Спасибо! Очень интересно! Но я всетаки не оч поняла - что делать то? К вам в школу сейчас не могу, а как учиться правильно? Да, и еще вопрос : летом в омыватель стекла обязательно лить специальную жидкость?
Работа с МКПП (механическая коробка передач)
Сообщений 91 страница 120 из 194
Поделиться922010-06-02 00:52:46
Спасибо! Очень интересно! Но я всетаки не оч поняла - что делать то? К вам в школу сейчас не могу, а как учиться правильно?
ну здесь подробной инструкции и не найти, здесь скорее обсуждают какие-то нюансы... поэтому, как мне кажется, ответа на вопрос как самому учиться правильно с нуля, здесь готового нет...
Да, и еще вопрос : летом в омыватель стекла обязательно лить специальную жидкость?
не обязательно, можно обычную воду, главное не грязную.., но продаются концентраты специальные рублей по 30-50.. улучшают моющие свойства воды, но я честно говоря не особо этого замечаю.. хотя может потому, что простой водой давно не пользовался ))
Поделиться932010-06-02 09:17:09
Хельга
Ну, Илья вот такую вот книжку где-то в сети нашёл. Я сама не читала, но многие хвалят. Мои друзья в частности, которые недавно начали водить и решили всерьёз этим заниматься, хорошо отзывались. Может быть, вам тоже её почитать как руководство к действиям?
Поделиться942010-06-02 19:11:59
да, т.е. сцепление можно прям сразу отпустить... нужно только фелигранно с газом работать. мне просто вариант - тупо больше газа - лучше не нравится )
при этом, как ни странно, в букс не срывается..
прочёл, не совсем понял, что сам написал в общем, обычно, если набираю тыщи 3,5-4 оборотов, без буксов тронуться не получается. а здесь -- наоборот. видимо, опять же, когда не думаешь о том, что надо быстрее тронуться с места, получается лучше концентрироваться на работе газом-сцеплением
Поделиться952010-06-02 20:39:09
Да, и еще вопрос : летом в омыватель стекла обязательно лить специальную жидкость?
Поделиться962010-06-28 23:43:35
спасибо за книжку! Но Цыганков мне не очень нравится.
Поделиться972010-07-04 17:22:44
Хельга
а мне вроде ничо. нудный тока
Поделиться982011-03-14 23:18:50
Про МКПП.
А я вот периодически переключаюсь вверх не последовательно, например с 3-й сразу на 5-ю, или со 2-й на 4-ю. Но тут заспорил со мной один корефан, говорит, что так не в коем случае делать нельзя, мол плохо для мотора и коробки из-за того, что получается большой перепад в оборотах.
Но ведь при переключении вниз можно переключаться с 5-й даже сразу во 2-ю, или тоже нет, и надо последовательно? Если так, то в чем прикол МКПП тогда перед АКПП?
Поделиться992011-03-15 08:39:28
А я вот периодически переключаюсь вверх не последовательно, например с 3-й сразу на 5-ю, или со 2-й на 4-ю.
А ты с какой целью это делаешь?
Поделиться1002011-03-15 09:21:55
А я вот периодически переключаюсь вверх не последовательно, например с 3-й сразу на 5-ю, или со 2-й на 4-ю. Но тут заспорил со мной один корефан, говорит, что так не в коем случае делать нельзя, мол плохо для мотора и коробки из-за того, что получается большой перепад в оборотах.
Для мотора и коробки разницы нет, последовательно переключается передачи, или через одну передачу. Для мотора и коробки есть разница только соотношение оборотов к скорости. Например 2я передача до 30 км/ч а потом сразу 4я передача. Безусловно такое соотношение будет вредно для мотора(имеется ввиду средне статистический бензиновый двигатель)
Поделиться1012011-03-15 09:24:09
А ты с какой целью это делаешь?
Это можно использовать, например так:
Динамичный разгон до 100км/ч на 3 передаче, далее, если нет необходимости в разгоне, перейти на 5 передачу и продолжить равномерное движение. Может пригодится для более эффективного достижения скорости потока.
Поделиться1022011-03-15 16:16:25
Samura
Пожалуй я за точку зрения товарища: мне кажется аргументация с перепадом числа обротов очень серьезная.
Но ведь при переключении вниз можно переключаться с 5-й даже сразу во 2-ю,
Только уже момента нет на КПП в это время. Я так понимаю, ты накатываешь на 5-й, притормаживая, потом включаешь вторую и пошел? Но на 5-й ты же не ехал газ в пол вплоть до момента переключения на 2-ую. Коробка и мотор при торможении на 5-й уже шли "накатом" без нагрузки. А в момент разгона все было под нагрузкой и перепад оборотов при быстром переключении не есть хорошо. Это лишь удобство в плане меньшего числа дерганий палкой за счет высокой эластичности мотора.
Думаю так.
Я на стороне твоего товарища.
Поделиться1032011-03-16 13:39:35
в момент разгона все было под нагрузкой и перепад оборотов при быстром переключении не есть хорошо
Не понимаю...
Ну и что что перепад. Обороты на переключении и так скачут туда сюда.
Я ж не заставляю машину оставаться в том же диапазоне оборотов, которое были на предидущей передаче, тогда да, будет удар по трансмиссии и ЦПГ.
Наоборот, выключил 3-ю, убрал газ - обороты упали, включил 5-ю, плавно отпустил сцепление. Никаких перепадов.
Какая разница, сколько передач пропустил, обороты все равно падают в холостые каждый раз, что последовательно, что перескакивая через передачу.
Думаю - это стереотип...
Поделиться1042011-03-16 15:32:12
Samura
1. У меня 1.8 Евро 4. Достаточно своебразная вещь, но обороты там не падают молниеносно, так что ДАЖЕ я успеваю переключиться раньше, чем обороты упадут до уровня ХХ.
2. Я еду, допустим, 80 км/ч на третьей передаче - это пример 4000 об/мин. На четвертой 80 км/ч у меня 3200 об/мин, на пятой - приблизительно 2500 об/мин. Так как скорость резко не падает, то двигатель при 3->5 будет работать так: 4000 - ХХ - 2500, т.к. после отпускания сцепления скорость оборотов двигателя будет определяться скоростью оборотов колес обратно через трансмиссию. Таким образом, на пятой передаче двигатель начнет подниматься опять с низов, а это, в целом, потеря темпа и увеличение расхода вследствие уменьшения КПД (обороты-то упали). При последовательном переключении 4000 - ХХ - 3200, т.е. двигатель падает меньше, -> сыкономленное топливо выплескивается из бака (шутка).
Пока это все, что я смог аргументировано сказать, но я буду думать о твоем методе дальше....
Поделиться1052011-03-17 00:24:05
При последовательном переключении 4000 - ХХ - 3200, т.е. двигатель падает меньше
Согласен с тобою на все 100%.
Но я ведь не говорил о разгоне. Конечно же эфективный разгон будет достигнут именно последовательным переключением. Я так понимаю - это заложено конструктивно.
Я же, переключаюсь через передачу (а то и через две), когда разгон прекращен. Тут даже (выше) об этом говорилось уже.
Это можно использовать, например так:
Динамичный разгон до 100км/ч на 3 передаче, далее, если нет необходимости в разгоне, перейти на 5 передачу и продолжить равномерное движение
Поделиться1062011-03-17 09:38:09
. Я еду, допустим, 80 км/ч на третьей передаче - это пример 4000 об/мин. На четвертой 80 км/ч у меня 3200 об/мин, на пятой - приблизительно 2500 об/мин. Так как скорость резко не падает, то двигатель при 3->5 будет работать так: 4000 - ХХ - 2500, т.к. после отпускания сцепления скорость оборотов двигателя будет определяться скоростью оборотов колес обратно через трансмиссию. Таким образом, на пятой передаче двигатель начнет подниматься опять с низов, а это, в целом, потеря темпа и увеличение расхода вследствие уменьшения КПД (обороты-то упали).
Согласен.....Обороты будут меньше, следовательно двигатель будет слабее, следовательно разгон будет менее динамичный, но..... Нам в этот момент уже разгон не нужен. Тем более никто не говорит, что после 3ей передачи, мы должны быстро включить 5ую. Если переключаться более 1,5сек, то обороты упадут до рабочих оборотов 5ой передачи. Т.е. никакого вреда ни мотору, ни трансмиссии не наносится. ИМХО
Поделиться1072011-03-23 09:27:07
Samura
Фоменко Денис
Что-то Вы меня в глубокие размышления ввели...
Я же, переключаюсь через передачу (а то и через две), когда разгон прекращен. Тут даже (выше) об этом говорилось уже.
Нам в этот момент уже разгон не нужен. Тем более никто не говорит, что после 3ей передачи, мы должны быстро включить 5ую.
В этой ситуации я пришел к выводу, что Вы абсолютно правы: ничего мотору и трансмиссии не будет. Я согласен, мои заблуждения....
Но вот если при разгоне скакать через передачу, то над этим я буду дальше размышлять....
Поделиться1082011-03-23 14:22:30
Но вот если при разгоне скакать через передачу, то над этим я буду дальше размышлять
А вот этом-то как раз смысла вроде и нет - будешь все время ниже момента оказываться, хотя опять же, смотря какой динамичности требуется разгон...
Короче - так и не понятно, можно или нельзя?
Поделиться1092011-03-24 10:53:23
мне кажется что не надо движку работать внатяг и всё ок будет.
я разгоняюсь 1-2-6 и всё ок вроде пока..
Поделиться1102011-03-24 11:23:12
mak
я разгоняюсь 1-2-6 и всё ок вроде пока..
А вот скажи-ка нам, когда 1-2 и 2-6 какие обороты у тебя?
Поделиться1112011-03-24 22:30:56
ну 1 и 2 крутятся до 7 тыщ, с первой на вторую -- фиг знает, тыщи 4 с половиной, со второй на шестую -- тыщи 2-2.5 думаю. на шестой уже не разгоняюсь, тошнюсь сотню, и переключаю на неё спокойно..
Поделиться1122011-03-25 08:35:55
мне кажется что не надо движку работать внатяг и всё ок будет.
я разгоняюсь 1-2-6 и всё ок вроде пока..
А почему ты разгоняешься так, а не переключая передачи подряд до 6-й?
Поделиться1132011-03-25 10:25:50
1) так быстрее, чтоб уехать от тупящих на светофоре
2) если верить борткомпьютеру, то расход меньше (из расчёта что ехать в итоге собираешься 100 кмч)
Поделиться1142011-03-25 10:45:37
если верить борткомпьютеру, то расход меньше (из расчёта что ехать в итоге собираешься 100 кмч)
Гмм... что-то этот момент вызывает сомнения среди меня. Я чисто теоретически рассуждаю, но в принципе если ты до 100 разгоняешься по сути на 2-й передаче, то разгон-то уж точно не может в экономичном режиме происходить. А то, что потом ты на 6-й едешь 100 уже никак на расход не будет влиять - ты в любом случае так ехать будешь...
Цифрами я сие не подтвердю, потому как сама, извините за выражение, по слуху езжу в силу отсутствия тахометра в штатной комплектации приборки Буцефала... Но, по-моему, как-то так оно...
Поделиться1152011-03-25 11:29:51
mak
Спасибо! Но 7 тысяч это совсем круто! Где же у тебя отсечка?
Донна Анна
Дело в том, что так действительно будет экономичней. ты забываешь о кпд двигателя, который на самом деле увеличивается по мере увеличения оборотов.
Во-первых, если смотреть просто, то, конечно же, объем сожженного бензина, то есть потраченной энергии, при разгоне от 0 км/ч до 100 км/ч будет постоянен, вне зависимости от времени набора этой скорости, так как в конце этого процесса набранная кинетическая энергия будет равна m*V*V/2.
Во-вторых, если учитывать кпд двигателя, то посмотри, что пишут в характеристиках: типа 500 л.с. при 6000 об/мин. То есть вот это, как я понимаю, и есть пиковое значение кпд. Для атмосферников хар-ка такая: 100 л.с. при 2000 об/мин, 200 л.с. при 3000 об/мин, ну и так далее, т.е. наклонная прямая, которая имеет максимум в 6000 об/мин, а дальше начинает резко падать. У меня выше 5200 крутить смысла нет. У турбомоторов тоже восходящая прямая, только она более горизонтальная: 100 л.с при 2000 об/мин, 350 л.с при 3000 об/мин, 400 об/мин при 4000 об/мин и т.д.
Таким образом, если выше кпд мотора, то меньше потери исходной энергии, потребной для достижения скорости 100 км/ч, мень расход бензина. Что показывает борт компьютер у [/b]mak[/b] соответствует теории, как я думаю.
Меня его манера разгона не удивила, меня заинтересовала последовательность: 1-2-6. Поэтому я и задал вопрос о оборотах переключения. Вот и все.
Все, что я тут написал, только мое ИМХО!
Отредактировано AkoMsk (2011-03-25 11:36:49)
Поделиться1162011-03-25 11:49:26
Таким образом, если выше кпд мотора, то меньше потери исходной энергии, потребной для достижения скорости 100 км/ч, мень расход бензина. Что показывает борт компьютер у [/b]mak[/b] соответствует теории, как я думаю.
Гммм... логику улавливаю. Но мне надо подумать.
Меня его манера разгона не удивила, меня заинтересовала последовательность: 1-2-6.
Понятно Ну, для меня это в любом случае голая теория. Я, конечно, теоретически могу разогнаться по схеме 1-2-5. Но это будет очень громко и вряд ли сильно эффективно. Только пассажиров и других участников движения напугаю.
Поделиться1172011-03-25 20:23:47
отсечка 7200..
ну у меня расход как раз не вызывает сомнений:) он же к пути относится. я быстро разгоняюсь и включаю крейсерскую 6ю, а мог бы в три раза дольше переключаться медленно по всем подряд вверх. т.е. сэкономленное на разгоне расстояние я уже тошнюсь, а мог бы разгоняться с меньшим мгновекнным расходом но гораздо больший путь. както так
Поделиться1182011-05-23 10:01:18
А вот у меня вопрос такой: подкатываю я к повороту, весна, солнце, сухо, красота, девчонки в коротких юбочках (вах-вах-чмок-чмок-чмок). И вроде как на второй мне ехать уже тяжело (обороты высоковаты), а на третьей еще не тянет (слишком маленькие обороты). Чего делать-то, а?
Поделиться1192011-05-23 10:45:01
Чего делать-то, а?
А цель какая?
Чего ты хочешь получить?
Поделиться1202011-05-23 12:46:16
Матвей, у меня похожий, но чуть другой вопрос.
Ситуация: набережная Яузы, съезд направо в районе Электрозаводского моста. Там движение двухполосное, т.е. есть встречка. Еду быстро, перестраиваюсь вправо перед самым поворотом, торможу, третья и скорость 40-45. Т.е. получается, что с учетом ширины поворота я
а) торможу тормозом и захожу в поворот на третьей. но потом тыр-пыр, переключение передачи вниз при движении в горку. короче потеря управляемости, но уже за поворотом.
б) пытаюсь сделать все "правильно", воткнув понижающую перед самым поворотом.
в) "пацанский вариант" - пытаюсь повернуть при нажатом тормозе, не вписываюсь в поворот и красиво тараню авто на встречной полосе. потом на всех форумах ною "какое же бмв говно"
я выбрал вариант б) - т.е. тормозил до самого поворота, потом отпустил тормоз и переключился на вторую. все же валил слишком быстро и "торможение двигателем" аукнулось надрывным ревом от удара диска сцепления об маховик. с учетом ситуации педаль сцепления пришлось практически бросить со всеми вытекающими.
про тормозить раньше и сильно заранее - понимаю и стараюсь так всегда делать. но если все-таки (немножко) не рассчитал скорость перед входом в поворот ?