Решила всё-таки написать здесь про свой выдающийся кувырок, в результате которого я решила снова пойти поучиться водить машину . Как-никак, опыт. По сути приведённый ниже текст - сокращённая и отредактированная версия из моего блога.
Превратности судьбы (аварии, в которые мы попадали)
Сообщений 1 страница 30 из 109
Поделиться22010-06-04 17:20:27
Эпиграф:
Есть повести печальнее на свете,
Чем танк, стоящий на ушах в кювете. (с) Донна Анна
Март. Поздний вечер. Свернули с Ленинградки. Едем по двухполосному шоссе. Слева - лес, справа - уготованная мне канава, за ней - бетонный забор. В лицо - снег. Машу дворниками. Навстречу - машина. Ни фига не вижу и, видимо, инстинктивно начинаю жаться к обочине. Скорость небольшая, где-то 60-70. Только-только выпал снег, и не видно, где кончается асфальт и начинается просевшая за зиму отсыпка. Внезапно чувствую, как зад начинает идти юзом. Отпускаю газ (это моя ошибка) и пытаюсь выкрутить руль, но машина уже несётся по жиже, как по маслу. А под жижей, как я потом увидела, изучая свои следы - лёд. Рядом со мной сидит мама, на руках держит кота. Только-только спросила, как дорога. Я ответила - "коварная". Тут меня и понесло. Главное, я верчусь, а она меня ещё и ругает в это время. Звучит конструктивный диалог. Она мне: "Ты что?!" А я ей: "А что?!" И в этот момент мы, развернувшись на 180 градусов, вылетаем попой вперёд на обочину, и я погружаюсь в созерцание, как перед моим взором, будто в замедленном кино, начинают в странной последовательности мелькать сугробы и ночное небо. Единственная мысль, пока кувыркались: "Как же плохо, когда не понятно, где верх и где низ!" Мелькание прекратилось. Легли. Вернее, я повисла на ремне, поскольку, перекатившись через крышу, легли моей дверью кверху. Лежим. Я вижу, что к нам через сугроб бежит дяденька. Мама снизу уже не ругается, издаёт удивлённые междометия. Поинтересовались здоровьем друг друга. Убедились, что наша целостность не нарушена. Я понимаю, что мне лучше пока повисеть, иначе я свалюсь сверху на маму. Она занята тем, что ищет кота. Кот занят тем, что ищет выход из машины. Выход открывается сверху надо мной - дяденька долез через сугроб до двери. Кричу ему туда, что мы целы. Отстёгиваюсь, поскольку чувствую себя обязанной срочно прореагировать на его порыв, и думая, что мама уже уползла. Падаю на маму. Без жертв. Выпрямляюсь и оказываюсь торчащей головой из бокового окна как танкист из башни. Понимаю, что тут нам не вылезти - машина широкая, высоко. И руль мешается. Дяденька спрашивает, есть ли ещё дверь. Есть, говорю. Сзади. Дяденька пролезает по сугробу и открывает заднюю дверь. Мама устремляется с котовой переноской к задней двери, где дяденька уже вовсю ловит самостоятельно эвакуирующегося кота. Кот пойман, засунут в переноску. Мама с котом и переноской выбралась. Я на карачках пролезаю через разлетевшиеся по салону продукты и содержимое бардачка на улицу. Набежали какие-то тётеньки. Спрашивают, звать ли «скорую». Не надо, говорю. Смотрю - на дороге уже куча машин стоит, все нам помогать пытаются. Какая-то тётенька в милицию звонит. Даёт мне трубку, чтобы я сказала номер машины. Я понимаю, что забыла его (!). Лезу в сугроб, откапываю номер, зачитываю. Вылезаю на дорогу, пытаюсь оценить масштаб бедствия. Картина впечатляет - в канаве копытами на насыпь лежит мой Буцефал. Звоню отцу, мягко обрисовываю ситуацию. Он говорит, что выезжает к нам. Кот в переноске отправлен в машину к тётенькам. Мама бегает за мной по сугробам и кричит: "Надень шапочку!" Издаю рычание, встаю на четвереньки, лезу в салон искать шапку. Долго роюсь в куче нужных предметов, лежащих горой на нижней двери и потолке. Поднимаю глаза. Шапка свисает с дверцы бардачка. Надеваю. Вылезаю. Тётеньки предлагают отвезти маму с котом в деревню. Лезу обратно в машину, собираю по салону на ощупь что-то из багажа. Вручаю маме. Они с котом и тётеньками уезжают, оставив мне на всякий случай телефон эвакуатора. Все разъезжаются, остаюсь одна. Улезаю в машину, собираю по салону багаж, складываю в сумки, выношу на улицу. Подъезжает мужик на Мерседесе. Подъезжают другие "реальные дяди" на чём-то большом и понтовом, плюс несколько гнилых жигулей с гастарбайтерами. Спрашивают, что стряслось. Говорю, что всё хорошо. Продолжаю паковать багаж. Понтовые мужики и гастарбайтеры всей толпой начинают ползать по колено в снегу вокруг Буцефала и говорить, что надо поставить машину на колёса, иначе она испортится, если её на боку вытаскивать будут. Я это и сама понимаю, но считаю идею постановки на колёса джипа, лежащего этими самыми колёсами вверх - утопической. Но не возражаю. Мужики начинают обзванивать крановщиков. Ничего не получается - адекватная весу машины стрела не влезает под ЛЭП. Решают переворачивать машину вручную. Я считаю это невозможным, но принимаю участие во всеобщем кипеже. Хватаемся снизу за крышу и начинаем поднимать. Не выходит. Проезжающие мимо дядьки, видя в канаве движуху, останавливаются и тоже лезут в сугроб. Набирается человек десять понтовых мужиков, гастарбайтеров и ещё кого-то, плюс я. Вся эта пёстрая компания не понятно как и впрямь вручную переворачивает машину и ставит её на колёса. При этом стоит она всё-таки под углом, поскольку на берегу канавы. Поэтому несколько гастарбайтеров по своей инициативе остаются снизу её подпирать, пока меня сажают на водительское место. Заводим машину. Совместно с одним из крутых дядь по имени Андрей поворачиваем руль (еле крутится в сугробе) чтобы не свалиться обратно в канаву. Вот тут мы руль-то и свернули малость. Приехали гаишники. Скромно топчутся на шоссе, в сугроб не лезут. Порываюсь пойти с ними побеседовать. Мужики убеждают меня, что пока нефиг. Остаюсь. Намекаю, что сумка с документами осталась в сугробе. Один из гастарбайтеров притаскивает её мне. А заодно и ещё одну - не знал, какую выбрать. Засовываю обе в салон. Под руководством Андрея меня цепляют к Газели. Гаишники находят себе занятие - перекрывают шоссе. Меня начинают тащить. Кручу колёсами. Ни фига. Останавливаемся. Включаю телефонный дисплей, свечу им на ручку дифференциала, читаю на ней инструкцию, потому что понимаю, что память отшибло. Выключаю телефон. Включаю дифференциал. Опять тащат. На этот раз удачно - стаскиваюсь с берега канавы в саму канаву. Зарываюсь носом по фары. Но зато стою уже без риска опять лечь. Подёргали ещё. Конечно, не идёт. Мужики говорят, что теперь уже точно нужен эвакуатор. Благодарю их за помощь. Говорю, что как раз жду отца. Наверное, с эвакуатором. Приехала мама с тётеньками. Отвезла кота и вернулась. Приятно удивлена, обнаружив машину хоть и в канаве, но зато в привычной позе - крышей верх. Не успели оглянуться - никого нет. Одни гаишники. И дядечка на Транспортёре Фольксваген. Подхожу к милиции. Здрассте, говорю. Я - водитель. Они говорят, что случилось? Рассказываю. Они говорят, ясно. Исчезают. Достаю сапёрную лопату. Начинаю копать. Фольксвагенист констатирует, что лопаткой моего размера можно копать до утра. Говорит, надо съездить за лопатой. Уезжает. Я копаю. Мама пытается отобрать лопату и копать вместо меня под эгидой того, что "у тебя же шея!" лопату не отдаю, думая про себя, что если уж я полчаса назад с этой шеей ставила машину на колёса, то лопата ей уже точно не опасна. Приехал фольсвагенист с двумя лопатами. Извинился, что не смог привезти своего брата (а должен был?!), потому что тот уже очень активно отмечает пятницу. Мама обрадовалась, схватила одну из лопат. Копаем. Копаем. Хорошо копаем. Приехал отец на Дискавери. С водителем, но без эвакуатора. Достал свою лопату. Копаем. Цепляем тросс. Фольксвагенист перекрывает дорогу с одной стороны. Я машу светящимся мобильником и перекрываю дорогу с другой стороны. Отец садится в мою машину, водитель - в его. Тащим. Ни фига. Копаем. Мой порыв сбегать в лес за бревном и подсунуть его под висящие колёса не находит поддержки. Копаем много и хорошо. Докопали до дна канавы. Перекрываем опять дорогу и таки вытаскиваемся. Фольксвагенист тут же прыгает в свою машину вместе со своими лопатами и исчезает, бибикнув на прощание из темноты. Сажусь за руль. Сажаю маму в багажник, поскольку место рядом с водителем завалено содержимым бардачка и фиг знает чего ещё, что сейчас раскапывать нет ни малейшего желания. Едем домой. Машина едет, как ни в чём не бывало. Только фонарь над торпедой не загорается - крыша в этом месте промята и, видимо, лампочке досталось.
Поделиться32010-06-04 17:26:11
впечатляет...
Поделиться42010-06-04 17:31:05
впечатляет...
Нет желания описать "прилегание на бочок" на раллях?
Поделиться52010-06-04 17:49:15
... банальная и тупая ситуация... НАИТУПЕЙШАЯ!
МКАД, крайний левый. Осень. 22:30. Темно. Машин мало. Скорость 130 км/ч, пятая передача. Возвращаюсь с занятий по повышению водительского мастерства (!!!). Изучение переставки было запланировано на следующее занятие (через неделю).
Еду сплю... (у меня в то время был период какой-то ужастной вялости, постоянной усталости и сонности, до этого момента я себя несколько раз ловил на том, что несусь по тому же МКАДу не особо вгядывась вообще куда еду... мог засмотреться куда-то...)
Тут вижу впереди начинает тормозить машина, ну и я начинаю тормозить, дистанция достаточная... А у меня еще со времен вождения ВАЗа выработалась дурацкая привычка тормозить чуть менее интенсивно чем впереди идущая машина за счет сокращения дистанции... Я, видите ли, боялся, что мне в зад въедут и сглаживал резкие торможения впереди идущих...
Ну а так как я сплю, действовал, как я впоследствии осознал, на автомате... Вижу сквозь сон, что зад внедорожника очень быстро ко мне приближается... Сначала мелькнула мысль (наверное благодаря занятиям), что хорошо бы переключиться на пониженную, а потом за 2-3 метра до машины другая - "...! Не успел, ...!" Ощущения удара не было.. просто остановился. Сила удара была не велика, но из-за того, что удар пришелся практически только на капот - у внедорожника китайского висела запаска на крышке багажника, так я ударил его так, что запаска оказалась между фарами моего фокуса, а капот, приняв на себя весь удар, сместившись на ширину запаски (20-30 см, наверное с кожухом) сделался "домиком", загородив мне слегда обзор...
Ну в общем я "не проснулся" в тот день... Проснулся я через неделю где-то. И, как забрал машину из ремонта сначала часто себя контролировал, чтобы концентрироваться, не спать, соблюдать дистанцию и проч. Потом через какое-то время пришел в тонус и все ok )) Больше не сплю. Смотрю куда еду, просчитываю ситуацию.
НЕ СПИТЕ ЗА РУЛЕМ!!! ГЛЯДИТЕ В ОБА!!
Отредактировано Илья (2010-06-04 22:16:59)
Поделиться62010-06-04 17:57:52
со времен вождения ВАЗа выработалась дурацкая привычка тормозить чуть менее интенсивно чем впереди идущая машина за счет сокращения дистанции... Я, видите ли, боялся, что мне в зад въедут и сглаживал резкие торможения впереди идущих...
Ага-ага! Такая же фигня. И тоже после ВАЗа.
Ну в общем я "не проснулся" в тот день...
Мнэ... ?!
Поделиться72010-06-04 20:19:14
Илья написал(а):Ну в общем я "не проснулся" в тот день...
Мнэ... ?!
ну в общем не знаю.. было какое-то такое дурацкое состояние, как будто все не по настоящему... как будто сон.. ну это уже прошло )))
Кстати, это произошло через 2 месяца после покупки машины... а до этого (после ВАЗа) у меня был перерыв без машины почти 2 года.. а еще до этого (на ВАЗах) я ездил лет пять... сначала на дедушкиной, потом на своей.
Отредактировано Илья (2010-06-04 22:11:46)
Поделиться82010-06-04 23:54:40
Машина едет, как ни в чём не бывало. Только фонарь над торпедой не загорается
Донна Анна, машину восстанавливала? или так ездишь?
Поделиться92010-06-07 08:29:48
Донна Анна, машину восстанавливала? или так ездишь?
Отрехтовала, покрасила.
Поделиться102010-06-07 08:32:25
дурацкое состояние, как будто все не по настоящему
А... понимаю, да. Я после аварии несколько дней спала в буквальном смысле. То есть с утра просыпалась, завтракала и ложилась спать обратно. Моя подружка тоже как-то сделала уши. И тоже потом продрыхла неделю. Видимо, организм так компенсирует стресс.
Поделиться112010-06-07 10:48:25
С трудом понимаю, как я вчера из Архангельского до дома добралась целой и невредимой. Атас какой-то.
Опускаю подробности проникновения себя на территорию Архангельского и обратно, потому что это была какая-то нереальная жесть. Выбралась оттуда на Новую Ригу в первом часу ночи - злая, замёрзшая и уставшая, плюс ещё и мокрая, потому как ухитрилась перед этим очень эффективно и равномерно облить себя стаканом горячего сладкого чая, за которым отстояла перед этим получасовую очередь. Естественно, чай был горячим только в момент выливания, а потом сразу остыл. И стало мне от этого ну до того, хорошо, что прямо жуть ... Когда спустя полтора часа я в мокрых штанах добралась до Буцефала, по полной программе оценила опцию обогрева попы. Правда, согревшись, тут же начала засыпать. И всё бы ничего, дотянула б до дома в полном сознании, но, ёксель-моксель, Новая Рига стояла!!! Толкалась в пробке минут 20, но это были именно те 20 минут, на которые ещё оставались мои душевные силы. А дальше уже был полный отрубон. Ехала на автопилоте. Отчётливо помню стремительно летящего мне в пятую точку какого-то товарища в зеркале заднего вида и полную неспособность себя хоть что-то предпринять, чтобы избежать столкновения. Слава Богу, товарищ вывернулся без моего участия. Видимо, в отличие от меня, он всю прошедшую неделю имел-таки возможность спать ночами. А не перехватывать там-сям несколько часов.
В общем, всё. На этой неделе пока не высплюсь - за руль не сяду. Ибо нефиг.
Поделиться122010-06-07 10:53:05
А мы поехали через красногорск (увидев что рига стоит) и на удивление легко проскочили.
Поделиться132010-06-07 11:14:58
А мы поехали через красногорск (увидев что рига стоит) и на удивление легко проскочили.
Вы ехали иначе, видимо. Я пересекла Ильинку и по прямой поехала сразу на Ригу. И там, где я выезжала, пробки видно не было. Всё неслось со свистом. Встала я только где-то спустя километра два, наверное.
Поделиться142010-06-07 17:42:05
В Архангельском во время "Усадьбы Джаз" всегда такой геморрой - просто чума.
Респект вам, Донна, и уважуха
Отредактировано Snake_0001 (2010-06-07 17:42:24)
Поделиться152010-06-07 17:47:49
Респект вам, Донна, и уважуха
Да какой уж там респект... чуть не пришлось какого-то ночного рейсера от запаски на задней двери отковыривать... Вот ведь достижение! Чуть не приехала с автомобилем в багажнике...
Поделиться162010-06-08 09:16:58
Вот именно - ведь не каждый день уезжаешь на одной машине, а приезжаешь с двумя
Поделиться172010-06-08 09:20:30
уезжаешь на одной машине, а приезжаешь с двумя
Это-то да... Но если при этом в комплекте ко второй машине поставляется почему-то очень злой и раздосадованный шофёр, дело принимает неожиданный оборот .
Поделиться182010-06-08 09:55:39
Ну, не все коту масленица
Поделиться192010-09-13 10:37:05
Хочу пар спустить.
В субботу чудом не попала в аварию по вине ДПС. Два придурка (простите мне мой французский) на патрульной машине скинули меня с дороги. Благо на этом перекрёстке по какой-то невероятной случайности машин не было, выкрутилась. Перекрёсток сложный, там обычно полно народу. Причём, летели они со всеми своими мигалками просто ради собственного удовольствия безо всякой надобности. Я их спустя пять минут видела на площади возле станции. Стояли, зевали, палочками мух гоняли. Еле сдержалась чтобы не пойти с ними отношения выяснять. Решила, себе дороже выйдет, всё равно ничего не докажу.
С досады даже номера их запомнила... Только что толку...
Поделиться202010-09-13 10:44:38
Еле сдержалась чтобы не пойти с ними отношения выяснять
а может стоило? и заяву на них написать. они этого очень боятся, на самом деле.
Я вот не очень люблю это делать, но как-то раз утром, когда меня остановили на трассе за превышение скорости, потому что уроды после ремонта не убрали знак ограничение 30 (эти товарищи долго мне втирали про лосей и кабанов, которые выходят из леса как раз на эстакаду, причем только с этой стороны дороги, так как во встречном направлении такого знака нет - в общем, бред) меня это так разозлило, что я им намекнула, что нажалуюсь на них куда следует, т.к. папа мой имеет некоторое влияние в этих кругах в Туле (хотя сам никаким боком к ДПС и МВД не относится) - так они меня очень просили никуда не звонить и выписали штраф на минимум...
надо же их как-то воспитывать...
Поделиться212010-09-13 10:52:33
надо же их как-то воспитывать...
Надо, но я ничего не докажу. У меня есть только номер их машины. Они скажут - враньё, мы белые и пушистые, это водитель на нас поклёп наводит, увидел нас на обочине - и номер записал из вредности и преступной ненависти к представителям власти. Типа.
Поделиться222010-09-13 10:55:28
Надо, но я ничего не докажу. У меня есть только номер их машины. Они скажут - враньё, мы белые и пушистые, это водитель на нас поклёп наводит, увидел нас на обочине - и номер записал из вредности и преступной ненависти к представителям власти. Типа.
ну а вдруг нет? или например - да, в этот раз ничего не получится, но окажется, что они уже многих достали, и это не первая на них жалоба.. и их начальство скажет - так, ребята, на вас уже десятая заява приходит, если будет одиннадцатая - дадим делу ход... ну это просто как версия. там ведь тоже не одни сплошь уроды (я глубоко надеюсь)
Поделиться232010-09-13 11:02:01
Oxy
Тут ещё один момент - чисто шкурный. Я завтра ночью улетаю за пределы исторической родины. Иметь телефонные беседы с прокуратурой (или кто этим будет заниматься) в роуминге за собственный счёт мне, честно говоря, не улыбается. А они будут, если дело пойдёт.
Отредактировано Донна Анна (2010-09-13 11:02:17)
Поделиться242010-09-13 11:13:22
Я завтра ночью улетаю за пределы исторической родины
ну это, скажем, частный случай. но ведь мало кто пытается хоть что-то делать, мотивируя это как раз тем, что все равно ничего не докажешь.
Поделиться252010-09-13 11:20:55
ну это, скажем, частный случай.
Частный, да. Но у меня-то он именно такой. Другого пока нету, слава Богу.
Поделиться262010-09-13 14:19:07
Надо, но я ничего не докажу. У меня есть только номер их машины. Они скажут - враньё, мы белые и пушистые, это водитель на нас поклёп наводит, увидел нас на обочине - и номер записал из вредности и преступной ненависти к представителям власти. Типа.
+1000, в суде у судьи первый аргумент "нет оснований не верить сотруднику дпс", и пусть у тебя хоть тыща свидетелей, если не решили из того товарища сделать козла отпущения (что было пару раз после активного тиражирования инфы в инете), то ничего не докажешь. а когда делают козла отпущения -- так ещё противнее, что на одного гандона повесили все грехи, выпороли его показательно, и восстановили через полгода в другом месте
так что тут либо нужно знакомство, либо действовать из принципа минимизации затрат
у меня той осенью был случай, ехал я по ттк, ехал 115 кмч смотря на спидометр каждые пять секунд чтобы за 120 не превысить. в тоннеле меня догоняет светомузыка, тормозит, показывает фото, 139. а я на шестой скорости тошнил, тупо не мог так разогнаться, не заметив, ну сказал бы он, что 121 был, нет вопросов, я бы поверил. но не 139 же! которые явно выставлены (типа ехал с безопасной скоростью в ограничении 80 и не знал, что в тоннелях 60). ну я ему сказал что он первосортная свинья и встретимся в суде. начал названивать в осб, звонил 40 минут, занято через два дня подумал, пришёл заранее в отделение, дал денег, забрал права. говорю как же так. говорят, ну вот так, не повезло т.е. даже не отрицали, что это левак был. а так бы потерял кучу времени, лишился бы прав на четыре месяца (ну или не лишился бы, что оч. маловероятно, но явно денег бы потенциально заработанных потерял больше, мотаясь по судам). теперь стараюсь всегда всё решить на месте без эмоций (хотя с того раза на лишение меня не тормозили, тьфу-тьфу). ну а фигли, раз уж так у нас принято
Отредактировано mak (2010-09-13 14:19:55)
Поделиться272010-09-13 15:08:28
Кстати, возвращаясь к моей постановке на уши, про которую я писала сильно выше...
Вчера везла кота, который в марте кувыркался в машине вместе со мной. С марта месяца он со мной не ездил ещё - был в деревне на каникулах. В этот раз кот всю дорогу стоял на задних лапах, облокотившись передними либо о торпеду, либо о подоконник, и бдил. Видимо, помня о мартовском приключении, решил взять контроль над дорожной ситуацией в собственные лапы.
Что интересно, мама говорит, что кот внутри машины не кувыркался! Он всю дорогу сохранял параллельное земле положение, перебирая лапами по периметру лобового стекла! То есть как будто бы машина вокруг него поворачивалась. Прикиньте? Прямо космонавт какой-то...
Поделиться282010-09-13 17:07:04
mak, извини, но моя жизненная позиция кардинальным образом не совпадает с твоей. понятно, что все мы конформисты в той или иной степени, но....
написал бы заяву, пришел бы в отделение с диктофоном, сейчас из моих знакомых уже многие научились им пользоваться при общении с гаишниками - глядишь и доказательств бы наскреб. ну или еще че-нить там придумал. видеорегистратор бы поставил в машину, раз ездишь на пределе. стоит существенно меньше. чем твои взятки гаишникам. но проще ведь тупо отдать денег?
Поделиться292010-09-13 20:15:00
а толку? ну они же не дураки, напрямую ничего не говорят а двойной смысл толкуется в их пользу
видеорегистратор -- штука хорошая, при аварии например или встречке, но как по нему превышение доказать?
а на счёт проще -- да, проще. к тому же я им отдал меньше дневной зарплаты, а потратил день. не стал бы выпендриваться -- отдал бы в два арза меньше. а я не на фиксированном окладе. вот и считай, полторы дневных зарплаты прямая потеря. а теперь добавь к этому суды и посчитай, сколько я бы потерял на благо общества денег, времени и нервов. и потерял бы зря, это 100%. нет у меня времени, да и желания уже пытаться переделать это гос-во под себя, проще к нему приспособиться как к данности.
Поделиться302010-09-14 09:59:02
с диктофоном, многие научились им пользоваться при общении с гаишниками.... видеорегистратор бы поставил в машину
+1000
Как раз хотел это написать, сам уже присмотрел модель регистратора и скрытого диктофона.
Скрытый чем хорош, что ты можешь сделать вид, что записываешь на телефон, выключить его потом и поговорить с гайцом "не для протокола", такое почти всегда бывает...
видеорегистратор -- штука хорошая, при аварии например или встречке, но как по нему превышение доказать?
1. Есть модели со встроенным GPS записывают текущую скорость и координаты. (в тоннеле не сработает )) ) сомневаюсь, что это официально сочтут за доказательство, но попытаться стоит, если все равно уже суд... да и в интернет всегда можно выложить для шумихи. В Европе это уже канает.
2. На видеоизображении видна разметка. Если выезд на встречку связан с объездом препятствия, то это штраф. Видеодоказательство можно использовать в суде.
Это все гемор конечно... Чаще помогает бдительность, внимательность и грамотное общение с гаишниками на начальном этапе.