Я вот тут все думаю про маховик
Я как он убивается?..
Ну то есть теоретически конечно понятно, убить можно все что угодно и очень быстро, но тем не менее...
Что такого в торможении двигателем? Чем оно отличается от разгона? Ничем.
Таже самая нагрузка, только в другом направлении.
Я вот как понимаю.
Самый большой износ у сцепления происходит при начале движения от момента касания диска с маховиком до момента полного прекращения пробуксовки. Именно при троганьи с места народ частенько "сжигает сцепление", допуская больше пробуксовки, чем это необходимо.
Потом при переключениях происходит тот же процесс, но нагрузки на сцепление в движении уже гораздо меньше, куда больше на те же синхронизаторы.
Торможение двигателем - это всего лишь замедление с помощью трансмиссии, т.е. на передече. Как тут изнашивается сцепление? Трения ведь нет.
Принцип работы и конструкция сцепления сильно схожи с работой и конструкцией тормозов. При чем нагрузки на тормоза гораздо больше, но тормозные диски при нормальном раскладе, меняют через 3-4 замены тормозных колодок, а то и больше.
Соответственно вопрос - почему должен умереть маховик, когда конструктивно все сделано так, чтобы он жил явно дольше, чем то же диск-сцепления?