Раз уж зашла об этом речь, предлагаю обсудить, что надо делать, когда автомобиль "вывешивается"? Я давно этим вопросом мучаюсь. Наболело, что называется.
Я в ситуации, когда теряю руля, обычно стараюсь сбросить скорость. На тормоз не жму, только газом, поскольку не знаю, какие колёса как у меня в это время за дорогу цепляются и к чему приведёт торможение. Руль-то непонятно чем занимается... Ну и для повышения эффективности кричу "Ёлки-моталки!" или что-тов этом роде. Но что-то я сомневаюсь в правильности моей тактики.
Вывешивание
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться12010-11-09 11:16:21
Поделиться22010-11-09 11:37:23
вообще, как я поняла, в первую очередь надо тренироваться не терять руль. это серьезная ошибка, к каким последствиям она может привести - можно глянуть, для примера, ролик с убором Хирвонена на ралли Финляндия (по-моему даже у нас здесь выкладывался).
Поделиться32010-11-09 12:10:29
как я поняла, в первую очередь надо тренироваться не терять руль.
Боюсь, не меня надо тренировать, а асфальтоукладчиков... Чтобы клали так, чтобы людей на шоссе не швыряло... Охохоооо...
Поделиться42010-11-09 12:27:00
Oxy
На самом деле, я неточно выразилась, наверное. Сейчас проясню. В моём случае речь идёт не о реальной уже свершившейся потере руля - типа, подлетела, покрутила в воздухе рулём зачем-то и не понятно на каких колёсах приземлилась - а немножко о другом. Это не столько фактическая потеря, сколько ощущение близости этого момента. Я даже не знаю, насколько такое чувствуется на седанах, честно говоря, чтобы вменяемо описать о чём речь... Во всяком случае ни на одном седане я такого не испытывала. Видимо, тут как раз имеет большое значение ход подвески - чем он больше, тем выше вероятность почувствовать то, о чём я говорю. На уровне ощущений, когда тебя на скорости вертикально раскачивает на какой-нибудь "стиральной доске", то в положении, близком к высшей точке хода подвески возникает очень неприятное чувство, что руль как бы обмяк. Вот эта вот штука меня как раз и мучает . Это буквально доли секунды, но очень напрягает отсутствие понимания того, насколько изменяется в этот момент способность водителя влиять на автомобиль, насколько это опасно и что с этим делать.
Вот, что-то такое...
Поделиться52010-11-09 14:29:47
Донна Анна
Донна Анна, этот момент необходимо использовать для тренировки руления: в самой высшей точке при наибольшем вывешивании следует проводить тренировку в скоростном рулении. Быстро руль до упора влево, потом вправо и в центр, после чего ожидать окончания вывешивания, т.е. приземления авто. Это упражнение очень развивает, увеличивает скорость вращения до небывалых величин, ну а вместе с дерганьем ручника переводит водителя из разряда "овощей" в ранг "продвинутых пилотов".
Поделиться62010-11-09 14:34:10
AkoMsk
Я лучше овощем останусь каким-нибудь. Хреном, например...
Поделиться72010-11-10 14:49:08
Донна Анна
А в чем тогда смысл самосовершенствования человека, а? Чтобы так и остаться "овощем" после стольких занятий у сенсея? Дергай ручник, не тяни время, все-таки мы как-никак ждем....
Поделиться82010-11-10 15:00:57
все-таки мы как-никак ждем....
Ты давно с собою на ВЫ стал?
Поделиться92010-11-10 15:26:37
Донна Анна
Дык я же не один жду: смотри, все затихли, никто ничего не пишет, только Оксана пыталась что-то ответить, потом решила проверить свою теорию твоей практикой, Матвей - тот с самого начала не знал ответа, иначе бы и не было здесь этой дискуссии. А я лишь голос народных масс, распираемых любопытством. А когда ты выполнишь этот эксперимент и вернешься на Родину героем (или героиней), меня, как человека нападавшего на тебя, сожгут на ритуальном костре!
Поделиться102010-11-10 15:34:04
Матвей - тот с самого начала не знал ответа
Как ты мог написать такое про Матвея? В его обязанности же не входит затыкать все ваши дискуссии на корню своим авторитетным мнением, он вполне может дать вам самим разбираться в некоторых проблемах =)))))))))))
шутко
Поделиться112010-11-10 15:44:17
AkoMsk
Я всё никак не пойму, откуда такое безудержное стремление у... мнэ... народных масс добиться того, чтобы меня героический карачун хватил. У вас что тут, много запасных Донн Анн? Я ж не Стиг, меня чёрную на белую (или обратно) в случае порчи не заменишь уже! Я одноразовая!
Поделиться122010-11-11 11:30:46
Донна Анна
Боже упаси! Никакого карачуна, хотя я и не знаю, кто это, но раз ты не хочешь иметь дело с карачуном, нам он тоже не нужен!
Однако, если говорить серьезно, то вопрос совсем не праздный. Дело в том, что, как я могу предположить, у тебя постоянный полный привод без всяких новомодных штучек, типа вискомуфт и прочей лабуды, позволяющей перекидывать момент двигателя с одной оси на другую. Таким образом, как я понимаю (еще раз это подчеркиваю), твои колеса жестко (ну конечно, с учетом сцепления) связаны с мотором, следовательно, если я заторможу колеса до полной блокировки остановится и двигатель. Иными словами, если на заднем приводе как следует дернуть нормально отрегулированный ручник без выжима сцепления, то возможны либо остановка двигателя, либо срыв ручника (второе, как я думаю, более вероятно, особенно если обороты мотора не холостые, т.е. мотор выдает момент на гора). Таким образом, сначала шутливый вопрос превратился в мои глубокие раздумья по этому поводу.
Сенсей не подключается и вообще куда-то пропал: ничего не случилось с ним, а? Может он в отпуске или уехал куда-то на гонку: если судить по календарю занятий, то это возможный вариант, так как работает только Макс? Никто в наш разговор не вступает, приходится идти методом натурного эксперимента, прости уж, но мы должны доковыряться до истины в этом вопросе, как считаешь?
Поделиться132010-11-11 11:45:39
Таким образом, сначала шутливый вопрос превратился в мои глубокие раздумья по этому поводу.
Понимаю тебя. Здесь есть над чем подумать.
Сенсей не подключается и вообще куда-то пропал: ничего не случилось с ним, а?
Сей вопрос меня тоже несколько тревожит. Надеюсь, действительно в отпуске. И, надеюсь, не в вынужденном. Но я бы и не стала сильно на него уповать, поскольку полноприводного народу, по-моему, в школу не очень много ездит. А я вот думаю, не попытаться ли как-то прояснить этот вопрос у господина Стаканова?
прости уж, но мы должны доковыряться до истины в этом вопросе, как считаешь?
Это было бы неплохо. Но может быть начать более безболезненным путём, чем экспериментировать на мне? Например, проштудировать youtube, погуглить что-нибудь... Вряд ли ты первый в мире человек, кто об этом задумался.
Поделиться142010-11-11 12:53:06
Сенсей не подключается и вообще куда-то пропал
с ним все в порядке, он уехал на тесты в Краснодарский край с самими Е.Г. и А.Г.!!
Но я бы и не стала сильно на него уповать, поскольку полноприводного народу, по-моему, в школу не очень много ездит
ну все ж таки теоретические аспекты они не на учениках изучают. я правда уже потеряла немножко нить, о чем речь, но если о ручнике - то если вдаваться в подробности, насколько я смогла понять из объяснений Матвея, ручник у многих внедоржников, возможно и у донны Анны тоже, блокирует не задние колеса, а трансмиссию, поэтому с его дерганьем надо поаккуратней. короче, надо смотреть у конкретной модели устройство ручника.
Поделиться152010-11-11 13:43:33
ручник у многих внедоржников, возможно и у донны Анны тоже, блокирует не задние колеса, а трансмиссию, поэтому с его дерганьем надо поаккуратней. короче, надо смотреть у конкретной модели устройство ручника.
Вот именно. Я, кстати, не смогла нигде найти вменяемого указания на то, что он у меня блокирует.