У любой АКПП есть пониженные передачи.
Возьмем для примера стандартную, самую простую 4-х ступенчатую АКПП:
Вот так выглядит селектор:
P - режим паркинга (почти что ручник)
R - задний ход
N - нейтраль
D - Драйв (автомат включен на движение вперед, выбор передачи происходит автоматически)
2 - Включен режим НЕ выше второй передачи
L (1) - первая передача
Еще на селекторе есть кнопка O/D (овердрайв)
И так. Ставим селектор в положение Драйв и поехали. Разогнались допустим до 120 км/ч, отказали тормоза, надо тормозить мотором.
Сначала нажимаем кнопку на селекторе O/D - автомат уходит в режим работы на 3-х нижних передачах, соответственно в данной ситуации он переключится с 4-й на 3-ю. Снижаем скорость до 90 км/ч (предел 2-й передачи) и переводим селектор в положение 2 - включается режим 2 (см.выше) и соответственно автомат переключится на 2-ю передачу. Продолжаем снижать скорость. При достижении 50 км/ч (предел 1-й передачи) переводим селектор в положение L (или 1) - первая передача.
Все это время, аккуратно помогаем автомату, плавно затягивая ручник, и так до полной остановки.
Вуаля, все тоже самое и на механике.
Если конечно, это современный автомат и у него есть режим ручного переключения, то все проще.