Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интеркулер

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Пришлось на днях поменять интеркулер.

  Справка: Интеркулер - это радиатор, который охлаждает наддувочный воздух. Устанавливается на автомобили с турбонаддувом. Дело в том, что проходя через турбину, воздух сильно нагревается и его плотность уменьшается. Поэтому его охлаждают, чтобы мощность не падала.

Симтомы.
Упала мощность. Черный дым в выхлопе при наборе скорости. Шум (свист) вырывающегося наружу под давлением воздуха при наборе скорости. Провалы в работе акселератора. Ярко выраженная турбояма.
  Все это так или иначе свидетельствует о том, что мотору не хватает воздуха.

При внешнем осмотре в районе радиатора были обнаружены масляные подтеки.
А так как в этом месте масло может взяться только из воздуховодов "турбина-интеркулер-коллектор", было принято решение о более детальном исследовании этого вопроса. Самый простой вариант, это уплотнительные резинки в местах соединения трубок и интеркулера.

Машину подняли и завели. Сняли защиту. Один человек в машине нажимает газ, другой снизу смотрит и слушает. Осмотр показал, что дует из нижней части интеркулера...
  Значит меняем его.

1. Покупаем новый интеркулер.
2. Поднимаем машину (переднюю часть), чтобы удобнее откручивать снизу защиту и бампер.
3. Снимаем защиту и бампер.

http://s1.uploads.ru/t/qmUye.jpg

4. Отсоединяем патрубки интеркулера. Делать это снизу неудобно и довольно не легко, но лучше это сделать сразу, пока эта конструкция закреплена и имеет жесткость.

Бутерброд из трех радиаторов (кондей, итнеркулер, система охлаждения) крепится к передней панели (телевизор). Ее надо снимать, соответственно для этого надо снять фары и усилитель. Короче всю морду надо разобрать.

5. Снимаем фары.

http://s1.uploads.ru/t/w6UPe.jpg

6. Снимаем усилитель.

http://s1.uploads.ru/t/R7Yz6.jpg

7. Снимаем переднюю панель. Предварительно открутив все крепления блока радиаторов.

Осторожно! Вся эта конструкция может тут же упасть вам на ноги! Все бы ничего, но при этом могут обломиться трубки кондиционера. Поэтому тут нужен помошник или два. Хотя мы с братом в двоем вполне нормально справились. Рекомендую заранее приготовить что-то, чтобы подставить под радиаторы.

http://s1.uploads.ru/t/aW4EF.jpg

8. Вынимаем интеркулер. В данном случае он находится между радиаторами кондея и системы охлаждения.

http://s1.uploads.ru/t/IsuWi.jpg

9. На его место ставим новый. Со старого придется снять все опоры - всего четыре, по две снизу и сверху. Если конечно не приобретены новые...

http://s1.uploads.ru/t/rmTlI.jpg

10. Собираем все обратно.

Когда я все разобрал, у меня получилось 60 болтиков, саморезиков и винтиков разной длины и диаметра. Если не можете запомнить что где было, лучше записывайте!

ЗЫ

Такое повреждение интеркулера для меня в новинку. Его раздуло и он лопнул.
В интернете пишут, что причины в основном две. Либо от старости, либо турбина передувает.
Передувать турбина может, если вышел из строя или заклинил перепускной предохранительный клапан или сервопривод.
Визуально я проверил - клапан работает. Так что надеюсь, что интеркулер гикнулся от старости. Но надо будет все таки съездить в сервис, чтобы померили давление наддува и вообще параметры турбины, какие там имеются. На всякий случай.

http://s1.uploads.ru/t/5IbN1.jpg

ЗЗЫ

Прошу обратить внимание на то, что данная процедура НЕ потребовала слива охлаждающей жидкости и перезарядки кондея.

+1

2

Матвей написал(а):

Когда я все разобрал, у меня получилось 60 болтиков, саморезиков и винтиков разной длины и диаметра. Если не можете запомнить что где было, лучше записывайте!

если после сборки лишних деталей не осталось, что-то не так!

Матвей написал(а):

Передувать турбина может, если вышел из строя или заклинил перепускной предохранительный клапан

надо блоу-офф ставить :D

0

3

mak написал(а):

надо блоу-офф ставить

Честно говоря я думал об этом, но нигде не нашел внятного объяснения его полезности. Ради красивого "пшика", конечно он мне не нужен.

Ну и от передува он, как я понял, не защищает...

0

4

как я понял, толк -- только пшик

0

5

Что такое Блоу-офф?

0

6

Клапан стравливания избыточного давления с турбины в атмосферу. Изначально избыточное давление стравливается обратно в систему турбины, что позволяет её как бы подкручивать ещё до начала турбозоны, что уменьшает эффект турбоямы. Блоу офф - это только понт, который влияет на увеличении турбоямы и увеличение расхода топлива. Но, звук того стоит =))))))

Если помнишь, Макс, то когда зимние спринты АСпорт в Пирогово были, я ездил на Субару и она пшикала, это и был Блоу офф. =)))

0

7

Сенк Ю.Денис - конечно помню!

0

8

При внешнем осмотре в районе радиатора были обнаружены масляные подтеки.
А так как в этом месте масло может взяться только из воздуховодов "турбина-интеркулер-коллектор", было принято решение о более детальном исследовании этого вопроса.

0