Школа безопасного вождения АСпорт

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)


Работа с МКПП (механическая коробка передач)

Сообщений 181 страница 194 из 194

181

AlexBMW написал(а):

там фишка в том, что двигатель раскручивается непрерывно, даже в то время, пока ты переключаешься. естественно, переключаться нужно чуть заранее, чтоб не "перекрутить".

двигатель-то раскручивается, а колёса при выжатом сцеплении перестают раскручиваются :)  а тут как раз время нажания на сцепление уменьшается..
всё равно его обороты упадут до нужных после пробуксовки сцепления..

AlexBMW написал(а):

для этого нужно очень точно синхронизировать обороты двигла и каропки, так что это вряд ли прокатит как быстрый способ.

так можнои не синхонизировать, на пару максимумов хватит :D

0

182

mak написал(а):

всё равно его обороты упадут до нужных после пробуксовки сцепления

насколько я понимаю, там эффект взаимораскручивания. т.е. колеса и двигатель синхронизируются где-то посередине. и подразумевается, что втыкать передачу нужно максимально быстро.

0

183

Сделаю тут ссыку на наш разговор про сцепление, то же вроде как к механике относится.

Износ сцепления

0

184

и еще раз о преимуществах механики:
на днях полночи выковыривала из болота чирка и две тахи. после  удачной эвакуации стартанула в сторону дома по пустынному неосвещенному зигзагообразному ночному загородному шоссе. краем глаза вижу- на приборке красненькое мелькает, я тормоза мац-мац , а их нету!!! как потом подтвердились мои догадки- оторвала тормозные трубки вдрызг. на спидометре 120... хорошо, что ульяновский завод коробку автомат не ставит, а то б до дома не доехала))))  :unsure:

0

185

а что не так с коробкой автомат?

0

186

Oxy написал(а):

а что не так с коробкой автомат?

Оксан, я правда не в курсе. Но разве коробкой автомат можно тормозить, как механикой?
Ксюша имела ввиду, что у нее тормоза отказали и она доехала, тормозя каропкой =))

0

187

Ну вообще, проблем нет никаких. Так же вниз переключаешься и все. Эффект тот же.  :yep:

0

188

Матвей

Это на продвинутых автоматах с "лепестками"?

0

189

Да на любых.
В АКПП ведь те же шестеренки с валами, только сцепление на каждую передачу свое. Можно доверить переключение автомату, а можно и самому щелкать вниз - только в обороты попадай.

0

190

Матвей

Но ведь далеко не у каждого бюджетного авт. коробка имеет ручной режим?
Плюс без сцепления и в отсутствие тормозов, наверное, нечем синхронизировать обороты?
Я просто на автомате ездил полтора раза в жизни, поэтому вообще смутно представляю как оно работает =))

0

191

У любой АКПП есть пониженные передачи.
Возьмем для примера стандартную, самую простую 4-х ступенчатую АКПП:
Вот так выглядит селектор:
P - режим паркинга (почти что ручник)
R - задний ход
N - нейтраль
D - Драйв (автомат включен на движение вперед, выбор передачи происходит автоматически)
2 - Включен режим НЕ выше второй передачи
L (1) - первая передача

Еще на селекторе есть кнопка O/D (овердрайв)

И так. Ставим селектор в положение Драйв и поехали. Разогнались допустим до 120 км/ч, отказали тормоза, надо тормозить мотором.
Сначала нажимаем кнопку на селекторе O/D - автомат уходит в режим работы на 3-х нижних передачах, соответственно в данной ситуации он переключится с 4-й на 3-ю. Снижаем скорость до 90 км/ч (предел 2-й передачи) и переводим селектор в положение 2 - включается режим 2 (см.выше) и соответственно автомат переключится на 2-ю передачу. Продолжаем снижать скорость. При достижении 50 км/ч (предел 1-й передачи) переводим селектор в положение L (или 1) - первая передача.

Все это время, аккуратно помогаем автомату, плавно затягивая ручник, и так до полной остановки.

Вуаля, все тоже самое и на механике.

Если конечно, это современный автомат и у него есть режим ручного переключения, то все проще.

+1

192

Матвей

Очень круто расписал, спасибо.
Но остался такой вопрос.  На механике есть эффект "плавного отпускания сцепления", а на автомате? В описанном примере передачи будут включаться "рывком"?
Потом, на механике можно не просто остановиться, а ехать вообще без тормозов - аккуратно переключаясь вверх-вниз и тормозя за счет скольжения в заносе :)
Т.е. с мех. коробкой все же больше поле для маневра.

0

193

За плавность переключения отвечает автомат, и делает он это достаточно плавно (если конечно он не убит уже).

Я на альмере тоже пробовал ездить "вообще без тормозов", тормозя только передачами, и в принципе нормально все получается.

А про поле для маневра согласен, на механике оно больше, в основном за счет того, что можно переключатся НЕпоследовательно. На АКПП только последовательно.

+1

194

Матвей

Теперь ясно, спасибо)

0


Вы здесь » Школа безопасного вождения АСпорт » Техники управления автомобилем » Работа с МКПП (механическая коробка передач)