В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу, однако до 30-х годов XX века ремни в самолётах не использовались.
В 1903 году Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности. На этой основе, изобретатель — Нильс Болин, фирма Вольво, разрабатывал трёхточечный ремень безопасности, наиболее распространенный в легковых автомобилях.
Нильс Болин считается изобретателем современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях. Прежде, чем Нильс Болин добился успеха и нашёл идеальную пропорцию комфорта и безопасности своих ремней безопасности, они далеко не во всех случаях срабатывали так, как надо. Причина этому — неумение водителя правильно пользоваться нововведением. Именно благодаря изобретениям Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз.
Трехточечный ремень сочетает относительное удобство использования (пристегиваясь или, наоборот, отстегиваясь, водитель (пассажир) оперирует единственной пряжкой ремня) и эффективность. Пристегивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, так как при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить близко к горлу пристегнутого.
А что произойдет при аварии, если вообще не пристегиваться ремнем безопасности? Читаем ниже: