Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ремонт моего Пежо 306

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о ремонте нашего Пежо.

Всем мечтающим об автоспорте посвящается…

Краткая предыстория.
Год назад, отучившись в школе повышения водительского мастерства Аспорт и всерьез заинтересовавшись автоспортом, я поняла, что, чтобы развиваться дальше, моей Альмерки явно недостаточно. Решение купить машину специально для спорта было принято быстро, и так же быстро осуществлено. Каких-то конкретных требований к марке у меня не было, только не очень хотелось росавтопром (предубеждение у меня против него с детства). Ну да, вначале хотелось Субару, конечно же, но быстро стало ясно, что имеющихся средств хватит только на оооочень убитый экземпляр. В итоге, машина – 306-й Пежо - была куплена у «знакомого знакомого», вследствие чего диагностике ее реального технического состояния мы уделили, как потом стало ясно, недостаточно внимания («движок-то совсем недавно перебирался!»). Информация о машине и ее описание тут.

Урок №1: не стоит покупать машины у знакомых, или если все-таки купили, то не стоит полагаться на их слова что «все в порядке и ремонтировалось совсем недавно», а раз это знакомые – то не обманут. Надо все тщательно проверять! Раз машина для спорта – движок однозначно в переборку (речь, конечно, идет о б/у экземплярах).

И вот, в один прекрасный день, когда я спокойно себе ехала из Тулы в Москву, двигатель сказал дын-дын-дын, из под капота повалил дым, я съехала на разделительную… Открыла капот, там все в масле, какие-то подозрительные кусочки металла валяются… Проезжающий мимо добрый человек спросил, не надо ли мне помочь, посмотрел уровень масла (конечно же на нуле), и сказал гениальную фразу – НЕТ, ТАК ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ…
Как он был прав! Действительно, как же ехать без двигателя?..

Дотащили мы моего бедного пыжика на буксире в Москву, потом отвезли в сервис… Диагноз был неутешителен – обрыв шатуна (или поршня?) короче, двигатель под замену.
Нашли мы мастера, который этим займется (оказалось, что он и был изначально «автором» и даже какое-то время пользователем моего пыжика). Он сказал, что вообще-то, этот двигатель давно уже напрашивался на переборку, и поршневую там давно надо было менять. Без комментариев.

И началось. Первая задача – найти эту самую замену. А надо отметить, что на мою машину любой двигатель поставить нельзя, только Mi16 или еще второй тип, под маркировкой XU10J4R. Ну т.е. можно, но тогда бы уже нужно было много чего дополнительно менять – коллектор там, еще что-то – а это уже просто космические деньги… поэтому выбора «какой двигатель ставить» особо не было.
Mi16, несмотря на всю свою легендарность, найти оказалось не так-то просто. Их сняли с производства в 89-м, кажется, году. Какие-то продавцы появились, но так и не вышли на связь… А нам ведь хотелось быстрее! Скоро ведь следующая гонка!

От варианта официально заказать б/у двигатель из Европы мы отказались почти сразу – долго и дорого (эх, если бы знать…)
Тут нашелся альтернативный вариант, тот самый XU10J4R. Поехали мы с нашим мастером-мотористом к продавцу, посмотрели двигатель, набрали к нему еще кучу всякого навесного – ура, двигатель есть! Дело за малым – перебрать его и поставить!

Урок №2: не стоит торопиться. Более дешевый, на первый взгляд, вариант, может оказаться в итоге гораздо более дорогим, а также потребует существенно больше времени, чем предполагалось. Лучше потратить даже пару месяцев на поиски нужной вам детали, чем покупать что-то другое, менее подходящее, и потом долго и упорно пытаться это как-то переделать, чтобы подходило.

Но рано мы радовались. Дальше события развивались так. Отметим кстати, что дело началось где-то в октябре. Примерно к середине декабря были доделаны работы по мотору. Процесс шел небыстро, так как надо было снять старый двигатель, перевезти машину… То там она 3 дня постояла, поскольку согласовывали время с эвакуатором, то здесь недельку, так как был занят верстак… То каких-то запчастей по мелочи не хватало, и их надо было ждать, то надо было изготовить под заказ какую-то детальку…

Но, наконец, двигатель был установлен, а машина передана в заботливые руки электриков. Перед ними была поставлена задача «сделать срочно!», потому что мы хотели успеть на гонку (Старая Шуя) в середине января. Но буквально перед самым новым годом нам сказали, что: первое – не хватает каких-то коммутаторов по электрике, и второе – имеющаяся заслонка не подходит. Мы поняли, что в Шую мы не успеваем и можно отложить дело до «после новогодних праздников». Все равно раньше никто работать не начнет.
Прошел январь, наступил февраль… За это время мы успели узнать, что двигатель «немного не той модификации», не XU10J4R, как предполагалось вначале, а просто XU10J4. Ну ладно. Недостающие запчасти по электрике быстро нашли. Вообще, если кому-то нужна помощь в поиске запчастей на Пежо и Ситроен – обращайтесь! В конце февраля планировалась Зимняя Тула, на которую мы снова хотели попасть, и мы активизировали попытки доделать Пежо. Как оказалось, застопорилось все дело из-за заслонки – нужно было сварить какой-то фланец (думаю, специалисты поймут, о чем речь). Мы нашли требуемый кусок алюминия, затем нашли место, где нам сварили его бесплатно аргоновой сваркой (но я вряд ли смогу поделиться контактами – это в Туле)… На Зимнюю Тулу мы уже не успевали, но ее все равно отменили, так что следующей целью стало Бологое Зима 2010 – середина марта…

Урок №3: берите контроль над процессом в свои руки и не выпускайте! Постоянно звоните в сервис, мастерам, интересуйтесь, как идут дела, и нельзя ли чем-нибудь помочь, чтобы ускорить процесс! Это только кажется, что людям нужны деньги, и они хотят побыстрее сделать свою работу, чтобы их получить! На самом деле – удивительно, но это не так! Но чем сильнее вы будете им надоедать, тем сильнее им захочется от вас поскорее отвязаться и тем быстрее они все доделают!

С мастером-мотористом и готовой заслонкой я приехала в сервис к электрикам, и тут… Мне уже говорили, что машина моя стоит в сугробе, и я наивно сказала – ну давайте мы приедем и ее выкопаем, чтобы можно было приступить к работе. Но то что я увидела, несколько превзошло мои ожидания. Если опустить подробности, вердикт был следующим – нужен трактор, а лучше вертолет, а еще лучше давайте подождем, пока растает снег… В общем, разругалась я с электриками вдрызг. Кстати, больше я с ними не общаюсь. Через неделю штурман дипломатично наладил отношения с электриком (мужчинам проще найти общий язык друг с другом, а все бабы – дуры), очень вовремя оказавшиеся там на практике студенты откопали мою машину (тракторист сказал, что он здесь бессилен), и процесс снова пошел!
Надо ли говорить, что в Бологое мы не успели?..
Но. Поскольку двигатель – от одной машины, коллектор – от другой, а все остальное – от третьей, то оказалось, что трубка гидроусилителя, которую нам отдали вместе с движком, не походит. Купили другую – снова не подходит. Третью пришлось уже заказывать из Франции.

Продолжение. Все собрали, но машина не завелась. После долгих поисков выяснилось, что проблема в коммутаторах. Заодно продиагностировали мозги, хотя об этом их не просили. Заказали новые коммутаторы (называется – не гонялся бы ты поп за дешевизной, предыдущие были какие-то паленые ноунейм, хотели сэкономить пару тысяч рублей, в итоге потеряли и деньги, и время… в свое оправдание скажу, что эти коммутаторы были куплены без моего участия)
Выставили счет – 35 тыс. рублей. Изначально было 20… Когда первый шок прошел, стали спрашивать, а что они включили в стоимость работ. Ладно, расходники всякие, замена жидкостей - включаем… Переделка всей электрики системы охлаждения – а разве это не входило изначально в работы по электрике?.. а я думала, что входило… Что, и диагностику мозгов тоже нам сюда включили? А почему, с ними ведь все в порядке? Со скрипом удалось добиться, что мы не оплачиваем диагностику и еще кое-какие работы.

Урок №4: четко оговаривайте объем работ. Убедитесь в том, что и мастера, и (главное!!) вы сами понимаете, что именно вам должны сделать за эти деньги. Не стесняйтесь спросить, какие еще могут быть дополнительные расходы, а также сказать, что работы, сделанные по их инициативе и без согласования с вами, оплачены не будут.

Для тех, кому интересно – бюджет ремонта.
Двигатель – 25 тыс. руб.
Натяжные ролики – 7 тыс. руб.
Поддон – 3 тыс. руб.
Прочие запчасти для двигателя (всякие там прокладки и т.д.) – 6 тыс. руб.
Работы по двигателю – 30 тыс. руб.
Эвакуатор – 4 тыс. руб.
Дополнительные работы по изготовлению каких-то запчастей для движка – 5,5 тыс. руб.
Работы по электрике – 32 тыс. руб.
А еще, помимо двигателя, нам ведь еще надо менять задние тормоза! Комплект в сборе (суппорта с дисками, б/у) – 10 тыс. руб.
To be continued…

Отредактировано Oxy (2010-06-17 16:55:30)

+2

2

Оксана, это грандиозноооо!!! ЗдОрово!!! Молодец!!! Очень понравилось!
Жаль не могу выстваить +10!

0

3

печальная история, нет слов... главное, чтобы опыт был положительным  :rain:

0

4

ну опыт - есть опыт. зато в процессе я обзавелась многими полезными связями, да и вообще, "узнала много нового и интересного".

0

5

Да...
Толи еще будет!
Б/У машина - всегда кот в мешке.

0

6

Итак.
Ремонт продолжается.
Народ! У кого есть производственные мощности?
Надо соорудить такую вот хреновину:
Это переходник от заслонки к воздушному фильтру.
Представляет из себя полый цилиндр с врезанными с боку патрубками для подсоединения трубок (вентиляция картера и прочее)
Важно, что по концам цилиндра нужен разный диаметр, поэтому это может быть и усеченный конус, но это сложнее в производстве, ИМХО.
Толщина стенок цилиндра и патрубков не имеет принципиального значения.
Конструкция должна быть максимально легкой, но и не сминаться как фольга от затяжки хомутами.

увеличить

0

7

Матвей Козлов написал(а):

Надо соорудить такую вот хреновину:

какие требования к жесткости? какой материал?

попробую узнать, есть одна мысль..

0

8

Матвей Козлов
1. Пойди на рынок, где торгуют пластмассовой сантехникой и канализацией. Подбери похожие сантехнические трубы, вырежи, как надо, детали соедини быстрой сваркой из тюбиков или палочек. Единственная загвоздка может заключаться в том, что трубы сантехнические не выдержат температуры под капотом.
2. Подбери от нашей машины, но впрысковой, там обычно от фильтра идет резиновая гофра труба.

0

9

Илья написал(а):

какие требования к жесткости?

Матвей Козлов написал(а):

Конструкция должна быть максимально легкой, но и не сминаться как фольга от затяжки хомутами.

Илья написал(а):

какой материал?

любой сплав алюминия или нержавейка, а вообще не принципиально.

0

10

Матвей Козлов
все диаметры указаны как внешние... это продумано?
не внутренние ли важней? это же будет одеваться сверху... "насаживаться"?

какая толщина всех стенок? или опять из принципа легкости и "не фольги"?

если форма конусообразная. то вся целиком или только правая узкая часть?

Отредактировано Илья (2010-05-24 12:38:28)

0

11

Илья написал(а):

все диаметры указаны как внешние... это продумано?

да

Илья написал(а):

какая толщина всех стенок? или опять из принципа легкости и "не фольги"?

не принципиально

Илья написал(а):

если форма конусообразная. то вся целиком или только правая узкая часть?

как угодно, главное диаметры на краях. Ну и так чтоб фильтр держался и не сползал.

0

12

у меня есть на двух заводах контакты, но через одного человека, а не напрямую. могу узнать, если у Ильи не получится

0

13

mak, Матвей Козлов

mak написал(а):

могу узнать, если у Ильи не получится

ну вот как раз не получилось...
тот человек уже этим не занимается, да и специализировался он немного на другом, мог что-то выточить, а по сварке нет..

0

14

понятно. а насколько срочно это надо?

0

15

mak написал(а):

а насколько срочно это надо?

чем быстрее, тем лучше. другими словами - вчера.
Машина в ремонте стоит уже 9 месяцев, а должна бы гонки выигрывать.

0

16

понятно. попробую побыстрее узнать.

0

17

в общем товарищ сказал, что может выточить из обычной стали сам, но она будет ржаветь, по цене сориентирует в пятницу. или надо контачить с заводом, это дольше и не оч. понятно :)

+ вопрос -- на всех трубах надо канавки под хомуты сделать?

0

18

mak, не тяжела ли получится конструкция?

Матвей Козлов написал(а):

Конструкция должна быть максимально легкой

0

19

не знаю:) моё дело -- предложить:)
матвей писал что из нержавейки покатит. не думаю, что у обычной стали протность сильно отличается.. в конце концов это толщиной стенки регулируется, если что..

0

20

mak написал(а):

+ вопрос -- на всех трубах надо канавки под хомуты сделать?

Ну это просто идеальный вариант. (но не сильно глубокие)

0

21

mak, спасибо за предложение помочь!
вроде бы нашли мы мастеров (у нас в Туле).

0

22

он снова ездит!! чудо случилось!
надо снова учиться ездить на механике  o.O

+1

23

Oxy написал(а):

он снова ездит!! чудо случилось!

Оксан, поздравляю!

0

24

спасибо! но не все так просто, щас поездим - посмотрим, есть вероятность, что вылезет один косяк, с которым сделать уже ничего нельзя будет...

0

25

Поздравляю!

0

26

Oxy
Оксан, а что с Пыжиком опять произошло, если не секрет? Ты вроде и проехаться особо не успела? Или я не прав, зажигала по полной, и вот?

0

27

э, мы оказывается не в той теме флудим!

0

28

Таки вроде доделали наконец...
23-го заявились на Бологое-Осень.

0

29

А он все продолжается и продолжается... Ремонт этот...

Сегодня утром забрали, значит, Пежа из ремонта, в который его отправили по причине его кипения всюду.

Прихожу, принимаю, расплачиваюсь, завожу и тут бац куча звонков.
Пока я на них отвечал, Пыж стоял заведеный, и чтоб вы думали, ЗАКИПЕЛ!

Благо, из сервиса я не уехал, поэтому ремонт продолжился. Сделали. Проверили. Все нормально.

Сажусь и уезжаю. Выезжаю на МКАД, встаю в пробку и ЗАКИПАЮ!
Остановился. Открываю капот, смотрю, патрубок какой-то порвало.
Дотянул до магазина автозапчастей, купил нужные запчасти и инструмент (с собой ничего не было), заменил, залил, прокачал, поехал дальше.
Проезжаю километров 10-15 - опять! Киплю!
Останавливаюсь, смотрю под капот, другой патрубок порвало...
Дотягиваю до магазина, покупаю, ставлю, заливаю, прокачиваю, еду.

Вроде все нормально, температуру держит, но прогревшись до рабочей температуры, стал плохо держать обороты и глохнуть на холостых при нажатии на газ.

Да, еж мое!!!

Короче опять в сервис...

0

30

Матвей Козлов написал(а):

Да, еж мое!!!

Мда... это точно...

0