Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » АКПП (автомат, робот, вариатор и иже с ними)


АКПП (автомат, робот, вариатор и иже с ними)

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Oxy написал(а):

у меня педали сцепления вообще нет!!

О. Кстати! Мне вот тоже, похоже, вот-вот обломится машинка без педали сцепления. Покаталась на ней в эти выходные... Приятно, но чего-то не хватает... Видимо, её - педали! Но я вообще старый луддит - отличаюсь однобокостью взглядов и всю жизнь ездила только на механике. Наверное, надо как-то расширять мировоззрение. Ибо не каждый день на тебя сваливаются хорошие машинки без педали сцепления :)

А вот что мне интересно - так это что за темпомат такой у неё... Какая-то штука, которой можно переключаться по одной передаче вверх-вниз... Не могу понять, полезная вещь, или ну её нафиг... То есть, я понимаю, например, в Ягуаре. Там ты можешь любую передачу воткнуть, если сильно хочется. И тут понятно - торможение двигателем можно делать и всё такое. А здесь - по одной... Но вроде как этот же принцип реализован в F1... А?

0

2

Донна Анна написал(а):

А вот что мне интересно - так это что за темпомат такой у неё... Какая-то штука, которой можно переключаться по одной передаче вверх-вниз... Не могу понять, полезная вещь, или ну её нафиг... То есть, я понимаю, например, в Ягуаре. Там ты можешь любую передачу воткнуть, если сильно хочется. И тут понятно - торможение двигателем можно делать и всё такое. А здесь - по одной... Но вроде как этот же принцип реализован в F1... А?

Эта штука называется типтроник, т.е. возможность переключения передач вручную......Для чего это необходимо:
1. Как известно, при резком ускорении, особенно на автомате, для переключения на пониженную передачу автомата требуется время(1-2с), и это не совсем удобно, особенно когда тебе нужно обогнать..... На типтронике, можно перейти в ручной режим, заранее перейти на пониженную передачу, для обгона, тем самым обгон будет более безопасен......
2. НАприер необходимо ехать быстро.....Если ехать в режиме автомата, то передачи автоматически будут переключатся вверх, и при необходимости резкого ускорения, надо будет ждать переключения автомата на пониженную, а при ручном режиме, есть возможность всегда поддерживать обороты на крутящем моменте...
3. Например движение по серпантину с горы..... при долгом движении с горы на тормозе, есть вероятность перегрева тормозов, и как следствие отказ тормозов......Ручной режим позволяет спускаться на пониженной передаче, тем самым тормозить двигателем, и избежать перегрева тормозов.....

+2

3

Фоменко Денис написал(а):

называется типтроник

Да, точно... меня непреднамеренно ввели в заблуждение с названием.

Спасибо за пояснения. Осталось понять, насколько удобно пользоваться этой штуковиной... Ну, и насколько она надёжна  ;)

0

4

Донна Анна написал(а):

Да, точно... меня непреднамеренно ввели в заблуждение с названием.
Спасибо за пояснения. Осталось понять, насколько удобно пользоваться этой штуковиной... Ну, и насколько она надёжна

ну это как доп опция у автомата.....Т.е. В любом случае это лучше, чем просто АКПП, просто если нет необходимости, ручным режимом не пользуешся, вот и все дела =)

0

5

Фоменко Денис написал(а):

3. Например движение по серпантину с горы..... при долгом движении с горы на тормозе, есть вероятность перегрева тормозов, и как следствие отказ тормозов......Ручной режим позволяет спускаться на пониженной передаче, тем самым тормозить двигателем, и избежать перегрева тормозов.....

справедливости ради, стоит отметить, что и у обычного автомата есть возможность избежать этой проблемы, т.к. можно выставить режим 1 или 2, и он не будет переключать выше первой/второй...

0

6

Oxy написал(а):

справедливости ради, стоит отметить, что и у обычного автомата есть возможность избежать этой проблемы, т.к. можно выставить режим 1 или 2, и он не будет переключать выше первой/второй...

You're absolutely right!  :cool:
Но только пользоваться этим в движении не очень удобно. Типтроник - это как более усовершенствованная конструкция, дороботка так сказать.

0

7

Oxy написал(а):

справедливости ради, стоит отметить, что и у обычного автомата есть возможность избежать этой проблемы, т.к. можно выставить режим 1 или 2, и он не будет переключать выше первой/второй...

Полностью согласен.....
Только там не 1, а L .....

0

8

Фоменко Денис написал(а):

Только там не 1, а L .....

По-разному бывает. На альмере, вот - 1.  :yep:  :flirt:

0

9

Матвей Козлов написал(а):

По-разному бывает. На альмере, вот - 1.

подтверждаю!
а еще, есть режим overdrive off/on. если off (по-моему), то тогда выше третьей не переключается (у меня автомат древний, там всего 4 передачи). Так вот. В принципе, во время обгона, если есть необходимость перейти на пониженную передачу, можно нажать эту кнопочку (вместо кикдауна, который да, тупит...)

0

10

Матвей Козлов написал(а):

Типтроник - это как более усовершенствованная конструкция, дороботка так сказать.

То есть я правильно понимаю, что этой фигулькой надо начинать пользоваться, когда ты уже вовсю едешь? Я имею в виду, что принцип работы там не как у раздатки на джипах - типа, если решил включить дифференциал, то надо остановить машину, включить и тогда уже ехать сугубо на этой штуковине? То есть едешь в автоматическом режиме и прямо на ходу перекидываешься на ручной?

0

11

Донна Анна написал(а):

То есть едешь в автоматическом режиме и прямо на ходу перекидываешься на ручной?

Так точно!

0

12

Матвей Козлов написал(а):

Так точно!

Аригато гозаимас, сенсей-сан  :)

0

13

Тут будем говорить про автоматические КПП и обо всем что с ними связано.

+1

14

А мне вот очень понравился Фольцовский робот DSG.
Я даже думаю, что если буду вдруг, когда-то, что-то себе покупать, то непременно с DSG.
Ну если конечно к тому времени не придумают что-то еще более совершенное.

Поясню.
DSG это механическая роботизированная КПП с двойным сцеплением. Т.е. обычная механика, но все переключения делаются автоматически (как на обычном автомате). И главное никаких "автоматовских" затупов и рывков.

0

15

Матвей Козлов написал(а):

Т.е. обычная механика, но все переключения делаются автоматически (как на обычном автомате).

Что-то ничего не поняла... механика - но всё автоматически... Как это?

0

16

Матвей Козлов написал(а):

А мне вот очень понравился Фольцовский робот DSG.
Я даже думаю, что если буду вдруг, когда-то, что-то себе покупать, то непременно с DSG.
Ну если конечно к тому времени не придумают что-то еще более совершенное.
Поясню.
DSG это механическая роботизированная КПП с двойным сцеплением. Т.е. обычная механика, но все переключения делаются автоматически (как на обычном автомате). И главное никаких "автоматовских" затупов и рывков.

Я тоже был в восторге ОТ DSG, особенно на Ауди ТТS....но очень трогаться не удобно, то есть начало движения всегда происходит с рывком........А зато потом, очень прекрасно себя ведёт.......

А вчера ездил на Смарте :rofl:  с роботом......Так вот робот ОЧЕНЬ не понравился.....Как я не пытался плавнее ехать, рывки были безумными при переключении, и ведёт себя робот более не адекватно, нежели АКПП....

0

17

Донна Анна написал(а):

Что-то ничего не поняла... механика - но всё автоматически... Как это?

Ну тут дело в принципиальном отличии устройства МКПП и АКПП.
В МКПП - валы и шестерни которые соединяются между собой по-разному в зависимости от того как водитель передвигает ручку КПП.
В классической АКПП этого нет. Там передача крутящего момента осуществляется гидравлической жидкостью, циркулирующей под давлением от насоса по сложной системе каналов бла-бла-бла...  ;)
А робот - это механика с валами и шестеренками, но выжимает сцепление и передвигает рычаг за тебя компьютер (робот).

+1

18

Фоменко Денис написал(а):

но очень трогаться не удобно

Надо просто приноровиться  ;)

Фоменко Денис написал(а):

рывки были безумными при переключении, и ведёт себя робот более не адекватно, нежели АКПП....

Согласен, обычные роботы, с одним сцеплением, уступают АКПП по скорости и комфортности переключений. И даже откатываются назад при троганьи в горку! Для этого даже придумали специальную систему противооткатную, чтобы устранить этот баг.

0

19

Матвей Козлов написал(а):

с одним сцеплением

А вот два сцепления - это как работает?

0

20

Донна Анна написал(а):

А вот два сцепления - это как работает?

Отменно работает! Но как-то сложно. А стоит ли в это вникать?  ;)

0

21

Матвей Козлов
Отступник.....

+1

22

AkoMsk написал(а):

Матвей Козлов
Отступник.....

:cool:  :rofl:

0

23

Матвей Козлов написал(а):

Отменно работает! Но как-то сложно. А стоит ли в это вникать?

Интересно же! Ладно, не буду мучить. Потом сама где-нибудь про это почитаю, если время будет.

0

24

Думаю, надо это и здесь положить, все ж таки по теме.

Как тормозить двигателем на АКПП

У любой АКПП есть пониженные передачи.
Возьмем для примера стандартную, самую простую 4-х ступенчатую АКПП:
Вот так выглядит селектор:
P - режим паркинга (почти что ручник)
R - задний ход
N - нейтраль
D - Драйв (автомат включен на движение вперед, выбор передачи происходит автоматически)
2 - Включен режим НЕ выше второй передачи
L (1) - первая передача

Еще на селекторе есть кнопка O/D (овердрайв)

И так. Ставим селектор в положение Драйв и поехали. Разогнались допустим до 120 км/ч, отказали тормоза, надо тормозить мотором.
Сначала нажимаем кнопку на селекторе O/D - автомат уходит в режим работы на 3-х нижних передачах, соответственно в данной ситуации он переключится с 4-й на 3-ю. Снижаем скорость до 90 км/ч (предел 2-й передачи) и переводим селектор в положение 2 - включается режим 2 (см.выше) и соответственно автомат переключится на 2-ю передачу. Продолжаем снижать скорость. При достижении 50 км/ч (предел 1-й передачи) переводим селектор в положение L (или 1) - первая передача.

Все это время, аккуратно помогаем автомату, плавно затягивая ручник, и так до полной остановки.

Вуаля, все тоже самое и на механике.

Если конечно, это современный автомат и у него есть режим ручного переключения, то все проще.

+1


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » АКПП (автомат, робот, вариатор и иже с ними)