Создайте уже чтоль отдельную ветку про пулеметы эти.
Ок.
Так и сделаем.
Школа безопасного вождения АСпорт |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)
Создайте уже чтоль отдельную ветку про пулеметы эти.
Ок.
Так и сделаем.
Вообще зачиная эту тему, хотелось об этом как-то побольше узнать. Т.к. в массах ходят порой противоречивые на этот счет толки.
Итак еще раз про торможение двигателем и что это дает:
1. Даже во время замедления, связь двигателя с колесами остается, что позволяет оперативно перейти к ускорению.
- не надо тратить время на включение передачи.
- переход от замедления к ускорению получается более плавным в связи с отсутствием необходимости отпускать сцепление.
- обороты двигателя падают в соответствии с замедлением машины, что упрощает подпор понижающей передачи.
2. Автомобиль на торможении ведет себя стабильнее (лучше держит прямую)
- колеса всегда работают в разных условиях, а трансмиссия эти условия выравнивает (сложная работа дифференциала)
3. Экономия
- меньше стираются тормозные колодки и диски, т.к. двигатель сам по себе уже замедляет авто, т.е. помогает тормозить.
- прекращается подача топлива на время падения оборотов, а на передаче обороты падают медленее (в соответствии с замедлением)
4. Разряжение в вакуумном усилителе тормозов востанавливается тем быстрее, чем выше обороты двигателя, т.е. педаль тормоза остается "мягкой" даже при интенсивной работе с педалью.
Внимание!!!
Торможение двигателем не поможет вам мгновенно остановить автомобиль!
На экстренном торможении все зависит ТОЛЬКО от степени сцепления колес с дорогой!
Расчитывайте тормозной путь так, чтобы у вас всегда оставался запас.
Удачи!
3. Экономия
- меньше стираются тормозные колодки и диски, т.к. двигатель сам по себе уже замедляет авто, т.е. помогает тормозить.
- прекращается подача топлива на время падения оборотов, а на передаче обороты падают медленее (в соответствии с замедлением)
Вот, кстати, сразу чайниковский вопросец, пока помню. А как насчёт износа двигателя?
А как насчёт износа двигателя?
А что с ним не так?
Износ двигателя остается, от него никуда не денешься, селяви.
А что с ним не так?
В смысле, не ускоряется ли он при торможении двигателем?
не ускоряется ли он при торможении двигателем?
Я думаю, что речь идет о сокращении ресурса.
Ведь чем больше частота вращения, тем быстрее заканчивается ресурс - это факт.
Но я уверен, что сокращение ресурса настолько незначительно, что ставить под угрозу безопасность ради продления жизни мотора на какие-нибудь 3-5% не имеет смысла.
Я думаю, что речь идет о сокращении ресурса.
Точно! Я как раз об нём.
Гммм... 3-5% - это, конечно, да... Но действительно ли о таких цифрах речь идёт? Ведь при движении в плотном потоке да ещё в условиях города получается, что ты всё время переключаешься туда-сюда, обороты скачут... Нет?
Мне кажется, что 3-5% это даже преувеличение........Возможно ресурс изменится на 1-2% и этот показатель столь не значителен, по сравнению с риском ДТП....Что этими цифрами можно пренебречь....Тем более двигаель расчитан на такии нагрузки...
Донна Анна
Сцепление скорее сожжешь, чем с двигателем что-то произойдет. На самом деле обороты, например у меня, выше 4000 не поднимаются, но можно помочь мотору, выполнив перегазовку и подбросив обороты вверх.
Кстати, не факт, что большие обороты губят мотор, так как масляный насос у обычных авто связан с коленвалом напрямую, поэтому, чем выше обороты, тем быстрее вращаются шестерни насоса, тем выше давление масла в системе. А чем выше давление масла (в разумных пределах, конечно), тем больше и плотнее масляная пленка между деталями. Это классические авто, например, Фокус.
У гоночных авто система смазки с так называемым "сухим картером", то есть существует отдельный(!!!) бак для хранения масла и два насоса: одни из картера подает масло в бак, другой из бака в систему. Часто оба насоса электрические, выдаваемые ими давления не зависят от оборотов мотора напрямую, может через автоматику или электронику, но напрямую нет. Это сделано, чтобы: а) не было голодания в поворотах, когда масло отливает в картере к боковым стенкам; б) на малых оборотах не задрать мотор без масла.
Поэтому, не надо кататься на любой машине на малых оборотах долгое время (подчеркиваю, долгое время!!!). Норма, при которой все будет пучком долгие-долгие лета, приблизительно составляет от 1/3 до 3/4 максимальных оборотов. Например, у меня где-то 5600-5800, тогда минимум 1850, максимум 4200.
На старте кручу до 4000...4,5, не давая при переключении упасть ниже 2,5....3.
Если поможет инфа, то хорошо...
А каков вообще примерно ресурс двигателя какого-нибудь среднестатистического автомобиля? Проценты - это хорошо. Но мне как-то абсолютные величины ближе
Донна Анна
Если не забывать менять масло, фильтры при езде по Москве раз в 10...12 тык, заливать хорошую синтетику 5W-40, если производитель другого не посоветовал, мотор постоянно резко не рвать, то думаю 200 тыков он пройдет.
Раньше сцепление умрет...
Сцепление скорее сожжешь, чем с двигателем что-то произойдет.
Ну, этот момент как раз вопросов не вызывает. Тут всё в твоих руках. Вернее, ногах. Каждый сам себе злобный чебурашка и жжёт сцепление в меру персонально отпущенных способностей . Для меня вопрос с движком, например, менее прозрачен.
Если поможет инфа, то хорошо...
Поможет, конечно! Да! Спасибо.
то думаю 200 тыков он пройдет.
а дальше что? у меня он уже прошел больше 200...
Донна Анна
Каждый сам себе злобный чебурашка
Великолепно! Возьму на вооружение!
Я много лет за рулем, но иногда наступают такие моменты, когда ноги меня перестают слушаться до такой степени, что я иногда глушусь на светофоре. Так продолжается светофоров 10 подряд: тыр-пыр, пук, кряк, дальше, типа 3 месяца, никакого намека на "кривые" ножки.... Потом опять все повторяется. Одним словом, некая цикличность наблюдается.
А на Фокусе, например, сцепление нежное, очень нежное, его люди сжигают за один раз ползания по снегу и буксования в нем. Особенно не нравиться сцеплению 2л двигатель, как у АГ, сцепление не выдерживает большого момента мотора.....
а дальше что? у меня он уже прошел больше 200..
Ну и хорошо! Живучий гад!
Вот как начнет масло кушать с аппетитом, да дымить как шашка маскировочная - тогда капитальный ремонт.
Oxy
Оксана, привет! На какой машине прошел?
Оксана, привет! На какой машине прошел?
на альмере
иногда наступают такие моменты, когда ноги меня перестают слушаться до такой степени, что я иногда глушусь на светофоре
Ну, не удивил. Я тоже давно езжу. И со мной такое случается. Вдруг - чпок! - и уже смотришь на красивую иллюминацию на торпеде и думаешь: "Чё это я?" Это, по-моему, у всех бывает и от стажа не зависит. Человеческий фактор в чистом виде.
Off-top про сцепление:
Не в тему, но к слову, чисто посмеяться... У нас в деревне у одного парня был мопед с ручным переключением скоростей. Ну, я условно говорю - мопед. Никаких педалей там не было. Скорее, мокик. Так вот он отличался тем, что у него постоянно вылетала передача, и товарищу приходилось её всю дорогу придерживать и возвращать на место. Из-за характерного звука, который при таких вылетах и втыканиях обратно издавал мотор, мопед в деревне получил прозвище "Дизентерия", поскольку наши деревенские острословы находили, что эти звуки созвучны тем, что издаёт в полёте навозная муха
Oxy
Ну подожди, смотри:
1. Раньше все делали на века: сотовый мог работать годами, а мой Фокус - дешевка, конструктор. Когда его разбили, мне мужчины показали, что в нем все на точечной сварке, дай ногой, половина сварки отскочит. У меня мотор одноразовый, у него нет размеров под расточку, пластмассовый стаканчик....
2. Сколько он прошел, наверное, не знает никто;
3. Могли его перебирать? Наверное, могли....
4. Ну ты же не рвешь его, постоянно делая кикдаун? Ну наверное, нет.
5. Едешь ты плавно, спокойно. Как-то ехал за тобой, сзади наезжал, слева, справа, как мужественный аэмэровский пилот, ноль эмоций с твоей стороны...
6. Хорошее масло...
Сцепление скорее сожжешь, чем с двигателем что-то произойдет.
Вот, кстати, а как можно сжечь сцепление?.. Мне перед покупкой машины рассказывали страшные истории про то, как женщины не умеют обращаться со сцеплением и после них его обязательно нужно менять... Я вот что-то очень переживаю за свое сцепление в связи с принадлежностью к слабому полу
Alena
1. Едешь, левая нога удерживает постоянно педаль сцепления чуть нажатой;
2. Ножки не работаю в противофазе: правая уже жмет достаточно сильно на газ, а левая еще и не думала отпускать сцепление, потом начала это делать, и в момент смыкания сцепления обороты уже были достаточно большие, выше 1500, много выше;
3. Газу даешь, а левая ножка зависает как бы, то есть не сомкнула и не разомкнула сцепление, мотор проворачивает маховик и корзину, диск сцепления, расположенный между ними и связанный с валом коробки передач (КПП) стоит еще, ну или чуть вращается;
4. Буксуешь в грязи или снегу;
5. Буксируешь какого-нибудь;
6. На светофоре не стоишь на тормозах, а постоянно балуешься сцеплением и газом таким образом, чтобы машина сильно не откатывала назад;
7. Едешь на сцеплении: скорость очень мала, приходится постоянно выжимать-отжимать сцепление, чуть играя газом, скорость мала, обдува нет, начинает нагреваться и быстрее разрушаться.
8. Матвей добавит еще штук 10 вариантов.
Итак еще раз про торможение двигателем и что это дает:
Ну вот дождался таки!
Очень все доходчиво и убедительно, спасибки!
На экстренном торможении все зависит ТОЛЬКО от степени сцепления колес с дорогой!
Ну то есть при экстренном торможении не важно на передаче я или нет? Или все таки лучше на передаче, что-то этот момент как-то не понятен
AkoMsk
спасибо большое, попробую последить за своими действиями - вдруг чего-то не делаю, а надо соответствовать =))) шучу
зы да, и ПЛЮСИК тебе!
Ну то есть при экстренном торможении не важно на передаче я или нет?
Лучше на передаче, учитавая пункты 1 и 2. На автомобиле с АБС пункт 2 в меньшей степени конечно.
Alena
За плюсик большое спасибо! Надеюсь писал не очень длинно и путанно, а то, когда много букофф, мысль теряется, и тебя, как читателя, утомляет.
Смотри просто: машина должна тронуться плавно, но быстро, без растягиваний, при этом как бы в одно движения без толчков. Вот и критерий правильности.
женщины не умеют обращаться со сцеплением и после них его обязательно нужно менять...
Я обычно при заявлениях подобного рода тонко намекаю заявителю, что половые признаки при управлении транспортным средством никак не задействованы .
может мне кажется, но вроде я научился чуть интенсивней разгоняться ))
а ты с ручника трогаешься?
а ты с ручника трогаешься?
Ээээ..., нет, а как это? ))
Чтобы интенсивно тронуться на пределе возможности машины нужна недюжая, на мой взгляд, сноровка:
- Во-первых, сам момент старта..
- Нужно не допустить клевка при отпускании педали сцепления на 1ой передаче.
- Нажимать при разгоне педаль газа не больше и не меньше, а ровно столько сколько надо.
- Ну и само переключение передач - работа газом, сцеплением, рычагом... На Фокусе есть, например, нюанс - нужно выдерживать определенную паузу между первой и второй передачей )
Отредактировано Илья (2010-05-25 16:24:00)
Ээээ..., нет, а как это? ))
ну это раллийный старт называется:
включаешь передачу
затягиваешь ручник (но кнопочку не отпускаешь, удерживаешь его рукой, чтобы он не заблокировался в самый ответственный момент - на раллийных автомобилях с гидравлическим ручником такой проблемы нет)
отпускаешь сцепление до начала рабочего хода (т.е. ты чувствуешь, что машина начинает пытаться тронуться с места)
держишь ручник, сцепление на рабочем ходе и газ на 3-4 тысячи оборотов (зависит от машины и сцепления)
в момент старта бросаешь ручник, одновременно отпуская быстро но плавно сцепление и прибавляя газ - и ты ПЕРВЫЙ!
Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)