Насколько я знаю, речь идет о КПП в которой изменены передаточные числа в пользу мощности, но в ущерб максимальной скорости. Что-то вроде понижающей передачи, как на внедорожниках. Т.е. машина с такой коробкой будет гораздо тяговитее и динамичнее стандартной. Это плюс.
К минусам относится то, что при этом передачи становятся как бы "короче", т.е. уменьшается скоростной предел у каждой передачи, как следствие, приходится чаще переключаться.
Если я правильно понимаю, такие КПП ставят на затычные, извилистые, изобилующие медленными поворотами и связками трассы с очень короткими прямыми участками, особенно асфальтовые, где максимальная скорость хода редко переваливает за 100-120 км/ч.
Я могу ошибаться...
ЗЫ
У нас на Пыже как раз стояла такая. На 6-й передаче в отсечке скорость была 160 км/ч, но разгонялась зато знатно!
При этом сама КПП одна и та же, только внутренности частично меняются. На сколько я знаю варианта три:
1. замена пары
2. замена рядов
3. замена и того и другого.
"пара" и "ряды"... Вот мистические слова, значение и влияние которых на характеристики КПП я пока до конца не понял...