Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Торможение левой ногой

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Хороший видеопример вот здесь
На полноприводной Audi Quattro этот прием применялся для того, чтобы более четко направить машину в поворот, компенсируя ее недостаточную поворачиваемость.
Насколько полезным может быть этот прием на машинах с разным типом привода, когда и где используется в гонках, нужен ли он при обычном "гражданском" вождении?

Сегодня в пробке оттачивал навык мягкого прохождения лежаков, с попеременной разгрузкой задней и передней оси. Т.е. (если кто-то еще не знает эту технику) - медленно подкатываемся к лежаку на первой передаче, слегка поддаем газу, нагружая заднюю ось и передние колеса мягко преодолевают препятствие. В этот момент слегка тормозим, разгружая заднюю ось, и задние колеса также плавно и без удара перекатываются через "лежачего полицейского". При аккуратном исполнении работает замечательно. Только нужно внимательно с теми, кто едет сзади - они могут не ожидать торможения в такой момент ))

Так вот, тонкость здесь в том, что нужно очень быстро переходить от разгона к торможению. Разгон - торможение - задние колеса проехали лежак - снова разгон. На все примерно секунда-полторы, если ехать не спеша. А так как я вчера насмотрелся видео с Рёрлем, то мелькнула мысль - а если быстро притормозить левой, а правую вообще не убирать с газа? Так и задняя ось разгрузится в нужный момент, и удастся проехать более ровно, не пугая едущих сзади неожиданным торможением.

Однако, Горбачев был прав по чувствительность левой ноги, точнее про ее отсутствие. Как результат, я вдавил левой тормоз в пол и заглох прямо на лежаке посреди улицы. Правая нога при этом продолжала судорожно давить на педаль газа, а у водителя наступил полнейший когнитивный диссонанс с эффектом временного отупения :)

Плюс заключался в том, что момент проезда задней осью лежачего остался мною вообще не замечен. Т.е. заведясь и тронувшись, я ждал плюха задними колесами при переезде через препятствие, а его не было.

Что скажете про такой прием? Имеет смысл тренировать его и, вообще, торможение левой ногой как таковое?

0

2

Утверждается, что торможение левой входит в список обязательных приемов в скандинавских автошколах, также его очень любят школы повышения вод. квалификации в Англии, Германии и других европейских странах. В школе АСпорт обучают этому приему? ))

0

3

AlexBMW написал(а):

В школе АСпорт обучают этому приему?

Конечно...=)

Только этот приём лучше осваивать с пятиточечными ремнями =)

0

4

Кстати, каждый может себя попробовать на нашем подготовленном Рено Логан в боевом исполнении. Где очень удобно работать с торможением левой ногой.

0

5

Фоменко Денис написал(а):

Только этот приём лучше осваивать с пятиточечными ремнями =)

Ну ведь не обязательно же разрабатывать чувствительность левой ноги сразу на больших скоростях =))
В общем, раз такое дело - собираюсь приехать и попрактиковаться. Можешь посоветовать, что почитать-посмотреть перед началом тренировки этого приема?

0

6

AlexBMW написал(а):

Ну ведь не обязательно же разрабатывать чувствительность левой ноги сразу на больших скоростях =))

а дело не в скоростях =)
Дело в том, что при нажатии на тормоз, а тем более в повороте, будут действовать инерционные силы. И тебе придётся за что то держаться. Так как твоя левая нога будет занята торможением, тем более дозированным, тебе придётся держаться за руль, поэтому о как то точном и дозированном рулении можно забыть, да и тормозить дозировано будет очень проблематично. Я рекомендую пятиточечные ремни только для того, что бы тело было плотно зафиксировано в сидении. Без этой фиксации торможение левой ногой будет мягко говоря не эффективно.

Более того, вопрос с какой целью ты будешь использовать торможение левой ногой.

Торможение левой ногой уже обсуждалась здесь

0

7

Фоменко Денис написал(а):

Более того, вопрос с какой целью ты будешь использовать торможение левой ногой.

Для нагрузки передней оси перед препятствием - это то, что мне первым пришло в голову.

Фоменко Денис написал(а):

Торможение левой ногой уже обсуждалась здесь

Ага, спасибо.

0

8

Фоменко Денис написал(а):

Более того, вопрос с какой целью ты будешь использовать торможение левой ногой.

Возможно зимой, на льду. Когда для начала скольжения не нужно больших скоростей и, соотв-но не возникает мощных инерционных сил, от которых пилота (при стандартных ремнях) мотает из стороны в сторону - если он не уперся жестко левой ногой в подставку. Не зря же скандинавы любят этот прием.

Возможно еще где-то ...
Мне почему-то кажется, что областей применения этой техники должно быть довольно много

AlexBMW написал(а):

Насколько полезным может быть этот прием на машинах с разным типом привода, когда и где используется в гонках, нужен ли он при обычном "гражданском" вождении?

0

9

AlexBMW написал(а):

Для нагрузки передней оси перед препятствием - это то, что мне первым пришло в голову.

а зачем перед препятствием левой ногой нажимать на тормоз? Можно ведь правой нажать на тормоз =) Зачем усложнять? =)))

AlexBMW написал(а):

Насколько полезным может быть этот прием на машинах с разным типом привода, когда и где используется в гонках, нужен ли он при обычном "гражданском" вождении?

Способов применения много....
Для загрузки передней оси непосредственно в повороте....
Для увеличения тормозной силы на задних колёсах, на переднеприводном авто. Для избыточной поворачиваемости.
На некоторых спортивных автомобилях, так настраивается блокировка дифференциала, что приходится использовать торможение левой ногой в повороте...

это первое, что пришло в голову.....

0

10

Кстати  на заднем приводе торможение левой ногой ещё используется, что бы стоять на месте, а задние колёса буксовали =) Такой эффектный трюк =)))))))))))))))))

0

11

Фоменко Денис написал(а):

Кстати  на заднем приводе торможение левой ногой ещё используется, что бы стоять на месте, а задние колёса буксовали =)

бёрнаут вроде называеццо =))))

Фоменко Денис написал(а):

а зачем перед препятствием левой ногой нажимать на тормоз? Можно ведь правой нажать на тормоз =) Зачем усложнять? =)))

AlexBMW написал(а):

Сегодня в пробке оттачивал навык мягкого прохождения лежаков, с попеременной разгрузкой задней и передней оси ...
Так вот, тонкость здесь в том, что нужно очень быстро переходить от разгона к торможению. Разгон - торможение - задние колеса проехали лежак - снова разгон. На все примерно секунда-полторы, если ехать не спеша. А так как я вчера насмотрелся видео с Рёрлем, то мелькнула мысль - а если быстро притормозить левой, а правую вообще не убирать с газа? Так и задняя ось разгрузится в нужный момент, и удастся проехать более ровно, не пугая едущих сзади неожиданным торможением.

имелось ввиду - тормоз - газ - разгруженные передние колеса мягко переехали лежак - тормоз (левой ногой быстро) для разгрузки зада - едем дальше, газ никто не убирал. если тормозить правой - получается (почти) остановка и могут сзади приехать в корму при таком маневре, нетерпеливых сейчас много на дорогах ...))

или тоже самое при проезде ям или этих железных таких штуковин (стыки вроде называются), что на ТТК торчат из асфальта, - кратковременно ткнуть левой ногой в тормоз, вызвав загрузку передней и разгрузку задней оси. или наоборот - смотря в какой момент ткнуть левой ногой в тормоз.

0

12

AlexBMW написал(а):

получается (почти) остановка и могут сзади приехать в корму при таком маневре

Так можно так же просто коротко нажать тормоз и правой ногой и скорость почти не падает, и разгрузку получаешь, и главное все просто!

Только вот как часто после таких проездов надо аморты менять и подвеску перебирать?
Не проще ли спокойно заранее мягко оттормозиться до небольшой скорости ? И в зад никто не приедет и машина целее.  ;)

0

13

Samura написал(а):

Только вот как часто после таких проездов надо аморты менять и подвеску перебирать?

Этот маневр с левой ногой как раз и нужен для того, чтобы делать сие пореже :)

0

14

AlexBMW написал(а):

Этот маневр с левой ногой как раз и нужен для того, чтобы делать сие пореже

Ну так а зачем все усложнять, действительно, когда можно все это сделать правой ногой?

Да и вообще, зачем проезжать полицейского на высокой скорости? В чем смысл?
Каждый день приходится проезжать несколько полицейских, но ни разу не возникало реальной необходимости через него перелетать...

0

15

Матвей написал(а):

зачем проезжать полицейского на высокой скорости?

ключевой момент - освоение нагрузки-разгрузки и различных приемов управления авто. практический смысл здесь на втором месте.

однако, я даже когда проезжаю полицейских на низкой скорости (4-5 км/ч) - все равно частенько испытываю не самые приятные ощущения. есть такой вариант узких высоких лежаков. они вроде не по госту. вот их с моими конями классическим манером реально проехать мягко только в случае полной остановки и мееедленного переваливания колесами по очереди. если же играть газом-тормозом при небольшой скорости - машина проходит мягко, без ударов в подвеску. о том, чтобы их перелетать - речи не было. проезжать медленно и мягко.

но все же всегда тормозить и проезжать препятствия медленно не получится, т.к. на дорогах много ям, на ТТК есть высокие стыки в местах где поток идет под сотню ... и т.д. и т.п. раньше я в такие моменты просто сжимал зубы покрепче - чтоб пломбы не вылетели. а сейчас начал играть с разгрузкой - и это работает. не всегда пока получается, но все же ...

Матвей написал(а):

когда можно все это сделать правой ногой?

при движении в плотном скоростном потоке притормаживать перед препятствием может быть чревато - не все водители знают про "ведение взгляда" и многие плевать хотели на безопасную дистанцию. коротким аккуратным тычком левой ногой в тормоз (если его отработать) можно нагрузить переднюю ось, не отпуская педаль газа и не практически не сбрасывая скорость. ну мне так кажется. ошибаюсь?

0

16

AlexBMW написал(а):

ну мне так кажется. ошибаюсь?

Да нет, не ошибаешься, конечно можно.

Хотя вот я, на мой взгляд, вполне пристойно научился работать левой ногой, но пользуюсь этим только на гонках. В городе мне всегда хватает того, что можно сделать только правой ногой.
Более того, левой ногой, в сложной ситуации, от неожиданности, можно случайно "топнуть" по тормозу слишком сильно, а это чревато последствиями.

0

17

Матвей написал(а):

левой ногой, в сложной ситуации, от неожиданности, можно случайно "топнуть" по тормозу слишком сильно

можно, я так и долбанул недавно =))
хорошо, что никто не приехал. мне казалось, что как раз чтобы такого не было - для этого и нужно постоянно отрабатывать этот навык - чтобы чувствительность левой ноги не терялась. думаешь дурь это все, лучше забить и заняться чем-нибудь полезным?

0

18

AlexBMW написал(а):

чтобы делать сие пореже

звучит не убедительно...

0

19

AlexBMW написал(а):

думаешь дурь это все, лучше забить и заняться чем-нибудь полезным?

Точно! Правильно говоришь! Займись траекториями, потому что:
1. Загрузка и торможение левой ногой - сложный технический прием, который надо отрабатывать часами каждый день в течение пяти лет.
2. Загрузка работает только при падении скорости, так как загрузка - это перераспределение ВЕСА на передние колеса при действии ускорения (или назовем его замеделением), при котором возникает момент сил, который как раз и загружает передние колеса. Длится этот момент очень немного, он тем больше, чем больше ускорение по модулю. И именно в этот момент надо повернуть колеса на входе, именно тогда при боковой загрузке/разгрузке надо переехать через яму, именно тогда надо перескочить через лежак (ну на отбое разумеется). Загрузка тоже серьезный технический прием, требующий долгой кропотливой тренировки. Но этот прием и не безопасный, на входе в поворот может привести к развороту.
3. Посмотри  на ЮТубе инкары с кольцевых гонок: там многие пилоты вообще не используют левую ногу для загрузки или торможения.
4. Если ты научишься ехать по правильным траекториям, ты получишь выйгрыш больший, чем от освоения загрузки левой ногой. На самом деле работа левой ногой лишь инструмент для удержания машины на нужной траектории. Только надо уметь разглядеть нужную траекторию в этом конкретном повороте.
ПыСы. Я упорно в свое время отрабатывал загрузку, Матвей мне говорил не зацикливаться на этом, но я шел своей дорогой. Результат - потеря времени на сложный прием. Займись траекториями! Ты получишь сразу прибавку в скорости. Работай над поворотами, правильно вошел, правильно вышел - ты первый! Я сейчас катаюсь на десятке, Матвей в свое время потратил на меня много сил, считай молодость свою загубил, на картинг водил, на личном примере все показывал, потом, правда, рукой махнул на это безнадежное существо, которое в тот момент оттачивало загрузку. Но сейчас я понял, что он был прав! Сейчас занимаюсь траекториями и, поверь, я не гоню на десятке, так как боюсь убиться - как-то тормозит она вяло. Так вот, на кривых дорожках я уезжаю от всех, потом на прямиках меня все достают и проходят, ноя и не упираюсь), а в следующих поворотах я на всех насидаю.

+1

20

Это продолжение поста, а то у меня что-то заглючило!
В конце хочу тебе сказать: не трать время на такие сложные приемы, послушай Учителя: он тебе написал, что в гражданке не использует этот прием.
Открою тебе тайну: сейчас он стал намного более спокойным, более в мягкой форме говорит ученикам, что те не правы. Опыт сенсейства, так сказать, может уже мудрость приходит, кто знает. Но то, что он написал тебе "Ну так а зачем все усложнять, действительно, когда можно все это сделать правой ногой?", на мой взгляд говорит о том, чтобы ты занялся другим, ну, например, траекториями.
А мне жаль, что много времени на это потерял, лучше бы траекториями занимался под его руководством, так как сейчас пока не могу к нему пойти.
И главное. все, что написано, лишь мое ИМХО!!! Без претензий на истину! ИМХО!
Ну а если чего не так я  написал, меня подправит мой сенсей.

Отредактировано AkoMsk (2011-07-14 10:38:45)

+1

21

Хочу еще добавить, что левой ногой необходимо упираться в подножку: Матвей об этом всегда говорит. При работе и правой ногой, и левой одновременно, ты теряшь опору. Придется опереться на руль. А это ЗАПРЕЩЕНО.
В спорте пилот крепко привязан к креслу гоночными ремнями, поэтому ему опора ногой не так важна: он ведь никуда из сидушки не денется.

+1

22

AkoMsk
Аригато тебе мой падаван!

0

23

AkoMsk

Траектории - это ДААА!!!
Это очень важно и нужно, без всяких сомнений. Но человек такое существо, которому жизненно необходимо регулярно заниматься всякой ерундой - без этого он не может сосредоточиться на действительно важных вещах. Примерно так я к этому относился, когда создавал тему.

Вот например,  на одной трассе, где мне регулярно доводится ездить, есть длинный поворот, который пару лет назад я обычно проезжал на скорости 40. А на днях легко и красиво прошел его на 90-та и на выходе ехал уже 100. Причем, еще оставался вполне приличный запас, можно было пройти гораздо быстрее - если бы не скоростной режим и не наличие других авто на дороге. Выглядело так: еду довольно спокойно, водители справа и слева валят быстрее. Но перед поворотом они все начинают тормозить, как-то дергаться и вообще непонятно что делать. Я же чуть сбрасываю газ, окидываю взглядом дугу, выставляю машину на траекторию и плавно спокойно проезжаю поворот по средней полосе, добавляя газу на выходе. При этом "моя" группа авто вся осталась где-то сзади и я догнал другую группу водителей, нервно дергающихся уже на выходе из поворота. И тут выяснилась интересная вещь: многие считают, что если бок о бок с ними в повороте никто не шел - то там никого и нет. И сразу 2 перца вдруг резко начали перестраиваться прямо перед моим носом. Причем если первый все же увидел едущую сзади машину и вернулся назад, то второй таки вылез в полосу на скорости около 20 км/ч. Хорошо, что я его увидел еще издалека. Пришлось притормаживать прямо на дуге (в конечной ее части, на выходе) и уходить влево. Так вот, в момент, когда в повороте ты убираешь правую ногу с газа, но еще не поставил ее на тормоз (а это момента не избежать, как бы ты не был быстр), машина управляется очень плохо. А вот если бы виртуозно владеть торможением левой - можно было сделать все чисто и красиво. Но чтоб это делать нужно много работать, так просто пытаться затормозить левой без достаточных навыков - опасно. Вот как-то так. Поправьте, если пишу глупости.

И конечно же, ведение взгляда и траектории - это основы вождения. Это очень важно. Все остальное - как дополнение к ним. Именно в этом ключе оно и должно было обсуждаться по моей задумке.

0

24

"Вот же, блин, упёртый баран!" - подумает наверное Сенсей, когда прочтет предыдущее сообщение - "Талдычу ему, талдычу про важные вещи, а он все с какой-то фигней носится"  :D

0

25

AlexBMW написал(а):

Пришлось притормаживать прямо на дуге (в конечной ее части, на выходе) и уходить влево. Так вот, в момент, когда в повороте ты убираешь правую ногу с газа, но еще не поставил ее на тормоз (а это момента не избежать, как бы ты не был быстр), машина управляется очень плохо. А вот если бы виртуозно владеть торможением левой - можно было сделать все чисто и красиво.

Вот тут ты, AlexBMW, мне, пжл, объясни: получается, что машина, двигающаяся накатом (т.е. без газа), менее усточива, чем машина тормозящая? Я правильно понял твою мысль? Если правильно, то почему так происходит?
ПыСы. Донне Анночке большой привет!  :flag:

0

26

AkoMsk написал(а):

Если правильно, то почему так происходит?

а я вот в тебя Горбачевым запущу в ответ на каверзные вопросы :)

Пауза, неизбежная при торможении правой ногой, которая переносится с педали тормоза на педаль газа, будет полностью отсутствовать, что значительно улучшит сбалансированность автомобиля, так как перераспределение веса происходит очень плавно.

Плавным и нежным нажатием на тормозную педаль левой ногой, пока правая отпускает педаль газа, наверняка удастся уменьшить «ныряние», или «клевок», передка машины. Это снижает перераспределение веса вперед, сохраняет машину более сбалансированной и, в конечном итоге, ведет к лучшему сцеплению шин с дорогой.

0

27

AlexBMW написал(а):

пока правая отпускает педаль газа, наверняка удастся уменьшить «ныряние», или «клевок», передка машины

AlexBMW
Моя думает, что речь идет о плавном отпускании педали газа и, чтобы не тратить время на это плавное отпускание, левой ногой уже начинается торможение. Только вот об этом он говорит. Поэтому, чтобы избежать "клевка" при отпускании газа, можно его не бросать, а плавно отпускать. ИМХО вот так!
А в твоей ситуации с этим дяденькой, я бы, например, распрямился, бросил газ и нормально тормозил правой ногой, а потом при отпускании тормоза плавно поворачивал руль опять в поворот. ИМХО так.

0

28

AkoMsk написал(а):

А в твоей ситуации с этим дяденькой, я бы, например, распрямился, бросил газ и нормально тормозил правой ногой, а потом при отпускании тормоза плавно поворачивал руль опять в поворот.

Ну я так и сделал - отпустил газ, аккуратно притормозил прямо а дуге (благо запас сцепления шин имелся) и изменил траекторию, отклонившись влево. Еще успел в это время посмотреть в зеркало и убедиться, что слева свободно. Просто если уметь ювелирно работать левой ногой - то можно тот же маневр выполнять быстрее, плавнее и на меньшем расстоянии. Плюс снизить перераспределение веса между осями, в то время как машина находится в повороте и этот эффект ей совсем ни к чему.

0

29

AlexBMW написал(а):

Плюс снизить перераспределение веса между осями

Как то я до сегодняшнего дня был уверен, что в повороте наоборот желательно сильнее загрузить передние колеса, дабы поворачиваемость улучшить.
Собственно, и левая нога в спорте применяется чтобы вращение поддерживать на дуге не замедляясь при этом, а не через полицейских прыгать.

Разве нет, мастера?

0

30

Samura написал(а):

Разве нет, мастера?

Ну это, тут пусть мастера ответят. Я не такой, так что скромно промолчу.

0