Летние Каникулы 2012, 4-5 августа
Есть мнение, что любительские ралли это не спорт, а способ проведения выходных. С этим мнением согласны два человека, которые волею судеб оказались год назад в одном экипаже на ралли «Летние каникулы 2011». Да так им понравилось, что с тех пор выступают вместе, почти друг другу не изменяя (разве что штурман позволяет себе некоторые вольности и ездит на «взрослые» гонки с другими пилотами).
Итак, Василий Пруктовский (Индеец) и его верный штурман Ольга Дунаевская (Ангел-хранитель в народе ) решили провести выходные в начале августа в формате, соответствующем их представлениям об Р3К.
В процессе подготовки решили, что для лучшего взаимопонимания в экипаже не лишнем будет иметь представления о всех тяготах и лишениях, которые ложатся на плечи пилота и штурмана во время гонки. Выяснилось также, что штурман ни разу в жизни не управляла машиной в режимах, отличающихся от езды «на дачу», а пилот мало понимает, что вообще штурман делает в машине на любительских ралли. Решение родилось само – меняемся местами.
На административке после слов: «Лена, у нас замена в экипаже. Меняем штурмана….» повисла пауза. Дальше следовала фраза: «И пилота…» Глаза Лены Форафонтовой говорили мне о том, что меня сейчас будут бить, и возможно сильно ))) Пришлось выпалить остаток приготовленной фразы: «МЕСТАМИ!!!» и дружно посмеяться
АП пройдена, все собрано, машина готова.
Утром, размещая рекламу спонсоров на бортах и без того обклеенной Сандерки решаем, что в следующий раз оплатим двойной стартовый взнос и ничего кроме накапотника и стартовых номеров клеить не будем. Нельзя такую красоту портить )))
Поменялись ролями при доезде до места ТИ. Пытаюсь привыкнуть к машине. Помогает то, что у меня тоже Сандеро, НО у меня она ОБЫЧНАЯ ))), а тут столько всего переделано… И руль другой, и сиденья спортивные, и ТУРБИНА )) Вот ее я боюсь больше всего, не знаю как пользоваться ))
Дальше все как обычно: в свои минуту новоиспеченный штурман Вася получает контрольную карту, мы готовы проходить ТИ. Как ни странно, но предъявлять машину техкому пришлось мне Василий стоял в сторонке, сложив руки на груди, и с прищуренным глазом наблюдал за процессом )
Первый ДС, запланированный организаторами – спринт по грунтовой трассе Обухово. Разрешили проехать в ознакомительном режиме два круга. Диктовать стенограмму в столь стрессовой ситуации я была совершенно не готова, Василий снова выручил, записав стенограмму как для себя. На втором круге прочитал ее мне, поправили одно место (мне показалось, что поворот более крутой, чем написал Вася; конечно, он бы ехал там быстрее, но мне показалось страшно).
Старт. Едем. Вася читает, я пытаюсь выполнять. Машина очень разво откликается на нажатие педали газа, и норовит выпрыгнуть в поле. Страшно, аж жуть, но ехать надо. В какой-то момент понимаю, что машина перестала прыгать с места в карьер, немного выдыхаю, думаю – ага, научилась нормально на газ нажимать. Ан нет! Передачу перепутала ) Переключаюсь на нужную, и все по-новой ))) Машина в одну сторону, я ее в другую, боремся ))) В итоге, добрались до финиша, машинка вроде цела, хоть я и пыталась ее пару раз свалить в промоины )) Вася не ругается, а даже подбадривает Спасибо, очень приятно получать от штурмана после сложного участка похвалу ), пусть даже и результат не лучший.
После такого сильного переживания надо было подкрепиться, и мы поехали в кафе обедать (еще раз хочу сказать спасибо Лёне Форафонтову за предоставленную возможность нормально пообедать). Под вкусный обед хотелось заказать стакан пива, но Василий строго сказал, что из-за руля меня еще никто не отпускал )
Перерыв был длинным, доезд до следующего КВ комфортным. Заехали на мойку, освежили машину.
Прибыв на автодром под Дмитровом подготовили меня морально к слалому. Василий всегда говорит, что он не любит ездить эти ДС, не запоминает схему… Тут я взяла себя в руки и не пыталась пересадить Васю за руль – раз не любит, зачем мучать человека )).
На ознакомление со схемой «проехали» пешком вместе ))) Вася показывал порядок и технику выполнения, я пыталась запомнить точки поворота руля.
После слалома отдавать руль совсем перехотела. Следующий ДС – грунтово-асфальтовый РД. Решаем, что пока не совсем стемнело и я что-то еще вижу – можно ехать. Стартовали на грунте, скорость 55 км/ч, привыкаю к машине… Вроде едет, вроде поворачивает и даже тормозит. Все отлично )
Как мы ехали грунты, догоняя впереди едущий экипаж – вспоминать не хочу, было страшно, уже сильно стемнело, поднятая пыль сильно ухудшила видимость и так нечеткой дороги… Финишировала я с нескрываемой дрожью в руках и голосе. Тут мне под горячуу руку попался экипаж Дудинова Дениса и Данилова Ромы; ребята, прошу прощения за вспышку гнева, лично к вам она не имеет отношения , просто выплеск эмоций, которые меня переполняли…
Доезд до Константиновского грунта окончательно уверил меня в необходимости пересесть в правое кресло и заняться привычными делами – не мешать Пруктовскому получать удовольствие от ночной езды по «широким ровным грейдерам»!
Дальше все как всегда – быстро, четко, красиво, а главное - БЕЗОПАСНО!!! Мне такое не под силу.
Финиш в 4:30 дался тяжело, наверно потому, что силы на первой «пилотской» части были израсходованы, а потом спад активности на «штурманском» этапе. Из последних сил старалась не уснуть при доезде до финишного КВ. Усталость сказалась на столько сильно, что я не смогла посчитать норму льготы ВКВ, в пределах которой можно опередить расчетное время финиша. Спасибо более стойким штурманам, оказавшим помощь в решении этого сложного вопроса
Гонка понравилась, цель улучшения взаимопонимания между членами экипажа достигнута.