59
Немец2
Ни в коем разе не томлю! Как напишу кусочек - так сразу и выкладываю. Так что инджой
Поделиться132012-06-06 11:45:56
А меж тем дело шло к вечеру, и надо было ехать в лагерь, потому как в этот день планировалось ночное ориентирование, а это по традиции самая тяжёлая для секретариата часть гонки: очень много ручной работы по вводу данных с карнетов. И надо сидеть всю ночь напролёт в ожидании последнего стартовавшего, а к утру уже должна быть готова «простыня» с результатами.
Но об этом позже. А сейчас сперва про организацию лагеря.
Лагерь – это сложная социальная система. Трофи-рейд – это не пикник на обочине. Тут всё серьёзно. Есть комендант и его команда, отвечающие за размещение объектов на территории лагеря и техническое обеспечение, включая строительство и переезды туалетов, обеспечение электроэнергией и всякое такое.
Есть пищеблок и его команда:
Отредактировано Донна Анна (2012-06-06 11:47:51)
Поделиться142012-06-06 11:49:50
Есть передвижной душ во главе с «душеприказчиком». Есть, наконец, охрана, которая визуально вроде бы никак не отличается от остальных жителей лагеря, и, тем не менее, исполняет свои обязанности, например, по результативному взыванию к совести буянящих участников и ночному патрулированию лагеря, дабы уберечь его имущество (особенно популярны генераторы) от посягательств местных жителей и т.д. Помимо всего прочего есть экологический патруль, который следит за тем, чтобы после отъезда лагеря природа осталась в том же виде, как до его приезда. Экипажи, оставившие после себя мусор, нещадно штрафуются, а при повторном нарушении исключаются из соревнования. Кстати, с целью сбора мусора вместе с лагерем всю гонку едет специально обученный Камаз.
Кроме того, фиксация взятия точек участниками происходит с помощью установленных на машины треклоггеров. Соответственно, есть команда, отвечающая за обслуживание этого дела и считывание данных с этих самых треклоггеров. Старт и финиш на спецучастке отмечается на электронных чипах (хотя судьи на всякий случай дублируют их в протоколах), и поэтому есть человек, занимающийся считыванием данных с чипов.
Ну и, наконец, есть штаб, где сидит и плодит свои интересные бумажки секретариат. При штабе, соответственно, имеется доска, на которой все эти бумажки с результатами участников оперативно обновляются, что представляет собой довольно интенсивный процесс, ибо в гонке принимает участие около двух сотен экипажей.
В общем, не халява, дамы и господа. Совсем не халява.
Поделиться152012-06-06 16:20:01
Место первого лагеря было на берегу живописного лесного озера. И всё там было очень прекрасно за исключением одного – песчаной почвы, которая летала вокруг клубами пыли, набивалась в носоглотку и полностью облепляла в лагере всё – от участников и до деталей принтера.
Здесь, как я уже говорила, секретариату надо было выдержать первое и самое серьёзное испытание – ночное ориентирование. Старт первого экипажа был назначен на полночь, но судьи застряли в пробках на выезде из Питера, и всё сдвинули на час позже на «радость» в кавычках всем – и участникам, и судьям, и секретариату.
С вечера всё было весело и задорно. Народ тусил, гулял. Участники уезжали, приезжали, сдавали свои маршрутные листы. Но чем дальше за полночь, тем меньше у всех становилось энтузиазма, а мы всё сидели и работали. К трём часам в лагере бодрствовали уже два с половиной человека. Понятно, что обнаружить в четыре часа утра в лагере бодрствующего организатора – нереальное счастье. Поэтому, увидев меня, такую всю из себя вертикальную, с бэджем на шее, с открытыми глазами и не издающую храпящих звуков, прибывающие с финиша участники считали своим долгом немедленно излить на меня всё, что у них накипело, пока они мотались по лесу - в том числе и откровенный нервный бред невыспавшегося человека. Товарищ генсек сколько мог мужественно всё разруливал, но случившаяся в какой-то момент пауза между участниками подкосила и его, и он тоже засопел, расположившись тут же в штабе на ящиках с канцтоварами. Правда, партийная совесть время от времени прерывала его здоровый спортивный сон. Один раз он даже нечаянно перепугал свежефинишировавший экипаж, который вломился в штабную палатку, чтобы поделиться со мной тяготами и лишениями ночного ориентирования и аж подпрыгнул, когда внезапно из-под кучи ветоши с ящиков раздался бодрый мужской голос – генсек решил не утруждать себя сменой позы и, приоткрыв на минутку глаза, комментировал ситуацию лёжа.
Светало, и ночное ориентирование давно уже, по сути, перестало быть ночным. Судьи ВКВ потом жаловались, как трудно им стало прятаться среди ягеля с первыми лучами солнца. По расчётам последний участник ушел со старта в 4:42, и я, потирая ручки и предвкушая скорый сон, стала дожидаться маршрутного листа с заветной отметкой 4:42. В шесть часов утра приехали судьи старта с протоколами и сообщили новость: самый-самый распоследний экипаж заблудился где-то по дороге к старту и, чудом уложившись во время их работы, отправился по маршруту аж в 5:48… Я погрузилась в тягостные грёзы о том, как этот блудный экипаж сейчас повернёт не туда и уедет в Мурманск или забьёт на всё и ляжет спать где-нибудь на руднике посреди Гримпенской трясины, а я буду ждать его в штабе до самой своей глубокой старости как юная героиня «Юноны и авося». По счастью экипаж взял себя в руки и проехал на удивление быстро.
Уж и не припомню, когда я в последний раз с такой скоростью бежала спать. Правда, следующий день помню плохо – сначала долго спала, потом что-то ела, а вечером после финиша что-то опять считала.
Отредактировано Донна Анна (2012-06-06 16:24:42)
Поделиться162012-06-07 00:38:06
Вай, как красиво!!!!!!